Приветствую всех посетителей форума DD, в связи с организованной неделей профессий, поведую и вам о своей работе.Меня зовут Максим,мне 23 года и пишу я из города Калининграда, самой западной области нашей страны. Край наш примечателен своей историей, памятниками европейской архитектуры и морем. Спойлер: Фото Я работаю в небольшом строительном агентстве (агентством я называю потому что в компании нет своих машин, сотрудников и электроинструментов - все по минимуму и соответственно трудоустроены все неофициально). Объектов много и разной сложности, везде работают сформированные бригады и не первый год. В этом году агенство забрало тендер на ремонт всей дороги из брусчатки в городе, а это около 16 000 м2. Под брусчаткой я подразумеваю немецкий природный камень, а не плитку. Текучка на подобной работе сумасшедшая, но обо всем попорядку. Спойлер: фото В начале марта 2018 г., в очередной раз уйдя с нелюбимой работы (был кассиром в круглосуточном магазине) я искал чем себя занять. Денег не было совсем и кантовался я тогда у друзей. Выходил на разные стройки подсобником за 1 000 р. - 1 500 р. в день, постепенно привыкая к физическому труду. Далее поняв как впихивают подсобников на стройки, я сам начал искать прорабов и застройщиков, которым нужна рабочая сила без мозгов но в большом количестве. Тут я и познакомился с моим нынешним работодателем. Предложив ему пацанов на подсобку, он прямо дал понять что ему требуется сформированная бригада с бригадиром для работы на дороге. В ближайшие пару дней я ознакомился с объектом, объемом и принципом работ. Приступил сразу же, вытащив четырех пацанов с района, сформировав тем самым бригаду. Кратко о наших условиях - ремонтируем уже действующую часть дороги, вскрываем все ломом, равняем, засыпаем все заранее подготовленным и привезенным ЦПС и соответственно перекладываем ровно камень. Все это по цене 800р за кв/м. С пацанов я сдирал по 150р с м2, о чем они, конечно же, и не догадывались. Проблемы не надо было долго ждать. Во первых очень тяжело работать физически без подготовки. Мой вес 60 кг при 174 см росте, представляете комплекцию - дрищ. Основной объем клал самый опытный из нас по стройкам чувак, далее пацаны, я же делал меньше всех. Первый день мы вскрывали карту - площадь 82 кв. м., на следующий день мы подготовили её выров определенную глубину для последующей песчаной подушки. В третий и последующие дни начали класть - тут я и заебался, сразу. Спойлер: фото Это наша первая карта, тут около 82м2 Мало того что работа утомляет физически, мои подчиненные категорически отказывались меня слушать. Порой простые задачи приходилось разжевывать как дебилам. Желание работать отпало после первой же недели. Но по договору мы должны были отработать месяц и длился он очень долго. На следующей недели наша цена опустилась до 650 р/кв2, т.к. теперь дорогу вскрывал трактор. Еще и цементно-песчаную смесь нам перестали привозить, однако теперь каждое утро у нас была зарядка с разгрузкой мешков с цементом, а потом замесом их с песком. Как вы догадались ЦПС мы начали мешать сами. Но песок у нас не привозной, а тот что уже был под камнем, разрытый трактором. В итоге получается что наш ремонт, по сути полная херь, с основанием из грязи, песка и цемента. Немного о самом процессе. Сначала задается высота, от нее выкладывается боковая полоса. После от этих камней идут ряды. Камни забиваются молотком до полного трамбования ЦПС под ним. Далее проверяем уровнем на наличие плоскости, если между уровнем и камнями нет щелей (или они минимальны до 5мм) то кладем следующий камень и так далее. Спойлер: фото Кстати иногда приходилось перекладывать "шашку" - уменьшенная версия. Вот такой камень я бы клал бы без остановки хоть целый день, не так утомляет и процесс более творческий и вдумчивый. Спойлер: фото Помимо нас еще работал вторая бригада Киргизов, со своим бригадиром - его зовут Алтын. Их темп был куда шустрее нашего, но с качеством не всегда все гладко. Однако из-за большого объема, на многое их творение закрывали глаза. Спойлер: фото По окончанию месяца я заработал около 70к рублей, в жизни я столько за месяц не зарабатывал. Передать мой восторг не возможно. Сразу же была снята квартира, в которую я со своей тян благополучно переехал, а также была сменена работа. Целый месяц продавал услуги в производственной рекламной компании. Шло не шибко весело, да и хотелось опять зарабатывать, а не просиживаться. Спойлер: фото Вернулся на брусчатку, но уже один, меня присоединили к бригаде Киргизов. Из моих старых пацанов, никто не желал возвращаться. С азиатами мне понравилось работать больше всего. Надо и темп работы поддерживать и объем показывать. В Россию прилетают крайне ответственные люди, достаточно образованные и интересные, а главное у них есть цель - заработать. Ребята меня научили как класть много, быстро и удовлетворительно. Многие кто сейчас вернулись на родину зовут к себе гостить, что очень приятно. В начале Июля мне дали бригаду из 3 человек русских пацанов, которые второй волной пришли работать. Объем выполнения был у них маленький, но из-за появившейся новой ответственности мой энтузиазм рос. Был случай когда киргизам было впадлу вскрывать себе отдельную карту, и они садились и бешеным темпом закрывали наши, создавая такие дни когда больше 1000р за день просто не заработаешь. Были и крики, и угрозы с моей стороны (ведь не зарабатываю не я, не пацаны) и просто какая то борьба за работу. В начале августа переехали на другую улицу, тут я уже чувствовал себя крайне профессионально в этом деле. Во первых на себя уже в день клал 4,5 м2 минимум - по цене 650р. То есть мой дневной заработок составлял 3000 рублей, что крайне не дурно для нашего города для молодого человека. Если на прошлой улице мы делали ремонт одной стороны дороги, то на новой мы ремонтировали ее целиком - сначало одну сторону, потом вторую. На этой улице я перестал брать на себя инициативу бригадира (вести объем работ и следить за порядком) так как квадратуру с пацанов я не сдирал и соответственно не получал прибавку, о чем позже я пожалею. После ремонта одной стороны и приступив к ремонту другой, через пару недель, уже отремонтированная дорога просто нагло просела. В этом виновато и качество укладки, говняный ЦПС, дожди и еще много чего, вплоть до того что просто кто то не достукивал до полного трамбования камни. Нынешний бригадир удержал со всех часть денег, и с меня больше всех, так как знал что я единственный останусь тут исправляться, деньги попилили и пропала вся бригада, оставив меня переделывать все наши косяки. Так и работаю до сих пор, делаю объем, сейчас исправляем целую улицу вместе с киргизами - около 100 м2 - бесплатно. Спойлер: фото Вот выглядит ремонт уже отремонтированной дороги (вскрывается только часть с просадком) Хочу оставить парус советов для ровесников что не могу найти себе работу или дело по душе - идите на любую строительную сделку, но: 1. Всегда записывайте свой объем точно, даже если для его просчета требуется больше времени (иногда по ширине и длине не получается измерить точно, приходится делить отсеки на участки). Таким образом никогда к вам не будет вопросов, желательно еще и свою работу всегда фотографировать. 2. Время деньги, но на стройках не стоит торопиться, а уж тем более делать тяп ляп, иначе весь месечный заработок сливается в унитаз, из которого достать свои деньги сложно - и морально, и физически. 3. Если что-то болит (руки, ноги) терпите и прокачивайтесь. Подобная работа отлично держит в форме. Многие жалуются на свое здоровье, но я приходя домой почти всегда готов к любым различным делам. Спойлер: фото Это я на днях, специально для форума. В заключение скажу, что подобный труд, очень сильно меня закалил в плане отношения к работе и обязанностям. Излечил меня от крапивницы на нервной почве (с которой я жил с самого подросткового возраста). Работа дает прибыль от 40-50к рублей в месяц без особой мотивации и порядка в голове, но потеть в любом случае стоит. Но врать не буду, я уже заебался. Если есть земляки, готовые предложить что нибудь поинтереснее, с удовольствием пообщаюсь. Всем спасибо.
Молодец. Хороший, аккуратный текст - буковка к буковке, словно молоточком пристукивал. И что в двойне приятно, отражает историю человека ручного труда. Почему то вспомнился старый еврейский анекдот про работяг(не в обиду автору): «Яша, посмотри на его мозолистые руки. Да этот человек совершенно не умеет работать головой!»
Пока был в России в этом году, заказал выложить брусчаткой придомовую территорию между гаражом и входными воротами. Так, чтобы и без грязи, долговечно и можно было без опасений лёд зимой снимать. А я-то раньше не понимал, отчего эта история была про спизженную историческую брусчатку на дачу Лужкову, что в ней такого. Ценник мне всё объяснил.
Адский труд, но и деньги хорошие для трудяги. Ты там держись, набирайся опыта, заводи знакомства и постукивай в сторону бригадирства, можно потом неплохо косить бабло со своих бригад из приезжих, которые приехали именно заработать, а не мамкины пасаны из двора, которых "не для этого растили".
Вопрос как к специалисту: вот у нас в городе есть часть (километр) проезжей дороги из гранитного камня, аккуратного такого. Лет 200 она стояла не шелохнувшись, и тут лет 10 назад ее решили переложить, потому как типа колея образовалась. Так вот, уже раза 3 весь участок перекладывают. Собсвенно вопрос: почему так сложно один раз сделать нормально? И почему раньше клали так, что, блядь, двести лет стояло? Сейчас разучились? П.С. Статья хорошая, спасибо
Отлично написаная и интересная история! Хотел спросить, почему у вас она досихпор есть и почему её не роспиздели, как у нас везде, а потом вспомнил что вы маленький русский остров посреди европы, далеко не унесёш))
У нас в городе вообще интересно все получается, одну треть развезли после войны (что то даже на красной площади лежит), вторая у нас лежит под асфальтом (реально много денег просто похоронили), оставшуюся треть перекладываем.
Кстати мне ник поменял кто-то из админов, а на следующий день появился анонс "недели" хорошо смотивировали, спасибо
Когда оно не частное, а городское, никто об эффективности не парится и деньги не считает, да ещё и для коррупции хорошее поле. Сама брусчатка стоит очень дорого, профессиональная работа с ней тоже не отстаёт. Когда это делают просто разнорабочие, то ценник один, но есть и риски. А когда опытная бригада, отвечающая за качество, то у них совсем другие условия в больших городах. Заказов на дачах - хоть отбавляй и стоимость свою они начинают загибать будь здоров, потому что покупатели тоже весьма платёжеспособны и любят качество. Поэтому я думаю, ты очень хорошую тему нащупал. Не обязательно, конечно, только брусчаткой заниматься. Главное расти как специалист и хлеб у тебя будет всегда - в России острая нехватка квалифицированных людей с прямыми руками и желанием работать.
В Европе кладут и изготавливают только маленькую шашку. Я думаю понятно что делать такой камень, еще и класть уже не актуально для нашего времени. Проще и надежней - асфальт. А вот обложить парковку шашкой считается прям премиум.
Да нет, капают. Еще мне рассказывали как мужики ищут кабеля немецкие. Тросом привязывают, вытягивают.....
Когда вижу неправильное "не" и "ни" хочется разбить себе лицо ладонью. В остальном неплохо. Я такой же по комплекции и возрасту. Работаю на раскопках. Не думаю что класть камушки тяжелее физически, чем копать землю (порой с камнями), потом носить вёдра по 10 кг по дороге с препятствиями, потом работать на зачистке, корячась. А если еще и земля размыта дождем... А еще и промёрзла... Ух бля... Попробуй поработать на раскопках. Тяжело, зато интересно. А камушки пускай кладут узбеки, это не сложно на самом деле.
Асфальт по сравнению с брусчаткой гораздо чаще требует ремонта. Понятно, что у города есть на эти деньги, но на частных владениях во-первых, асфальт не эстетичен, а во-вторых, менять его шапку более-менее регулярно, да нафиг оно нужно.
ТС не скрывает, что основания как такового под брусчатку они не делают (с говна и палок). А первопричина замены брусчатки ослабленое покрытие под ним, которое можно усилить с помощью современной техники (гугли ресайклинг). При должном техническом контроле укреплении основания брусчатка может от 5-10 лет и выше не требовать ремонта. Межремонтный срок уже зависит от величины динамических, рельефа, подземных вод ну и климатических особенностей
если это подъезд к гаражу, то АБС хватит на лет 10 минимум. Там нагрузок для разрушения, как таковых нету, ибо легковые автомобили даже не учитываются в расчете дорожной одежды.
ну бетон у меня и залит там, где заезжают машины - в гараж и на гостевую парковку. Но лить эту хрень там, где ходят люди, у самого дома - да нахер надо. Брусчатка реально на поколения, плюс красиво лежит и не так капризна, как плитка.
Не забывай еще о транспорте который ходит. У меня возле дома, самое тяжелое что проезжает это маршрутка. Дорога просто идеальная. На улице что у нас идут исправления ездят и грузовые машины и автобы тонники. все проседает(
Ключевая фраза во всем тексте: небольшом строительном агентстве (агентством я называю потому что в компании нет своих машин, сотрудников и электроинструментов - все по минимуму и соответственно трудоустроены все неофициально). Объектов много и разной сложности, везде работают сформированные бригады и не первый год. В этом году агенство забрало тендер на ремонт всей дороги из брусчатки в городе, а это около 16 000 м2. Нихуя нет, ни профессиональных кадров, ни техники, ни оборудования, но тендеры есть, бизнес по русске Блядь, читая про то как ремонтируют убивают остатки архитектуры Кена каждый раз отчетливо вспомнаю плачущих немцев которые приезжают навещать могилы своих предков и смотреть на то что осталось от их бывшего города.
Самою мякотку ты забыл - "все по минимуму и соответственно трудоустроены все неофициально". То есть никаких условий труда, техники безопасности и самоег главное, нет прописанных условий оплаты. Гостей с востока после выполнения работ могут легко прокинуть на всю зарплату через венчик для бизе. Да и не только гостей.
насчет по минимому у нас есть трактор (который на ремонте кажду неделю) new holland, 90х годов выпуска если не ошибаюсь 3 виброплиты, генератор, бытовка (лол) как я знаю это все
А неофициальное трудоустройство никогда не смущало? Что в случае чего даже шанса разобраться не будет.
Нет, одна из бывших там(Тильзит, он же Советск по русске), хватило 7ми лет пока с ней длились отношения налюбоваться на остатки цивилизации застрявшие в перманентных 90ых с местной фауной. Чисто урок на тему - как словить когнитивный диссонанс, небходимо 3 пункта: 1) Побывать в Германии или Австрии(вообще любой европейской стране со старой архитектурой, даже шпротню можно взять в расчет). 2) Сгонять в Кен, и рофлануть увидив как с остатками 3х этажных зданий тожирассияни хуячат уебищные панельки никак не вписывающиеся в общую концепцию застройки, у немцев что приезжают так же глаза нахуй выпадают от этого 3) Увидеть в живую как таджики ебашат асфальт в грязь при 0, -1 градусах и снежке(каше из дерьма и снега), и так каждый год меняют(ну как и во всей рассеюшке в принципе) списывая на "типо климат вся хуйня", при том что в нескольких километрах рядом идеальный асфальт, но то уже другая история и другая страна
насколько мне известно, асфальт на автобанах служит 25++ лет, технология укладки там в 8 что-ли слоев, у нас же делают около трех, так пилить бабос удобнее, т.к. тоже близок к ЖБК, могу вам сказать что бабки там просто космические выделяются. А вообще что далеко ходить, вот по металлу, есть стройка жилового квартала, Москва, новостройки... выделяются бабки на покупку новых труб водопроводных, они их там пилят, потом покупают БУ говенное (сам им их продаю), цена чтоб вы понимали к примеру 45000р за БУ и 120000р за новые. Это за тонну, а там заказы по 200-500т, вот и считайте, это только на ценнике, как еще там пиздят/пилят думаю рассказывать не нужно)
Как это происходит в деталях. Я имею в виду что, как мне кажется, разница между покупкой БУ и новтем должна быть хотябы по документам, т.е. на БУ вообще паспортов может не быть?
я как продавец со своей стороны предоставляю документы о том, что я продал, сертификаты и пр., на бу как правило их даже не просят, видимо достают где-то поддельные сертификаты, счета итд, как-то проводят их через другие фирмы, не знаю подробности, сам в это говно не лезу, если мою темку читал - думаю поймешь что мне уже хватило.