Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Наконец Я решил хоть что то написать кроме комментариев и выбор мой пал на моё второе место работы. Хотя и первое было крайне увлекательным, выгодным, а порой и опасным. Но про то как Я был ди джеем в сельском Дк не сегодня. В детстве Я хотел как батя крутить баранку, ковыряться с машинами и даже поступил в Смоленский автотранспортный колледж, но не проучившись там не дня забрал документы. Но дома сказали, что учиться где то надо и единственное куда меня взяли в начале сентября был Агро-Экономический колледж по специальности "автоматизированные системы обработки информации". Но в первый же день обучения нашу группу поставили в известность, что на АСОИ народу не набралась и нас рассуют по другим специальностям либо бухгалтерия либо коммерция в сельском хозяйстве. Как сказал классик "Шо то хуйня, шо это хуйня". Учиться на сельскохозяйственного коммерсанта мне было не интересно, и Я ждал любого варианта свалить на автобусе к своей любимой в родное село, или торчал на квартире сестры если она на работе. Так прошла осень, Я попутно откосил от священного воинского долга, а после нового года часть группы собрали и раздали обходные листки. Январь и февраль Я практически всё время зависал у любимой, а потом батя сказал хорош хуи пинать на деньги иди в ДОСААФ открывай категорию С и работай водилой раз не хочешь учиться. В мае Я её таки открыл, а в июне батя устроил меня к своему другу который держал заводик по производству пеноблоков и прессованных блоков. Тут то Я и познакомился с эти клокочущем шайтаном по имени ЗИЛ 130. Это был франкенштейн в мире грузоперевозок, самосвал с кабиной от военного зил 131. Всё что было не убито было мертво! Рама самосвального кузова была вся в трещинах и при разгрузке песка если не помочь монтажкой открыть замок борта, кузов перекашивало, борт заклинивало в закрытом положении, песок не высыпался, гидравлике не хватало сил и подъём останавливался. Кто то скажет, что можно опустить кузов открыть борт и поднять еще раз, но проблема в том если попытаться опустить на место загруженный кузов, срывало к хуям шланг гидравлики и масло вылетало на землю как шампанское из жопы в гифках секретного раздела, а кузов с грохотам падал на место. В таких случаях машина разгружалась моими коллегами из Узбекистана которые работали непосредственно на производстве блоков. Воздух из тормозной системы уходил за 8 минут, надо отметить, что система была допотопной и тормоза работали только при наличии необходимого давления, не как в более современных экземплярах где наоборот пока не накачаешь давления не тронешься с места, а при разгерметизации во время движения сама затормозит. И вот однажды приехав за песком на карьер, он находился в 15 км. Я встал в очередь и когда уже передо мной остался один здоровенный тонар, погрузчик уехал видимо для заправки. Стоит отметить что к месту погрузки дорога имела уклон а механический ручник держал очень плохо, ждать предполагалось долго Я решил не жечь горючку заглушить машину оставив её на первой передачи дабы не укатиться. Воздух ушёл за озвученные 8-10 минут, и тут Я понял в каком дерьме оказался. Уклон тормозить нечем так нет воздуха, чтобы накачать воздух нужно завести мотор, чтобы завести мотор нужно выключит скорость, но если Я выключу скорость машина покатиться под уклон так как механический ручник не держит. В итоге не придумав нечего лучше чем дождаться погрузки тонара и пока он отъедет на безопасное расстояние. Я выключил скорость завёл мотор и покатился к хуям мимо площадки погрузки догоняя очень медленно едущий тонар. Решил принять хоть какие то меры к торможению Я дернул механический ручник, а он сконструирован очень интересно и тормозит заднюю ось через тормозной барабан с колодками установленный на коробке передач! Зил затрясся как советская стиральная машина на отжиме, что то загремело, но тонар Я не догнал). Выехав из карьера Я снова встал в конец очереди и все таки загрузился песком. Прибыв на базу было решено починить ручник, колодок на замену естественно не было и Я решил подрегулировать сам механизм, но сделать этого не удалось так как регулировочная гайка уже была максимально закручена. Но Я заметил что до конца потянуть рычаг ручника не позволяет размер прорези в полу, и в максимально натянутом положении на механизме остается еще три зуба. Я не придумал нечего лучше чем увеличить ход рычага ручного тормоза путем увеличения прорези в полу. Я нашёл у узбеков полотно от пилы по металлу и пропилил пол. Этого как раз хватило и с тех пор Я мог оставлять машину на уклоне и вылезать из кабина на подножку как это делали ТРУ водилы при погрузке. Надо ли говорить о том, что подвеска Зила была в крайне потрепанном состоянии и больше трёх кубов мытого песка возить было проблематично так как рессоры выгибались почти в обратную сторону. И вот однажды приехав на карьер Я в очередной раз увидел как водилы вылезают из кабины на подножку и машут погрузчику как им грузить. И будучи счастливым водителем самосвала с работающим ручником Я решил наконец вылезти и тоже поруководить погрузкой. Заехав на погрузку Я дернул ручник вылез из кабины на подножку и стал наблюдать за погрузкой, хотя возил Я исключительно по 3 куба то есть один ковш большого фронтального погрузчика или два ковша маленького. Но мне показалось, что в этот раз машинист погрузчика плохо заполнил ковш и насыпал мне меньше трех кубов. Я показал ему жест рукой, сейчас бы его назвали "на донышке" типа сыпани чуть чуть еще, но толе Я плохо показал, толе он меня не понял в итоге насыпав мне еще один целый ковш с горочкой! Я наверное побледнел оценив весь ужас ситуации. Кузов захрустел как пакет с чипсами на который сели жопой, рессоры прогнулись в обратную сторону и рама уперлась в задний мост, где по идеи должны быть ограничительные резиновые подушки, но как можно догадаться их там давным давно не было. Покрышки сплющились, а мое очко сжалось. Но не высыпать же его прямо на площадке, да и вряд ли гидравлике бы хватило сил поднять. Я крался на первой передачи как мышка. Всё хрустело и скрипело, кое как поднявшись из карьера очень не спеша поехал в сторону базы, там частично разгрузил узбеками, а потом высыпал самосвалом. Но с тех пор Я больше не вылезал из кабины и не руководил действиями погрузчика. И таких историй была масса, например про то как Зил мне шорты порвал, про ремонт текущего бензобака хозяйственным мылом. Тема специфичная и мало кому может быть интересной, но если кому то понравиться напишу ещё.
Лет в 16 когда уже всерьез задумался о получении прав, а выбор был не велик - училище от военкомата, где отучившись на механика-водителя крана автомобильного можно было получить B-C категорию, в 17 лет когда было место в группе приступил к обучению. Все осложняла заочка в Вузе и работа, добираться в другую часть города в две пересадки вокруг всего города довольно долго, на такси наши люди в булочную не ездят, приходилось ходить\бегать пешком. Путь лежал через железную дорогу, а именно ремонтное депо и сортировочную, полоса препятствий с преодолением составов и бегатней от охраны и ментов (ходить там естественно было нельзя, поймают - въебут штраф). Девять месяцев обучения, три из которых практика в ремонтном батальоне. Посещал естественно не каждый день, в виду работы и учебы, приходилось договариваться и в день посещения сдавать некий экзамен по пройденным темам и договариваться о вождении с преподавателями. На вождение естественно рвался с энтузиазмом, изначально был у нас зил 130 и Маз с краном. Зачастую вождение происходило в паре с другим учеником, преподаватель-инструктор вождения брал двоих учеников и утро у нас начиналось с подготовки техники, мелкого ремонта с последующими попытками оживить полумертвую машину. По традиции исполняли подъеб, когда один с ведром воды становился на металлический бампер, чтобы наполнить протекающий радиатор охлаждения, жмешь на гудок и это хуйло с перепегу падает на жопу с ведром воды, каеф! Развлекались мы как могли Зимой вождение особенно радовало, можно было и бочком немного раздать, получить пизды от препода, но оно того стоило! Зил в итоге умер, на блоке двигателя была трещина, которую пытались заварить металлическим листом, но мера это временна. В итоге его сменил Газ 53, езда на котором в городе то еще "удовольствие", двойной выжим сцепления, пока разгонишься до заветных 40 уже надо тормозить перед следующим светофором и не уебать обогнавшие легковушки. В первый же день практики в рембате, срочники приняли меня за прикомандированного солдата, который пригнал волгу на ремонт из какой-то фсбэшной части, а так-как был местным блатовым съебал отдыхать домой (чего они не знали), пока аппарат на ремонте. Знакомство началось с обоюдных пиздюлин табуретками, выяснив кто есть кто это были охуенные 3 месяца, со всеми прелестями армейской жизни В рембате накатался на уазах, волгах, газ 66, уралах и всей прочей технике которая имелась. Научился ремонтировать всю технику при полном отсутствие запчастей и наличие "ебаной матери" (это получше изоленты и вд40). Вот это была настоящая автошкола и охуенная техника, не то что сейчас
Нету голды на плюс У меня есть 130ый зил, коротыш(кастрат). Перебирал как то редуктор на нем с пьяным водилой.
Учился на нем водить. Это еп твою мать колесница апокалипсиса, тем более мой батян натупил и я вместо Б пошел сразу учиться на Ц, И в первый день меня посадили в зил и отправили ехать на 4 полоску. Ну его нахер. Что зил что вождение в целом.
перепись людей с категорией Ц? тоже на таком учился. уверен люксовую тачку так уважать не будут, как зил с буквой У
У меня Е открыта, была возможность Я сделал, но не когда не работал на полуприцепах. Прикол в том, что Я работал на этом зилке когда мне было 19 лет, а во время учебы мы несколько раз проехали по автодрому в город не выезжали вовсе. То есть практиковался Я непосредственно на работе, так же и с технической частью знания Я имел ну очень поверхностные. Но это были золотые времена)
Не знаю, что у вас там в\на украине, у нас автобусы всегда были D, а категория Е подразумевала управление фурой. Сейчас немного иначе, но все же Е так и подразумевает полуприцеп/прицеп.
в россии сейчас тоже так разделили, хз вообще в чем смысл. у меня как у олдфага просто B, C батя до сих пор ездит с большой карточкой, там еще все строки на французском продублированы а еще разделили права на механику и автомат а вообще я их использую только что бы алкашку продавали)
точняк у нас тоже д я просто права с 2007 не доставал, но вот грузовик с полуприцепом это ц а обычный грузовик ц1
Старые были б-с (выдаются на 10 лет), дали нового образца б-б1-с-с1 (тоже на 10 лет), хотел А открывать, но мото+экипировка дорого, да и с аутистами на дороге если не сам разъебешься, так тебя расхуячат и забил с этой идеей. Хочу катер
Я за время обучения в легковую так и не садился, только на практике, когда надо было волгу выгнать из бокса и подохуел, на большой машине проще ездить, обзор большой и в зеркала дохуя видно.