что-то тоже вспомнил свой первый спуск, живу на югах, горы со спуском в максимум 2х часах езды на авто. Никто не умеет ни на чем ездить, акромя поджопника и санок, я взял в прокат доску и вперед (долбаеб же). Даже не задумывался как тормозить и падать правильно (кто только думает об этом - падения и тормоз основа основ и если не знать этого, проклянете тот день когда решились попробовать). В общем я мчался просто вперед (даже не на канте) на носе доски с офигительно приличной скоростью и как тормозить я не знал, но благо нос ( а может камень) заставил меня совершить мастерский и мгновенный кувырок вперед и теперь мое хлебалушко выступило в качестве доски. Остановившись, поднявшись и придя в себя смотрел на охуевшие взгляды вокруг и вопросы мне ты как, живой или че. Я оставил на склоне ровную, кроваю метку длиной метров в 50 (без шуток) но через час я уже знал что падать на снег склона пиздец как больно, я знал как тормозить и начал догадываться что правильно падать надо тоже уметь, дабы ничего не сломать и не иметь опухших кистей рук и сильных болей по всему телу
Слегка научился кататься на лыжах, хочу попробовать борд, есть какое FAQ или дадите пару советов нюфагам?
для начала пойми какая нога у тебя ведущая, разбегись прыгни - та которой оттолкнешься, ведущая. Или встань и пусть тебя кто-то толкнет, на которую ногу первую встанешь - ведущая.
Думаю это больше зависит от характеристик самой куртки и температуры воздуха. Я в прошлом году в Альпах при -1 - +5 в солнечные дни катался без куртки, так что полезно иметь "средний слой" для таких дней
Просто в том сезон на розе брал у друга куртку и попал мартом в очень теплую погоду и было жарко. 1 день такой. Сейчас планирую купить что нибудь, как скидки будут и решил спросить на всякий на сколько принципиально. Видел как вариант взять для активного отдыха легкую куртку и сверху что то ввиду плащевки(ну это не по $$$)
круто! покатался в хибинах недельку; понравилось, но холодно и очереди ( пытался освоиться как следует в резаных поворотах (ака карвинг), вроде что-то получалось, но не оставляло ощущение, что доска слишком мягкая для меня, да к тому же и прогиб гибридный рокер (арбор фаундейшн 2018 - 158см). в связи с чем вопрос: какую досочку можно взять в качестве второй, приоритет - скоростные спуски, опционально (если эти цели не противоречат друг другу) для попыток фрирайда (вроде тоже ведь нужно будет что-то жестче все равно?). что из недорого можно взять и в какой ростовке? рост 180/вес 75 или пока не стоит в целом?
Прогиб рокер по центру и кембера под закладными на самое норм. На видео как раз такой прогиб. Для фрирайда и быстрой езды по трассе - жесткая доска. Я как либтех дрочер советовал бы либтех. Или неверсаммер. Вообщем любую доску американского производства. Не вздумай брать Jones. Производство эмираты. По крепкости говно, сегодня чувак просто наехал на камень- пробило до сердечника. С либтехом тирайс у меня такого не было.
у меня, кстати, по-моему, как раз ОАЭ производство, но то эконом все же,не знаю, где топовые модели у арборов делают. так а кембер во фрирайде (условном для новичка, конечно же) - вообще не котируется, зарывается? ну либтех и НС по прайсу, конечно, слегка за моими бюджетами для второй доски. в целом из брендов какие-нибудь капиты, саломоны и прочее имеет смысл смотреть?
Арбор с джонсами на одном заводе производится вроде. Лично для меня есть разница кто делает доску. Или немытый пакистанец который снег никогда не видел, или брутальные бородатые татуированые ребята с амер завода мервин. Сейчас кембер для фрирайда использует только джонс. Но это наверно изза проблем с патентами. Я не пробывал фрирайдить на кэмбере, но на трассе он накажет за незначительную ошибку. Условный капита навигатор стоит 25-35 тыс руб. НС или либ можно по скидкам взять за 35-40. Переплата не большая, но зато возьмешь один раз и надолго. При том что еще и технологий намного больше чем в капите.
ну надо мне тогда взять протестировать где-то такой прогиб, но более жесткий, может, все дело в жесткости хотя у друга брал прокатиться кембер сало с жесткостью 5, резало линию намного лучше, как мне показалось ну в конце сезона буду что-нить ловить тогда по скидке уже, скорее всего
Збс! Ты брал/будешь брать кого-то в гайды для фрирайда? Из кемберов хорошие варианты для фрирайда это Arbor Iguchi Pro/Coda Camber, в остальном либы все хвалят. Для карвинга и грумеров Neversummer Proto Type Two. А вообще я бы на твоём месте не сильно парился по поводу доски а тупо нарезал часы катания. Для старта и быстрого прогрессирования у тебя доска более чем подходящая. Лучше не тратить деньги на полумеры (говорю как человек с 6 досками а сразу целиться на лучших в своём классе.
Завтра пойдем со Snowlab, результат отпишу. Про полумеры согласен, лучше сразу брать норм. Сэкономишь.
Можно в первом же сезоне взять и поехать? Ровновесие хорошо держу, а то все рассказывают про отбитые задницы и прочее первый год. Кстати, кто нибудь замерял скорость по склону примерно как Семикуз выложил выше?
Отбитой заднице быть, можно просто чуть меньше её отбить в процессе обучения На глаз скорость где-то 50-60 км/час
Если хочешь карвить на мягком, то бери максимально жесткие боты и максимально жесткую доску из мягких. Когда начнешь прогрессировать, то сильно поможет доска типа wide, так как при значительных укладках на узкой доске носы будут копать снег и будет срывать кант с траектории. Я сейчас катаю на head pilot. Гибрид кембер. Хорошая жесткая доска. Резать трассу на мягком - самое то. Но сейчас затарился ботами и крепами deeluxe 325 + f2 race titanium. Доску карвинговую пока не брал, но когда буду брать, то возьму Swoard
если приложение не пиздит, я по асфальту разгонялся до 55. первый раз было страшно с учетом, что я понятия не имел чем заканчивается горка и насколько она крутая (еще и без защиты совсем), а потом норм.
на горных не разу не катался, на беговых регулярно. в этом году вряд ли, на след каникулы себе слово дал
на борде в Гудаури выжал 82 км, если на такой скорости воткнутся задним кантом спиной к склону - тобi пiзда
Реально, если начинать с инструктором. На 3-4 занятие люди передний кант осваивают. Если самоучкой/с другом/с тем челом, то можно и во втором сезоне мешком быть.
Я тоже самоучка на борде. Сейчас лыжи осваиваю с инструктором. Навскидку, прогресс раза в 3 быстрее идет и без падений.
Может прогрес быстрей изза физ подготовки и понимания механики?) у меня в свиче на борде тоже прогресс быстрей) Не пизжу, один раз брал инструктора в парке на час, обьяснил как прыгать с трампов Вообще на ютубе инфы много, я так делал. Нехуй кормить этих алчных жадных инструкторов.
Ну кстати может быть ты и прав насчет техники, хз. Я просто еще помню боль отбитых коленок, когда передний кант осваивал. Бррр.
Короче с фрирайдом в гудаури так себе история. В приэльбрусье с этим намного лучше, доступней и дешевле. Как в кп хз, не был пока)
Хз, я к 4 самостоятельной поездке на местные холмики начал кантоваться, на этом первый сезон и кончился, во втором уже вполне уверенно начал себя чувствовать. Ну вот сейчас начинаю в свитче учиться, проще несравненно, механику действительно всю понимаешь уже и боязни никакой нет.