Доброго времени, сухопутные жители королевства, несколько дней назад мое судно зашло в гавань южноафриканского порта Дурбан. Швартовые были брошены, дул прохладный бриз, нас встречали зеленые холмы Африки. Контракт закончился, и меня ждала дорога домой. Ощущение от этого момента, наверное, одно из самых приятных и умиротворяющих. Каждый раз как в первый раза,а ведь прошло уже 8 лет с моего первого контракта. Чемодан был собран еще за 2 дня до прихода. На следующее утро агент забрал меня и еще одного члена экипажа с судна, и мы поехали в отель, расположенный на улице под названием: Florida Road. По приезду, ношу мы скинули в номере, и отправились на прогулку. Свернув несколько раз с центральной улицы, мы каждый раз морщились и, возвращаясь обратно, смотрели друг на друга с моим спутником и говорили: Думаю нам дальше идти не стоит. Нам не хватало мемберов пати, да и гайдов, а местная фауна порой могла быть агрессивной, не смотря на то что Дурбан одно из самых цивилизованных мест в Африке. Тем более в закромах у нас были припрятаны мешочки,плотно набитые награбленными пиастрами. Мы хоть и старые морские волки, но не глупцы. Дух приключений быстро развеялся. Дело в том, что Florida Road это своего рода безопасная зона для туристов, как в Line Age 2. Шаг влево или вправо и ты уже попадаешь в даунтаун, где люди чернее самой ночи смотрят на тебя как на диковинную зверушку. Было принято решение вернуться обратно и придаться чревоугодию и охладительным напиткам. Выбор наш пал на бар Murphy’s, где преобладало в основном белое население. Набравшись эля, мы побрели к нашему отелю. И придались сладкому послеобеденному сну. Ближе к ночи мы встретились с моим товарищем, и решили немного перекусить. Прямо напротив нас было какое-то подобие ночного клуба или бара. Белых людей там не было. Клуб был битком забитый исключительно черным населением. Дамы, словно черные пантеры, трясли своими полу оголёнными частями тела перед ухажерами, разливались алкогольные напитки. При такой атмосфере у самцов начинают, проявляться звериные инстинкты, и шоу не заставила себя ждать. Какая-то словесная потасовка, бросок, и вот уже 10-12 человек сплелись вместе. Музыка играет, пантеры верещат, а охрана пытается разнять две противоборствующие стороны. Я немного напрягся после слов официантки, стаявшей рядом: Надеюсь, они друг друга не перестреляют. Но потом успокоился, одна из пантер взяла все в свои руки и вытолкнула зачинщика своим массивным телом с бара. Конфликт себя исчерпал. Посидев еще немного, мы отправились отдыхать. Так закончился мой день, перед долгожданной поездкой домой. Наконец-то я буду у себя дома, да немного грязной, потрёпанной временем и государством, но всё-таки своей, Одессе. Мой внутренний хронометр еще не настроился на нужную волну. Жена уже спит, а я решил написать небольшую статью и еще немного рассказать о жизни кораблядской. И так продолжим, попутного ветра и трюма набитого ромом! Бывает так, что морякам приходится примерять на себя разные роли: пожарного, спасателя или доктора. Для этого проходятся всевозможные курсы и тренировки, в том числе и на борту судна. Ибо, как известно без практики теория мало чего стоит. В критических ситуация люди должны понимать как им действовать. Бывает такое, что морякам приходится спасать людей, которые по каким либо причинам, оказались за бортом или терпят бедствие. А бывает и так что морякам уже самим приходится спасаться или тушить пожар, для этого и проводятся учебные тревоги. Сценарии тревог и случаи могут быть разные, приведу в пример лишь несколько Rescue and abandon ship drill Звучит судовая тревога, затем голос капитана человек за бортом! Экипаж собирается возле спасательной шлюпки Члены спасательной команды готовятся и одевают снаряжение и страховку. На воду спускается шлюпка. И проводятся небольшие маневры. Такие тренировки проводятся на регулярной основе, и в случаи реальной ситуации моряки будут знать свои обязанности и как им необходимо действовать.Техника безопасности очень важна при этом. Спойлер: Rescue and abondon drill При Abondon ship drill экипаж покидает судно в силу тех или иных причин. Для этого используются Freefall boat(шлюпка свободного падение) . Все собираются в специальном месте (Muster station),проверяется присутствие всего экипажа. Спойлер: Muster station У нас в компании из-за соображений безопасности шлюпку спускают на лебедке. Спойлер: Lifeboat Экипаж учится и тренируется использовать оборудование, лебедки ,управлять лодкой. В реальной ситуации шлюпка спускается вот так. Спойлер: смотреть с 2:50 Спойлер: Rescue and Abondod ship drill Fire drill Судно считается местом повышенной пожарной опасности. Поэтому экипаж тренируется тушить пожары на судах. Как с помощью систем пожаротушения, так же и с помощью самих моряков, которые выступают в роли пожарных. На судне есть все необходимое оборудование: костюмы для борьбы с пожаром,огнетушители разного типа,пожарные гидранты,итд. У каждого члена экипажа есть своя роль, которую он должен исполнять. Офицеры контролируют весь процесс , под руководством капитана. Тревоги делаются обычно в разных местах:Надстройка,машинное отделение,грузовые помещения. Спойлер: Костюм Если человек оказался в машинном отделении во время начала пожара и началось задымление,он может использовать Emergency escape breathing device(EEBD) ,чтобы покинуть место. Спойлер: EEBD Medical First Aid and Medical Care on board Доктора на торговых судах остались лишь в историях. Обязанность доктора выполняет обычно один или несколько офицеров палубной команды, которые прошли курсы по первой помощи и уходу на борту судна. На судне имеется госпиталь. В нем есть практически все лекарства и инструменты, необходимые для оказания помощи. Начиная таблетками от головной боли, до серьёзных обезболивающих наркотиков. От клизмы до хирургических инструментов. Именно мы оказываем первую помощь и лечим экипаж от всевозможных болезней. И выдаем лекарства. Лично я сталкивался с легкими ранениями и болезнями: порезы, легкие рассечения, простуда или грипп, дерматологические заболевания итд. К сожалению, бывает, и такое что один из членов экипажа получает более серьезные ранения, иногда знакомым ребятам приходилось накладывать швы потерпевшим. В принципе может быть что угодно. Обычно это происходит, если не следовать правилам техники безопасности. Замучил грипп, чесотка, понос? Да это ко мне. Я и терапевт, и стоматолог, и венеролог, жнец и на дуде игрец… Если больной обращается с симптомами, с которыми ранее я не сталкивался, в дело вступают медицинские справочники. После изучения, которых, по симптомам, внешнему виду итд. определяется заболевание. Если нет уверенности в диагнозе, 24 часа в сутки доступна горячая линия медицинского центра, где могут дать совет. А в случаи необходимости, может быть запрошена эвакуация. Звучит так словно моряк это человек-перочинный нож. А буквально недавно еще и охотник за головами. За две недели до моего отъезда с судна мы получили сообщение о том, что некоторые суда были отправлены на чистку груза или задержаны до устранения проблем с насекомыми. Время – деньги, и при такой задержки, денежные потери могли доходить до миллионов долларов. Проблемой стал этот товарищ. Жук очень вреден для местной флоры некоторых стран,попадает на судно с грузом и таким образом мигрирует. В сообщении указывалось, что за голову негодяя была назначена награда в 25 $ .Взять живым или мёртвым (так и писалось)! На судне началась практически золотая лихорадка. Особенно среди рядового состава. Поисковые команды отправлялись за добычей каждый день. Некоторые особо усердные умудрялись найти по 30 жуков за один день. У матросов начинали бегать глаза…думаю, в голове у них крутилась мысль. “Пока я сплю, мой враг качается”. Иногда удивляешься, за что только не платят деньги. Конечно такое решение намного дешевле, и вместе с фумигацией есть возможность избежать крупных финансовых потерь, да и ребята довольны. Дадут немного подзаработать пиастров. Мой рассказ подошел к концу, в целом каждый контракт сталкиваюсь с какими-то новыми вещами. И по возможности буду продолжать писать (хоть и не часто) если у форумчан будет в этом интерес. Надеюсь вам понравилось,удачи и семь футов под килем! P.S:Для тех кто пропустил прошлые части https://danieldefo.ru/threads/zapiski-morjaka.8619/#post-381551 https://danieldefo.ru/threads/my-ne-bandity-my-blagorodnye-piraty.8638/#post-383153
Такой вопрос, например человек за бортом, пока спускается шлюпка, готовится снаряжение и страховка, человек начинает уходить под воду и какой-нибудь условных матрос сигает через борт и держит человека на плаву до прибытия шлюпки, что в последствии будет с этим матросом(он же поидее нарушил набор инструкций)?
Для этого сбрасывается спасательный круг.То что ты привел в пример, наверное один из самых глупых поступкав,который человек может сделать. Придется спасать двоих. А на нашем судне вообще глупость в двойне, высота борта 40 метров. Можно шмякнутся об воду так что такого горе спасателя точно надо будет спасать самого.
у нас просто был как-то спор, и один молодой человек говорил что он человек-амфибия и ему поебать, плавает он действительно хорошо, но есть сомнения что в открытой воде будет так же
На самом деле все зависит от того, увидели ли сразу что человек упал за борт, и где это произошло. Скопление судов, и прошло мало времени- большая вероятность что найдут. А если прошло часов 5,6 да еще в зоне где почти нету трафика- в такой ситуации уже все намного хуже.Какой плавец не был бы, переохлаждение никто не отменял.
Нашел видео.Это фейл на самом деле какой-тоТакие лодки обычно испытания проходят.А то что на этом видео ,скорее всего нарушено или крепление или конструкция.Сальтуха удалась Спойлер: Спуск
Изи мани, я бы сам погонялся.Но конец контракта и лень банально было. Кадет за недельку, по часу в день 1.5 к в жуках собрал
ну пиздец, 1 жук = 2 рамочки златых, 3 жука = изумрудная нахуй, дай местным хохлам такую работу насобирали б Дефо на турецкий рибай, а сдача стару зарплатой бы досталась за куколдство в закрытом разделе
Спасибо за статью, каждый раз интересно и познавательно. Интересно чем этот жук вреден? Клоп вроде. Дед нам так за сбор с картошки колорадских жуков башлял.
Незачто, да один из видов клопа Насколько помню они зелень едят, может сельському хозяйству вред наносят или деревьям
Шлюпка эта может выдержать шторм, на что способна вообще? Когда на лайнере круизном плавал, то там тоже были спасательные, но выглядели не так внушительно, а скорее как лодка с тентом, есть отличия?
Есть разного типа , но по сути своей они выполняют одну и ту же функцию. Дождаться спасателей.У них всех есть внутри запаса еды,воды, пиратехнические средства итд вплоть до снастей для рыбалки.Закрытая безопаснее конечно, вода внутрь не попадает.Балов 8,9 думаю будет выдержывать.Но ее кидать неимоверно будет , выше я не уверен как она ведет себя. Так что не буду умничать,хз как оно в 12 балов в шторме. Я никогда не попадал даже на судне в такой
имхо странно не иметь на борту такой громадины штатного врача, проще загрузить офицеров еще больше не относящейся к их должности обязанностям, но плюсанул за сторис
Да есть вещи которые мне тоже не нравятся. Ну что зделаешь, такие реалии. Все крупные компании пытаются сэкономить на чем то. И если экономия в итоге получается больше чем затраты на риски которые с ней связаны, то они введут ее. С другой стороны появились норм конвенции последние годы,которые защищают права моряков итд. Из последних примеров, интернет на судах . До этого момента компании не были обязаны, обеспечивать интернет для моряков. Сейчас это обязаловка.
Шикарно! Давно не было, приятно читать. Скажи, тебе приходилось ходить на серьезных коряблях? Типа Ro-ro, break bulk? Для них требуется доп инструктаж?
Приветствую Коллега! До первого твоего поста думал я тут один такой=) Если не секрет в какой компании работаешь? От какого крюинга уходил? Спрашиваю потому как у меня настал период в жизни такой, что надо уже менять компанию, вырос так скажем из нее. Можешь ответить в ЛС если что поболтаем или в дискорд=)
Я хожу на PCTC( pure car and truck carrier),никакого доп. Инструктажа мне не требуется. Пакет сертификатов, и дипломы необходимые для должности