Первая повесть Виктора Пелевин. Впервые напечатана (с сокращениями) в журнале «Химия и жизнь» в 1990 году. Главные герои повести — два цыплёнка-бройлера по имени Затворник и Шестипалый, которых выращивают на убой на комбинате (птицефабрике) имени Луначарского. Как выясняется из повествования, сообщество цыплят имеет довольно сложную иерархическую структуру в зависимости от близости к кормушке. Завязка сюжета повести — изгнание Шестипалого из социума. Будучи отторгнутым от общества и кормушки, Шестипалый сталкивается с Затворником, цыплёнком-философом и естествоиспытателем, странствующим между разными социумами внутри комбината. Благодаря незаурядному интеллекту, он самостоятельно смог освоить язык «богов» (то есть русский язык), научился читать время по часам и понял, что цыплята вылупляются из яиц, хотя сам этого не видел. Шестипалый становится учеником и сподвижником Затворника. Вместе они путешествуют от мира к миру, накапливая и обобщая знания и опыт. Высшая цель Затворника — это осмысление некоего загадочного явления под названием «полёт». Затворник верит: освоив полёт, он сможет вырваться за пределы вселенной комбината. Именно достижения одарённых одиночек, противопоставленные в буквальном смысле плотному коллективизму, приводят к оптимистическому концу. Произведение насыщено религиозными метафорами. Например, Затворник говорит цыплятам, что чтобы не погибнуть на Страшном суде необходимо поститься. В результате тощих цыплят не забивают, а отправляют на второй круг откорма. Богами же в повести считают людей. Повесть «Затворник и Шестипалый» содержит множество элементов жанра антиутопии. Мир здесь представлен в виде птицефабрики и подчинён социальной иерархии в зависимости от близости к кормушке. В этом прослеживается сходство с повестью Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Изгнание Шестипалого из общества приводит его в итоге к осознанию, что все здешние обитатели обречены на смерть и в конечном счёте к спасению. В произведении отчётливо воплощён круг сансары: по замкнутой конвейерной ленте двигаются контейнеры, где цыплята после вылупления откармливаются, и при подходе к цеху номер один забиваются, после чего цикл повторяется снова COVID-арии, развернутые под утилизацию, больше всего напоминают птицефабрики. Не факт, что это правильная стратегия. Возможно, тех, кто выделит мало, отправляют на второй круг.
Спорить не буду но ампир в мне показался первым романом написанным литературными неграми по мотивам. Вторая часть уже лучше. Но повторю дело вкуса и каждому нравится своё. Я вообще первым прочитал омон ра лет в 10 и сразу мир стал понятнее и цветным что ли. А затворник очень и очень хорош вечное произведение как и например желтая стрела. Абсолютно вне времени и не постареет как например Чапаев или граф т.
Вон ассуры постоянно копят тапас, да и то их потом начинают по всякому суры разводить на его выделение, т.к. не порядок это. Единственный кто смог этот весь курятник преодолеть м.б Шива, да и то его тоже потом разводят на выделение тапаса. Хотя есть места где упоминается, что есть возможность выйти за пределы Брахмы, но вот для этого нужно быть ну прям круче чем Шива.
А какая разница? В любом случае писалось крайне понимающими людьми. Абсолютно не играет роли существует ли Пелевин вообще в принципе или все написано группой авторов под градусом. Вторая часть вообще шедевр. Ничего более мрачного и тяжелого никогда не читал и не видел. Если про масонов там еще есть какие-то преувеличения и аллюзии, то про Б-га все написано буквально. Все показано и объяснено на пальцах чтобы дошло даже до самых маленьких. Такой прям дичайшей безнадегой пропитываешься, ибо очень заранее и наперед понимаешь, что то что делают герои - абсолютно бесполезно и никаких проблем их поступки не решают. Просто Б-г увлек их в отдельную игру и не более того. Куда не пойди - упрешься в один и тот же тупик. Мрак, мрак, мрак