Послевоенное сталинское кино - очень плохое. Если перед самой войной было снято немало хороших и прорывных фильмов ("Чапаев", "Дети капитана Гранта", "Александр Невский" и другие), то почти все послевоенные фильмы - унылые пафосные агитки. Вершина - это, наверное, фильм "Падение Берлина" Чиаурели, где на площадь перед только что взятым Рейхстагом садится самолёт, из него выходит Сталин, всем машет ручкой - и солдаты очень радуются. Смотреть это просто невозможно. Но самый известный фильм того времени - конечно, "Кубанские казаки". Кубань после 1918 года несколько раз превращали в обугленную пустыню. С неё началась Гражданская война, по ней проходил Ледяной поход, её трижды захватывали большевики, потом было расказачивание, потом жуткий голод начала 30-х, потом по ней год проходила линия фронта, Битва за Кубань считается ключевым сражением советских ВВС, потом был послевоенный голод, в общем - тридцать лет бесконечной резни, голода, репрессий и тому подобного. В городском парке Краснодара после войны осталось два старых огромных дуба - все остальные деревья были разорваны снарядами. Кубанская станица жила так же, как и деревня по всей России - то есть в нищите, впрогодь, ходили в обносках, даже лапти были не для всех. Лошадь была большой роскошью - иногда приходилось пахать и на людях. Историк сталинской культуры Евгений Добренко рассказывал о своём разговоре с одним старым председателем колхоза, учившимся в младшей школе после войны. На уроке литературы класс читал рассказ какого-то советского автора про обувной магазин в Америке, куда приходит чёрная девочка с родителями померять туфельки. Тут же в магазин заходит белая девочка с родителями, и мерять туфельки, которые уже надела негритянка, они отказываются. Председатель вспоминал, как им, сельским детям, да и их учительнице было жалко эту чёрную девочку. При этом все школьники ходили босиком, ни о каких туфлях они и думать не могли. И вот фильм "Кубанские казаки". В самом начале - поле, забитое новенькой сельхозтехникой. На огромных горах пшеницы стоят весёлые селяне и поют весёлые песни. Потом все едут на ярмарку. Ярмарка вся забита колбасами, сырами, радиоприёмниками, легковыми автомобилями (!) и прочими предметами ненаучной фантастики (для пытающихся выживать после войны крестьян). На ярмарке все два дня пляшут, поют и катаются на каруселях. Казаки или в аккуратных костюмах с галстуками, или в белоснежных черкесках. Кульминационный момент - гонки на ипподроме. Юрий Любимов, в будущем знаменитый режиссёр, а тогда молодой актёр, вспоминал, что ярмарку, снимавшуюся на реальной Кубани рядом с одной из станиц, обнесли колючей проволокой и выставили часовых с винтовками. Можно не покупать тур в Северную Корею. Достаточно начать изучать историю после 1917 года.
Но увидеть интересно. Особенно учитывая их подготовку к войне и определенной вероятности того, что потом этот островок трэша исчезнет навсегда
Прям вот так Спойлер: 201х370 Татьяна Яблонская Хлеб. 1949 Государственная Третьяковская галерея, Москва «Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советскойхудожницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени.
Обменяли излишки взамен на другие ништяки (как ты сам неоднократно писал - бухгалтерия одна). Думаешь они просто так периодический бряцкуют оружием? Рано или поздно у них тоже будет 24 февраля.
Потому что она не лаяла десятилетиями, что будет воевать с Южанами. А взяла и укусила (но скорее беззубо цапнула). Как я и сказал.
У меня деду 90 лет и он родился в центральной Украине в селе. Таких историй он понарассказывал, конечно. Многое из написанного правда, безусловно, но подача односторонняя.