Мы не раз слышали о истории создания Lineage 2, о грандиозных идеях разработчиков, безумно интересном и в то же время недоделанном и часто противоречивом сюжете, о ранних концептах, которые можно было видеть лишь в самых первых роликах и о нереализованном мире, которому суждено было остаться лишь на бумаге. Мы сотни раз ломали голову над дырами в сюжете, с любопытством переводили множество ранних интервью и с огромным энтузиазмом разглядывали в каждый сантиметр концепт карты, пытаясь разобрать непонятные размытые символы. И никто из нас даже не мог представить, что когда-либо мы сможем поговорить об этом с главным гейм дизайнером lineage 2 – Раулем Кимом. Именно он, вместе с продюсером Баэ Джей Хуном придумал Lineage 2 и был создателем ее первых обновлений. Их инициалы гордо красуются на стелле в самой высокой точке Адена. Именно им игра обязана своим фэнтезийным средневековым сеттингом, великолепной для того времени графикой, масштабным осадам, лору и уникальной атмосфере. Мог ли кто-то из игроков мечтать, что ему ответит сам создатель игры? Но нам удалось с ним пообщаться и получить ответы на многие вопросы. Сам факт подобного интервью уже является чем-то невообразимым, а полученные ответы просто уникальными.
Карта преальфы: Мост на 16.21 для вторжения в Грацию. Да, какая же крутая локация могла быть. И нормальные корабли для морских сражений. И Город проглоченной рыбой (с 1 час 54 минуты). И битвы континентов, если бы успели реализовать нормально Грацию, не в виде фона. Меня больше всего расстраивает нереализованная морская логистика, при уже очень грамотной базе. Порты, торговые площади при них, маяки и тд Все очень правильно выведено в океан. Очень крутой порт. А в Руне подразумевались и порты для летающих кораблей, в скале, кто не помнит, слева и справа воздушные пристани-площадки есть. Т.е. прибывающие корабли морем, должны были видеть корабли над головой. Какой же масштаб закладывался в игру.
Lineage 2 велика своей экономической моделью. Локации грамотно вплетены в ее структуру так что бы создавалась экономика постоянного дефицита, но дефецита грамотного что бы каждый участник при активном желании мог принимать участие в торговле, а не только гигантские кланы, я не поверю что кореец это придумал. А раз клонировать линейдж 2 так и не удалось (в отличае от ВОВА) то видимо сам Ричард Гэрриот эту модель и создал
Разрабатывали их руками. Как, в свое время, западную мультипликацию заказывали у японцев, так южнокорейцы стали дешевым и высококачественным инструментом для создания ААА мморпг для западного рынка. Структуру мира, вероятно, закладывали не они, или над ними стоял условный англосакс Гэрриот. Условный, потому что сам Гэрриот может оказаться просто коммерсом, лицом продвижения на западный рынок. В игре воспроизведена классическая европейская цивилизация, при чем морская. И не случайно все пошло пиздой на раннем этапе, когда корейцев оставили одних и почему за столько лет они никак не развивали эту тему. Хотя ну просто всё в игре говорит о том, что это игра, где море чуть ли не основа цивилизации. И лор на нем завязан, квесты, локации и экономика. Продумано всё, вплоть до геодезии и перепадов высот: НОЛЬ работ в эту сторону. Для корейцев всё это "ни на что не похоже". А вот добавлять в выверенный европейский сеттинг миллион "духов" агатионов и прочее пестрое дерьмо, это вот чем они и занимались все годы. В итоге азиаты сделали из потенциально великой игры казино. Основы игры можно посмотреть в артбуке. Дизайнпроект, дизайн код игры был совершенно иным.
Для тру задротов, если хотите понять весь масштаб, даже не масштаб, А МАСШАБТ, - самое большое сокровище (не шучу), под видом совершенно зануднейшего шестичасового стрима Жму руку автору и гостю. Невероятный объем работы проделан; хоть всю игру заново пересобирай в это. Т.е. то, что должно было быть изначально и на что не хватило времени или денег. Понимаешь почему этот продукт назывался ААА и привлек сотни разработчиков и огромные деньги. Игру, я напомню, релизнули в виде недоделанной бетты, т.к. хотели обогнать WoW. И в попыхах доделывали года 2 то, что уже было в том или ином виде готово, но уже без привязки к общему концепту. Его просто не осилили, хотя почти всё было. Не смогли свести вместе из за смены команд, текучки кадров, урезания финансирования (в Европе WoW победил) и тд. Убрали контроль над азиатами, ну они и пошли городить "народное".
Тоже думал что все держалось на Ричарде Гэрриоте , но созданный им Shroud of the Avatar , за столько времени не дотянул даже до 1% от линейки. Видимо все таки успех был совместный еще с кем то , что привело к такому успеху игры.
Бля, ну вот почему какой-нибудь Илон Маск, или хотя бы уж сынок Сечина не фанатеет от Ла2 ? Представьте человека, который так же страстно желает все это увидеть воочию и при этом готов потратить на мечту эдак пол-ярда баксов? Ведь по сути это реально, вопрос желания и средств. Вы тут все успешные фабриканты/психологи/инженеры, давайте уже, блядь, становитесь ультра-успешными и воплощайте сказку в быль! P.S. Дефу возьмите консультантом, но жёстко пропишите в контракте что бы не жрал много, иначе умрет от инсульта на середине пути!
Не в России страшно дать делать высокобюджетную хардкорную мморпг. Русский геймдизайн безжалостен к игроку, а если ему дать такую задачу созданный проект будет не просто второй работой как в случае с азиатским геймдизайном, а второй жизнью, а то и первой. Я бы на такой проект посмотрел бы с удовольствием, но это будет слив денег ради великого произведения искусства, а не проект для зарабатывания денег
Именно о сливе и идёт речь! Когда твоё состояние 20-30 миллиардов чего бы не потратить половинку одного на реализацию мечты юности. Осталось найти такого среди королевства. Господа, отписывайтесь в этой теме, кто уже перевалил хотябы за миллиард?!
Зачем делать виртуальную "сказку" для пролов, если можно в сказку превратить жизнь собственную - уехав на море, купив яхту груженную стрптизёршами, крокодилом и пивасом ?
Потому, что яхта со стриптизершами радует этих людей примерно так, как тебя трёхслойная туалетная бумага. Могу себе позволить, мягонько, да и хуй с ней. А вот сотворить новый мир, о котором мечтаешь не только ты, но и сотни тысяч людей - это имба!
Причем сейчас вместо ММО стряпают убогую куерыгу с 5 классами-универсалами, беготней по кишкам-коридорам локаций и минимумом контента. А уж социально-экономическая составляющая (трейд между игроками!!! невиданное ныне явление, экономическая модель - "шмотка-кристалл-соска-адена" вообще не по силам нынешним разрабам), ролевая система с командной игрой и социальная составляющая выводили Lineage 2 на вершину олимпа. Сейчас для геймдева это реально "утраченные знания и технологии более развитых цивилизаций".
Даже немного обидно, что в свое время не стал вов-казуалом. Прочувствовать величие Адена и так скоро увидеть как его засрали агатиончиками и фэнтези-островом - меланхолия.
Было весело. Надеюсь Рауль и другие разработчики линейки более счастливы в жизни, и не сильно рефлексируя насчет своей предыдущей работы, продолжают жить дальше.
Спасибо, люблю такой контент) Есть похожая детективная статья про Ragnarok кстати, оказывается там тоже много всего задумывали и не реализовали в итоге.
MMO жанр создал себя в 90ых, развился в нулевых(03-06) и сразу после превратился в убогое коммерческое говнище которое выезжает на том что когда то сделали люди с душой и сердцем, ни одна из текущих игр жанра не предлагает тебе ничего нового(да даже старого блядь ) За больше чем 15 лет с момента ванилы или с1, концепция не пошла в ширь, а только в глубь, камни стихий, хуий, заточка пока твой шмот и пуха не станут светиться так что у врагов будут вытекать зеньки на клаву. Нью ворлд видели? Там игра почти за пол миллиарда И нью ворлд по количеству мелочей внутри игры и контента отстает от прелюда, который создавался чуть ли не в начале нулевых. В л2 уже на тот момент было больше классов, локаций, шмота, механик, итемов для фарма/крафта. Один только концепт спойлера чего стоит, думаете разрабами он создавался как бесполезная банка для оффпати +адены ? Не-а, недостаток мобильности и дпса в пвп этот класс мог компенсировать шмотом, который был всегда на порядок лучше чем у врага-тх или глада, (под это проработана экономика)(2003ем году концепции разрабатывались, об этом ДУМАЛИ!) Кстати, в с2 уже баланс покалечили(не удивительно, думающие-то ушли из проекта), вместо фикса аое кача магам на с2-с3 им дают бесплатный (пару кк) буст в виде +30% каста ) А для уравнивания с физами они вводят vampiric rage, который дает бесконечный соло эксп и подрезает кооперацию. А потом катакомбы... Я че сказать хочу, это не я старый, это игры говно. ММО РПГ (специально разделил) это самый сложный для реализации жанр, т.к. в нем нужно продумывать и имитировать вообще ВСЁ в рамках сеттинга. Думаю что жанр не изжил себя, он наоборот опередил свое время, а потом ушел чилить, выжидая )) В интервью 1996 года Старр Лонг, сообщил: Практически всё в игре, от травы до гоблинов имеет своё предназначение и не является просто предметами окружения или пушечным мясом. «Виртуальная Экология» затрагивает каждый аспект игрового мира от самого маленького до очень большого. Если популяция кроликов внезапно снизится (от того, что какой-то приключенец испробовал на них свою новую палицу) волкам, возможно, придётся искать новый источник пищи. Например, оленей. Когда количество оленей так же упадёт, затронутое этим обстоятельством, местный дракон, не в силах найти привычную для него еду может напасть на близлежащую деревню. Так как всё это происходит автоматически, генерируются многочисленные вероятности. Однако же, эта система так и не ушла дальше бета-тестирования, как позже объяснил Ричард Гэрриот Мы думали, что это будет замечательно и потратили на неё огромное количество времени и сил. Но когда пришли игроки они стали убивать всё подряд с такой скоростью, что игра даже не могла делать спавн достаточно быстро, чтобы симуляция хотя бы началась. Поэтому всё, во что мы столько вложили, попросту никем не было замечено — никогда. Опечалившись, мы вырезали эту систему из игры. (Из статьи на Википедии про Ultima Online, одним из разработчиков которой являлся Гэрриот)
Обалдеть что на превью. Ну конечно никакие азиаты этот мир не создавали (концептуально). Если с морским контентом довольно тонко, то тут для совсем уж дебилов авторство указали. Как писатели раньше отсылками к себе указывали, когда писали из под чужих имен
Посмотрел интервью , интересно почему он не хочет говорить о Ричарде Гериоте Вопрос задал , так как на мемориале инициалов Ричарда не увидел
тоже искал, ВОЗМОЖНО наш Лорд Бритиш оказался зиц.председателем для продвижения продукта в Европе, распиаренным "лицом" на Ультиме, не имеющим отношения к Lineage 2. Потому на стеле его и нет.
Его в НС софт видимо не любят из-за того, что он отсудил у них 28 миллионов долларов при увольнении. На них он потом в космос слетал как раз.