В закрытом разделе , в беседах "по уровню", интересуются: Считаю, что советовать книги надо осторожно. Книги для разных людей, как игры, под разный тип железа. Например, у вас консоль, а вам рекомендуют Галковского дают РС диск. Слабый компьютер, а вам советуют неоптимизированный бесселер в 4к, или игру в браузере-флешплеере, когда ваш Мак его уже давно не имеет. Гонки с рулеми и гонки с клавиатурой - разный опыт. Файтинги невозможно понять без опыта с джойстиком. А онлайн игры не проходятся в одиночестве. Важен пользовательский опыт, запрос и цель чтения. Это же не просто развлечение, это самопрограммирование. Кроме того, есть литература для детей, для женщин, для русских. Национальность писателя и читателя важны (еврея Чубайса, как чёрта от ладана, корежит от Достоевского). Новиопам физически невыносим русский реализм и логика русской матрицы. Разный перевод может испортить книгу. Советовать книги, без понимания кто перед вами, и с какого уровня литературы он начинает нельзя. Но раз есть запрос, то чем не повод поделиться тем, что ответила Ксения: «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лоренса Стерна (важный поворот в литературе, один из первых антироманов) Данте «Божественная Комедия» (влияние этого труда на искусство и литературу колоссально, обязательно к осознанному прочтению каждому человеку.) Гюго «Отверженные» (важный роман для становления личности) Стендаль «Красное и Черное» (вершина французского реализма) Бальзак - трилогия (Отец Горио, Утраченные иллюзии, Блеск и нищета куртизанок) (Бальзак был признан еще при жизни в России, много раз был в России и жил в Петербурге, оказал огромное влияние на Достоевского) Флобер «мадам Бовари» (новое слово в литературе, романное двоемирие на контрасте между пошлостью жизни и художественным совершенством ее воплощения) Гете «Фауст» (фундамент) Набоков «Бледный огонь» (Сложная структура, гипертекст. читать вместе с книгой Брайана Бойда "Бледный огонь" Владимира Набокова. Волшебство художественного открытия) Сразу говорю, что чтение - трудоемкое, требует дополнительной литературы, усердия и времени. Приятного чтения.
Интересно, а что за книга в руках? Я бы сам не смог сосредоточиться на чтении, когда вокруг такая красота)
Помню, лежал на пляже Пхукета и читал Архипелаг ГУЛАГ. Воспринималось намного легче, чем в сером Питере. Солнышко, море, песок, ничего не отвлекало, и процесс шел на удивление легко )
"Говно", т.е. "легкая литература для отпуска" (с) Концепция Ксении по поводу разноплановой литературы такова, цитирую из ее ранней заметки: У меня есть крутая формула, которая позволяет мне получать удовольствие от книг и не впадать в нечитайку. Я выделила себе три книжные полки в библиотеке: «пища для души», «вкусное» и «розовые сопли». В первом случае - это серьезная литература, то, что надо преодолевать, это и есть точка роста. На второй полке - литература приятная слогом, но не хватающая звезд с неба, ее читать полезно и вкусно. И на третьей полке стоит фастфуд, его берусь читать тогда, когда хочется расслабить мозг и отвлечься. Читать только серьезную литературу - это как сидеть на жесткой диете: очень полезно, но иногда так и тянет на сладенькое. Читая попеременно разные книги, можно научиться получать удовольствие от чтения, учиться отличать дурную литературу от хорошей и разбираться в этом бескрайнем море книг на прилавках.
Слаб глазами стад в последнее время, читать тяжело. Слушаю зато много. Но хоть убейте - французкая литература не мое, слишком много формы на едницу содержания. Гюго иногда начинает упиваться своей эрудицией, приходится страниц 20 скипать, благо он делает это компактно. Может проблема в переводе, не знаю. Осилил только "Отверженных" и Собор. Остальное читал, правда давно довольно, лет 20-30 назад Из русских моя любимая проза - это Бунин. Его проза читается как стихи, ничего лишнего - течение воды, ветер в ивах... Красота. Просто эстетическое наслаждение, что не возьми. Набоков много писал на английском, потом переводил на русский, иногда он сам, чаще жена. Любимое из английского - "The Real Life of Sebastian Knigh" Русское - "Защита Лужина" Указанный антироман Набокова сейчас бы назвали блогом с отсылками и пасхалками, к той эпохе и тусовке. Тяжелое, античтение, так сказать.
Спасибо за советы. Надо возвращаться к чтению. Осенью меня выбил из колеи Сильмариллион. Книга полностью уничтожила мою тягу к чтению( От себя ещё посоветую два цикла твердой научной фантастики: - «Ложная слепота» и «Эхопраксия» (когда-то здесь уже всплывала в обсуждениях). Тут много рассуждений и философии. - Трилогия «Память о прошлом Земли» (романы «Задача трех тел», «Тёмный лес» и «Вечная жизнь смерти»). Здесь все описанные технологии будущего придуманы на основании уже существующих научных теорий.
Сильмариллы тоже читать надо подготовленным. Сначала Нибелунгов, потом кельтскую мифологию. Ну и "переводчик - обманщик" не даром говорят, надо в оригинале читать стараться. Эхопраксия и Слепота - отличное, пару раз перечитывал недавно. Подтянул словарный запас.
Если вы читаете книги не в оригинале, то вы их не читали. Можете кстати еще фильмы смотреть в правильном переводе. Если книга имеет хоть какую-то ценность, то пускай ее прочтет мой цифровой двойник на скорости эмуляции работы мозга x100, а потом я его синхронизирую с собой. Зачем читать несколько дней то что кто-то может прочитать за тебя за пару минут? Спойлер Хорошо, давай рассмотрим каждую книгу подробнее: "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена" Лоренса Стерна: Эта книга известна своим бессмысленным и хаотичным стилем. Автор постоянно отклоняется от сюжета и заполняет страницы бесконечными разговорами и ненужными деталями. Чтение этой книги может вызвать только головную боль и непонимание. "Божественная Комедия" Данте: Несмотря на то, что эта поэма считается классикой, она является длинным и мучительным путешествием через ад, чистилище и рай. Кроме того, она написана на сложном итальянском языке, что делает ее труднодоступной для большинства читателей. "Отверженные" Гюго: Этот роман Гюго известен своим огромным объемом и детальными описаниями, которые отвлекают от основной сюжетной линии. История героев может показаться затянутой и эмоционально излишней. "Красное и Черное" Стендаль: Этот роман о молодом человеке, стремящемся к социальному подъему, может быть воспринят как скучный и однообразный. Герой постоянно жалуется на свою судьбу, и история не предлагает ничего особенного или уникального. Трилогия Бальзака ("Отец Горио", "Утраченные иллюзии", "Блеск и нищета куртизанок"): Эти романы Бальзака могут показаться утомительными и перегруженными излишними деталями. Они представляют жизнь французского общества с его излишествами и пустотой, но их прочтение может быть утомительным и неудовлетворительным. "Мадам Бовари" Флобер: Этот роман Флобера рассказывает историю женщины, которая ищет приключений и пытается уйти от своей скучной жизни. Однако, героиня может показаться эгоистичной и несимпатичной читателям. Роман Флобера сосредоточен на повествовании о неправильных поступках главной героини, что может вызывать негативные эмоции у читателя. Кроме того, стиль писателя часто считается сухим и утомительным, что может отталкивать читателей от прочтения этой книги. "Фауст" Гете: Эта поэма рассказывает о торговце душами и его сделке с дьяволом. Однако, она может быть скучной и тягостной для чтения, так как Гете углубляется в философские и метафизические рассуждения, отнимая внимание от сюжета и делая его сложным для понимания. "Бледный огонь" Набоков: В этом романе Набоков сосредоточился на эстетических и литературных аспектах, что делает его малоинтересным для широкой аудитории. Персонажи и сюжет книги могут показаться оторванными от реальности и недоступными для читателей. Стиль писателя характеризуется сложностью и интеллектуальностью, что может отпугнуть тех, кто ищет более доступное чтение. Нейросеть критикует мое почтение (DD)
На нашем веку такие технологии скорее всего не появятся, а жить нужно сейчас. Если же ты что-то оккультное, а не технологическое под этим понимаешь - так мы не того градуса Пару лет назад девку кадрил этой книжкой) — Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня! — А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц. — Надо запастись терпением, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. <...> Но с каждым днем садись немного ближе…
В перманентной жаре, духоте и влажности? Господь с вами. Думать и работать на пхукете нормально можно только в кондиционируемых помещениях, мне на пляже даже читать что-то кроме литературного джанк фуда сложно
у моря духота? В мае жара? А влажность морская с ветром очень зайдет, сразу видно комнатную сухопутную крысу эльфа - в таких условиях видеокарта и процессор кайфуют и читается легко, вдумчиво, а какие там закаты!
Апрель и май - прекрасное время. Май очень приятный для работы у моря в тени. Хотя иногда дождики идут пол дня. Но влажность после дождя не душит. Нет зноя. 2/3 времени прекрасная погода, но беспокойное теплое море. Зато туристов мало. За месяц на пол года заряжаюсь здоровье. Три года практикуем именно это время.
а как же Мастер и Маргарита :? Булгакова Хроники Амбера - Роберта Желязны неужели эти произведения не заслуживают топ 10?
вообще те кто путешествуют много, часто подбирают идеальный климат для своего тела, после зимы у арабов легко дышится, март особенно, май на планете везде хорош почти, а вот остальное время - дрисня, тайфуны, бураны, жаровни аллаха и адмирал мороз, хехемону с субхехемоном очень сильно достается на островах - вот и получается, что на планете практически нет идеальных мест, только в короткие временные интервалы;
Речитатив рэп-композиций известен своим бессмысленным и хаотичным стилем. Зачастую рэп-исполнители отклоняются от сюжета и заполняют тексты бесконечными разговорами и ненужными деталями. Чтение рэпа, ввиду сложностей перевода с оригинального языка, например Румынского или Украинского, может вызывать только головную боль, вызванную непониманием сути излагаемых проблем, что лишает слушателя доступности понимания. Продолжительность композиций невелик и часто насыщен детальными описаниями частей тела, их размера, и туда, куда их засовывают, которые отвлекают от основного смысла. Истории героев могут показаться затянутыми и эмоционально избыточными. Тексты рэп-композиций могут быть восприняты как скучные, в следствии их однообразных ритмов, и повторяющихся припевов. Герои постоянно жалуются на свою судьбу, сетуют на фортуну, их истории тривиальны и не предлагают ничего особенного или уникального. Моральная составляющая лирики может оказаться для консервативных слушателей - неудовлетворительной. Лирический герой этого жанра - может показаться оторванным от реальности, и не отличается уважительным отношением к представителям правоохранительных органов, ищет приключений и пытается уйти от ответственности и своей скучной и опасной жизни, поэтому он может показаться эгоистичным и несимпатичным слушателям и вызывать негативные эмоции. Поэтические стили исполнителей иногда углубляются в философские и метафизические рассуждения, эстетических аспектах, отводя внимание от основного мотива, что и делает его утомительным, сложным, и потому малоинтересным для понимания широкого круга слушателей.
Давно такого отборного , рифмованного на глаголах не слышал. Это год 2003? Парирую: Спойлер Ох и рискуя я ради расширения вашего кругозора, да еще и в такой теме.
Список для чтения достойный, но сложный (как играть на Hell в Д2). Мое уважение. Я тут недавно решил школьную программу догнать.. прочитал "Преступление и наказание". Теперь нужно по терминологии Ксении чем-то откачивать себя. Раннего Лукьяненко или Акунина почитаю )
Бальзак очень хорош. Читается легко. Если всего осилить, можна 100летнюю историю Франции знать хорошо. У нас в библиотеке домашней были все тома, я осили где то 15. Стендаль немного сложный для чтения, но Крсное и Черное стоит того. Гюго и Данте обязательны, особенно для любителей окультных тем. Я бы еще Джека Ландона добавил. Очень красивые у него природа и животные.
Можно и не сильно раннего. Читал все дозоры, кроме самого последнего и в каждом есть какая-то интересная идея
@DanielDefo а, что твоя супруга думает про роман "Цветы для Элджернона" ? Мне книгу подарил друг =) в ответ на то, что я презентовал ему "На западном фронте без перемен". Сказал "прочитай обязательно, эта книга делает нас добрее". Вот, смотрю на нее который день, надо начать, она не большая, но тут и Дюна и Ведьмак не добитый...а еще цикл Инквизитор.
Лишь недавно открыл для себя именно французских писателей( а именно Стендаля "Красное и черное") может в силу возраста, может ещё по каким-то причинам, но произведение мне показалось невероятно интересным, и читалось на одном дыхании, жаль не могу себе позволить читать такое в оригинале, но даже в переводе произведение явно очень сильное, 10/10. Вообще я так понял прерогатива писать романы всё-таки за французами, а не англичанами. Хотелось бы найти ещё таких же произведений в будущем. ( В детстве, я к сожалению не читал Жюль Верна или Дюма). Мой скромный список, что произвело больше всего впечатления на меня в разном возрасте : 1. Герой нашего времени. М.Ю.Лермонтов 2. Мартин Иден. Джек Лондон 3. Красное и черное. Стендаль Хотел бы очень осилить Шекспира и Ветхий Завет, Новый Завет. Всё-таки столпы той культуры, на которой стоит цивилизация и цивилизованный человек.
Прочитав Библию — начнешь врубаться в изобразительное искусство. Вплоть до современного постмодерна. А столпы цивилизации начни с античных мифов, Там и шекспир не понадобиться
Если говорить о романах, то соглашусь буквально со всем списком, разве что «Мартина Идена» поменял мы местами с «Красным и черным». Сам буквально две недели назад дочитал Стендаля и позавчера начал Гюго «Отверженных». Ожидания от него плюс-минус такие же, учитывая географию и даты. Могу от себя посоветовать «Страдания юного Вертера». Книжонка коротенькая и чуть более сентиментальная, но заходит тоже довольно неплохо.