Меня дико прут градостроительные стратегии. SimCity выезжены вдоль и поперёк, дорожные развязки в CitySkylines выжаты досуха, чуть не полыхнув процессором от нагрузки больших городов (у меня старенький комп). Но мне этого мало. На новенькую Anno 1800 денег нет, и я смотрю её на ютюбе. Зато есть кое-что особенное. Онлайн браузерка с градостроением и ролеплеем — Land of Lords. Фича игры в сообществе. Интернациональном, мультиязычном, где каждый игрок может построить свою никому нахрен ненужную деревню. Добыча ресурсов, налаживание производства средневекового уровня. Всё обычно ровно до того момента, когда приходится столкнуться с другими игроками. А другие игроки, это вам не шутки. Это Маккивели, и Цицероны от мира стратегий и социальной коммуникации. Они объединяют свои деревни в королевства и жёстко делят сферы влияния, умудряясь сраться друг с другом. Выгода объединения в свободной торговле и военной силе, что может набегом отжать вкусную территорию, отвоевав ресурсы. Но войны происходят не столько за ресурсы, сколько за социальное доминирование. В этом самая мякотка игры — ролеплей. Каждый игрок стартует с лорда или леди, выбирая название рода и герб. Далее, развивая небольшую деревню встаёт выбор что делать дальше — можно остаться независимым государством и жить на нервах от постоянной угрозы войны (а она будет, ведь люди мудаки), или объединиться с другими и выдавливать ассоциалов, а после идейных врагов. Но война не ключевой элемент игры. Главное тут общение. Известны примеры игроков, что держали независимые государства и свободно торговали со всеми. Общение проходит ролевым способом, от лица лорда или леди, и в «тикетах», эдакой газеты, где игроки сообщают свои события. Реализована система религиозного влияния — она напрямую влияет на настроение жителей и рабочих. Лорды или леди могут стать не правителями, а религиозными деятелями, и вести свою ролеплейную тему, распространяя влияние на государства других игроков. Это сложно понять, я в этом, правда, и не шарю. Но это работает. Рынок свободный и чуткий. Он не педалируется из вне, а реагирует на выработку и спрос. Где-то нужна вода, еда и ресурсы — где-то материалы, производимые с ресурсов. Простор для экономистов есть. Можно буквально играть на бирже, напрямую влияя на цены. Донат не то чтобы имба, но сука имба. Каждый игрок раз в день может рольнуть донатную валюту. За подписку донатная валюта умножается. Она тратится на скорость построений, или на скорость перемещений. То есть игроки без доната могут развивать своё производство неделю (школа строится неделю) а донатеры могут рольнуть её за день, и ускорить производство или армию. Перемещение юнитов на расстаяние тоже можно бустануть донатом — и если вы нефтяной магнат сидящий на золотой жиле, то вам ничто не стоит построить смертоносную империю за месяцы. Правда это не принесёт вам интереса без общения с другими игроками. Разработчик игры француз. Очень ценит русское сообщество. Учредил даже специальный «Орден пера Пушкина», которым награждаются выдающиеся авторы. В игре есть отсылки к Игре Престолов, в виде боевых юнитов и Чардрев. Также к Властелину Колец и другому фентези. Хайп Игры Престолов сильно поднял интерес к игре, всё-таки она про политику. Если есть интерес к ролеплею и градостроительным симуляторам — дерзните. Если есть деньги — челлендж уровень, не вы одни с деньгами там. Если денег нет — примкните к тем, у кого они есть и балдейте от участия в междоусобицах и мировой политики. Там соревнуются интернациональные царства.
С разделом конечно промахнулась, но даже если бы тема была на виду, покудахтали и пошли бы месить консольное говно в свой геймтред, которое выйдет в 20NN году, скопированное с вышедшего в 19NN.
Тоже об этом подумал, особенно после этих строчек: если вы нефтяной магнат сидящий на золотой жиле, то вам ничто не стоит построить смертоносную империю за месяцы. Правда это не принесёт вам интереса без общения с другими игроками. Вот уж кому кому принесет интерес, так это председателю
Я как-то похожую Therian Saga на год залип в 10 окон, но потом русскую локализацию закрыли да и устал) а так было довольно весело, тоже вся эта социальщина)
Ну раз понравилось, то дам парочку советов. 1) У каждого растительного продукта есть зона температурного комфорта. Сверяйте по базе (через поиск). Что-то растёт от 15 до 25, что-то пожарче любит. 2) Температура также влияет на настроение жителей. А это прямые налоги. Утоляйте потребности в общем. Что-то можно закупить, что-то нужно вырабатывать 3) Лучше строить улицы в 1 хижину, а не сразу по несколько домов делать на одной клетке. Сейчас работает так, что чем больше хижин, тем шире границы. А еще это дешевле. 4) Карта после вайпа, многие ресурсы еще проявятся со временем. Залежи золота, железа и прочего еще будут на местах где "плато" 5) Постройка маяка откроет торговлю с теми, у кого тоже есть маяк, то есть и с другими континентами. 6) Строить армию не нужно пока не уверены в обратном. Обучать профессиям нужно - так крестьяне смогут зарабатывать и потреблять продукты, тем самым влияя на довольство. Обучайте тех, у кого рейтинг выше 60% в профессии, хотя бы. 7) Занимайте лорда работой. Потом можете им избивать крестьян, если совсем делать нечего. Но лучше занимать его тяжелым трудом, чтобы он прокачивал выносливость. Если дойдёт до дуэли или войны - он станет опасным соперником. Харизма лорду не нужна.
Разок вайпнули, когда уже просто лопались все. Сколько игра живёт не знаю, больше пары лет точно. Вайп был месяц назад примерно. Но там уже без вайпа вообще никак. За пару лет не просто однополярный мир, там уже какой-то хёнтай начался. Сами игроки выли и просили, те что там сидели годами и сами это же и устроили. Вайпнули с сохранением лордов с опытом, + им разрешили материалы оставить какие-то, в ограниченном числе, для чуть более быстрого старта. Но как я знаю все крутые решили сделать новых лордов и с чистого листа начать, а старых заперли в мордорской башне админа, где устроили загробную тусу императоров.
Они придут после стадии обучения. Во кладке "статистика" есть население, с миграцией. Оно растёт если потребности удовлетворяются. Есть автоматическая закупка ресурсов на удовлетворение, но понятно, что лучше наладить производство. Чем больше население, тем больше "специалистов" - управляемых юнитов, которых можно обучать. Плюс миграционный поток улучшает число хижин и широта границ. А для этого надо строить именно хижины в максимум пространства, а не на одном участке по несколько домов (на обучении за бесплатные очки можно в один участок впихнуть побольше).
Естественно так делать я не стал Пили гайд будем собирать настоящий русский альянс. А то я смотрю на орден пера пушкина а там "World stronger than sword" за кого они нас вообще принимают
@Sansara Думаю тебе зайдёт FrostPunk. Оч крутая градостроительная выживалка. Defo даже маленькую заметку о нём делал, правда ему не зашла. https://danieldefo.ru/threads/frostpunk-vyshel.7904/ А я пересмотрел все сценарии (их всего 4 вроде) от 2-ух разных стримеров, не удержался, теперь залипаю сам. Вчера думал лягу спать пораньше, очнулся когда на часах было 3 ночи... Я запускаю на компе 6-ти летней давности, или даже больше, правда в херовом разрешении и на минималках. Процесс увлекает больше графики, но с графикой, лично для меня, было бы вообще шик.