Сразу хочу сказать, что речь пойдет о не популярном и часто порицаемым в королевстве увлечением - мотоцикл. Хотя Я помню фотку с юным председателем в кожаной куртке на какой то спортбайке и слова типа "Вот починю зрение обязательно куплю". С детства меня окружала техника, отец работал водителем дома был мотоцикл Урал с коляской и это повлияло на мои интересы. Меня сажали на бак Я держался за руль отец рулил, а мне казалось, что это Я везу всех на рынок. Когда Я подрос дядька отдал мопед Карпаты, потом и Урал перешел в моё владение, потом был Юпитер 5 со всем спектром эмоций "от любви до ненавести". Но всегда хотелось мотоцикл со вкладыша жвачки Турбо, что то с другой планеты, сделанное по недоступным технологиям. Время шло появилась машина, другие увлечения и расходы. Была и мото техника, но малокубатурка "для езды за хлебом". Был скутер Honda dio из контейнера (вечный механизм), был свежий 200 кубовый китаец ужасного качества, была божественная Yamaha ybr125. Но все было не то и каждый год Я говорил, "Вот будут свободные деньги закажу из Японии настоящий мотоцикл". Покупка в кредит не рассматривалась, эту истину мне еще в 20 летнем возрасте обосновал мой старший товарищ, мотоцикл только за свободный нал иначе эмоции будут не те. Шло время, Я смотрел обзоры, цены на авито, статистику японских аукционов. Короче выбирал, что Я себе когда нибудь куплю. Спорты Я быстро отмел, по ряду причин. Классика, нейкиды даже турэдуро. И вот пересматривая старые видоса Болта Я увидел этот мотоцикл. Алюминиевая диагональная рама, консольный алюминиевый маятник, легендарный v tvin, клипоны, один из первых нейкидов выпускаемый с 1988 по 1992, настоящая некруха, Honda Bros. Я влюбился с первого взгляда, 400 кубовая версия не рассматривалась, только 650. Начал Я изучать модель и то, что предлагает рынок. Мотоцикл оказался любим у первосезонников от чего имели как правило по 10 хозяев со всеми вытекающими. Внедрясь в тусовку бросоводов, все опасения подтвердились, те кто владеют давно не продают, а если и продают за то за оверпрайс. Купить с аукциона тоже оказалось проблемой, так как мотоцикл старше 30 лет и растаможить его геморой. И вот прошлым летом в Ярославской области появился вариант за 240к от одного хозяина в России с проблемами по косметике и щепоткой колхоза. Списавшись с ним по лету выяснилось что вложения потребуются, но на полном уверенном ходу (нет). Мятый бак который абсолютный дефицит, неродная фара, треснутая приборка, переднее крыло не в цвет, мятый (с трещиной) передний диск, потертый но целый хвост, китайские диодные поворотники. Подумав решил поискать ещё, тем более дело шло к концу сезона. Но тут наступило 21 сентября, Я впал в прострацию хоть и не служил. Как то быстро насупил декабрь. На работе дали бронь на год, Я пришел в себя и решил что если не сейчас то возможно уже никогда. Как раз продавец скинул 35к, решено было ехать в ближайшие выходные. Друг прицепил к своему паджеро прицеп и в лютую метель мы двинули за 400км от дома. По приезду оказалось, что мотоцикл зимует в отапливаемом помещении, хозяин адекватный человек владеет им с 2011 года. Посмотрели, обменяли деньги на мотоцикл подписали дкп, Я пообещал переоформить как положено в течении 10 дней, что и сделал. Дома после решения вопросов с бумагами, после нового года Я начал подробное изучение приобретения. Как хозяин и говорил мотоцикл после дтп (догнал машину) был восстановлен но без фанатизма. Я решил все переделать. Крепление фары и радиатора были помяты, но решено было "костылями". Я все снял ровнял, примерял, снимал, ровнял, примерял,ставил и так многие круги, потом пескоструй и окраска. Передний диск оказался не только с мятым буртом, но и с трещиной, отвез в Москву в РЛД. Дорого, но зато качественно. Переднее крыло, что не в цвет оказалось тоже ломаным и уже восстановленным шпатлевкой. Сам такое сделать не могу отдал другу, туда же и мятый бак, и потертый хвост. Треснутая крышка помпы была тоже починена костылями (резинкой от велокамеры) её мне заварил аргоном хороший знакомый. Из проводки было удалена сигнализация, аварийка, и прочие диодные прелести. Три с половиной оригинальных поворотника отдал бывший владелец из них Я сделал два хороших и докупил копии. Все подшипники колес, маятника и траверсы были сняты проверены, промыты, смазаны и установлены, там где надо отрегулированы. Кстати качественных подшипников у нас теперь днем с огнем не найти. Про то что мотоцикл был со слов продавца на ходу есть вопрос. В заднем колесе отсутствовали демпферы звезды, но и износа от работы без них тоже не было, колесо было не затянуто. Я полагаю, что он их достал для покупки новых, но не поставил и так мне продал, не сказав. Купить их не просто, но в тусовке мне подсказали человека который наладил их производство, там же Я докупил ряд износившихся резинотехнических изделий. Проблемой стало покупка патрубка охлаждения, редкого диаметра и хитрой формы, но и он нашелся на разборке в Челябинске. Смазал и правильно уложил тросики, восстановил родные зеркала, но надо переделать. Аккумулятор, масло, фильтр и ожидание когда сойдет снег да подсохнет грязь. И вот настал день, когда было решено делать первый выезд. Напомню, что покупал в декабре и прокатиться было невозможно. Одел на тот момент то, что было из экипировки шлем, перчатки, косуху и берцы (комплект докупил до фул сета). Завел, прогрел и поехал в сторону дороги с твердым покрытием (на моей улице щебенка). И вот от момент истины. Я начинаю плавно ускоряться, мотор берет с самых низов, нет не провалов не троения, скорости включаются четко, не чего не дребезжит и не трясется. Проверил тормоза, тоже все как надо. И Я получил моральное удовлетворение, давняя мечта которую Я откладывал оказалась воплощена в жизнь! Чувство это просто великолепно и Я желаю всем это ощутить. Нет, не купить мотоцикл, а сделать то что вы давно хотели, например побывать в горах или на океане, да хоть гитару купи в 30 лет не суть. К сожалению нам выпали тяжелые времена, как что то исправить глобально Я не знаю, хотя очень хочу этого. Нас и так ограбили, не отдай им последнее и насладись СВОЕЙ мечтой. P.S. Просмотр фотографии рекомендую совместить с прослушиванием песни Полчаса в исполнении группы Технология.
сразу претензия: разбить на логические абзацы и отступы ибо по первому взгляду и ощущениям прочитать это полотно будет тяжело
Плюсов у меня мало, но за сбычу мечт не пожалел ! Давай только, без фанатизма, ты у мамы один, наверное...
очень страшное название темы на языке военных от потенциального самоликвидатора на дорогах, вообще весь автопром в мире изначально был самоликвидаторным и остается по сей день таким, проблем много и можно долго перечислять, но назову две основные: инфраструктура и законы;
выходят водители из камаза и крузака после аварии на перекрестке, с крузака спрашивает: - а где ока? - тссс, она между нами!
Никогда раньше не ездил на двухколесных кроме велосипедов. И вот в декабре 2022 перебираюсь в Тай, покупаю биг-байк Honda Forza 300 у знакомого и начинаю сразу на ней учиться. Две недели на площадке и вот я уже наслаждаюсь ездой по серпантинам, ощущения супер! Но четко осознаю, что это опасно, купил себе и жене шлемы по 700$ и никогда не гоняю. Спойлер: Forza300
Впервые сел на мотоцикл в этом году. Indian Scout Bobber. Каждая, даже самая маленькая поездка по бытовым делам превращается в небольшой праздник.
Бойся своих мечтаний - порой они сбываються Еще до всей этой хуерги мечтал приехать в Ирландию Вот, приехал теперь, с голой жопой на нове место. P.S. Был Yamaha, модель не помню. Сейчас вот думаю электро купить.