Привет) Как автор АТ, прокомментирую, ибо мне есть ооочень много чего сказать. Я тоже пишу неформат по тамошним меркам (героика и эпик без циферок, порнухи и боярок). Я ни разу не топ на сайте, но зарабатываю книгами на жизнь. 1. Марафоны не работают. Нигде, и особенно на АТ. Это бессмысленная трата времени, где одни неудачники нахваливают других неудачников в надежде выцыганить лайк или рецензию. А истина одна: если ты идешь на марафон, ты уже лузер. Книга не взлетела и уже не взлетит. Для самиздата это, считайте, приговор. Исключения бывают, но редко. 2. Чтобы вас читали, нужно, чтобы сперва вас увидели. Хотелось бы понять, что именно вы делали для продвижения своих текстов. Те же рецензии от ноунеймов не работают. Работают рекомендации от авторов из ТОП-100, поскольку у них широкая аудитория подписчиков. И даже в этом случае конверсия перехода на обозреваемую книгу составит не более 5-10% от количества подписчиков топа. Таргет пробовали? С рекламщиками консультировались? Собирали базу активных сообществ и размещали там посты регулярно? Спасение утопающих в малопопулярных жанрах - в руках самих утопающих. Живой пример - недавнее обновление виджета "АТ рекомендует" на том же АТ. Там повесили интересные, но неформатные книги - и они все равно оказались почти никому не нужны, потому что не соответствуют запросу основной аудитории сайта. Так что даже виджет - не панацея. Чтобы привести аудиторию на свои тексты, нужно очень четко понимать, что это за люди, как и где их искать, и тщательно работать над сбором именно "своих". Это делается годами, но затем окупается с каждой новой книгой. 3. Подход "я пишу офигенно, а люди - дебилы и не видят моей офигенности" видится мне некорректным по отношению к читателю с самого начала. Признаюсь, несколько лет назад, когда я, будучи экзальтированным неофитом, возомнила о себе дохреналион всего и приперлась на самиздат с первой книгой длинного цикла, тоже так думала. И обосралась по полной. Потом сделала выводы, переосмыслила подход, безжалостно отредактировала текст - и дело потихоньку пошло. Было больно, но это помогло. Правда в том, что сейчас книг стало так много, что читатель не станет тратить лишнее время на ваш текст. У вас есть всего несколько абзацев, чтобы заинтересовать читателя. Не смогли - сорян, пеняйте на себя. Это не его проблема, а ваша. Вы для нового читателя никто, и он только и ждет повода дропнуть вашу книгу и перейти к другой. И да, читатель - ни разу не идиот. А еще он дает вам деньги и тратит на вас время. Закон рынка в действии, а книги - это бизнес. Творческий, креативный, но бизнес. Заранее приношу извинения тем, кто считает, что художник должен быть голодным, а искусство не терпит суеты и рамок. Я считаю иначе на основании собственного опыта. К слову, издательства тоже оглушительно обосрались, вовремя не сделав ставку на самиздат, и теперь лезут вон из шкуры, чтобы вернуть авторов, сваливших от них на электронные площадки, а оставшимся закручивают гайки так, что ну его нафиг. Самое идиотское, что сейчас можно придумать - отдать им эксклюзив на успешную на сетевой площадке книгу. Ни одна бумага этого не стоит. А неуспешная издательствам и даром не сдалась. Поэтому сейчас переговоры о возможном издании могут напоминать перетягивание каната и торг за всевозможные блага) 4. Не очень понимаю, для кого именно вы пишете. Если, в первую очередь, для собственного удовольствия, тогда я удивлена, считав в вашей статье некоторую обиду на злой и жестокий мир, невостребованность и т.д. Возможно, я ошиблась с такой интерпретацией, и в таком случае приношу извинения. Но! Чаще всего не получается писать "от сердца" так, чтобы и высказать желаемое содержание, и на форму подачи для читателя не запариваться. Форма - это рамки и ограничения. Жанр - это правила игры, формирующий ожидания. Если пишете для себя и не хотите монетизироваться, то и забейте на все это. Работайте в свое удовольствие и не парьтесь. Но если вы хотите зарабатывать, еще и неформатом, придется расстараться на 146% и очень много и жестко работать. Батчер и Воглер на давно на пальцах расписали, как подавать сюжет и сцены, чтобы они гарантированно цепляли. Так что тут либо крестик, либо ширинка. На всех стульях с копьями не усидишь. Чет простыня получилась. Если задела, надавила на больную мозоль или выбесила - сорян. Будут нужны советы по эффективному взаимодействию с АТ - пишите, постараюсь помочь.
Не, это всё было очень интересно, только примерно то же самое, что написала я. Монетизация - есть неустанная работа и определённые рамки вроде "первого абзаца", регулярной проды и нишевости. Об этом всём я тоже сказала. Но вы неверно уловили посыл. Статья абсолютно не про то, что "меня никто не покупает". "Книга и заработок" это только один раздел статьи, в котором я говорю, что не зарабатываю. Конечно, мне жаль, что нельзя и рыбку съесть и на велосипеде покататься, но я и не ориентирована в эту сторону. Потому что спустя год опыта я понимаю, каким образом я могу заработать. Там даже есть фраза о том, что неизвестно что выгоднее - работать продавцом или строчить тексты 24/7 к свежей проде. Этот пункт я бы вообще не включала в статью, но получила бы мильён резонных вопросов "А сколько ты зарабатываешь?" в комментариях, поэтому обязана была написать на упреждение. Помимо монетизации в статье есть ещё куча-куча текста про авторские будни ради развлечения публики, далёкой от литературного бизнеса (здесь аудитория НЕ писателей). У меня очень хороший старт и неплохая аудитория для автора, который пишет бесплатно, в своё удовольствие и нихрена не делает для продвижения. Потрясающий читательский отклик. Мне впору гордиться и хвастаться, а не обижаться не жестокий внешний мир, где меня никто не читает (это ещё одна неверная трактовка моих эмоций. но видимо я неправильно донесла мысль). Именно по этой причине я начала задумываться о заработке. По поводу марафонов не согласна. Как минимум, это отзывы - а это всегда приятно для автора. А как вас найти на АТ? ) Upd. Серия книг размещена на нескольких порталах, в т.ч. на АТ и на Литнет. Как бы это не было печально, на последнем самый большой читательский отклик, и есть возможность получить коммерческий статус. Но... Но мне претит быть автором Литнета ) Я думаю, вы понимаете, о чём я. Upd 2. Вроде, ни одна мозоль не пострадала %) Последним пунктом статьи идёт заголовок "А ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НУЖНО?", где я подробно, со смаком и выдумкой объяснила, для кого пишу я. Странно, что этот вопрос ещё остался у вас после прочтения.
Как бывший айтишник скажу, что "нормальная" работы гораздо спокойнее и выгоднее с точки зрения стабильности. Но я отмороженная на всю голову, поэтому променяла карьеру на мечту. Правда, сделала это в тот момент, когда была уверена, что с голоду уже не подохну. Тут главное, чтобы вас устраивало. Марафоны максимум могут работать для новичка. Новичок - это в понимании сферического читателя сетературы в вакууме - автор первой незаконченной книги. Вас к таким причислить уже нельзя по этому критерию) Кроме того, механика самих марафонов предполагает, что люди зачастую боятся погладить друг друга против шерсти и добавляют сиропа в свои отзывы. Ибо боятся, что им прилетит много говна в ответ за неосторожную критику, пусть и по делу. Поэтому меня здесь переубедить сложно: в марафонах нет необходимой объективности. А тратить кучу времени, давясь текстом, который тебе и в хер не вперся, потому что этого требуют правила обмена - крайне нерациональная трата времени. Ссылка в профиле.
Мой опыт марафона - негативный. Я участвовала как читатель, и писала довольно критичные отзывы (хоть и в деликатной форме), и поэтому вскорости меня оттуда турнули, грязно обругав (это вкратце). Потому что да, всё что я читала - это сырые, плохо проработанные тексты, оборванные сюжетки. Но я вынесла оттуда два очень крутых знакомства, которые помогают улучшать книгу и ориентироваться в этапах создания. Так что ни о чём не жалею.
Прочитав данный материал, резко перехотел писать свою книгу на пенсии... боже что же теперь делать после 60?
В недельке позитива есть ещё статья про строительство дачи. Варенье может рассказать про кабачки. Может ещё дота не умрёт.
Испытываю слабость к конопле но не употребляю уже лет 15, все жду пенсии...бородатый дед на крыльце своего дома курит косяк ......... и поломники поломники, за мудростью? неееееее за косяками) аа на сам деле, черт его знает еще дожить нужно..
Паломники за косяками ))))0))) Ну, сначала конопля, потом можно будет и книгу. Неспешно, под шелест трав за окном и умиротворяющее жужжание ноута. В качестве первой целевой аудитории можно использовать тех же паломников.
"Ну напишите, коль не спится, свою 105-ю страницу, про любовь" А сколько вы уже написали, по прошествию этой темы?)
Нисколько =( Очень нервничаю из-за обсуждения, из-за статьи (она мне не нравится - могла бы и лучше), из-за комьюнити. Трудно сосредоточиться. Конкурсы - это вообще не моё, если по-чесноку. Всё время кажется, что в них побеждают "свои люди", местные звёзды, признанные авторитеты, любимцы публики.
Пока всё складывается хорошо Во имя Квертинда! Что бы это не значило) А что ваши книги, истории почерпнули из мира Линейки? И если что то есть, то прочувствует это читатель? И какими авторами сами вдохновлялись? И вообще нужно ли следить за рынком книг и прочитывать работы других авторов, или даже быть с багажом прочитанного, что бы начать творить самому? Ну и почему именно этот жанр выбрали для своего творения, а не ЛитлРПГ, из ходя из опыта линейки и пр. ММО
Приятно, что Квертинд уже и сюда добрался -) Спасибо вам за добрые слова и поддержку. Получить их на этом форуме - особенно неожиданно и радостно. У меня есть некоторые принципы в механики магии из игр и, собственно, прямые пасхалки на ла2, доту, архейдж. Например, у главной героини появляется некоторая "убер-вафля" - лук Карнеум (от ла2 "Карниум"). Так что да, читатель почувствует мелкие вкрапления вселенной игр. Читать нужно обязательно и много, это вам любой автор скажет. С некоторым оговорками, безусловно (чтобы не "сбить" свой стиль и не начать случайно копировать писателя). Чем больше читательский багаж автор - тем лучше выйдет техническая часть создания, а она очень важна. В том числе и классиков неплохо читать - чтобы видеть, как они строят экспозицию, как прорабатывают сцены, подмечать для себя какие-то элементы "брендирования" персонажа. И ещё кучу-кучу-кучу всего, не буду разводить лекцию ) Кстати, это относится не только к чтению. Любые знания, любой опыт превращается в книжные сцены - всё, из чего состоит автор, будет отражено в его произведении - путешествия, спорт, травмы, метаморфозы личности, политические взгляды, детские переживания, даже утренняя чашка кофе. У писателей есть свой отдельный список перлов по запросам в гугл. Кое-что удаётся найти. Простые запросы, например, "птицы тайги" или "яд с отсроченным действием". Но что-то более сложное приходится рыть сценами в истории, в литературе. "Тайное собрание революционеров" написать с помощью голого гугла не так-то просто. Так или иначе нужен источник вдохновения (пусть даже художественный текст) - желательно с психологией участников и личным отношением. Про жанр я, вроде, уже говорила - много прочла книг с любовной линией и магией. Люблю любовь =) Это всегда набор некоторых штампов (суть жанра), и знать их тоже нужно обязательно, чтобы умело жонглировать ) Тут есть набор стандартных поджанров, и я просто выбрала тот, который наиболее откликается моим триггерам (мне нравятся отношения "ученица-наставник", когда герой старше, умнее, опытнее). Что касается сетттинга, то моя книга - это что-то вроде "Гарри Поттера", только с чуть более тёмным миром, усложнённой философией и рассчитанная на аудиторию постарше. Так что всё очевидно - я начала писать именно этот жанр, потому что сама его люблю. А ещё до начала творчества я думала, что это делать проще, чем эпическое повествование про игры престолов. Сейчас я так не думаю )
вот что мне в тебе всегда нравилось - это твоя бескомпромиссная верность своему естеству, даже если я не согласен с результатом
Я сначала испугался большого объема текста, но за обедом как-то прочиталось всё легко и даже захотелось добавки! Заслуженный + и давай создавай тред на форуме - будем почитать
Спасибо %) Приятно, что ты осилил многабукв и оценил. Это моя особая необыкновенная магия! Спойлер: ВЖУХ!
В современных реалиях возможно лучше Инна! Сашка тупо лудшая, фэнтази я конечно читать не буду, из последнего, что прочитал было вот это: Спойлер: Витенька Отдал бы свой мини-приз тебе, но точно знаю, что в деньгах ты не нуждаешься, поэтому распоряжусь по-другому.
Нужда - понятие относительное. Я не голодаю, как дети в Африке (или Казахстане), но тратить деньги на мерч и продвижение книги позволить себе не могу. В любом случае спасибо за тёплые слова и доверие, мне приятно <3
Как бывший книжный консультант дам несколько советов относительно печатного издания, вдруг пригодится. Во первых стоит зайти в магазин и ознакомиться с принципами разделения по отделам, с разделением книг внутри отдела. Придумайте максимально понятное название для вашего поджанра, и не выпендривайтесь с оформлением, сделайте плюс минус так же, как у других участников вашей литературной группы. Иначе просто поставят книгу в раздел мистики, или популярной психологии, или вообще истории. То есть оформление книг Макса Фрая от издательства Амфора - отвратительное, если бы это не был достаточно популярный автор, стояли бы эти книги где угодно, только не в отделе фантастики. Как правило книжный консультант, это вовсе не человек, прочитавший все книги, а человек, знающий что, где и как искать по приметам, по алфавиту, и в лучшем случае читающий лучших представителей жанра. Давайте представим ситуацию, приходит покупатель, пялится на книги. - Здравствуйте, Вам что-нибудь подсказать? /Посоветовать? / Что-то ищите? - Вообще мне нравится автор Вася Пупкин, но похоже, что я у него все книги прочитал, вот что-нибудь похожее. Предположим, что вы в душе не знаете, чего там написал этот Василий, но знаете где он стоит, и сразу понимаете жанр, и уже можете на основе своего опыта что-то посоветовать читателю. Еще пример - Здравствуйте, помогите нам пожалуйста, вот мы сами не разбираемся, хотим другу/подруге подарок сделать на день рождения, можете ли нам что-нибудь посоветовать, что сейчас вообще популярно? - Здравствуйте, вам взрослому или ребенку? Примерно можете сказать о книжных предпочтениях? - Можно сказать, что ребенку, 30 лет. Видели там что-то на обложках про драконов и магию. - Прекрасно. Идем в нужный раздел, и видим, что сериалы не посоветуешь, потому что как назло у всех отсутствует первая книга, или вторая. В таком случае лучше посмотреть на подарочные издания-сборники, всевозможные трилогии, с нормальной беленькой бумагой, с толстой обложкой, а не глянцевые дешевки. Обычно их покупают не глядя на содержание и знакомство с автором, просто чтобы что-то купить и подарить. У книжных консультантов как правило нет возможности читать книги, будучи на работе (это запрещено т.к надо работать) Поэтому я мог прочитать только аннотацию, повертеть книгу в руках, полистать, и на этом все. Из этого вывод, что лучше в наглядном месте разместить информацию, которая поможет определению именно вашей аудитории. Для подростков, для широкого круга читателей. А так же если книга многосерийная обязательно сделайте страницу со списком серий, чтобы люди могли продавать ваши книги, не задумываясь о том какая это блин вообще часть цикла, первая или десятая. Если вдруг есть какие-то награды, титулы, премии, то лучше их указать на обложке, так как слова "мировой бестселлер", лаурят премии "Хьюго" или номинации "Книжки нашего детства" с большей вероятностью помогут найти читателей. То есть породистость автора имеет значение. Конечно все магазины разные, но обычно у книжных консультантов нет прямой задачи что-то впарить, однако есть специальные места, витрины, обычно на входе в магазин, туда ставится все самое хайповое, и соответственно люди, которые пришли просто что-то купить в подарок или не знают, что почитать, первым делом будут смотреть там. Так же туда попадают книги, которых просто дофига приходит и нужно продавать. В отдел фантастики обычно приходят целенаправленно, за понравившимся автором или жанром, поэтому посоветовать что-то похожее не возникает проблем, при этом я должен быть хоть немного уверен, что дам верный совет, и, помимо личных предпочтений, есть только обложка, аннотация, и рассказы самих читателей о книге, то есть если один пришел, купил, второй пришел, купил и еще один купил, и все нахваливают автора, большая вероятность, что я заинтересуюсь, прочитаю, и буду далее советовать следующим покупателям. То есть теоретически, если заслать в книжный магазин несколько покупателей, которые расскажут о книге и похвалят автора и купят ее, то будет высокая вероятность повышения дальнейших продаж, т.к продавец сделает для себя пометку о том, что книга интересная, надежная и хайповая. =)
О, благодарю! Очень занятно. Особенно последний совет ) Правда, читатели бумажных книг - очень небольшая часть моей аудитории. И из них только маленький процент приобретает продукцию непосредственно в книжных магазинах, да ещё и выбирая прямо там. На самом деле, вообще печать книги "вслепую", без фанбазы - это сомнительная авантюра. Но я, конечно же, буду её печатать. В качестве каприза и небольшой тираж - около 50-100 штук, чтобы быть уверенной, что я его продам или раздарю своим читателям (очень много людей просят именно бумажную книгу для личной полки). Хотя бы большую часть. Попасть в книжные не планирую, да и не стремлюсь - в этом очень-очень мало профита, даже в случае удачных продаж. Всё равно, почитать было любопытно.
Быстрочтение и бурная фантазия . Я ещё от семи тёлок не отошёл, а тут снова ты, и уже слезаешь с кого-то, например.. От чего прослезился? От "Цветов для Элджернона" поди.
Писать лучше чем не писать. И все возможные преграды на пути начинающего автора, совсем ничто по сравнению с внутренней сублимацией писать/не писать и прочее. Желаю успехов на этом пути и творческого вдохновения. Хорошая статья получилась, с юмором. Очень приятный слог.
Титькин и четыре телки читают книги вместо секса. представила, прям "дети цветов" в лучших традициях хиппи
Благодарю ) Да, я старалась развлечь читателя, хоть тему выбрала не слишком популярную. С преградами интереснее ) Когда преодолеваешь очередную - ловишь ощущение всемогущества и эйфории.
Конечно, особенно по инвестированию, по этому у меня и нет результатов. А Вы то наверное и в этих вещах тоже дока?