Старый 18.11.2009, 01:56   #1
DanielDefoTrampoline Tricks 2 Champion
Магистр Ордена
 
Аватар для DanielDefo

+2234
Сообщений: 17,642
Рега: 18.04.2009
Сервер: Cadmus
Гильдия: Орден Света
Инфо: Предводитель школоты
Интервью с представителями отдела контроля качества An Dong Gyun и Kim Jong Min

От корреспондента

Обязанностью отдела контроля качества (ОКК) во время разработки игры является осуществление связи между разработчиками и фанатами. Однако более важной и приоритетной задачей является обеспечение хорошего баланса в игре, обеспечивающего пользователям приятное времяпрепровождение. То есть от ОКК зависит в целом результат разработки игры, её потенциал и интерес пользователей.

Однако сегодняшние обстоятельства с отрасли требуют от ОКК особенной аккуратности и тщательного анализа во время тестирования. Подобное справедливо и для проекта TERA, для которого сформирован весьма большой штат ОКК.

Highslide JS
An Dong Gyun и Kim Jong Min
«Работа в ОКК со стороны кажется лёгкой, но это не так. Нужно постоянно думать о проблемах и о том, что об этом подумают.»
Обычная деятельность ОКК

Kim Jong Min. Если вы хотите создать хорошую игру, только ОКК сможет вам сказать как. Кто то, начав деятельность, может столкнуться с проблемами и начинает их бояться. Необходимо понимание собственной задачи и продолжать активную работу. Крайне важно и нужно, чтобы каждый испытывал личную ответственность.

An Dong Gyun. При создании игры также важно учитывать наработки в других играх и жанрах. ОКК организовывает и устрашает людей, но только я знаю, как обстоят дела. Нельзя слишком расширять поле зрения, так как можно упустить детали.

ОКК и GM

Kim Jong Min. Служба GM — это подразделение, выделенный в составе ОКК в период разработки. Для того, чтобы получить высококачественную игру, необходимы первоклассные специалисты, поэтому нам постоянно нужно учиться новому.

An Dong Gyun. Планирование помогает создать что-то новое. Какую роль играет ОКК в создании продукта? Попробуйте создать продукт, выглядящий похожим, но существенно отличающийся.

Highslide JS
«Пытаясь поймать двух разбегающихся в разные стороны зайцев, важно всегда иметь возможность получить дельный совет.»
ОКК и деловые операции

An Dong Gyun. Перед началом теста необходимо определится со списком того, что мы, собственно, будем тестировать. Перед запуском игры нужно удостовериться, что всё задуманное реализовано и работает правильно и с правильно подобранными приоритетами. Например, в игру постоянно добавляются предметы. После поступления отчёта о проблеме с помещением её в инвентарь или на склад, мы должны проверить все предметы один за другим на отсутствие этой проблемы. Надо заметить, что это довольно абсурдный пример.

Проверки и отчеты

Kim Jong Min. Это наиболее сложная часть работы. Одним из решений является управление ИИ (искусственный интеллект) монстров, однако это очень чувствительный инструмент. Если монстры будут очень сложные, то игроки будут раздражены. Если монстры будут очень легкие, игра будет скучной. Найти среднюю точку между этими крайностями непросто. Мы всё ещё в поисках этой точки.

Важнейшие точки тестирования

Kim Jong Min. Удовольствие от процесса и игровой баланс. Получают пользователи удовольствие? Сталкиваются ли они с проблемами? Мы считаем, что планирование и координация помогут нам решить эти проблемы.

ОКК беспокоится о работе

An Dong Gyun. Фактически пользователи и планировщики думают об удовольствии по-разному. На самом деле, мы хотим добиться наилучшего результата, но мы не можем обработать каждое обращение пользователей. Принятие и осознание этого конечными пользователями лишь повысит их удовольствие и мне не нужно будет больше никого блокировать.

Kim Jong Min. После закрытой беты мы подробно изучим все поступившие отчеты. Проанализировав, на совместном совещании мы даём рекомендации по дальнейшему улучшению. Конечно, мы используем поступившую таким образом информацию для поиска свежих идей.

Highslide JS
«Создав новый мир, мы входим в него впервые, и до нас там не было никого. В нём множество проблем. Оставляя след, мы должны свежим взглядом оценить последствия. Новый след — новый взгляд… и так постоянно.»
Размер ОКК

Kim Jong Min. При разработке TERA весь потенциал ОКК работает над единственным проектом. Все, работающие над TERA, являются проверенными профессионалами с четким пониманием своих задач.

Социальная чаcть игры

Kim Jong Min. Говоря просто, всё, что не относится к боевой системе, обладает какой-то социальной функцией.

An Dong Gyun. Баланс в боевой системе между пользователями и монстрами можно получить, используя другие инструменты, например, гильдии, экономику, квесты и тому подобное.

Экономическое равновесие

An Dong Gyun. Подумайте о количестве деталей. От уровня монстра зависит, сколько игрок получит опыта, денег и предметов. В результате уровень монстров определяет как предметы и игрок будут воздействовать на рынок, и… Подобные расчеты должны проводиться постоянно. Это тот случай, когда вы заменяете что-то полномасштабным симулятором.

«Война» ОКК

Kim Jong Min. Для создания баланса команда планировщиков важна, но ещё более важна команда дизайнеров и воплощающих этот дизайн в игре. Создание группы для похода на босса, быстрое 5-минутное действие — всё это представляется очень естественным, но это также надо тестировать. Также надо проверить отсутствие проблем. Я думаю, что в группе пригодятся и дистанционные классы, и классы ближнего боя, и хилеры. Также в ходе тестирования мы должны понять оптимальное соотношение между сложностью босса и наградой за него.

Highslide JS
«Необходимость со всей ответственностью заканчивать начатое даже не обсуждается. Мир TERA всё ещё не завершен, поэтому ОКК должен стимулировать эту работу.»
Второе закрытое бета тестирование

Kim Jong Min. Сейчас нам интересно узнать, что пользователи думают о том, как мы изменили ощущение от удара по их предложениям. Во время ЗБТ 1 существовало множество проблем, который сейчас должны быть решены.

Любимый персонаж

An Dong Gyun. Мне нравятся персонажи, которые раскрываются, находясь сзади за передовой. Стиль игры Popori Elementalist мне подошел бы наилучшим образом.

Kim Jong Min. Класс бы я выбрал такой же, но расу Aman. Они выглядят классно. Хотя я не могу раскрывать сейчас все подробности, но не стоит списывать их из-за внешнего вида со счетов.

Highslide JS
DanielDefo вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 18.11.2009, 07:52   #2
LeMagicZont
оруженосец
 
Аватар для LeMagicZont

0
Сообщений: 274
Рега: 04.09.2009
Игра: B&S/GW2/L2/SC2
Сервер: Cadmus
Гильдия: На стороне добра
Инфо: SavageStyle
На всех видева и кучи скринах этот город с адским колесом, блин мне эта фишка совсем не нравится :(
Хотя игру жду и одобряю.
Цитата:
Если монстры будут очень сложные, то игроки будут раздражены.
Мне нельзя в этот отдел, я буду хотеть что бы игроки были раздражены.
LeMagicZont вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 18.11.2009, 10:29   #3
MatizTetris Champion
Banned

0
Сообщений: 1,169
Рега: 02.06.2009
Цитата:
An Dong Gyun. Баланс в боевой системе между пользователями и монстрами можно получить, используя другие инструменты, например, гильдии, экономику, квесты и тому подобное.
интересный подход)
Matiz вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 18.11.2009, 10:31   #4
Gavril
бургграф
 
Аватар для Gavril

-1
Сообщений: 897
Рега: 02.06.2009
Сервер: Titan
Гильдия: OldSchool
Инфо: Shillien Templar
если ребята действительно занимаются делом а не тупо обсуждают проблемы, то дело правое. тру весч на счёт сделать ИИ интересным для людей, не мега лёгкими чтоб не было скучно, и не зловеще жестокими чтоб людей раздрожало. считаю самое сложное здесь описаное создать систему дропа с монстров и экнономический круговорот
Gavril вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 18.11.2009, 10:33   #5
Hororrrrrr
тень
 
Аватар для Hororrrrrr

0
Сообщений: 18
Рега: 10.11.2009
Сервер: Lionna (Lineage.ru (4 server))
Гильдия: Rastamani - klan, FallenAngels - alliance
Инфо: Spoil - proffession, 65 - level
Мне, лично жаль что закончилась бессмертная трилогия Lineage2, надеюсь будут создавать что то новое насчет нее, а не по тере и прочем((
Hororrrrrr вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 18.11.2009, 11:16   #6
Gavril
бургграф
 
Аватар для Gavril

-1
Сообщений: 897
Рега: 02.06.2009
Сервер: Titan
Гильдия: OldSchool
Инфо: Shillien Templar
Цитата:
Сообщение от Hororrrrrr Посмотреть сообщение
Мне, лично жаль что закончилась бессмертная трилогия Lineage2, надеюсь будут создавать что то новое насчет нее, а не по тере и прочем((
да брось ты жалеть, вбей себе в голову что тера = ла3 и всё, похер что её не нссофт делают лейбл другой люди те же, дух тот же
Gavril вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 18.11.2009, 13:02   #7
СвидетельИнновы
Banned

0
Сообщений: 436
Рега: 24.07.2009
Сервер: Атэбальд
Гильдия: своя личная :D
Инфо: ТолстоеСукно 83лвл.
Цитата:
Сообщение от LeMagicZont Посмотреть сообщение
Н

Мне нельзя в этот отдел, я буду хотеть что бы игроки были раздражены.
СвидетельИнновы вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 18.11.2009, 16:12   #8
Сквозной
(Голубой рыцарь)
 
Аватар для Сквозной

+546
Сообщений: 18,297
Рега: 03.06.2009
Инфо: Drama maker
Цитата:
Сообщение от Hororrrrrr Посмотреть сообщение
Мне, лично жаль что закончилась бессмертная трилогия Lineage2, надеюсь будут создавать что то новое насчет нее, а не по тере и прочем((
Схуяли л2 трилогия?)
Сквозной вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 18.11.2009, 23:59   #9
SellbySell
бард
 
Аватар для SellbySell

0
Сообщений: 138
Рега: 30.07.2009
Игра: LoL
Сервер: RU
Гильдия: Paradise High Damage
Инфо: QQw8mycrit
жду теру
__________________
SellbySell вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 24.11.2009, 17:04   #10
Warlus
тень

0
Сообщений: 9
Рега: 27.08.2009
А почему команда разарботчиков называется студия синяя яма?:) это что какбэ намекает?
Warlus вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 24.11.2009, 17:56   #11
Creo
оруженосец
 
Аватар для Creo

0
Сообщений: 239
Рега: 02.06.2009
Инфо: Парняга - Скромняга ^_^
Цитата:
Сообщение от Warlus Посмотреть сообщение
А почему команда разарботчиков называется студия синяя яма?:) это что какбэ намекает?
мне кажется Голубое Отверстие.....хотя есть вариант например Голубая Дыра, или чонить типо того
Creo вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 25.11.2009, 04:11   #12
Flesh
(терофаг)
 
Аватар для Flesh

+25
Сообщений: 1,641
Рега: 04.08.2009
Цитата:
Сообщение от Warlus Посмотреть сообщение
А почему команда разарботчиков называется студия синяя яма?:) это что какбэ намекает?
Ну это дебилы как тока слышать какую нибудь фразу в которой есть слово ГОЛУБОЙ. Ну у них мозг то слабенький,вот и не может понять что значит Bluehole!
Для таких вот дебилов объясняю:
На земле есть очень чудные места под названием Голубые Дыры. Дыры эти находиться на берегу моря. Многие из них образовались еще во времена ледникового природа. Большинство из них просто огромные впадины,но некоторые образовались из за падения метеора. Но так или иначе это очень красивое зрелище.
Вот например фото с вертолета
Highslide JS




Так что свои пидарлистические фантазии оставьте при себе!
Последний раз редактировалось Flesh; 25.11.2009 в 04:20.
Flesh вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 25.11.2009, 13:38   #13
Try
рыцарь
 
Аватар для Try

0
Сообщений: 323
Рега: 15.06.2009
Гильдия: -
Инфо: -
ОТК xd
Try вне форума
Re: TERA интервью: Отдел контроля качества
Старый 26.11.2009, 12:36   #14
Creo
оруженосец
 
Аватар для Creo

0
Сообщений: 239
Рега: 02.06.2009
Инфо: Парняга - Скромняга ^_^
Цитата:
Сообщение от Flesh Посмотреть сообщение
Так что свои пидарлистические фантазии оставьте при себе!

причем тут пидарлистические фантазии, на сколько я знаю выражение "синяя яма" несет всебе значение никак не связанное с пида*ами и т.п.

так что ты погорячился
Creo вне форума
Ответить
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

   
© 2009 Хуй мы клали на права.

Дизайн форума — Stardust