Аве, дорогие граждане ДД.ру! Добро пожаловать в Александрийскую библиотеку! Сегодня нам предстоит долгожданная беседа и я прошу Вас настроиться предельно, предельно серьёзно. Ведь речь пойдёт о вещах совсем не шуточных, а не много не мало – определяющих нашу жизнь и облик ВСЕГО мира. Но для начала – на секунду представьте, что вы знакомитесь на мероприятии с важным человеком, или красивой дамой. Как вы ответите на вопрос – «Кто вы?». Будет ли это название профессии, должности? Просто запомните свой ответ. Возможно, вам скоро захочется его изменить. Сегодня же Мы вскрываем секреты нашего мира и будьте осторожны – назад уже не вернёмся. И для этого мы, конечно же, отправимся в древность. Римские и Библейские времена. Как это возможно? А очень просто. Ведь, как вы знаете, времени не существует – это всего лишь сантиметры на линейке смены состояний пространства. И потому 2000 тысячи лет назад и сейчас находятся в одной точке. Итак, Древность – не время, а состояние. Закройте глаза и откройте их уже в другом мире… Мы погружаемся Спойлер И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. Мы почти дошли до того уровня цивилизации, где все предыдущие успели оставить нам важнейшее предостережение, прежде чем сгинуть навсегда. Сегодня мы будем стоять у пропасти и вглядываться в бездну весь диалог - ведь, видите ли, усложнение системы ведёт к масштабированию последствий сбоев. Это математика. Если раньше события «производились» в несколько простых операций в рамках локальных сообществ, то ошибки почти ничего не стоили. Все мы ошибаемся, верно? А как часто? Я вот считаю, что прав не чаще половины случаев. Но вы гораздо лучше меня, так что представим, что вы правы в 95% случаев. Что тут страшного, если какие-нибудь 5% операций дадут сбой? Но представьте себе глобализированный мир, с его цепочками торговли, производств, финансовых, научных, культурных, социальных связей. Что, если каждый элемент в этой цепочке даст свои 5% сбоев? А если наша цепочка будет состоять из достаточного количества таких элементов, то даже с 0,5% ошибок мы однажды получим полностью бракованные 100% результата для всего мира. Это формула Апокалипсиса, господа, или одна из них, если точнее. Мир стал гораздо более уязвим к ошибкам, технологический прогресс же делает эти ошибки фатальными. Но не пугайтесь. Петроний Арбитр назвал Рим обреченным градом за 4 века до его падения. У нас с вами, возможно, тоже есть ещё время. И тема времени станет для нас очень важной в ближайших темах. Сейчас же, дорогие мои, я раскрываю перед вами один из древних пророческих свитков – пора его вновь прочесть.. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. В чём же главный обман сегодняшнего мира? Где мы прошли точку невозврата? Вообще-то, совсем недавно. Как вы хорошо знаете, на протяжении своей истории человечество регулярно изводили голод, нищета, нехватка элементарных благ для ежедневного существования. Индустриальная революция была призвана обеспечить человечество остро необходимыми для жизни потребностями. Но эта цель была легко достигнута и тогда случилось нечто, названное ныне «Великой депрессией» - кризис перепроизводства (адекватным людям прошлого просто не нужно было столько товаров). Тогда мировые толстосумы сильно забеспокоились. Они, побочный продукт НТР, занялись своим выживанием. Им нужно было придумать, как управлять массами, как поработить их и заставить служить их целям. «Рост – это благо» - вот какой ответ они нашли на все вопросы. Очень быстро забылась прошлая жизнь – работа и её плоды поменялись местами. Вместо свободы с долгожданными благами, мы лишь закабалили себя. По некоторым подсчётам, на протяжении большей части истории свободный человек в среднем в году работал по 2-3 часа в день. Представление о том, что у свободного человека обязательно должна быть работа, как не странно, сравнительно новое явление. Ну и что, скажете вы? В чём беда? Дело в том, что экономика – изобретение человека, оперирующее в условиях ограниченных возможностей биосферы с целью обеспечения потребностей человека. Сначала бывшая частью окружающей среды, сейчас экономика высасывает из неё все соки. Земля не предназначена для общества потребления. Его рост продиктован политикой, жаждой наживы и долгом. Рекламные технологии, основанные на результатах психологических исследований, направлены на то, чтобы вывести потребителя из эмоционального равновесия, а потом устранить дискомфорт своим продуктом. Возникло новое явление, главный пузырь экономики – пузырь жизненных стандартов. Очевидно, что бесконечно потребление расти во всём мире не может, даже сегодня Земля не способна прокормить всё население планеты на уровне пресловутых американцев (считается, что для этого потребовалось бы не менее 4 планет Земля со всеми ресурсами). Но оставим пока глобальные вопросы – нас волнует наша участь. Постепенно работа выжила традиционные коммуны, погрузив человека в одиночество офиса. На вопрос «Кем ты хочешь быть» слышен ответ про будущую профессию или должность, как будто в этом и заключается человек. Более того, сейчас человек компании уже в прошлом, людьми теперь владеет кое-что похуже: идея, что они должны оставаться на плаву, чтобы кто-то всегда мог их нанять. Тот, кто остаётся на плаву, находится в плену у индустрии, он боится задеть не только своего работодателя, но и всех других потенциальных работодателей. Нет ничего хуже, чем своим благополучием и безопасностью быть обязанным чужой воле – так считал Монтень. Спартанцы до него были более красноречивы – один их мальчик, попав в рабство, тут же после покупки новым хозяином сказал «Ты увидишь, кого купил» и бросился с обрыва на камни, покончив с несвободой. Нам, как личностям, необходимо обратить вспять заблуждения нового времени. Большинство людей хронически несчастливы, и это никак не связано с уровнем дохода. Социальные опросы в США свидетельствуют о снижении уровня счастья от поколения к поколению, несмотря на значительно выросший уровень потребления за последние 50 лет. При этом чуть ли не большая часть отвечает, что для счастья им нужно ещё больше денег. Становится очевидным – работа и деньги могут обеспечить нам лишь минимальный уровень необходимого комфорта. Предложите богатому старику махануться своим пенсионным счетом с вашей молодостью. Ответ будет очевиден. Это то, с чего мы начинали. Именно траты жизненной энергии отражают наш смысл жизни на Земле. Если вы подсчитаете, сколько времени на что тратите, то какой будет ваш фактический портрет и смысл жизни, вместо того, который вы держите у себя в голове? В истинном смысле деятельность по уходу за собой, за своим домом, за близкими – это и есть работа. Подумайте, насколько больше внимания требуют эти направления. Реальная работа – это всё, что мы делаем в соответствии с нашими целями в жизни. На работе по найму мы выполняем чужие планы, оказываем услуги другим людям, подчиняемся правилам. Если нас определяет работа по найму, то нас определяет чужой замысел и наша личность – есть лишь адаптация под работу. Ваша задача перестать на вопрос «Кто ты» отвечать о том, как вы делаете деньги. Главное четко уяснить – тратя жизненную энергию на ерунду, вам не хватит времени на реально важное в твоей жизни! Ведь количество часов с самого начала ограниченно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Далее мы поговорим о философии смыслообразования. Стартуя отсюда, все мои темы в будущем будут разделены на внутренний (философский) и внешний (экономический) аспекты. Оба они одинаково важны для полноценного видения мира. Видите ли, события в мире свершаются и вещи существуют без нашего определения им. Наше наблюдение, а тем более действия – слишком грубый инструмент познания объективной реальности. Внося свои грубые методы, мы уже воздействуем на мир и меняем его (кстати, ещё один научный факт о влиянии наблюдения даже на мельчайшие частицы и есть частный случай доказательства нашего влияния на реальность). Так мы, сами того не хотя, не приближаемся к пониманию сути вещей, но бесконечно меняем узор сплетений смыслов своими действиями. Так мы создаём демонов своего мира, так мы наделяем силой то, что силы не имеет (деньги, как пример). Именно таким образом движение не по Пути Свободы привносит глупости, которые обладают собственной силой. Нельзя обожествлять эти глупости, даже если они имеют какое-то реальное влияние. Хотя и кажется, что зло управляет этим миром и иной дороги нет, необходимо осуществлять усилия по управлению своей жизнью для возврата её на Путь. (обожествляя глупости, тут же получаем подтверждение их истинности). Человек часто стремится обладать трудно обретаемыми предметами. Пример – товары из Индии в Средние века, сегодня они обыденность, но что важнее – они никогда не были необходимостью в жизнедеятельности и полностью заменяемы чем-то более доступным. Тем не менее, корицей можно было покупать целые деревни с людьми. Достигнув нового, познаешь, что это не то, чем казалось и обернулось лишь новыми глупостями, а тебе остаётся гнаться за новым образом. Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники, устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева; сделал себе водоемы для орошения из них рощей, произращающих деревья; приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих — разные музыкальные орудия. И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною. Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих, и это было моею долею от всех трудов моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано? Таким же образом, если не умеешь распознать счастья в нынешнем, всегда в уме держишься за несуществующие и недостижимые образы, в которые, однако, абсурдно веришь железно. Происходит подобное потому, что Мир един и ощущение разновременности происходящего в нём и вообще всякой обособленности – техническое восприятие мозга. Мы забыли, что мечтали упростить свою жизнь, но породили такое количество бессмысленных связей, что уже нам невозможно их легко контролировать и справляться со всеми последствиями. В таких условиях время течет иначе (нарушается его бег, «его мало»), а мы больше не понимаем истинной ценности вещей. У современного человека нет вкуса на простую традиционную пищу, которая всегда дарила наслаждение предкам. Нет радости в простой традиционной удобной одежде - только попытка произвести впечатление, нет покоя дома и всегда где-то ещё лучше – в другой стране, в будущем, с другими людьми. Теряется даже ценность самой жизни и её каждодневное течение становится мукой и неинтересным событием, а к смерти мы приходим неосознанно, нехотя, не успев пожить. Времени не может не хватать – времени ведь вообще нет. Таким образом, если вам его «не хватает» - значит, ваше положение в пространстве неправильное. Говоря словами Монтеня - не привыкай ни к чему. Не ассоциируй с собой ничего, кроме себя. Не бойся утраты чего-либо и довольствуйся лишь собой. Зависимость от вещей и удобств есть рабство, страх перед участью, переносимую многими - слабость. Ты не хозяин этого мира. Значит, ничем не можешь в нём обладать. Значит, если кажется, что обладаешь чем-то, то это обладает тобой. Или, выражаясь более западным языком – Важно не то, чем человек владеет или не владеет важно то, чего он боится лишиться. Отказываясь обладать, переходишь туда, где нет обладания – состояние ДО создания вещей, корень Жизненного потока (состояние Творца). Оттуда будет идти Твоя дорога. Этот Путь и есть Свобода. И его изучение мы продолжим. До новых встреч!
На одном дыхании. Отдал свой единственный, а оттого очень ценный плюс! А вот знаете, я во многом аскет и вполне естественным путем довольствуюсь малым. Как-то так само собой получилось. А может, от постоянной нищеты. Удобно в рубашке? Удобно. Годится. Хожу в ней, пока не порвется. Не мерзнут ноги в ботинках? Не мерзнут. Ношу, пока не порвутся. Мне часто говорят: выглядишь, как чучело, стыдно должно быть. Да идите в хер, мне комфортно. Конечно, во мне порой проявляется потреблядь, но гораздо реже, чем во многих. Мне хорошо там, где я есть. С дорогими людьми (обычно это друзья, а не родные). И у меня не свербит от недостатка чего-либо. Самое главное в жизни - это, собственно, окружающе тебя люди (с людьми мне везет). И, наверно, самореализация (вот с этим проблемы).
в 18 веке из-за отсутствия информации подобная манера письма была очень интересной, текст перечитывали по 50 раз за неимением других развлечений и пытались там найти какие-то остроумные перлы, но кому не лень читать простыню с таким количеством воды в 2к19 я не понимаю
Спасибо за текст. Вот на этом месте придерживаюсь точки зрения, что нету ни ерунды ни истины. Пока природа реальности достоверно не известна, я могу утверждать, что реальность - это продукт сознания. За рамками мышления есть конечно что-то: это может быть как известная нам физика: восприятие колебаний электромагнитных волн, так и матрица. Важно то, что ни колебания электромагнитных волн ни матрица сами не обладают смыслом. Смысл зарождается в сознании. Буквально по тому, что так оно устроено - наделять абсолютно все смыслом, даже самые не значительные вещи. Практический вывод: нет никакого "главное" для всех и каждого, даже если звучит хорошо. Каждый может найти это главное у истоков своего сознания - истинного начала мира. И это может быть все что угодно.
Был такой персонаж у Стругацких, не помню как звать, там все имена были странные, произведение "Понедельник начинается в субботу", так он хотел создать "исполина духа" и главная идея была в том, чтобы обрести абсолютную духовность человек должен абсолютно потреблять. Что - то в этом есть, хотя, конечно, персонаж был отрицательным и местным дурачком. Вообще, забавно, чем теория о каком-то своем особым пути противоречит работе по найму ? Какая реализация у людей, которые ненавидят свою работу и работают на ней, почему они "не понимают", что теряют время ? Может не все так просто и не достаточно придумать себе какую-то интимную великую цель, которая "твоя". Как в мире, о котором ничего не известно могут быть какие-то свои цели, это такой же самообман. Как построить банальный дом, если все имеют свой интерес и по найму работать не должны, в идеальных условиях. Нету никакого смысла, нету никакого особого пути для каждого, все балансируется по правилам, которые никому неизвестны, поэтому и смысл просто прожить, как получится, попытаться освоиться, сделать его своим (что займет бесконечность): создать и пережить новые трагические истории, сделать подвиги. Каждая отдельная жизнь может быть трагедией и возможно, но не обязательно, что план для некоторых - просто страдать, быть в этих эмоциях и никакие собственные интересы тут не помогут. Жизнь решительно может создавать вокруг тебя события, от которых кроме как помереть ничего не хочется, и можно удивиться, узнав некоторые истории, о том как долго это может длиться. У кого-то может быть мало времени, а кому-то хочется чтобы оно побыстрее прошло. Так кто ты @Cicero ?
На вопрос кто я? Раньше бы я ответил: Механик. Да и сейчас наверное тоже. Раньше я любил копатся в железяках, начинал с лего и заканчивал моторами вертолетов. Сейчас я люблю разбиратся в механических системах и их взаимодействия с другими системами. Я люблю придумывать концепты, творить... Наверное я нашёл себя, нашёл своё дело. Работая в фирме я конечно же смотрю на зарплату но намного важней для меня тот продукт который эта фирма разрабатывает. Я сам выбираю где работать а где нет. Да я инженер, это наверное часть моего мира, часть мышления. Я готов говорить бесконечно о своей профессии и о всем что с ней связано. Деньги для меня конечно важны но это не цель, цель это интересные люди, это решение проблем и сам процесс разработки. Мне кажется что если ты действительно любишь то что ты делаешь то никогда не будешь чувствовать себя рабом или то что размениваешь время на деньги.
строки про аксиоматику действия и помысла - одни из самых жутких в апокалипсисе)) всемирный позитивистский дух выключает все правые руки и челы, что не аксиоматизированы и не захвачены в повторении своего действия... сегодня этот же самый дух в философии называют ''капитализмом''
Речь шла именно о личном. Я не претендую определить каждому, что в его жизни главное. Вопрос был в том, расходуете ли вы на это главное соотвественно времени и если нет, то почему. В тексте отнюдь нет нападок на работу по найму как таковую - проблемы начинаются, когда работа занимает неоправданное место в жизни (в случае, если она только ради денег), либо человек выбрал не совсем то, чем бы ему хотелось заниматься. Не надо думать, что никто не захочет работать по найму, или что все выберут что-нибудь бесполезное - это не так. Для этого есть огромное количество внешних и внутренних факторов установления баланса. Мой дом, в частности, строили вполне довольные своей работой люди. Теперь о всяких трагедиях. Во-первых, большая их часть не только преувеличение и неумение перессмотреть ситуацию, но и реальные из них чаще всего именно результат неграмотных подходов в жизни личности, семейств, народа. Проблемы - снежный ком, который мы сами накатываем. Но эта тема будет раскрыта в другой раз. Наконец, есть реальные трагедии и беды. Но извини, я не обещал никому, что жизнь - сладкая конфетка без вызовов и опасностей. Желание только блаженствовать - это детское непонимание, о чем вообще блюдо под названием жизнь. Об этом мы еще тоже будем говорить.
На самом деле текст довольно лицемерный. Он может как приободрить в нужном ключе так и сломать человека. Нужно быть очень осторожным чтобы не навредить. Не дать ложную цель в этом не простом мире. Сейчас уже не будет такого строя. Это утопия. Потребление ради потребления будет до тех пор пока нечего будет потреблять, а когда это случится для 99,9% будет слишком поздно для осознания произошедшего. Теме надо ставить минус. Знание не есть благо для всех
1. в человеке от "матери" - материальное, от "отца" духовное 2. перекос как маятник в часах усиливает противоположное выход из материального тупика - "жертва" - инструмент стяжания духа
Ошибки - двигатель прогресса; эволюция создала все видимое разнообразие форм имея в арсенале лишь один инструмент - ошибку. Ну и развивать в себе и в окружающих системах антихрупкость ошибки никак не мешают. Ошибки нужно делать, ошибки просто не нужно повторять Фактчекинг будет? Есть подозрения что, например, Шульман с тобой не согласится Тут хорошо бы сделать ремарку, что есть лишь тот смысл, который каждый придумал себе сам Есть пласт профессионалов из моего окружения вроде нейробиологов, докторов, строителей, проджект менеджеров, астрофизиков и тд, для которых работа (хоть и по найму) является ежедневным благом и перманентным процессом самоутверждения и личностного роста, пусть и в их сильно меньше рефлексирующем сознании. Им что делать? В мире? Безусловно. В нашем сознании? Мм, пожалуй что нет. Сейчас считается, что именно язык (как способ определения групп объектов) и является первой ступенькой к сознанию. И когда нейронные сети начинают создавать свой язык, к ним сразу повышается интерес Подмена понятий, сам факт наблюдения за мельчайшими частицами ни на что не влияет, просто формат наблюдений грубый. Этот как потрогать гладь воды - естественно по ней пойдут волны. Не очень понял, что именно автор хотел сказать этим абзацем. Ой ли, а, значит, древние мудрые предки в 100% случаях все это понимали, да? что за идеализация предков из разряда как в союзе было хорошо и колбаса вкусная. надписи типа молодежь испортилась, не уважает старших, не чтит канонов - находят даже на клинописных табличках в древнем Египте Так а чего далеко ходить, восточные практики про нирвану как раз и говорят, что первый шаг на пути - это отказаться от всех привязанностей и желаний. Но надо ли оно тебе? Тут, безусловно, каждый решает для себя сам Я не очень понял смысла сего текста, но, надеюсь, кому-то из прочитавших он поможет Пользуясь случаем поделюсь одним из своих любимых видосов про смысл жизни, счастье и вот это все: Оно закрывает в принципе все вопросы, о которых тут рассуждал уважаемый Cicero
Небольшой нюанс - от твоей ошибки антихрупкой становится система, а не ты (тут по определению ты должен быть хрупким чтобы система оставалась антихрупкой). От тебя система избавляется как от расходного материала и на твоё место берёт новых добровольцев. Многое, конечно, зависит от тяжести ошибки и того, насколько система прощает их. Если в Штатах закрытый стартап не делает человека изгоем в бизнес кругах, то в СНГ у человека может уже и не быть второго шанса
Небытие -- это полное отсутствие свободы. А рабство это ее ограничение (необязательно перманентное). Спартак тоже был рабом, но не покончил с собой, а поднял самое масштабное восстание рабов в истории Рима. Да и чего мальчик боялся, спартанцы же известные гомосексуалисты?
Суть вопроса “кто вы?” будет во многом зависеть от контекста, по собеседнику зачастую можно определить какой ответ он ожидает услышать. И тем не менее, забавно наблюдать как самоидентификация людей при ответе на этот вопрос сместилась от рода/племени/государства в сторону работы и обозначения личного статуса. Да и ответь я красивой даме “свободный человек”, шансов на приятный вечер резко поубавилось бы Касательно макровопросов сделаю лишь одну ремарку. Прошли те времена, когда правители рисковали на передовой вместе с рядовыми солдатами и думали о своём народе не как о статистических данных. Ставить свою шкуру на кон стало плохим тоном как в политике, так и экономике. Отсюда и деформация капитализма в виде дикого неравенства. Если раньше капитализм полагал, что многие сфейлятся прежде чем единицы достигнут успеха (а после этого и эти единицы рано или поздно сфейлятся, чтобы уступить дорогу другим), то сейчас весь риск перекладывается на плечи простых людей. Рано или поздно, именно неравенство и его последствия или реформируют или развалят текущую систему. А пока, как ни парадоксально, мы должны пользоваться благами капитализма для обретения свободы (ну или всегда можно уйти в лес и жить в бочке). По поводу жизненного пути, то тут всё очень индивидуально. Как ты правильно сказал, нет ничего плохого в наёмном труде, главное чтобы он был значимым для человека и не приводил к крысиной гонке за материальным. Для себя я вывел золотую формулу - иметь хорошо до тех пор, пока приобретение следующей единицы не ограничивает твою свободу. Здоровый аскетизм, о котором говорил Вова, помогает не волноваться о нажитом и получать удовольствие от мелких сюрпризов. P.s. Спасибо за очередную качественную статью, перечитал дважды. За последнее время это единственный глоток свежего воздуха на форуме. Если подумать, твои темы всё больше напоминают самиздат при Союзе, особенно если пристально посмотреть на политику правящей партии и сравнить с тем, о чём ты пишешь
Вот попсовое, но очень понятное объяснение смысла жизни, от Стивен Хокинга. Так или иначе, во многом схоже с мыслями, которые тут на форуме всплывают https://mover.uz/watch/2VRMyUD/
Мне понравилось, но я не согласен, пожалуй со всем перечисленным. В человеке самой природой заложено стремится или к большему или к иному, стоиком и эпикурейцем быть збс, если уже до этого алчные, целеустремленые и честолюбивые люди построили развитое общество в котором можно . И как раз чего-то нехватает , вот это чувство, на нем покоится все наше цивилизация, вот без этого чего нехватает не было бы колеса, телефона и организованного государства. Это опять история о том, что раньше было лучше, если брать в целом, то не было, раньше было хуже, опять же в целом, самой гармоничный человек не эллин , не римлянин, а сегодняшний человек.
Ведь по сути только избыток творит что-то новое, искусство это избыток по сравнению с жизнью, а жизнь это избыток существования атомов, вот зачем им так понадобилось так существовать, с точки зрения формальной логики не зачем. Многие учения говорят умерь потребности и будет збс, но не будет, нельзя избывится от страдания никогда, человек обречен на них, но так же он обречен и на счастье, умеет значение только одно, полнота жизни , ее так сказать интересность, поэтому желание есть благо и чем больше , тем лучше, но только в разумных рамках. Человек живет именно своей подлинной человеческой жизнью, предназначенной самой природой, когда он выходит за свои рамки предидущего существования.
Что-то как-то сомнительно звучит. Особенно для наших широт и для всяких северных народов. Хотя может там просто не учитывается работа по хозяйству и "для себя", а только наемный труд.
Краткое изложение статьи. Не благодарите. На работе по найму мы выполняем чужие планы, оказываем услуги другим людям, подчиняемся правилам. Если нас определяет работа по найму, то нас определяет чужой замысел и наша личность – есть лишь адаптация под работу. Большинство людей хронически несчастливы, и это никак не связано с уровнем дохода. Становится очевидным – работа и деньги могут обеспечить нам лишь минимальный уровень необходимого комфорта. Главное четко уяснить – тратя жизненную энергию на ерунду, вам не хватит времени на реально важное в твоей жизни! Ведь количество часов с самого начала ограниченно. Человек часто стремится обладать трудно обретаемыми предметами. Происходит подобное потому, что Мир един и ощущение разновременности происходящего в нём и вообще всякой обособленности – техническое восприятие мозга. Времени не может не хватать – времени ведь вообще нет. Таким образом, если вам его «не хватает» - значит, ваше положение в пространстве неправильное. Важно не то, чем человек владеет или не владеет важно то, чего он боится лишиться.
Если в цепочке взаимозависимых событий вероятность сбоя 0.5% то общая вероятность 0.5 * 0.5 * 0.5 = 0.125% и т.д. Вот это математика. Я не люблю, когда начинают ссылаться на цифры и откровенно перетягивать одеяло на сторону своей повестки дня. Тема про "производственные цепочки" интересна вне контекста статьи. Земля не предназначена для такого кол-ва людей. Кушать и пить хочется всем живым существам и глупо их в этом обвинять. Не понимаю, чем офисная работа отличается от традиционных коммун? Это та же работа в коллективе, даже больше. Тут культура общения должна быть куда выше, чем в традиционных коммунах. А как можно ответить на этот вопрос иначе при этом не выставив себя человеком далеким от реальности? На своей работе, я выполняю свои планы, т.к. не являюсь просто винтиком в общем процессе. Но даже винтик в состоянии сделать серьезные измения, если он обладает нужными навыками. Дело совсем не в "работе на дядю", а в человеке и его отношении. Я думаю очень много людей согласиться с тезисом, что не в деньгах счастье. Об этом нам говорили еще со школьной скамьи. Но и без денег жить невозможно. Проблема не в том, что люди гоняться за богатством. Большинство как раз просто пытается дотянуться до того более-менее достойного уровня жизни. Что в этом плохого? Я не буду скрывать, что у меня всегда были претензии к статьям от Cicero. Начиная, от стилистики текста (я не могу понять, стеб ли это или что-то серьезное), заканчивая соотношением кол-ва букв и содержательности. В итоге, на мой взгляд, очень много скучных домыслов про "общество потребления" о правдивости которых можно рассуждать часами. Зачем ты об этом пишешь и заставляешь нас читать?
Со стороны античности этот взгляд точен. Образование давали не на профессию, а просто образование. Свободный человек был без профессии определенной и т.д. Хотя и в работе ничего плохого не было, просто был ярлык не свободный человек, а ремесленник. Короч смотрите как думали и делайте выводы и исправления для себя. Но всё натягивать на сегодня я бы не стал. А вот то что надо чётко уяснить, действительно в этом требуется всем, в не зависимости от мнений.
Нельзя быть свободным от общества находясь в нём. Это надо в скит идти и жить там подчиняясь своим идеям и замыслам. А кому это надо - вопрос личный. Находясь в обществе мы всегда жертвуем своими свободами и идеалами или их счастью. Заводя семью и детей мы уже вынуждены идти на сделку со своей свободой и совестью. Соблюдая простые правила приличия мы уже жертвуем какой-то степенью свободы личности. Только сверхчеловеку Ницше это не знакомо ибо он сверхчеловек\мудак и хуй клал на общество вне контекста себя и своих стремлений. Нигилизм в чистом виде. З.Ы. Статья хорошая, как всегда. Но само столетнее философствование на одни и те-же темы начинает утомлять.
А ещё в античности были такие весёлые ребята как рабы. Выступавшие двигателем экономики той эпохи. Развиваться и расти духовно\творчески\интеллектуально\профессионально очень даже можно когда ты привилегированный класс и за тебя въябуют совсем другие люди. На современные рамки я бы не рискнул подтягивать античные понятия. Хотя у них крепкая философская школа, безусловно.
человек был свободен от зависимости к вещам только до того, как стал человеком. у кого круче дубец, кто воткнул решающее копье в мамонта, у чьей женщины грудь больше, у кого огород шире. как и принцип "чужая трава зеленее". зависть - одно из древнейших, подтвержденное библейскими сказками, качеств человека. обратная сторона зависти - любознательность да и без технологий и удобств люди не выживут, как не выжили бы пещерные братки без дубинки и шкуры. мы лишь адаптируемся к среде, в которой живём. из всех тезисов согласен только с вредом потреблядства и нездоровой тяге к деньгам. мы разучились уметь жить, а корректно адаптироваться нам не дает шаткий капиталистический мир. но все равно есть о чем подумать из топика
На работягах и держится наш мир, позволяя таким, как этот псевдофилосов, не знать тяжкого бремени работы на заводе по 12 часов, довольствуясь малым. Но почему-то те, у кого больше, чем нужно, всегда недовольны, им всегда мало. Меньше читай бреда, статуя.
«Земля не предназначена для прокорма нынешнего населения» Схуяли? Пруфы где. «Свободный человек работал по 2-3 часа в день» Кого ты под свободными понимаешь? Дворяни? Может быть, работали за них крепостные. Обычный фермер или ремесленник работал по 2-3 часа в день? Странная логика, сейчас так же. Работать на дядю, систему зашквар? Хз, каждому свое, кому как удобно или повезло жить. Единственное с чем согласен, это излишнее потребление не нужных вещей(навязанных) Но об этом настолько банально писать) Видать многим это не очевидно. Вообщем графоманство, вьебал минус. Пиши еще, это раскрывают твою личность больше.
Создаётся впечатление, что большинство комментаторов просто выдергивают куски, интерпретируют всё буквально и на свой лад, и говорят своё авторитетное фэ как судьи последней инстанции. Подсказка: суть статьи не в том, что наёмный труд это плохо. Подсказка 2: автор статьи этого даже не говорил.
Не общество потребления, а общество переживаний. Сервер Defo закроется через пару месяцев (условно), и все виртуальные ценности будут уничтожены, люди туда идут не за ними, а за впечатлениями (Но чтобы их получить, нужны ценности). В будущем можно будет надеть шлем или погрузиться в капсулу и получить какие угодно впечатления. А пока книги про попаданцев к вашим услугам.
Лол, т.е. Ты, получая на первом этапе брак и всю цепочку в итоге бракованную, решаешь перемножить шансы сбоя, чтобы уменьшить итоговый % брака?)) вот это и правда - математика. Технарь, говоришь? Мб надо умножать 99,5%, а не 0,5? Глупо считать вероятности без обдумывания смысла. А задавать вопросы о неравенстве и порочности модели общества, позволяющей обманывать людей при ценообразованиии и перекладывать последствия своих действий на будущие поколения - это разумно и обязательно. Остальные твои выпады - от невнимательного чтения. К сожалению, это касается и г-на @Beliall Не заставляю - не читай. То же касается всех, кому текст слишком длинный. Если у вас нет для меня 15 минут, у меня для вас нет и минуты. Были рабы, которые впоследствии влияли на политику государства. Были рабы, ставшие мощнейшими философами. И при том, даже у богача было во многом поменьше возможностей, чем у обычного гномика с интернетом, а уж тем более возможностью куда-то выехать, прокармливая себя заработками "на ходу". Но современные люди всерьез жалуются на отсутствие у них возможностей =) У северных народов пик труда на земле компенсировался почти мертвым зимним сезоном.
Эти исключения, каким-то образом отменяют факт рабства? Ну а про отсутствие возможностей это тебе к "ошибке выжившего" надо обращаться. Систематическая ошибка отбора в выборке не может стать базисом для серьёзного диспута. Иначе можно начать утверждать глупые идеи. Как пример заблуждения такого подхода: почему вы до сих пор не богатые, если можно спокойно выиграть в лотерею миллионы? Элементарный вопрос, правда? А главное он не нарушает правил логики. Незамутнённая статистическая софистика.
Влиятельные рабы, а тем более рабы-вольноотпущенники - никакое не исключение, а именно что типичное явление. Ровно как и философских взглядов можно придерживаться, не являясь при этом философом, о котором помнят спустя 2000 лет. Можно даже не знать самой по себе философии, но являться для нее образцом, как это было в случае с Катоном. Пожалуйста, не надо думать, что люди с правильным отношением к жизни в меньшинстве, которым можно пренебречь и записать в исключения. Даже среди рабов. Но оставаться в невежестве и повторять ошибки, действительно, легче и встречается такое чаще.
Текст понравился, спасибо за труд. Возможно, многим текст покажется чересчур растянутым, но по-моему дело не в самом тексте, а в том, какие тенденции навязывает современность. Современный потребитель не готов уделять внимание более чем 140 символам, декодирующим некоторый стоящий за ними смысл, в посте твиттера или инстаграмма. Тот же смысл, посыл, концепцию, нашим/вашим старикам передавали полосы газет в двух-трех тысячах символах, короче говоря, - отрицательная тенденция налицо. Другим читателям не понравилась банальность_текста/копетанство_автора/упор на мудрость предков, но разве им неизвестно, что все лучшие тексты были написаны уже в античности, а вся более поздняя литература, история, философия - продукт осмысления античной культуры: цикл этот потенциально вечный, вплоть до полного краха цивилизаций; так, примерно до начала 19 века люди вели научную работу на латинском, а в поэзии то и дело проскакивали имена древнегреческих/древнеримских божеств и аллюзии на античные мифы; более поздняя, индустриальная культура основывалась уже на выросшей на античности культуре, а то, что происходит сейчас, даже комментировать не хочется. Логика оперирует не вопросами, а утверждениями/высказываниями/пропозициями (три обозначения одного и того же). У данного вопроса ложный посыл, а именно: всякий человек, играющий в лотерею, становится богатым, - как известно, из ложного посыла следует что угодно. Отвечать мне не нужно, это просто пример того, как люди, не изучающие логику, думают, что умеют мыслить логически, натыкаюсь на это повседневно.
Со всем уважением к автору, но это какой-то перечень очевидных вещей вида: приправленных философией автора и его личными взглядами на мироустройство. Которые, что называется — сильно на любителя. Начиная от поиска несуществующих проблем, заканчивая сентенциями вида "Люди ошибаются, в конце ошибутся так что всему пиздец. Это апокалипсис, господа. Формула апокалипсиса." Что тут сказать, кто-то внимает с открытым ртом, а кто-то хихикает в кулачок понимая, так сказать, всю глубину наших глубин. В любом случае сие не заслужило минусов, вы зря минусуете, даже если не согласны.
Главное четко уяснить – тратя жизненную энергию на ерунду, вам не хватит времени на реально важное в твоей жизни!Ведь количество часов с самого начала ограниченно. Регулярно посещая бложик тлена и говна от детского писателя, вам реально делать нехуй уже как эскапировать и деградировать. По уровню!
Еще один комент в этой теме от тебя и можно будет подумать, что тебе тоже делай нехуй. Хотя наверн показалось
А где можно почитать об этом распространённом явлении? Ну так чтоб с цифрами? Вопрос не праздный. Так же не надо думать что есть универсальный рецепт понимания законов жизни которым обладает большинство или меньшинство. Без привязки к конкреному месту, времени, человеку и окружению это всё выхолощенная полемика имеющая скорее вид заповедей но не инструкций и закономерностей. Две крайности - одна, находящая радость в служении Высшей справедливости и ревностно хранящая догмы и противоположная, испытывающая страсть к разрушению и противопоставлению своего Я старым догматам\правилам. Какая из них, впоследствии, будет обладать бОльшей ценностью? И главный вопрос - для кого? Без привязки к конкретному времени и личностям описанные выше явления носят характер бреда. Хотя это очень старое противостояние в философии, чёткого ответа нет и поныне.
У тебя спички есть? З.Ы. Почему люди изучающие логику кроме слова "логика" ничего в тексте не видят? Впрочем, на этот вопрос тоже можно не отвечать.
Прочел на одном дыхании. Наконец тут пишет умный человек для умных людей, а не для конспирологов с уточками. И без тлена. Больше философии, больше чистой мысли.
Статья очень правильная. Автор может не согласиться , но помимо Монтеня влияние Фромма здесь явно чувствуется. А с точки зрения современного человека, человека потребителя, интересно наблюдение, высказанное в книге "Иметь или Быть": "Чтобы лучше пояснить различие между этими способами существования -- обладанием и бытием, -- я хотел бы сначала проиллюстрировать его на примере двух близких по содержанию стихотворений, к которым покойный Д. Т. Судзуки обращался в своих "Лекциях по дзэн-буддизму". Одно из них -- хокку японского поэта XVII века Басе (1644- -1694), другое принадлежит перу английского поэта XIX века -- Теннисона. Оба поэта описали сходные переживания: свою реакцию на цветок, увиденный во время прогулки. В стихотворении Теннисона говорится: Возросший средь руин цветок, Тебя из трещин древних извлекаю, Ты предо мною весь - вот корень, стебелек, здесь, на моей ладони. Ты мал, цветок, но если бы я понял, Что есть твой корень, стебелек, и в чем вся суть твоя, цветок, Тогда я Бога суть и человека суть познал бы. Трехстишие Басе звучит так: Внимательно вглядись! Цветы "пастушьей сумки" Увидишь под плетнем!. Поразительно, насколько разное впечатление производит на Теннисона и Басе случайно увиденный цветок! Первое желание Теннисона -- обладать им. Он срывает его целиком, с корнем. И хотя он завершает стихотворение глубокомысленными рассуждениями о том, что этот цветок может помочь ему проникнуть в суть природы бога и человека, сам цветок обрекается на смерть, становится жертвой проявленного таким образом интереса к нему. Теннисона, каким он предстает в этом стихотворении, можно сравнить с типичным западным ученым, который в поисках истины умертвляет все живое. Отношение Басе к цветку совершенно иное. У поэта не возникает желания сорвать его; он даже не дотрагивается до цветка. Он лишь "внимательно вглядывается", чтобы "увидеть" цветок."
В том и беда, что банальности, которые знают, но не следуют им, а тем более не понимают их глубинную суть. Это всё равно что все знают - в критической ситуации паниковать нельзя, но никто не готов к ним, не могут воспользоваться этим знанием, не знают, как совладать с собой - и потому такие знания уходят впустую. Это сложные темы, мой текст отнюдь не объёмен, он минимален. Подробно эти темы поднимаются целыми книгами. За цифрами к Росстату - там тебе пруфанут как надо. Античные архивы уничтожены, точных данных нет. Составить впечатление можно плотно изучая историю этого периода - на это у тебя ушли бы годы, как ушли у меня. Спасибо, очень хорошее наблюдение. Запад ныне, конечно, старается быть более заботливым в плане природы, потому что осознали конечность её ресурсов. Но это весьма ограниченное явление и оно не имеет комплексного подхода, так как обсуждается только в определённых сферах. Что из этого будет дальше - увидим. Меня, конечно, в первую очередь волнуют мифы сегодняшнего дня для личности, так как способность (и вообще полезность таких усилий) человека изменить весь мир под большим вопросом.