До конца не уверена стоит ли заливать арт на форум не посвященный артам и т.д., но все же решила попробовать. Хочется поделиться своей ностальгией к игре с теми кто с ней связан и, честно говоря, развеяться общаясь с тем кто еще помнит и знает чувство задроства в Ла2. Переделка рандомно выбранного сета для темного эльфа. Аркана, палка рандомная. Чисто мое видение. Мне интересно заниматься дизайнами, особенно переделывать что то старое или устоявшееся. Решила- почему бы не Ла2, почему бы не потренироваться здесь. Если будет время, пройдусь по другим классам и расам. Эльфийка в прикрепленных, под рассказом. upd по работе художником: В недавней теме, посвященной профессиям и жизни форумчан, немного рассказала про работу, но в общих чертах. В основном, современный цифровой художник может работать в дизайне, кино или игровой индустрии. Задачи и стиль рисунка будут сильно разниться в зависимости от индустрии, нужд конкретного работодателя, умений и занимаемой должности. Как это часто бывает, рисую с детства. Начинала с обоев и помады, под тетины вопли. С первого класса меня отправили учиться параллельно в худ. школу, т.к у меня амбициозная и внимательная бабушка. За это ей спасибо, по сути человек дал место в жизни. Будьте внимательны к интересам своих детей : ) В школе мое рисование не сильно выделялось, но все знали что я его любила. После школы попала в простенькое худ. училище и параллельно закончила художку. Все, так или иначе, было связано с рисованием, но нужно понимать что это детский уровень и ничего выдающегося. Ни тебе еще четкого понимания азов, ни направления в жизни, просто набитая рука рисовать картинки, иногда не плохо копировать. Конкретно на планшете начала рисовать с 2006 г. Тогда это тоже был любительский, детский уровень с множеством ошибок. Копировала арты из аниме и книжек, начала выставлять в сеть, когда появился инет, думала что я очень даже ничего, ведь маме нравилось, а оказалось что я не одна такая и вообще, сейчас мне расскажут какая у меня плохая анатомия в рисунках : ) В общем, столкновение с реальностью арт-сообщества за пределами худ. школы отрезвило и показало что реально умею и не умею. Тут же и гора контента для сравнения в виде онлайн игр и их прекрасных артов (та же Ла 2), галереи художников, тематические форумы. Ты видишь что могут другие и куда нужно двигаться. Меня полностью захватило желание рисовать в цифре и уйти от классических красок, здесь было будущее и все новое. Я продолжала рисовать по инерции, не думая бросать но и сильно не задумываясь во что это разовьется до 2010. В 2009 поступила в худ универ на бюджет, но это больше чтобы поступить, ведь "надо" и в конце концов что париться, молодость, гора времени впереди, личная жизнь бурлит. Но год спустя крепко задумалась о том где мое место и оставила резюме на геймдев ру. Скоро мне написал первый работодатель и это стало знаком, неким обретением уверенности куда двигаться. Выполнила тестовое и с трясущимися руками прошла собеседование. Думаю, мне повезло, потому что уровень был слабым, но я и не в Близзард и, даже, не в Нивал шла. Маленькая компания, занимавшаяся браузерками и мобилками, многих ребят нанимали на вырост и это круто. В таких компаниях новичок может начать свой путь, часто больше и негде. Компания оказалась крепкой, с тех лет расширилась, сменила название и здравствует. Там я проработала года полтора-почти два, совмещая с универом и другими делами. Рисовала концепты, иллюстрации в казуальном стиле. Коллектив был хороший, совместные выезды куда то и посиделки, не смотря на то что не со всеми схожусь. В целом, была горда получив первую работу и начав самостоятельно зарабатывать. Спасибо родителям за то что никогда не мешали и не отговаривали быть художником. За полгода до ухода с этой работы, по личным причинам, стало тяжело справляться и с работой, и с учебой. Да и не сильно нравилось это направление игр. Это, видимо, отразилось на работе и в 2012 тихо ушла после разговора с руководителем. Пару дней горевала, посыпала себя пеплом, но решила откликнуться на новую вакансию в сети и через неделю прошла собеседование в маркетинговое направление Мэйл ру. Меня взяли рисовать промоматериалы (иллюстрации ко всем проектам компании). Считаю что и здесь повезло, ибо уровень тоже был так себе, а уверенности еще не хватало. Местами было сложно, приходили новые задачи, которые я не умела делать и приходилось просто разрывать мозг. В какие то моменты было наоборот лайтово. Художников в отделе было мало, так что я понемногу начала отвыкать от работы с ними (а это важно). Вся работа сводилась к иллюстрациями, а не концептам и работе с коллективом, от чего я начала напоминать самой себе растение, которое не приспособлено к жизни. Не смотря на то что здесь тоже был классный коллектив, к которому я прикипела, у нас были разные должности и задачи. Поэтому я старалась побольше учиться на рабочих задачах и в свободное время, расширяя знания и область умений. А то просидишь как окурец на грядке, пройдет 6-7 лет, а ты ничему не научился. Ни раз появлялись сомнения, а правильное ли место в жизни я выбрала? Но помогла природная упертость и некая лень или, даже, страх, менять профессию. Да и если все бросать, где достигнешь результата? Я любила эту работу и свое место, за 6, почти 7 лет вокруг компании у меня много чего выстроилось, но осенью 2018 попала под сокращение- конкретно арты в нашем отделе стали не нужны, а найти новое место в компании не вышло. Тот факт что я старалась не терять время ранее, помог мне найти новую работу довольно быстро. Как художник уже была намного лучше и уверенее. Попала уже на вакансию концепт-художника, иллюстратора, в общем то что хотела. Думала что легко перенесу переход, уже зная свои + и -, но оказалось сложнее. Пара месяцев на новом месте были сложными из-за перестройки задач, новых условий, страхов и новых людей, но со временем влилась и теперь люблю коллектив и проект. До сих пор с ними, даже перебравшись на удаленку из-за границы (пишу этот пост из Израиля, зимой здесь тоже холодно и идет дождь). Сейчас я ближе к тому чем хочу заниматься, а это концепты персонажей, объектов, иллюстрации. Но концепт-художником меня еще врят ли можно назвать. Для меня очевидно что теперь это единственная и основная профессия, просто надо работать дальше. Что впереди- пока не знаю. Последние годы пробовала отсылать резюме в разные иностранные компании, но пока не хватает уровня или еще чего. Максимум фриланс с ними. Тянет в Азию, там развит геймдев. Подытоживая, свой жизненный путь художника считаю стечением обстоятельств/удачи и своевременной реакцией. Впрочем, это касается любой профессии. Просто идешь вперед, потому что не двигаться в нашем мире не выходит. Иногда что то жестко фейлила, иногда представлялись вторые шансы : ) Делая основные выводы об этой работе могу сказать что: 1) Работать художником можно, спасибо играм и кино. Зарабатывать тоже можно хорошо. Вокруг этой профессии много мифов, один из которых что художники это вечные бомжи, с заумным видом пихающие карандаш за ухо и рисующие непонятную мазню. На самом деле люди этой профессии разные, по разному зарабатывают, по разному выглядят. Но мифы это нормально и даже весело: ) 2) Порой работа художника довольно тяжелая. Она вовсе не такая романтичная и милая, как кажется со стороны. "Рисовать же круто"- не всегда. Ты не всегда хочешь рисовать, иногда ты устаешь, даже выгораешь, у тебя может случиться что то в жизни, а это твоя работа и сцепив зубы тебе надо сесть и рисовать милую картинку. В такие моменты я завидую таким профессиям, где нужно меньше творчества, меньше "от себя". Как часто зритель задумывается о чем думал и как жил человек, скажем, рисовавший всем известные обои по Ла 2? Или тот кто рисовал иконки скиллов, столь привычные нам? И т.д. Зритель не знает что стоит за твоими работами (и не обязан, просто к слову). Есть случаи когда художники бросают свою работу, уходят из Диснея, Пиксара или Биовара и больше не хотят рисовать, идут куда то еще или после работы не остается сил на свои проекты. Разное бывает. Но если силы рисовать не покидают, самые классные арты- это те которые ты хотел рисовать. Можно сказать одно, потянуть профессию можно только если любишь арт и для тебя маячит что однажды ты сможешь рисовать все что хочешь, без ограничений в виде "я не умею, не смогу". Ради денег и тем более статуса это бессмысленно. О вас максимум будет знать узкий круг людей в виде других художников, интересующихся разработчиками игроков или тех кто находит в себе извращенное желание читать титры после фильма/игры : ) 3) В работе художника много градаций уровней и стилей. Поверьте, если человек умеет рисовать, это не значит что он хорошо рисует все : ) "Тыжхудожник", как "тыжпрограммист". Сейчас художники стараются выбирать нишу и качаться в ней. Кто то делает полный реализм, мрачноту и специализируется на персонажах, кто то на окружении, а кому то нравится рисовать веселую ферму или кенди краш на смартфон. Если вам понадобится обратиться к художнику, просто смотрите по портфолио- есть ли у него похожее на то что вы хотите получить. 4) Рисование это постоянный кач. Ты как рендер-машина, которая должна с белого листа простроить композицию, объемы, перспективу, цвет, свет, дизайн и проч. Все это обхватить не просто, это постоянная умственная работа в сочетании с автоматикой рук и чувствами. Будучи художником нужно развивать не только технику, но и вкус, чтобы это все помогало создать хороший арт или сделать запоминающийся дизайн персонажа, который появится в кино или игре. И, естественно, растягивается оно на годы. Ты будто строишь пирамиду, в основании которой все базовые знания, а на вершине топ твоих умений, которые нужно шлифовать все аккуратнее и дольше. 5) Рисование не спорт, в него можно прийти практически когда угодно. Но, для карьеры, конечно, чем раньше тем лучше : ) Тем не менее, все возможно. Спасибо всем кто дочитал простыню, надеюсь описала подробно.
Здорово! Можно в королевство лайф сделать отдельную тему с историей становления концепт-художником и артами ) С удовольствием бы почитала-посмотрела
Спасибо за отзывы, очень приятно) Касательно работы художником могу расписать здесь, если действительно интересно. Отдельную тему врят ли буду под это создавать)
Спасибо большое) Мне тоже интересно что бы получилось, но пока работа, загруженность. Концепты светлых эльфов по фану планируются впереди, сбавлю степень проработки, а то мало кого так нарисую)