Кто-нибудь может объяснить, что это за ненависть в сторону ВоВа и превозношение линейки и воксельного говна из 90-х? Всю мою молодость Линейка ассоциировалась с убогим гриндом (как и сотни её клонов) и полным дисбалансoм (корейский рандом именно она породила). В то время как ВоВ предлагал: -разнообразный и гигантский мир по любимой вселенной; -лояльное отношение к игроку (смерть не была пермачом, ты не терял лут, а только немного экспы); -систему профессий, которые не были придатком, а вполне решали и меняли геймплей; -по сути встроенную социальную сеть (для 2004 года вершина инновации), встроенный аукцион, система многоуровневых чатов для коммуникации и координации; -неплохой баланс классов, насколько возможно, действительно отличающиеся фракции; -большое количество (по сравнению с корейским и говном конца 90х) квестовых цепочек со своими сюжетами и качественным лутом в конце (а не подай-принеси); -добротными данженами и системой 5 (танк, хил, 3дд); -поначалу хороший World PvP - собраться 40 рыл и вырезать столицу противника или места массового гринда; -PvP бэтлграунды, особенно крупные для 40на40 боев и захватом точек/флагов. Да и сейчас тот же ВоВ предлагает массу возможностей - хочешь - скальпуй и спекулируй на аукционах, хочешь ПвПш, хочешь в рейды ходи, фарми репутацию и на токены шмот покупай, двигай профессию, соло квесты, недельные групповые квесты, и тд. А что линейки и ультимы давали? Бесконечный поток рандомизированного аля-Диабло лута с инкрементальным ростом статов?
ВОВ это мотоцикл на котором надо крутить педали что бы ехать, в отличие от линейки (до год) которые пусть ржавый, но это велосипед. Попытка создать сюжетнориентированную мморпг для тысячи игроков с квестами это самое что не на на есть васянство и как бы не старались создатели и какими гениями они не были такую концепцию невозможно вытащить и все провальные клоны вов это показали. Столько усилий ушли на эту вов что можно было создать несколько крутых сингловых рпг в той же вселенной. ВОВ увел жанр по ложному пути, а затем жанр мморпг был убит сесионками так-как тратил куда больше времени, но не приносил такое же удовольствие от процесса (геймплея ориентированного на выполнение пве сюжетных квестов и походы в данжи), а зачем играть в мморпг ради сюжета если для этого есть куда лучше сделанные сюжетные игры будь они сингловые или кооперативные. Конечно вов лучшая мморпг сейчас, но так это трегедия, тут нечему радоваться
Тебе же сказали, что после С1 всё испортили, все хорошие задумки отцов-основателей похерили. Если бы не испортили и отцов-основателей не убрали, то была бы игра мечты у нас сейчас.
Аукцион, наоборот, убивает социализацию в ММО. Живой рынок с торгашами, перекупами, кидалами, взаимным доверием, скупкой, барыжничеством помноженный на гениальную экономическую модель "адена-шмотка-кристалл-соска" захватывал с головой. Фракционное деление - мертворожденная идея. Линедж давал свободу жить и умирать как хочешь в то время как в ВоВе за тебя решала концепция расвара. Квесты в ММО - полнейшая шняга. 96% игроков тыкают кнопку "Далее" проматывая потуги сценаристов. Классическая система хилл-танк-дд в линйдже была помножена на множество саппортов и уникальный класс спойлера. Вот представь. Нож ведет моба под сайлент мувом, танк моба переагривает, дд лупят, хилер хилит, батарейка заливает хилеру ману, БД и СВС дают танцы и песни РАЗБЕГАЯСЬ чтобы меньше тратить ману. И спойлер выспойливает с приведенного моба какой-нибудь ценный камень венеры. Это все рождает потрясающую синергию командной работы в пати. 40 рыл? Линейдж предлагал почувствовать себя зерлингом под управлением условного Дилвиша в зарубе на сотни игроков. В Линэйдже лут был строго фиксированный, шансовый и настолько редкий, что даже самый нубас шарил во всех видах оружия и сетов других классов. Ни о какой аля-Диабло тут не может идти и речи. Вообще я считаю что у линйджа от других ММО нулевых и десятых годов (Тера, BnS, Archeage, Aion и прочее) было два фундаментальных отличия: 1) Управление. Не смотря на то что игра не была изометрической, в ней надо ТЫКАТЬ мышкой, указывая куда персонажу бежать. Это разнообразило и усложняло игру т.к. требовало дополнительного менеджмента мышью и освобождало левую руку под скилы. В других же ММО все бегают по WASD. 2) Сама суть контента. Если в других ММО недельный кач до капа на квестах является прологом-обучением перед контентом (осадами, заточкой, батлграундами) то в Ла2 кач и есть сам контент. Т.е. до капа ты должен качаться не неделю по квестам, а ГОДАМИ на мобах. Каким же образом столь унылый кач в итоге выстрелил. На мой взгляд секрет успеха в двух элементах: 1) Адская сложность. Штраф за смерть, открытое ПВП, редкость дропа, кланвары, сильные мобы, потребность переводить последние копейки на соски - все это настолько прессовало игрока, что он начинал радоваться буквально любой малейшей победе. Каждая мелкая прибавка к стату, удачно найденный спот, выбитый рес, случайно выигранное ПВП - все это давалось с трудом и реально приносило удовлетворение. 2) Ставка на социум. Открытый рынок, открытое ПВП, кланы, альянсы, войны, осады, срачи, драмы, искренние дружба, любовь, ненависть, предательства - все это скручивалось в охренненный клубок впечатлений и возносило игру на вершину олимпа. До сих пор если зайти на Гоху в любое время суток больше всего игроков будут сидеть в разделе Ла2.
+ Как пример: на С1 каждая из 6 базовых характеристик (STR, INT...) отвечала за свой тип/вид резистивности, НО уже в С2 это похерили и упростили, привязав к 1 (или 2, точно не помню).
Хорошая шутка Поебашив на боксе классики с ее открытия и до лича могу сказать: - разнообразный мир который создает вау эффект у 7ми летних гавноедов, линейка в этом плане если бы ебланы добавили весь атлас из задуманного была бы на голову выше - лояльное отношение для гавноедов ебаных где ты ничего не теряешь и можешь ебать мозги на споте до бесконечности - система нахуй никому не нужных профессий где рентабельны всего несколько, остальное сделано для твинов - да да, коммуникация и чатик)0))0) координация с бичами ебаными которые после неудачного захода в данж идут ныть в этот чатик. - ну да, квестов где 2 пидора кентавра не могут сойтись и для этого нужен ты в л2 действительно нету(в вове миллиард однотипного говна в стиле принеси/подай) - добротные данжи где у тебя рандомные раки сосут хуй по кд поэтому лучшее что ты можешь сделать это настроить мультибокс и выебать его в соло, за это действительно рэспект метелке(правда лавочка прикрыта, пидоры наныли) - ебучее бессмысленное пвп в котором при сборе 100-150 ебал в 1й точке и любой возни начинаются дропы сервов(шел 2023 год сервы все падали и падают), действительно не то что эталонные осады л2 с разными фазами оной и ебашиловом под 1к людей в 1ой точке - батлграунды где бурги ноют что русские камунике заходя на них ебут без пощады разную евро ебань а так же не хотят "быстрых бг" поэтому плак плак на форуме метелки создают петиции об исключении ру сервов из поиска бг, патамуша вечерним подпивасам видитили не дают пофармить(ах да, к слову про пвп, за рескилл какого нибудь доебчивого гандона тебя еще и ебнут в бан, видитили ниразрешено(хотя игра это позволяет делать)) Максимум что тебе сейчас предлагает вов в его текущем виде это обрыганщину для инвалидов в виде трупа который доебывают дефективные и профнепригодные уебаны всех мастей/полов потому что их набирали не по призванию, а по инклюзивности и высрать что то путное они не могут.(и да, чтобы действительно ебашить на норм уровне а не 4х часовым подпивасом в вове нужно пизда сколько гриндить, и это вкупе с тем что тебя сама игра ограничивает замедляя прогресс т.к. нахуя им давать возможность гигачадам захавать весь контент и не платить за подписку далее)
Я так понимаю, что отцы основатели л2, которые ушли после ц1 - это такой же предмет восхищения для обитетелей форума, как светлый образ царя только что-то никто ни один фрапс до ц4 смотреть не будет, ибо скука ужасная
Лягушки нахваливающие своё болотце есть как в рядах линейщиков, так и воверов. Но за время наблюдения за ними пришел к интересному выводу: игроки л2, которые покинули родную гавань и поиграли (не попробовали, а именно полноценно поиграли) в вов, и другие проэкты - имеют менее замыленный глаз глядя на другие проэкты. Намётанным взором определяют плюсы и минусы других ммо-проэктов и редко ошибаются в своих суждениях. Но если человек изначально начал с вова - он стеснён в восприятии рамками, которые ему задали близзард изначально. Такому человеку трудно воспринимать отсутствие фракционных оков и социалку как таковую.
Линейка дает уникальный опыт взаимодействия кланов как политических сил. Люди собрались по собственному желанию, и взаимодействуют с другими кланами, так как они сами решили. Происходят скандалы, интриги, союзы и предательства. Накал страстей такой, что люди убивают оппонентов на сходках. Те, кто играл в обе игры, никогда в жизни не будут с пеной у рта доказывать, что одна игра лучше, чем другая. За все время наблюдения за комьюнити этих игр, я заметил, что главная претензия у фанатов линейки против фанатов вова - это отсутствие влияющей на игровой процесс возможности закупить заточенного шмота и эпиков за реал, в вове действует уравниловка и невозможность передачи добытого шмота. Все остальные претензии к графике, квестам и т.п. - это высосанная из пальца ерунда. В линейке переточенный рмтшник мог соло нагибать целые пачки, нагибать абсолютно любого, а не только членов вражеской фракции. И если бы такой возможности покупки и продажи за реал в линейке не было бы, то возможно, этого сайта и не существовало бы.
Лайкну за байт на комменты.) ВоВ в 90-2000е (до 10го +-) крайне невыгодно отличался от ла2 по 2 причинам. 1.) Отсутствие фри ПВП, которое при наличии всего двух сайдов делало, политику невозможной В то время как в ла2 могли быть клановые зарубы за лизардов под глудио из игроков 20-30 лвл. (35+ лвл шли на ящеров под Дион). Это при том что сама система ПВП там была куда лучше и продуманней, чем линяге. 2.) Отсутствие передачи шмоток, как следствие отсутствие свободного рынка. из-за чего ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ ценное, приходилось гриндить САМОМУ! Из-за чего воверы прослыли жуткими овощами и крабами, которые недеолями гриндили спот 5 на 5 "кликов", за цацку по квесту. Ты если в ла2 играл, прикинь, что всё, кроме расходников пришлось добывать самим. Вкусовщина, но 3) Графоний! ВоВ сделал закос под одноимённую вселенную, что у игроков, с ней не знакомых вызывало кровотечение из глаз. А ла2 - это красная луна над Дионом. Что после какой-нить говно-брауерки - отвал башки. Разумеется, потом, корейцы убрали все эти отличия. И политику "упростили" до набейся в доминирующий сайд и 1,5 опозиционных, и рынок стал сильно дифференцированным, так что все качаются в кап, а потом пытаются в экономиеу. И даже в движок клиента не смогли, который постоянно лагает от лишних пакетов. Хотя казалось бы! Это же КЛИЕНТСКАЯ игра, а не говнобраузерка, когда если лагает, то это проблемы компа.
И сама паста, и комментарии в теме, изобилуют таким количеством неточностей, условностей, неприкрытой подтасовкой фактов, набрасыванием, манипуляциями, агрессией, что я, пожалуй, ничего писать не буду, кроме одной фразы, счастлив, что не играю в обе игры, не поддерживаю контакты, не трачу время на споры, вы ребятки, лучший мотиватор.
Я начинал с Ла2 в ее золотые годы и долго считал, что "ВоВ - это унылое ПвЕ говно, а Ла2 - тру ПвП для хардкорных игроков". Эта мысль активно форсилась тогдашним комьюнити. После того, как закончил играть, через несколько лет, пробовал вернуться на Классик, но понял, что это уже не то, нет тех эмоций, просто заходишь вечером на унылый дроч как на работу. Потом вышел ВоВ Классик, и я решил, а почему бы не попробовать? На 2-й день затянуло, и пару месяцев я действительно кайфовал от игры, как от Ла2 первый раз. По итогу точно могу сказать, что все эти заблуждения о ВоВе - не более, чем убеждение самого себя, что ты играешь во что-то более крутое. Не буду вдаваться в детали(можно уйти очень далеко), но в плане геймплея ВоВ оказался намного более глубокой и продуманной игрой, чем Ла2. Понять это можно, только если серьезно поиграть и в то, и в другое. Самый показательный момент в плане геймплея - это то, что в ВоВе нет смысла играть с окнами. У Ла2 было 2 больших преимущества: живая экономика и политика на сервере. Экономика пала первой, когда катакомбы превратились в ботошахты. Политика продержалась подольше, но не выдержала прихода РМТ-кланов. Уже году к 2010 у Ла2 не осталось ни одного преимущества. Сейчас, если выбирать куда пойти из ММО-проектов, то ВоВ ЛК, пожалуй, будет лучшим вариантом.
Сравнивать L2 и ВОВ это как сравнивать олимпиаду и паралимпиаду. Вов для ноющих школьников. Из-за таких мамкиных плачущих игроков и ввели данжи в ММО РПГ, чтобы их не пиздили, из-за них в шутерах ввели бесконечное ХП (стоит только прекратить получать дамаг и персонаж регенится), из-за них ввели автонаведение на геймпадах и т.д. и т.п. Упрощение - путь к деградации. ВОВ для ватных мамкиных сынуль, L2 - хардкор (сейчас уже нет конечно, ввели автокач для имбецилов и его даже стримят!!! Врубаетесь? стримят как персонаж качается автоматом). Это всеобщая тенденция, думать и стараться это трудно для зумерков.
В целом — нормальный комментарий. Но претензии к катакомбам и вампирику непонятны. Вампирик не убивает кооперацию. Он ее поощряет. Потому что получить бафф ты можешь только от другого игрока. Тот факт, что люди, наплевав на логику игры, самостоятельно портили себе ммо-эскпириенс, меняя людей на окна, не делает бафф плохим. А катакомбы — это глобальный соревновательный квест, которые оказывал колоссальное влияние на игру, людей, экономику и даже осады. Это же не инстанс какой-то, а открытая локация в подземельях, где люди качались группами. Опять же, замена людей окнами и ботами — это, скорее, неготовность человеков к таким играм. Тут возникает вопрос — зачем ты играешь в ММО, если не хочешь взаимодействовать с людьми? То есть само нежелание мне понятно — с людьми сложно. С окнами намного проще. Но зачем ты в игру-то прешься? Играли бы в WoW — там ни окна не нужны, ни люди.
Там не к самому вампирику, а к тому, что корейцы вместо того чтобы сбалансировать АОЕ эксп влепили физам костыль. Вот у магов нет вампирика, им парики таскает СВС или Танк. А у пикарей есть и им так заморачиваться не обязательно. Так то лично таскал танком парики с доп спота, чтоб и его перекрыть. А если быть скромнее, то можно обойтись. И кому дали? Грёбаной жабе, которая крутит баф и сидит на жопе, потому что делать больше нечего, потому что функционал варка застрял на 1 профе.) Давай сравним с ППхой, которая держит бафы на 3-4 телах, шарится по мане, дебафет, подхиливает ресает. Был бы только у ШЕ и хватит. ><
В каждой игре есть уровни хлебушка и хардкора, каждый выбирает свой. А как тебе идея оценивать игры по обилию качественной соревновательной составляющей? WoW даже спустя 15+ лет интересен серьезным организациями типо Liquid и Cloud9, они имеют зарплатных составы как для арен так и для мификов. Все World First прохождения спонсируются. Шейхи держат свои гильдии на Америке, как клубы типо PSG. А турниры широко освещаются в медиа. ((((маленькая ремарка сейчас весь движ в WoW на Америке)))) А что могла предложить Л2 за время своего пути? Это как ездить на семерке и говорить, что в лексусах ездят мамкины сынки ибо там стеклоподъемники, круиз контроли, AI , а у тебя охренная крутая ручка, которая управляет стеклом, для настоящего хардкорного мужика.
Л2 это не семерка, а майбах. Когда-то крутая и стильная машина, но которую сейчас делают исключительно для негров
Занимаюсь Рмт в Вове третий год, раз в неделю обсуждаем с КП какой это пве мусор. В игру запихали кучу всего и побольше а зачем это не понятно, по факту ВОВ это бесконечный гринд данжей в 5 рыл.
ты сам собственно и объяснил почему для тебя это так. Напоминает историю про разницу во взгляде на мир у мухи и бабочки
Рмтэшники работая по 12ч без выходных хотят чтоб их игра приносила удовольствие , дота КС удерживает аудиторию там есть живые соперники. new world даже вкусно было по визуальной части ( пвп там тоже для галочки как в Вове, при нажатие кнопки можно выключить). ВОВ выглядит по детски что-ли, за 3 года так и не смог к нему прикрепить, это мой крик души)))
проблема в том что рмт и удовольствие это пункты взаимоисключающие. Удовольствие приносит разнообразие, рмт же про оптимизацию и эффективность, что достигается путем как раз урезание всего разнообразия к максимально эффективным циклам. А живые противники, например, в той же доте и кс, которые как раз дают интерес и уникальность каждой отдельной катки на эту эффективность влияют крайне негативно
Все ниже написанное есть мое мнение и мой взгляд. Обновления Вов и Ла2 я делю условно на 3 категории. 1я - Классика. Это Ла2 ц1-ц4 и ВоВ 1-2-3 версии (Классик-Бк-Лич) и их перезапуск. Т.е. это еще те классические версии, где сохранены многие первоначальные или приближенные к ним: механики, мир и дизайн с балансом классов (профессии в Ла2). 2я - Обновленная классика. Это Ла2 с камаэлей по ХФ плюс Ла2-классик и ВоВ 4-5 версии (Ката и Панды). Здесь уже присутствуют значительные изменения и в мире и в классах, но общая концепция игр все еще старая. Классы более сбалансированы. 3я - Современность. Ла2 с ГоДа и ВоВ с 6 версии (Дренор). Кардинальное изменение и мира, и классов и концепции игр. Ла2 и ВоВ уже не те). Мои рассуждения в основном о первой категории. Кстати, наиболее популярными с большим отрывом сейчас являются пиратки ВоВ-3 (Лич). Да и на оффе взлетел перезапуск ВоВ-1-2-3. Обычно "каждый хвалит свое болото". Т.е., кто начал с Ла2 - "фанбои Ла2". Кто начинал с ВоВ - "фанбои ВоВ". И это совершенно естественно для людей. Исходя из этого, как уже упоминали в теме выше, наиболее ценными являются суждения людей, которые основательно поиграли в обе игры. В противном случае это будет "не читал, но осуждаю". Для ВоВ это: от 500 боев на БГ и арене (2х2 3х3), прохождение и прокачка хотя бы от 3х персов на х1, прохождение от 10 актуальных инстов и рейдов. Ибо первые 100 боев на арене вообще не понимаешь, что происходит. Вторые 100 - уже понимаешь, но еще сносят. Начиная с третьей сотни уже входишь во вкус, а к 500 - уже получаешь кайф. Особенно, когда попадаются равные по скилу противники - получаешь эстетическое удовольствие. Игра идет на равных до ошибок, которые приближают развязку. Для Ла2 это: от 100 участий в олимпе, масс пвп (пати на пати и более) и мини пвп (1 вс 1-9), дефов спота. "Все познается в сравнении" - я сторонник этой фразы, посему и сравнить можно и Ла2 с ВоВ и даже "х** с пальцем". Попробуйте прожить один день, не используя большой палец правой руки. Особенно, если вы стрелок или верхолаз). Сам я начинал с Ла2 и она является моей первой и любимой ММОРПГ. Т.е. я "фанбой Ла2". С ц1, с того времени, когда о Дефо узнал из крутого Информера про ла2, где был текст от ДД про глада вроде (кстати у кого есть этот информер или ссылка на него - скиньте пож. Когда мне первый раз показали скриншот из ВоВ (орк летит на виверне) - я был в шоке, что это за уг? Со временем я основательно поиграл в ВоВ всех версий (с 1 по 9, с классика до ШЛ). Начинал я с БК и был просто покорен тамошним БГ (Полями Боя, масс пвп в отдельно выделенной локации). Сидел на них пару месяцев безвылазно. Сравнивать можно: 1. мир игры, 2. дизайн классов (умения и анимации) и их сбалансированность в пвп (баланс), 3. саму систему пвп, 4. пве, 5. графику и стилистику, 6. социалку. Спойлер - по сумме баллов за все составляющие ВоВ Король, т.е. на 1м месте статистически (помним, что я "фанбой Ла2"). В ВоВ-3 было 12 миллионов активных подписчиков на офе. Сейчас есть пиратки по 25+ тысяч онлайн в прайм. Не забываем, что ВоВ 90+% игроков запускают одно окно, а онлайн Ла2 сервера нужно делить минимум на 3 (из-за трейдеров и сапортов). По крайней мере так было, сейчас вроде Финал Фентези ММОРПГ на 1м месте. 1. Проработанность и количество историй и сюжетных линий, количество эпических персонажей (Артас, Сильвана, Иллидан, Тралл, Андуин, Саурфанг ... десятки их) в ВоВе на порядки больше. Причем, эпические персонажи ВоВа - это не какие-то мифические существа, о которых известно только по легендам (как Боги Ла2) или стоящие в одном месте и выполняющие одну функцию (Хардин). Это реальные персонажи, которые вчера, сегодня, завтра творят историю вместе с тобой. Ты с ними общаешься, следишь за их судьбами, вместе участвуешь в событиях. 2. Обожаю дизайн классов в Ла2. Самонеры с их кубиками, анимация и озвучка кастов (где 1я половина фразы обозначает школу магии, вторая половина - конкретный скилл). Сонги, денсы, бафы. Соски, стилистика. 31 класс (34 с камаэлями + инспектор). В ВоВ-3 10 классов по 3 набора талантов - итого 30. Разница между наборами талантов огня, льда и тайной магии у мага в плане механики и геймплея гораздо больше, чем между СС, СпС и СХ. Почему баланс классов в ВоВе не идеален, но он лучший в сравнении с другими ММОРПГ? 2.1. Влияние уровня персонажа и вещей на урон в ВоВе гораздо выше, но т.к. добыть их проще и отсутсвует заточка (все бегают в арках и ДК сетах +0), по умолчанию их влияние не учитывается. Эпики отсутствуют, есть только эпик двуруч для воина пала дк ( в ВоВ-3). 2.2. Диминишинг (diminishing returns, снижение эффективности). В ВоВ не возможно постоянно держать противника в контроле (страх, оглушение). Ибо первый контроль висит 100% времени, второй - 50%, третий - 25% а далее идет иммунитет к этому типу контроля. Т.е. стан на 8 секунд будет висеть 8-4-2 секунды. Таймер у диминишинга - 15 секунд, т.е. после этого время контроля сбрасывается к базовому. Все контроли разделены по группам (страх, оглушение, рут) и у каждой группы отдельный диминишинг. Взамен все скиллы с собранным капом (необходимой цифрой) меткости имеют 100% шанс прохождения и долгий откат. 2.3. "Глобальный кулдаун" 1,5 секунды. В ВоВ невозможно сделать скорость каста 4 фаерболла в секунду. Минимальное время каста даже в топ шмоте будет около 1 секунды. Даже если Вы кастанули мгновенный спел, до следующего спелла пройдет 1,5 секунды. 2.4. Мини игры - фейккаст и разрыв дистанции. Т.к. спеллы кастуются минимум 1 сек, а бывают и по 3 секунды - между сражающимися идет мини игра фейккаст. У некоторых классов есть способности, которые прерывают каст противника и запрещают каст той же школы магии на 3-4 секунды. В противовес, кастер может отменить каст спелла и прерывание уйдет в пустоту, давая кастеру 4 секунды фрикаста. Соответственно - кто кого переиграет в этой мини игре). Дистанция. Рейндж классы обычно имеют скилл на разрыв дистанции, милики - на сокращение. Соответственно, кто первый заюзал скилл на дистанцию - тот и в проигрыше. Пример. Охотник отпрыгнул, а рыцарь смерти (ДК) его притянул назад - охотник в проигрыше. Или ДК притянул, а охотник отпрыгнул - ДК в проигрыше. Т.е. мастерство игрока в том, чтобы держать комфортную для себя дистанцию и вынудить соперника первого заюзать скилл на дистанцию. Кстати, у такого крутого баланса есть один минус. Каким бы скиллованым ты не был, даже двоих равно одетых (а таких будет большинство) убить в соло - это подвиг. Троих - практически невозможно. Т.е. ситуация, когда фул буст чар сносит паки и кланы равного лвла - в ВоВе невозможна. Противников на 20 уровней ниже - да, можно сносить паками и кланами, но это не практикуется, ибо бессмысленно. Анимация движений персонажа в Ла2 немного рваная и дерганая, хорошо заметно при езде на лошади. Едет как робоконь. Сравните с анимациями ВоВа - движения плавные, как у живых существ. А что по тактике пвп в Ла2? Выдели цель, зажми единичку на клаве и иногда клацай двоечку. К ХФ и выше может придется еще иногда клацать и 3, 4. Т.е. в ВоВ очень продумана тактика боя, в Ла2 же продумана стратегия - как получить топ шмот. 3. Система ПвП в Ла2 простая и гениальная (белый, фиолетовый красный ники и карма). Тут первенство за Ла2. ВоВ же здесь берет разнообразием. Хочешь пвп? Есть пвп-сервера, где половина населения изначально флагнута для тебя. Есть Поля Боя (Battlegrounds, БГ), есть арены (2х2 3х3 5х5), есть пвп зоны, дуэли. БГ - это отдельные локи со своими задачами и количеством участников, типа карты из доты, только их много видов и с разным количеством участников (10х10, 15х15, 40х40). Захват флага, контроль точек, осада крепости, в т.ч. и с использованием боевых машин, дирижаблей и пушек). В ВоВ есть ружья и другие пороховые и паровые технологии. Арена даже 2х2 в разы сложнее олимпа 1х1. Вы можете быть хоть "мультигладом Васянпро", но если Ваш напарник нуб или Вы не координируете действия - это слив. Т.е. к поражению уже может привести не только Ваша ошибка, но и ошибка напарника, что значительно усложняет задачу. Вспоминаем про диминишинг, глобальный кулдаун и понимаем, что Вам нужно выстраивать совместные цепочки контроля и урона, а так же мешать выстраивать такие же соперникам. В условиях, когда они пытаются сделать то же самое. 4. Пве ВоВа => пве Ла2. Инсты на 5 чел, рейды на 10\25. У каждого своя роль и даже ошибка одного или незнание им механики могут заруинить весь рейд. Боссы имеет самые разнообразные механики, имеют несколько фаз (в каждой фазе своя механика, а иногда и свой геймплей). Наличие кучи аддонов для пве (гуглим картинку "мморпг - это просто") показывает, что за внешной мультяшностью скрываются глубочайшие механики (аналогично и для пвп). Сделай сюжетные цепочки при прокачке, читай диалоги, смотри ролики в игре - и поймешь, что ты не просто завалил "эпика" ради бижи. Ты стал частью истории, ты стал участником судьбы одного из героев. Ты стал частью этого мира, такой же важной, как и этот герой. Основа геймлея в пве - аддоны типа Recount. Любому, у кого он установлен, он показывает дпс и общий нанесенный урон каждого участника рейда (для хилов - хпс). Вас оценивают на основе реальных данных и если вы на дне статистики - вас кикают после первого же босса, независимо от шмота. Взамен классы сбалансированы так, что при равном шмоте и небольшом скиле разница в дпс будет незначительна (10-20%). Никто не дамажит даже в 1.5 раза больше, не говоря уже про 2 и более раз (при равном шмоте разумеется). 5. Стилистически к ВоВ после Ла2 нужно привыкнуть, графически же он ничем не хуже. Более того, после долгой игры в Вов и возвращения в Ла2 - это уже к стилистике Ла2 нужно привыкать). 6. Ла2 здесь на первом месте, но с небольшим отрывом. Социалка в ВоВ не хуже, она другая. Вам нужны напарники на арену 2х2 3х3 5х5. Причем чем лучше Ваши отношения - тем эффективнее команда. Без них Вы просто не получите доступ к топ пвп шмоту. Для пве - тоже необходимо наладить отношения между 25 людьми статика для рейдов. Или, если ходите пвп\пве с рандомами - иметь хотя бы нулевую репутацию в своей фракции (орда или альянс). Ибо с репутацией кидалы и\или неадеквата найти напарника или пати будет проблемно. Я, к сожалению, не играл на оффе ВоВа времен барренс чата (по имени локации) и зарубов 100х100 (условно) в открытом мире. Но по инфе из инета делаю вывод - накал страстей там был сравнимый с Ла2. Заключение. Обе игры знаковые и пережили проверку временем. Ла2, как советские магазины, предлагает скудный набор товаров, продавщиц-пофигисток и массу неудобств, именуемых нами хардкором. ВоВ, как европейский салон, предлагает разнообразие и обходительность. Ла2 предлагает бороться за место под солнцем (спот, мое любимое развлечение в игре) и ждать респа эпика часами или олимп строго в поределенные часы. ВоВ предлагает ворваться в пвп или пве в любое удобное для Вас время из любой точки мира (есть интерфейс регистрации в рейды\инсты и бг, арены строго от нпц, но в любое время тоже). Различные версии Ла2 и ВоВ доступны как на оффах, так и пиратках. Не обязательно, выбирая одну игру, отказываться от другой. Можно играть в обе). Спасибо за внимание. П.С. Та самая картинка. Жирный плюс ВоВа, которому нечего противопоставить в Ла2. С помощью аддонов Вы можете превратить свой экран в подобие приборной доски самолета, где будут отображаться данные о каждом чихе присутствующих. Либо ограничиться минимальными удобствами. Играть в ВоВ без аддонов - это как играть в Скайрим без модов - можно, но зачем).
интересно, кто были те люди, что разрабатывали такую интересную экосистему? Так бывает, когда уходят белые европейцы, что строят по-людски для людей