Доброе утро! В связи с вот только прошедшим геймскомом у меня в голове появилось некоторое размышление, так сказатб совсем небольшой лонгрид, связанный с одним из анонсированых там проектов, не самым известным, но от того не самым неинтересным из тамошних. А именно на тему того, как один итальянский режиссер, любящий в своих фильмах показывать женскую красоту и щедро проливать кровь, сам не зная того, вдохновил японских разработчиков, породив тем самым историю длиною в сорок с небольшим лет. (Главная героиян оригинальной Cуспирии Ардженто) Дарио Ардженто - хорошо известный режиссер, работающий в жанре ужаса, возможно уже не теперь, но раньше - как минимум, а уж среди только итальянских творцов кино в жанре ужаса - так и вовсе, один самых известных и влиятельных до сих пор. Работает он как настоящий итальянец - во главу ставит красоту кадра, в кадре красиво все - актеры и актрисы, декорации за их спинами, звучит красивая музыка и сюжет тоже - красивый. Как и у всех режиссеров у него есть любимые актеры и актрисы, тоже - красивые, одна из них это его жена, а позже и вовсе - его дочь - Азия Ардженто, от этой самой жены, тоже - очень красивая девушка, которая не стесняется появляться в кино обнаженной. Может быть сейчас одна из самых его известных работ это Суспирия, хотя бы потому, что совсем недавно вышел ее ремейк с Тильдой Суинтон и Хлоей Грейс Морец. В оригинале это была картина о молодой девушке, танцовщице, которая добилась большого успеха и теперь приехала в одну из самых лучших европейских школ балета, чтобы продолжить обучение. Однако, этого не случается, поскольку на самом деле школа это только очень удобное прикрытие для более мрачных и мистических зловещих дел, что происходят внутри нее - темной магии, нуждающийся в молодых и красивых талантах, которых она совсем не жалеет. (главная подруга главной героини - именно она будет прятаться в комнате с проволокой) Фильм, как водится у Ардженто - красивый. Но не только этим отличается итальянский режиссер. Он работает в отдельном итальянском поджанре, который как раз помимо первого сочетает еще в себе и второе - любовь к сценам жестокого убийства и сопровождающие их литры крови, со всем сопутствующим. В Суспирии Ардженто вешает одну молодую девушку, разбивая ее телом стеклянный потолок школы, а позже уродует уже другую ученицу, заставив ее исполосовать себя десятками метров спутанной проволоки. Сейчас Суспирия смотрится немного тяжело и неествественно, скорей как сказка, чем ужасы, ей уже, как и фильми Линча или тем более "птицами" Хичкока - не испугать. Тем не менее даже спустя тридцать лет своего обаяния она не теряет. (та самая повешенная) (Дженнифер Коннели в роли Дженнифер Корвино) Спустя почти десять лет после Суспирии, не прекращая все это время работать, у него выйдет новый фильм - Феномен. Он тоже о молодой девушке по имени Дженнифер, дочери известного музыканта, которая также приехала в Европу в одну из самых элитных школ, чтобы вновь продолжить свое обучение. Девушку эту - Дженнифер, играет другая Дженнифер - Коннели. Начинается фильм с того, что еще одну и опять уже другую незадачливую, опоздавшую на автобус, молодую студентку где-то в горах швейцарских Альп, в то время как она пытается найти помощь, стуча в двери оказавшихся рядом домов, убивают. Случается это после совсем недолгого преследования, а главное убивают ее - ножницами. Уже позже, по развитию сюжета, становится известно, что в здешнем городе живет женщина, однажды родившая страшно уродливого мальчика. Несчастный ребенок, заточенный своей же матерью в подвальные апартаменты, коридоры которых похожи на белые лабиринты, живет без зеркал - он знает, что он невыносимо уродлив и не испытывая своего рока на удачу, вместе со своей матерью, сходит с ума. Молодой мальчик и есть тот самый маньяк, который убивает девушек из местной частной школы для девочек. Убийства эти также жестоки и полны подробностей - им отрезают голову, их тела гниют в яме под домом и на лугу, из них льется кровь, их всячески калечат - ведь это все еще Ардженто. В конце концов, даже попав прямиком в руки его матери, которая является наставницей в этой частной школе, Дженнифер все-таки удается бежать. . . . (другой фильм Ардженто - "кроваво-красный") Дарио Ардженто и без того оказывает сильное влияние на жанр ужаса своими фильмами, он, можно сказать, предвосхищает американские слешеры. Это, разумеется, помимо того, что сам он является всемирно признанным мастером этих самых ужасов. Пусть и своеобразных - весьма кровавых даже для своего жанра. Однако, помимо этого, работами Ардженто вдохновляются не только люди работающие в киносфере. Точно такая же - широко известная именно в свое время серия игровых хорроров "Clock Tower", в частности первая часть, начинается с прямых заимствований у Дарио - там точно прямо как у Ардженто в Феномене, молодая девушка по имени Дженнифер, один в один выглядящая как героиня самого фильма, становится потенциальной жертвой маленького уродливого маньяка с ножницами. Сама игра популяризирует новаторскую механику для того времени - играя за Дженнифер, мы не можем никого убить, остается только убегать от главного и чуть ли не единственного злодея во всей игре и избегая его попыток расправы, вовремя прячась, необходимо исследовать и покинуть особняк в который Дженнифер, вместе с ее подругами, привела мать этого убийцы с огромными ножницами. Частичные заимствования у Ардженто будут появляться даже во второй части. (та самая заколотая, тоже ножницами, из Суспирии - в первой части Клок Товера эта сцена будет повторена один в один) Вспоминая две главные игровые серии хорров того времени - еще невышедшие, но уже скоро, Резидент Эвил и Сайлент Хилл, Клок Товер из-за своей непохожести занимала абсолютно свою собственную, пусть и не самую удачную, но все-таки прибыльную нишу. Клок Товер, не смотря на простой синопсис, на то время имеет довольно интересный и непростой сюжет, способный даже порой удивить, а заинтересовать - так это точно. Основанная на фильмах Ардженто "часовая башня", даже избегая прямого столкновения с двумя будущими лидерами жанра, погибает сама собой, причем она не являетса тайтлом, который спустя несколько удачных игр очень долго мучают, как, например, было с тем же Сайлент Хиллом, нет, она находит провал всего после второй части, уже на третьей. Точно также, как Дарио Ардженто вдохновляет японских разработчиков на создание "часовой башни", так сама игровая серия уже после собственноручного поражения обретает крепкую и верную базу фанатов, чем оказывает существенное влияние на геймдев - у нее появляютса идейные наследники. Одним из самых первых таких является игра от владельцев Резидент Эвила - от Сапсом, это Haunting Ground, в которой главная внешность героини уже взята у другой главной героини из самого Резидент Эвила - у Джилл Валентайн. Не смотря на такого мощного патрона, игра не находит широко отклика и не становится популярной - ни как Резидент, ни как Клок Товер. Вторая - это NightCry от оригинальной команды первых двух Клок Товеров, ее финансирование происходит при помощи кикстартера, где ее разработчики, планировавшие выпуск игры все-таки только на мобильных платформах, соглашаются и на ПК. Изначально по мотивам игры даже планировался фильм, а дизайнером главного антагониста, владеющего огромными ножницами, стал Масахиро Ито - раннее работавший над Сайлент Хиллом, это ему в частности принадлежит тот самый Пирамидоголовый. (Человек-ножницы от Масахиро Ито - автора Пирамидоголового) Однако, оба духовных наследника тоже не находят особого успеха. Все это время, где-то в Италии - что весьма забавно, начав еще чуть ли не в две тысячи седьмом году, над своеобразным ремастером первой части работают сами фанаты. Они, как водятся, лучше знают как надо. Особенно учитывая, что ремастер этот, а в будущем ремейк, адский долгострой - особенно для фанатов, а не профессиональной студии, его разработка будет идти едва ли не десять лет, а то и больше. Начав работать над ремастером, итальянские ребята сначала решили оставить игру все также в двумерном измерении, прямо как оригинал. Долгое время, в интернете все еще можно найти их, появляются наброски этого самого ремастера, порой даже выходят так сказаб дневники разработчика - коротенькие видео о проделанном, и, должен сказать, проделано там было очень много - под конец у игры есть целые рабочие куски по десять - пятнадцать минут. Их тоже все еще можно найти. Однако, начав с ремастера, команда фанатов вскоре переходит к ремейку - вольному переосмыслению, а потом и вовсе - решает убрать все намеки на оригинал и продолжает работу над самостоятельным независимым проектом, однако, они идут даже дальше - команда продолжает разработку проекта, перенося его в полное 3d. Несмотря на такие быстрые темпы и большие успехи, в разработке игры все-таки происходит некоторая запинка и такая продолжительная и интенсивная для фанатов работа на очень продолжительное время (несколько лет! И это учитывая то, что перед этим работа также велась несколько лет) утихает. Тем не менее, с две тысячи двенадцатого года, когда игра окончательно делает поворот от ремастера - ремейка в независимому проекту, проходит время и работа все-таки приходит к завершению. Так появляется Remothered: Tormendet Fathers. Разработкой, кстати, оказывается, под конец занималась уже другая, еще одна итальянская, студия. Случается это появление в самом начале восемнадцатого года - в конце января, если точнее, тридцатого числа. И что именно меня удивило лично, так это то, что я большой фанат Клок Товера, я люблю фильмы Ардженто. И все это - фильмы Ардженто, то как они повлияли на японских разработчиков, вдохновив их на создание Клок Товера, и как сам Клок Товер обрел статус культовый игры, а главное, то, как история нашла свое теперешнее завершение в Италии - сильно удивило меня своим движением. Но вспомнил я обо всем не поэтому, а совершенно случайно, потому, что прочитал на Дтфе новость о том, что эта игра, начатая когда-то одним итальянским фанатом Клок Товера, имеющая силу выйти, так еще и ни как обычная инди, а нашедшая издателя, будет иметь продолжение, которое было анонсировано на сегодняшнем Геймскоме. Вот так вот - вот это меня и удивило еще больше, такое продолжение истории в которой идея, когда взятая у Ардженто, не просто возвращается обратно в Италию, но делает это с помощью рук обычных итальянских фанатов, в итоге завершая долгую дорогу профессиональной разработкой и презентацией на международной выставке игр.
Про суспирию и Ардженто слышал, но все никак не могу заставить себя посмотреть его фильмы. Теперь появилось желание глянуть
Статья не плохая, но от нее веет наивностью ждуна. Для того чтобы в наше время сделать ужастик или годную мистику, нужно быть гением. Старые инструменты хичкоковских времен с его саспенсом уже работают лишь на 1/10 и зритель пресыщен всем этим, пресущен на столько что угадывает все сценарные ходы и ужасно разочаровывается когда видит клише. Взять хотябы жанр "найденной пленки" и "Ведьму из Блэр",зрителю хватило около 2-3 подобных фильмов чтобы начать плеваться от штамповки одних и тех же ходов. Сам обожаю мистику и ужастики, но нужно взглянуть правде в глаза — создатель таких произведений должен быть ЕБАНУТЫМ эмпатом, сценаристом, новатором, психологом и мастером картинки. Все это должно сойтись если не в одном человеке, то в 2-3 и они должны делать один проект. Надеясть на такое можно, но очень сложно. Увы.
Да я поражен именно тем, что снятые в конце семидесятых фильм сорок лет путешествует в Японии, обретая там и не только культовый статус, выдыхаетса там полностью и возвращаетса в Италию - вот что меня удивляет. Да еще как возращаетса - каким образом! Может я не смог именно это выразить. На счет игр на счет этой темы, про духовных наследников, я никаких надежд не лелею - это да, никого не жду, ничему не верю.) Просто к тому же еще и интересно, казалось то как парень один делал игру на протяжение десяти лет и во что она выросла - все-таки аж целое место на геймскоме и издатель, и студия.)
Итальяшки знают толк в ужастиках. Д. Ардженто явно имеет свой стиль и художественную ценность, но мне больше запомнились работы режиссера Лучио Фульчи и его самый шикарный зомбимуви "Пожиратели плоти". Фильму через 5 дней стукнет 40 лет, а он все также смотрится на одном дыхании, а музыка вначале фильма способна пощекотать нервы и закрасться надолго в голову. П.С. те самые олдскульные зомбаки, медленно идущие, наводящие страху поболее, чем спайсовые зомби-культуристы современности
Старую Суспирию я смотреть уже не буду, но новая пришлась по вкусу, шикарный визуал и атмосфера. Немного не по себе даже стало от сцены, где молодую балерину ломало и выворачивало. Но я бы не назвал этот фильм хоррором, скорее арт-хаус. Вообще удивлен, что этот фильм крутили в кино и еще больше был удивлен, когда местное быдло, подумав, что это типичный хоррор вышло из зала только за 20 минут до конца фильма. Не думал, что они столько выдержат, видать денег было совсем жалко. Надо бы поиграть в эту новую игру, но немного выбешивает в подобных играх, когда за тобой бегает кто-то постоянно. Мне больше по душе пришелся Лэйерс оф Фир. Подобные же игры проще и удобнее смотреть на стримах.