Для многих из нас игры имеют огромное значение. Это то, что способно окрасить мир красками и осветить даже самую темную дорогу жизни ярким светом параллельной реальности, полной приключений. Сублимация своей энергии в игры - это прекрасный способ расслабиться, найти друзей, развлечься, отдохнуть, получить новые эмоции, в конце концов заработать. Игры являются отличным катализатором, собирающим и идеализирующим мир, который они создают. Моя игровая история началась в раннем детстве. Я рос в достаточно обеспеченной семье, ПК у нас появился когда мне было около трех лет (примерно 1996 года). Это именно я был тем ребёнком, на которого с завистью смотрели другие дети, имеющие, в лучшем случае сегу, или денди. Размышляя о том, про какую же игру написать, я пришёл к выводу, что про что-то одно писать нельзя. Ведь мир компьютерных игр слишком обширен и прекрасен, он пронзает мою жизнь насквозь, сшивая себя прочной яркой нитью с миром реальным. Писать про что-то современное как-то не интересно. Во первых все всё прекрасно знают. Во вторых @KSEO прекрасно справляется с этим в своих подборках игр по годам. В общем решил я вас познакомить с играми, которые оставили наиболее яркий отпечаток в жизни маленького ребенка, впустив его в удивительный мир эльфов, сражений, чести, отваги и безумных скоростей. Дальнобойщики 2 Ух, сколько тысяч километров пройдено, сколько фур уничтожено. Сколько теплых воспоминаний, словами не передать. Думаю это та игра, которая для многих определила будущую профессию. И я не только про водителей говорю, а вообще про всех людей, так, или иначе связанных с транспортной логистикой.(божеупаситудавернуться). Думаю каждому знаком этот вид из кабины. Дальнобойщики были игрой для людей с фантазией. Большое количество разнообразного транспорта и игровых ситуаций не давали скучать. На сколько помню, мы никогда особо не возили грузы, не смотря на то, что наиграли какое-то безумное, по меркам подобной игры, количество часов. Нам просто было интересно ездить по всей карте, чаще всего по любимому маршруту от "южного" до "Алмазного" из одного конца в другой. Ну а деньги в игре могли заработать и наемные водители. Кстати всегда удивляла жестокость, с которой игра могла оборваться. Если фура ушла в тотал, то будь добр, начинай играть заново, ибо нечего тут по дорогам летать. Soldier of Fortune 1/2 Солдат удачи...Modern Warfare своего времени. В то время, как все экшн игры были преимущественно про вторую мировую, а эта серия выделялась именно концепцией "современной войны" и классическим уже противостоянием спецназа с террористами. Самое забавное то, что пересматривая материалы связанные с этой игрой, я нахожу поразительно поразительные сходства с серией Call of Duty. Посмотрите хотя бы на местного Прайса! Только вот вышла эта игра значительно раньше любой из частей колды. Все новое - это хорошо забытое старое. В "Солдате удачи" мною были наизусть выучены все уровни (а особенно тщательно - уровень в больнице из второй части, мы с друзьями знали расположение каждого npc, даже устраивали челенджи по скоростному прохождению этого уровня). Из технических особенностей игру выделяла перед другими полноценная расчленёнка. Противники были живыми и осязаемыми, они не выглядели как картонная декорация для виртуального тира. Позже выходила и третья часть. Но она оказалась весьма унылой, видимо цифра 3 - несчастливая в игровом мире. Total Annihilation. Ух. Стратегия. Стратегия с большой буквы. Именно эта игра, а не Warcraft, навсегда останется для меня №1 стратегией в истории. Немного о сюжете: Когда-то галактикой управляла корпорация Core, чьё имя происходит от её местонахождения в ядре галактики (англ. core — ядро), хотя также есть версия, что это имя составлено из начальных слогов названия «Consciousness Repository» (с англ. — «хранилище сознания»). Эта организация осуществляла научный прогресс и колонизировала планеты, покуда её подопечные не заняли всю галактику. Core осуществляет идею бессмертия: человеческий мозг соединяется с машиной. Корпорация принуждает людей делать это повсеместно. Группировка в одном из рукавов галактики не приемлет этой меры и выходит из-под контроля Core. Они называют себя Arm (англ. arm — рукав галактики) и борются за сохранение своих физических тел. Итак, Core делают машины разумными, а Arm клонируют людей, управляющих роботами. Массовые зарубы до сих пор выглядят эпично. Уникальные боты. Куча разнообразных видов техники: боты, автомобили, танки, авиация, корабли, подводные лодки, самолёты-амфибии, техника на воздушной подушке. И всё это разнообразие сбалансировано по принципу камень/ножницы/бумага. Огромное количество разных карт. Окружение, которое влияет на геймплей. И еще много много всего. В конце-концов, это первая игра с полноценной 3D графикой. И, скажу я вам, выглядит она до сих пор сносно и играбельно. С огромным удовольствием купил ее недавно и наиграл 25 часов. Получил кучу удовольствия и ни капли раздражения от того, что игре, на момент написания статьи, уже 22 года. V-Rally 2 Первая в жизни гонка. Шикарная, для того времени графика, физика, и кооп! Как же я любил гонять в локальный кооп, с друзьями и отцом. Тогда мне казалось, что веселее не может быть ничего. Поразительно как немного нам нужно было от игры, что бы считать её крутой. Различные погодные условия, грязь/снег на кузове и смена поведения авто, в зависимости от дорожного покрытия поражали воображение. Это сейчас мы уже зажрались, и если графика в гонке фотореалистичная только в "фоторежиме", то всегавнонахуйненадо. P.S. Только сейчас узнал, что игра из серии Need for Speed и в начале разработки имела название Need for Speed: VRally 2. Heroes Might and Magic 2 Тут сказать, на самом деле, особо нечего. Это герои, герои 2. Для многих игрой - началом знакомства с серией была третья часть, а для меня вторая. Действительно великая игра, в свое время в нее играли все. Мы постоянно устраивали дворовые баталии с многоминутным ожиданием своего хода. Было круто. Ты даже мог считаться первым парнем на районе, если в продолжительной кооп-бойне был способен одолеть всех. Жаль что серия находится в упадке, либо же просто мне перестала быть интересна. Кто владел драконами - владел миром. В заключении хочу сказать. Пусть голова забита повседневными заботами, пусть нет времени и средств. Не важно! Играйте! Это отличный способ расширить мир вокруг себя, раскрасить его, сделать его уникальным и интересным. P.S. Однажды, когда я посещал пациента онкологического отделения в больнице, обратив внимание на большое количество ребят, которые катают в WoW и LA2. А ведь это, действительно круто, что при всех ограничениях, у них есть возможность погрузиться в огромный, свободный, полный приключений мир. Который способен даже на закате личной истории человека, дать возможность стать легендарным рыцарем освободителем земель какого-нибудь королевства, величайшим гонщиком планеты, талантливым полководцем, бесшумным убийцей...да кем угодно! И это круто, безумно круто. Играйте в игры господа, оставайтесь детьми, хотя бы иногда отрекаясь от всего дерьма, которое нас окружает. Для себя же я определил, что в старости надену очки виртуальной реальности, обколюсь капельницами и буду сутками на пролет, счастливый, бегать по лугам за молодыми цыпочками.
Я на этом фоне третьих героев с готикой в стиме и купил если б дальнобойщики и солдат удачи были бы, их бы тоже приобрёл
Игра для zx-spectrum , релизнулась в 1985 году блять! Хотя, я играл в нее где-то в 90, наверное) https://en.wikipedia.org/wiki/Cauldron_(video_game) UPD: Даже вот так вот: Спойлер: Видос
Для меня первые и лучше rts были command conquer, age of empires и srarcraft. Из шутеров: дум пропустил, а вот в первый квейк и дюка (с рус озвучкой лол) норм рубились. В героев начал играть с первой части - ебать она меня поглотила. Потом вторая и легендарная третья. Просыпался тайком перед школой без будильника в 4-6 утра (как повезет) и ебашил в нее. А вот циву как то пропустил. Первый квест, который тож зашел фулл тротал (или хз как про байкера) и третий манки айслэнд. А вот гонки - первый нфс вообще не воспринимал, было тупо скучно и жаль тратить время на них (так было до выпуска первого андеграунда, но это уже после окончания школы). Еще помню первый деуз экс как игру, которая показала мне, что чрезмерное провождение за пк наносит вред вашему здоровью. Родители уехали на пару дней и я ебашил в нее около 20 часов, а потом заболела голова и затошнило)) по-моему, первый шутер с возможностью основательно модифицировать/прокачивать пушки. Навскидку из школьных запавших игор это все, хотя их гораздо больше.
Первая игра и сразу хоррор. Да ты суров А я даже и не знаю самую самую первую свою игру. Возможно Алладин, но это не точно.
Тоже играл в подобных динозавров у кореша отца на работе. Но это совсем пиздюками были, на тот момент я не знал никого у кого бы дома был комп. А еще вспомнил люто рубились во властители земель хз как в оргинале (лордс оф реалмс?). Люто доставляло разводить на батхерт других властителей официальными оскорблениями, что то типа "милорд, вы безобразны и ваша мама (мамка лол) одевала вас очень странно". Они на этой почве пускали свое царство попизде, пытаясь нон-стопом осаждать мои замки. Больше всего от этой херни кайфовал батя, по-моему.
C&C:generals тоже безумно нравилась. Но это более поздние игры. Из стратегии еще очень много играл в rome:total war. Герои действительно магией обладали, затягивая в свою пучину далеко и надолго) Квесты больше всего запомнились про Петьку и Ивана Васильевича. Крутые были и достаточно забавные. А вот в нфс я начал играть с hot pursuit 2. Помню она мне просто голову снесла. Таких красивых и динамичных гонок, в комплекте с крутым саундтреком я ещё не видел. А наличие копов вообще рвало шаблон. Ведь большинство игр было про легальные гонки. А еще было весело менять в данных игры вес машин, делая их безумно быстрыми.
В Петку тож гоняли с удовольствием. Помню купили третью (или вторую?) часть там модно в самом начале устроить ядерный взрыв и gg. А я вышел в магазин на 10 минут, возвращаюсь бомой, а эти дебилы орут: Серега, мы уже прошли игру, нас наебали!! Сказал им чтоб не нажимали кнопку пуска (господи, какие же идиоты).
Это, по моему, вторая. В третьей (моей любимой) действие происходит в будущем. А ещё "братья пилоты" был крутой квест)
Вообще, я ловлю себя на мысли, что как-то с детства играл в основном в кооп, мультиплеерные или соревновательные игры. Отсюда и увлечение ММО. Поскольку я был нищеебом, а поверх этого жил в Узбекистане, который еще более дикая страна, чем Россия, то с играми было туго. Из приставок у меня была только Денди, а компьютер появился только в 2008 году, в 18 лет. Поэтому я играл или у кого-то в гостях, или в клубах. Соответственно, возможности проходить синглы не было, а вот сессионки были ровно тем, что доктор прописал. На Денди я любил Контру форс и Танчики (мы с двоюродным братом могли в них играть по 10+ часов, ставили рекорды и сожгли на этом не один блок питания). А первой игрой годков в шесть или даже 5 был какой-то бокс на денди с взрослым сыном моих крестных. Сега мега драйв была у дочки маминой подруги. Мы с ней просто до опиздинения любили проходить Контру хард корпс. Ебануто-охуенная игра была. И еще streets of rage очень любил. Плойки ни у кого не было, играл только в клубах. Теккен 3, Драйвер и Драйвер 2, Твистед метал 2 и 4, Краш тим рейсинг — это топ оф зе топ. Ебашил в них всегда, когда были бабки. В НФС «хот пёршт» еще частенько залипали С ПК мне повезло. Хоть своего и не было, но у нас еще с советских времен продолжала работать станция юных техников. Где был «компьютерный кружок», куда все ходили, офк, чтоб в игры играть. На ПК я начал с Дума и Варкрафта (наверно, второго, но не помню — может, и первый был) и какой-то части НФС (Порше?). Мне было лет 6-8, то есть с 96 по 98 где-то. Когда ПК появились в наших клубах, начали играть в православный КС. И дальше, считай, меня засосал мультиплеер, сессионки и ММО. В 13 лет я уехал в рашку, познакомился с первыми своими друзьяшками. У них были компы, и мы играли у кого-то дома то в Героев 3, то в Циву 3. Потом я потащил их в клубы поиграть в КС, а тут уже и дотка подоспела, потом Л2, а потом я очухался в 2к17-м.
Здарова, ребят. Так получилось, что хоть я и рос на окраине империи в шахтерских краях, но отец купил себе и потом отдал мне пс1 ещё до первого класса. Мои тогдашние друзья только мечтать могли о денди, а у меня уже была сонька. Когда только она у меня появилась, я ещё сам не понимал как мне повезло и перед товарищами не выебывался, так как было не красиво. Но потихоньку смотрел как отец играет и начал сем. Это было нечто. Краш Бандикут, Спайро, Драйвер, позже Дино кризис и резидент Эвил с Сифон Фильтром. Хочется отметить одну прекрасную игру. Герои Бригандины. Какой же божественный и запоминающийся был у неё саундтрек. Вспоминаю и кончаю просто. Пошаговая стратегия. Может кто то играл в неё кроме меня? Игра у нас была популярной, увы Потом мне отец подарил комп во втором классе. Но я так и продолжал в основном играть на пс1 и уже частенько звал друзей к себе, рубились в Теккен и ещё что то на двоих или прохождение до смерти) Компьютер был чем то серьезным и страшным) Но батя научил пользоваться и пошла жара. Это и генералы и контра и герои) Было же время. Помню как не пошёл на занятия к репетитору и на прогулянные 15 гривен пошёл в «прокат» (типа комп клуб) и купил пиратку Генералов. И моя жизнь стало гораздо ярче на ближайшие пол года. Из не обычных игр, хочется выделить Механоидов. Российская игра, с классной музыкой и не обычной на то время сюжетом и механикой. Мне очень понравилась. Может кто то играл ? Дальше путь был почти стандартным как у всех нас. Единственная встряска была в 2007 на ведьмаке 1. Это одни из самых ярких впечатлений вообще в жизни. Так совпало , что это были лучшие и самые беззаботные времена в жизни. Плюс осень. Так сказать плед и тогда ещё чай и Вызима из первого ведьмака! Карточки потоскух до сих пор помню.
Кстати давно заметил, что все, кто с самого начала играл на консолях, да ещё и имел брата/друга соседа, прутся именно по кооп и онлайн играм больше всего, потому что привыкли к таким. А я вот вообще кооп терпеть не могу. А вот в теккен 3, у друга на плойке, играли регулярно, очень крутой был файтинг. Кстати моя дружба с денди, которая была у двоюродной сестры, закончилась на том, что мы купили новые джойстики, но оказалось, что они не подходят по разъему. Обрезав провода отдали папиному другу, что бы тот перепаял провода, но ничего не вышло. А со старых джойстиков я, будучи юным и недальновидным, поснимал цветную оплетку с обрезанных проводов, после чего, уже починить ничего было нельзя
Вот, кстати, у нас, иметь плойку считалось даже круче, чем пк. Потому что пк родители покупали себе, чаще всего для работы, а плойку брали специально для игр. И это считалось прям круто. В механоидов не играл, но из русских игр, помимо разных квестов, могу выделить "в тылу врага" и "блицкриг". Крутые были игры.
У меня есть две игры делившие жизнь на до и после. У меня было 2 любимых жанра RPG (Diablo) и ртс стратегии (red alert, warcraft , age of empires, age of mythology и т.д.) А тут игра в которой сразу и то и другое, да еще и не совсем условный сюжет. Игра увлекла меня настолько, что я первый раз прогулял школу. Тут важно отметить, что я был прилежным учеником, отличником без единой четверки даже в четвертях, т.е. событие для меня беспрецедентное. Но это ерунда, самое страшное случилось на следующий после прогула день, а именно, НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ! У меня даже ничего не спросили, хотя я заготовил 99 отмазок и историй почему я пропустил учебный день. Это было началом конца, и теперь оглядываясь назад и вспоминая некоторые события, как мои, так и из жизни окружающих, я понимаю, что нет ничего страшнее чувства безнаказанности! О второй игре, если не поленюсь, завтра напишу пост, там длинная история.
Да у меня плюс-минус одновременно пошло. Просто я и на ПК играл в основном в мультиплеер. Сначала стратегии и гонки, потом шутаны и уже другие стратегии, потом дотец, потом ММО. Кстати, я в целом не любитель гоночек, но с особой любовью вспоминаю FlatOut 2. Какой же был каеф разъебывать тачки под заводной музон.
Оооо дааа. И не только тачки, но еще и лицо водителя о любые препятствия. Что может быть веселее? Кстати пара-тройка треков даже перекочевала в мой повседневный плейлист одно время. Действительно очень крутой там был саундтрек. Опять же жаль, что серия пошла по пизде.
RedAlert2, WarCraft3, Cossacks, StarCraft, Diablo 2, CS 1.6, Red Faction, DungeonSiege 2, NFS MW/Underground 2
Автору плюс. По сравнению с вами я ньюфаг) Сам 94 года рождения, родители подарили мне в 2000 году ps1 (первую версию, квадратную), обожал играть в Теккен3, из гонок просто кайфовав Гран Туризмо 2 гоняясь на Chevrolet Corvette под музыку The Cardigans - My Favorite Game Спойлер: Corvette Чуть позже купили комп Из ПК игр, я больше всего любил стратегию (до сих пор в нее играю) Rise of Nations, но так же перся по мафии 1, gta VCity Спойлер: Расцвет нации Можете кидаться в меня тухлыми яйцами, но Герои 3 мне вообще не заходят, считаю, что лучшей частью были Герои 5
Блин, 100 лет не мог вспомнить как называлась эта игра. А вот я с годами так и не определился. Вроде всегда считал, что 5я часть круче со всех сторон. Но вчера, когда стоял выбор купить 3ю, или 5ю часть, сердечко все таки выбрало 3ю.
Вангеры, might and magic IV, герои 2-3, project igi, delta force, ghost recon, nox, квака 2, вк 2, nfs2 se с кодом на тачку FZR 2000 - pioneer, UTшка, С&C, Дюна, Dungeon Keeper бля можно много продолжать, на эти игры я много жопочасов потратил. где мое беззаботное детство? нынешнее пиздючье в душе не ебет насколько игры могут быть ламповыми.
Supreme commander - идеальный наследник total annihilation. Причем именно первая часть + forget alliance. Вторую зачем-то упростили и уменьшили различия между расами. Видимо не смогли добиться должного баланса. Хотя даже визуально в таких мелочах, как дизайн выпущенных снарядов и почвы вокруг зданий...а ведь это очень сильно задает атмосферу противостояния именно разных фракций. Очень надеюсь, что третья часть когда-нибудь выйдет. Единственное, что меня немного разочаровало, когда я в первый раз зашел, что абсолютно не чувствуется масштаб происходящего. Огромные юниты кажутся маленькими, а обычные так вообще крохотными. Думаешь они через 20 лет не будут так же вспоминать свои ламповые "ухади отсюда" в каком-нибудь майнкрафте?
Во-во. Тема же не про игры на самом деле, а про эмоции; они то у всех людей примерно одинаковые во все времена, пусть и на разные вещи. Вот даже мы тут читая про любимые игры друг друга, едва ли испытываем те чувства, с которыми их пишет автор. Это очень личный опыт и он часто даже не про игры. Например, с теплом в душе вспоминая nfs underground я понимаю, что тепло у меня вызывает не столько сама игра, а то время и атмосфера которая меня окружала. Беззаботная юность, первые походы на ночь в комп клуб; как первый раз напился и ездил в гонки, опрокинувшись на стул; первые "отношения" с девочкой. и все это пересекалось с играми в перерывах от этих событий. И мозг подвесил ассоциации на эти события, и они бесконечно триггерят друг друга в приступах ностальгии.
Во во. Все именно так. Если б "те самые" игры были настолько уникальны и неповторимы, зачем вообще тогда нужно было бы делать что - то новое? Все идёт, все меняется. Это как с музыкой. Всегда предыдущее поколение с ужасом осуждает то, что слушает новое. Это было, есть и будет всегда. Замкнутый круг.