Каллисто, это очередная игра попавшая в производственный ад, лютые дэдлайны и ловушку амбиций геймдизайнера. Так-то вполне могла получиться охренительная игра, наследник Дэд Спейс, но опять НЕ УСПЕЛИ\НЕ ДОЖАЛИ. Сколько смотрел интервью со Скофилдом, человек явно разбирается в тех вещах о которых рассказывает, дэд спейс 1 за плечами, но опять же, либо столько лет работы над колдой сместило вектора геймдизайна, либо Крафтон задушили дэдлайнами, либо не было чёткого представления, что из себя будет представлять Дэд Спейс нового поколения, поэтому пошли на рисковые эксперименты, из-за чего издатель засовывает в игру денуву, поскольку нет уверенности, что на конкретной платформе вообще будут хорошие продажи. Говоря об спорных\плохих\экспериментальных моментах игры: Лор подаётся весьма скомкано, аудиологи в игре по 10 секунд или чуть побольше, только потому, что ты их не можешь слушать на ходу как в дэд спейсах, ты должен сидеть в инвентаре, который даже специально оформлен с фотками и описанием, чтобы пока слушаешь рассмотрел инфу, почему тогда практически нет текстовых логов? Вот вроде бы есть забота об игроке в определённых аспектах, но в том же месте и насрано. Как работает инвентарь, что за костюмы, что за монстры, почему один из таргетов колонизации был выбран исключительно для тюрячки? Лор скупой. Никаких паззлов как в дэдспейсах.Тупо таскаем аккумуляторы из коробки А в коробку Б. Просто огромное количество удушающих тебя пастгеновых вентиляции и узких проходов, чтобы хард пс4 и хуана успевали прогрузить графон. Боевая система, тот самый экспериментал. Народ часто жалуется, мол во время доджей всё равно дамажит моб, с которым ты дерёшься. Ответ прост, в игре нету айфреймов. Буквально это модель доджит махи рук другой модели с чёткими хитбоксами как в елдаче или чуть похуже. И если тебя ногтём задевает вражеская модель во время доджа, ты получаешь урон, хотя со стороны выглядит как будто ты идеально задоджил. Отсюда вытекает другая проблема, строгая привязка к анимациям, которые иногда отбирают у игрока управление, из-за этого в игру очень просятся айфреймы, особенно на продолжительные анимации. Нету маркеров откуда по тебе собираются ударить, или откуда летит харчок, поэтому ты получаешь по ебалу "просто потому что". С другой стороны можно оллтайм держать кнопку движения назад и герой будет блочить харчки, но доджить проджектайлы только блоком в 2022 очень смешно. Хотя вот, ей богу, всё это можно было бы решить наличием переката как в год оф вар, на который разработчики по-своему ориентировались. И это сделало бы боевую систему чуть повеселее, и я бы ГОРАЗДО чаще дрался, чем стрелял. Говоря о стрельбе, игра пиздец как срёт патронами, потому что кроме хилок, денег\продажного говна и патронов игроку больше нечего дать. Надо было сильно урезать количество патронов, чтобы каждый выстрел был на вес золота. Чтобы был дорогой крафт аммо, но при этом не сильно дорогие апдейты пушек и прочего, чтобы у игрока появлялось больше инструментов в бою благодаря апдейтам. И как нибудь лорно объяснить хуйню с патронами на вес золота, есть же к примеру игры про Риддика, где ты не можешь юзать пушки из-за того, что они привязаны к днк владельца, и там тоже тюрьма как никак. Алсо, сильно портят бои, точнее излишне упрощают их стены с шипами, их просто невероятно много. Вступление, первые 2 часа у игры очень хорошие, но дальше она катится на жопе вниз, как гг по канализации. Она не страшная, не заставляет тебя думать, менеджментить, импровизировать, короче совершать основные действа для жанра сюрвайвл хоррор. Вся трилогия дэд спейса лучше этой игры. Да, даже третий дэдспейс лучше чем это. В дэдспейсах как минимум есть арсенал из 10 пушек с альтерфаером, весь геймдизайн это резидент 4 с небольшими оговорками, который работает до сих пор. Каллисто тоже может доставить своим прохождением, но тебя не будет покидать ощущение, что ты играешь в ужасного преемника Дэд Спейс. Ждём ремейк перовой части. Про боевую систему: Производственный ад, дедлайны, хуйня, малафья. Я все понимаю, но у этих пидоров криворуких что не было карты их игры-кишки, на которой отмечено где сколько спавнится противников и ГДЕ СУКА УДОБНО ЧЕКПОИНТЫ ПОСТАВИТЬ? Они места для чекпоинтов метанием дротика выбирали сука? А как я должен прочувствовать где та самая дверь, которая закроет от меня весь не собранный лут? Ведь делов то сука на пол дня чтобы все эти вещи пофиксить. Какого хуя любому игроку это очевидно, а неебаться крутому геймдизайнеру нет? Поставил на выходе из главы особенную одностороннюю дверь, перед дверью магаз. Пылесось че надо, потом уебывай. Бой это просто блядь феерия говна. Я на первом противнике пол часа просидел, пробовал всякое. Не мог поверить что этот кал мне вместо дед спейса и резика продали. Мало того что уворот тупо багованый и в пяти процентах случаев не срабатывает. Мало того что у врагов рандомное количество атак. Так у тебя тоже блядь рандомное количество атак. Это блядь новое слово в геймдизайне: ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ СКОЛЬКО УДАРОВ НАНЕСЕШЬ. Про то что ты в бою фактически не управляешь своим персонажем даже расписываать лень. Весь бой продиктован тебе игрой, ты либо нажимаешь кнопки которые игра потребовала нажать, либо получаешь пизды, ну или просто получаешь пизды потому что уворот не сработал. Или ты решил что ты дохуя умный и думаешь что раз значок после первого выстрела еще висит ты можешь еще разок выстрелить вместо того чтобы жать уворот. Так вот хуй тебе - после первого выстрела второй враг мгновенно начинает анимацию атаки и если кнопка уворота не нажата дает пизды. Никакой сука самодеятельности, игра не дала добить первого врага и подсунула второго? Если попытаешься вернуть фокус или как-то протиснуться чтобы добить первого - тебе пизда. Ты не можешь отойти от врага, ты не можешь просто развернуться, ты не можешь даже прицелиться, потому что как только пошла анимация атаки врага все уже решено и ты тупо не успеешь ни задоджить ни выстрелить, в лучшем случае будет размен. Ноль контроля - либо нажимай че сказано, либо не подходи к врагам вообще и абузь перчатку. Как в ебаном киселе.
За графон и маркетинг, 90% от бюджета игры уходят на графику/анимации и рекламу игры. Остальные 10% на игровые механики и прочее. Графика стоит очень дорого, если бы все деньги направили в механики и сделали бы какой-то простой визуал, это наверное была бы лучшая игра, но зумеры такое хавать не станут. Игра однообразная, как и дед спец, еще и дико линейная, что не момент то путешествие по кишке, то ползешь в тоннелях, то в узких пространствах, то бежишь по корридору, вся игра одинаковая.
Не самая плохая игра, играть в которую я, конечно же, не буду. Претензии к боёвке - фигня. Але, вы забыли, что это вы должны учиться играть в игру, а не игра должна под ваш "скилл" подстраиваться. Ленивые скуфы, то. Какие сейф-доджи вообще?! А вот ЛОР и сюжет - хрень, неудачная попытка фанфика на косплей по ДедСпейс. Ошибка - старая как мир. Зачем подражать старым играм, если сами старые игры мы людим за уникальность? Вот зачем?
Почему на это дерьмо такую стену текста написали? Очевидно было, что игра лютый кал, откуда вообще такой инфошум по поводу этой отрыжки?
Мертвый космос он тонко настроен такие игры это ручная работа от начала и до конца в плане расстановки всего. Скофилд понимал видимо в обертке игры (что мы видим), но геймдизайнил и математику писал видимо не он, а тот кто это делал сейчас не в команде Скофилда. Такую игру в принципе можно починить руками фанатов через годик, два будь у игроков и игры инструментарий как в ведьмаке 3. Я надеялся на большую иммерсивность что мы сможет нарезать трубы, паять провода и платы, взламывать компьютеры и тд быть эдаким Макгайвером в космической тюрьме, но перетаскивать колбу от одной двери к другой это ни о чем
Я не буду играть в игры которые делают любые ГовнАААделы. Только инди(без пиксельной параши и кААл-клонов)
Либо мы с вами постарели для игор, либо набрались геймерской мудрости 80 лвла. Уже по первым геймплейным роликам было чёткое понимание что это типичное консольное кинцо с топовым графином и убогим геймплеем. Лучше бы разработчикам забыть навсегда эти убогие QTE боёвки аля фор хонор.
Тупые мозги многих разрабов спиздили в свое время из GOW qte, но они блин не поняли что qte имеет смысл только когда оно сложное в исполнении просто так это механика не нужна так как ее можно заменить катсценой
Не реклама, но альтернативное мнение от адекватных ребят из Беларуси. Обзоры от них смотрю частенько. Веселые парни.