Кому-то интересно, так что погнали. Поднадоело месить мобцов, захотелось мне пробежаться по миру С1, посмотреть, как вообще всё это выглядело тогда. Один важный нюанс, который сильно повлиял на всё путешествие - это то, что в игре сильно ограничена дальность отлёта камеры от персонажа. Из-за этого на игру смотришь совсем иначе и ощущения сильно отличаются от тех, что испытываешь, когда смотришь на игру с облаков. В итоге сделал я светлого файтера, чтобы быстрее бегать. На скринах потом ник будет другой - это всё потому, что я поначалу забыл, что надо скриншоты делать. Пришлось уже после прогулки часть пути пройти ещё раз. И ещё я не сразу вспомнил про опцию сокрытия интерфейса, так что поначалу он будет на скринах. Спойлер: Тут много картинок и текста Создал перса и полюбовался из стартового сарая на деревню светлых. Сделал короткий квест на карту (да, на С1 карта - это предмет юзабельный, а не раздел меню). У входа в деревню остановился посмотреть на дерево-мать. Не пожалел. Из деревни выдвинулся в нейтральную зону. По пути попадалось много разных приколов. Стартовые локации очень хорошо проработаны и детализированы. Такой проработки, к сожалению, будет не хватать позже. Но к этому ещё вернёмся) А пока я пробежал миом каких-то столбов. Задержался на перекрёстке у небольшого дерева, где мне баффнули на удаче щит первого лвла. Ещё руины, вероятно там могли бы быть кусочки ЛОРа, если бы всё это не похерили в следующих хрониках. На подходе к речке посмотрел издали на Elf Fortress. Монументально. Остатки древней высокоразвитой цивилизации. Впереди меня ждал мост, который уводил меня с территории светлых в открытый мир. С моста ещё раз полюбовался на руины и попёр в Глудио через ущелье. В ущелье меня ждала первая из многих засад на пути. Довольно часто локации связывает одна единственная дорога, проходящая где-то в овраге. И на таких дорогах любят спавниться мобы. Либо они туда броуновским движениям мигригруют с соседних спотов, непонятно. Вообщем на такую одну засаду я наткнулся, пришлось обходить по верху. А наверху я чуть не огрёб от русалки. Благо успел релогнуться. Паучки и ликантропы меня поджидали, но эльфятинки в этот раз им отведать не довелось. Издалека посмотрел на замок Глудио. Таких замков ещё парочка на пути будет, посмотрю на них под более изысканными ракурсами. Побежал дальше. В тумане возвышается Крума. Путь меня в неё на заведёт, может быть в другой раз. Добежал до Глудио. На данном этапе жизни сервера это один из немногих живых городов. Мне подказали, что председатель вроде сетовал на то, что в игре есть пабы, но они никак не задействованы в геймплее. Подтверждаю, пабы есть и они никак не задействованы. Хотя внутри есть набухавшийся гвард и бармен. Попёр в Дион. По пути умер от волка и встал уже в самом городе. Дион пока пустой, смотреть там не на что. Двинул по Флоран. По пути посмотрел на замок, который осаждали в этом году на МВ. С этого ракурса строение выглядит гораздо круче и неприступнее. Вид с высоты птицы сильно всё портит. По пути встречались заброшенные дома. Там вполне мог бы быть какой-нибудь квест, рассказывающий о том, как группа банда хобгоблинов прогнала оттуда жителей. Но увы. Только декорации. Флоран на удивление детально проработан. У него есть свой саундтрек. Кажется, что его роль в игре порезали. Место классное. Путь до Гавани ничем особенным не запомнился. Порадовало только резкое появление этой самой гавани из-за холма. Выскакивает как черт из табакерки. По правую руку увидел маяк. Сгонял до него. Оказался пустой. Нет ни НПС, ни мобов. С маяка полюбовался гаванью. Корабль должен отплыть на говорящий остров. ЦЦены на билеты кусаются. За один придётся выложить почти всю сумму, которая зарабатывается к 10у лвлу (9500а). Тяжело хуманам. На развилке попался на глаза указатель, с осмысленным текстом. Видно плохо, но я попробовал разобраться в написанном. "The world is a irrational battlefield, where humanity wages war upon itself. Do(?) such a break reality. Do you find a possible to love humankind? that is your wish, and if i consider it necesary - high(?) definately, it is possible." Примерный перевод: Мир - это иррациональное поле битвы, где человечество ведет войну само с собой. Это разрушает реальность. Считаете ли вы возможным любить человечество? Всё зависит от вашего желания, и если ты сочтешь это необходимым - то безусловно, это возможно. Побежал по берегу, чтобы посмотреть на то, где должен был бы быть Хайн. Пока что там пусто и попасть туда нельзя. А потом из-за поворота показался величественный Гиран. По сравнению с Глудио и Дионом - монстр. Детализация - моё почтение. Выглядит как огромный средневековый город. Не видно конца. Внутри заглянул к оркам. Бедняги стоят на отшибе за углом. Их тут явно не любят. Главная площадь прекрасна. Монумент по середине пока ещё не окантован лестницами и он настолько большой, что еле-еле влазит в экран. Заглянул в храм Эйнхазд - потрясающая работа со светом. Попадаешь в иной мир. Дальше попёр через проход смерти в Орен. По пути была вторая засада. С третьей попытки преодолел, отхватив от сраных крыс. Дважды на меня выскакивали из-за угла. Они меня как будто караулили. Сфоткал их на память. Справа драгон валли, видно безжизненные камни. На границе с Ореном заметно изменение гаммы. В Оренской области жизнь как будто бы радостнее становится. Не знаю, чего там Дефо жалуется. Вссё зелёненькое и красивенькое. Сзади вон, безжизненная местность. Странная развилка, ведущая к какой-то ферме. Даже приветственная табличка есть. К сожалению, там скорее всего никто не живет и никаких квестов не даёт. Орен показался из-за холма. На удивление величественный замок. Самый эффектный из всех. Даже Аден его по итогу не переплюнул. Поднялся ко входу в город, оглянулся. На горизонте увидел дерево, недалеко от которого мой путь сегодня начался. Дальность прорисовки, к сожалению, очень редко позволяет такие моменты ловить. На самом деле очень странно, что дерево отсюда видно. В Орене помедитировал над закутком, из которого долгое время летали в картию на МВ. А сам город на удивление светлый. Похоже в каком-то апдейте ему затемнили текстуры. По-моему зря. Дальше путь лежал к Ивори тауер. А из ворот классный вид на замок. КРАСИВО. Ещё одна табличка. Правда совсем непонятно, что тут написано. Какая-то тарабарщина. Взгляд на Орен с другой стороны. Лучший город. Дошёл уже и до замка, но город всё ещё не отпускает, не могу налюбоваться. А с другой стороны уже выглядывает ивори тауер. Проступает в тумане монструозная башня. Как ни пытался, впихнуть в экран не получилось. ОЧЕНЬ большая башня. Но если всматриваться - она какая-то хаотичная и не очень красивая. По крайней мере снаружи не складывается единая композиция. Возможно как раз из-за размера. Второстепенные детали типо веревок слишком сильно бросаются в глаза. Зато внутри красиво. Знали ли вы, что на каждом этаже свой саундтрек? Но своя атмосфера только в подвале. Дальше - ТоИ. Я не рассчитывал на красоту. Башня в С1 была чисто номинальной. Входа нет, Баюма нет. Жаль, что не успели её доделать. По итогу - это просто гигантский цилиндр с мыльной текстурой. Вблизи всё совсем уныло. Обежал я башню, и вдалеке замаячил Аден. Огромный, изысканный. На дворе ночь была и Луна очень удачно расположилась на небе. Открыточный вид. Весь Аден вместе с полем перед замком не влез. Но на таком расстоянии ссерые высоченные стены не выглядят особо интересно. Как будто игре нужны были чуть более компактные города (как Орен). Как по мне, так следовало бы не объединять город с замком одним "забором". Да и сам забор сделать пониже, чтобы из-за него выглядывали не только шпили замка, но и крыши города. Но с ракурса недалеко от входа всё выглядит получше. Есть перспектива и уходящие вдаль линии крепостных стен. Для любителей ковыряться в геральдике и масонских символах - вот герб, ковыряйтесь. Дошёл до поля - замок действительно красивый. Представляю, как отвисала челюсть в 2003м. Интересно, что ночью в нём есть даже что-то зловещее. Он ещё сильнее внушает трепет. После решил прогулять до кладбища и пещеры гигантов. Очень жаль, что не получилось увидеть кладбище с аденского холма. Оно тоже классное. До ГЦ добежал просто для галочки. Без людей всё безжизненно. Кажется, что доделать локацию не успевали. Напоследок побежал вокруг озера Нарселль(?) до Деревни охотников. Само озера ничем не выделяется. Но вот лес зеркал, который проявляется в отдалении - это нечто. Издалека очень красиво. Сначала выниривает огромное дерево прямо перед тобой. А дальше непередаваемой красоты гигантсткий лес. В ущельях меня ждала ещё одна засада, но слава богу там не было агров (на тот момент я так думал, а потом понял, что мне сильно повезло не сагрить орка-лучника), поэтому я спокойно прошёл мимо. Деревня охотников встретила меня своими деревянными домиками. Там я и оставил эльфийку отдыхать. Прошёл я много. Но не везде побывал. Не заходил в Глудин. Не пытался посмотреть, как дела в круме. Не заглянул в Енчантед валли. В ант несте и в ЛоА не был (но туда и не пройти с моим уровнем, кажется). Но всё равно я доволен, мне было интересно. Спойлер: Маршрут на карте По итогу путешествия могу подтвердить, что разрабы очень много чего не успели доделать. Главный памятник недоделкам - это конечно же ТоИ. Но и города выглядят недоработанными до конца. Если и не в плане населения НПС, так в плане проработки ЛоРа и квестов. Наполнение локаций мелкими деталями тоже страдает. Чем дальше от стартовых деревень - тем хуже. Я ещё правда не заглядывал к оркам и гномам. Но я видел список нубских квестов и у гномов с орками их сильно меньше. Так что видимо им тоже достались непроработанные локи. И с мобами тоже беда. Несколько моделек орков размножили, назвали разными племенами, выдали каждому свой вид ствола и считай заселили половину локаций. И как же сильно на ощущения от игры влияет дальность камеры. Я бы назвал это геймчейнджером. Мне ОЧЕНЬ интересно посмотреть на то, как бы изменилась игра и ПвП на том же МастерВорке, если бы там ограничили отдаление камеры. Появляется дополнительный тактический слой в игре. Можно эффективнее прятаться за холмами и деревьями) Если бы ещё и детализацию земли (кусты) сделали неотключаемой, то можно было бы ещё и в кустах ныкаться.
какой восхитительной была бы игра сейчас, если бы ей занимались люди которые её любят, а не доят, мв это тоже касается
Вкус у @Каракуль есть. Ну или это настолько С1 шикарна (ее невысокая камера), что "что не сфоткай - шедевр". Хотя, конечно, скорее всего Каракуль. Оч круто, спасибо за передачу атмосферы. Жаль что играть в это, сегодня, практически невозможно. Но вот что мне нравится из этих времен - скорость и анимации. И особенно цветкор. Именно такое я бы делал на LU4-е с фулдропом.
Это видимо Elmorelab Вечный c1. Авторы сильно усложнили и без того рвущую жопу игру, чтобы растянуть кач по первым хроникам т.к. последующих хроник не планируется.
Вспомнил себя, примерно так же бегающего с открытым ртом и рассматривающего локации, но это уже был интерлюд. Не было дела до эквипа, гонки за лвл и прочего, было лишь наслаждение от процесса. Спасибо)
На форуме сервера есть тема с скриншотами: https://forum-harbor.elmorelab.com/threads/galereja-vechnogo-c1-skrinshoty.6951/ Некоторые вообще завораживающие. Насколько сильно корейцев по рукам били, что они такое смогли создать? У них же блин ни одной игры похожей нет, всё остальное это типичная азиатчина.
Примерно так же бегал, когда первый раз зашёл в ла2.) К большому счастью выбрал Хумана (Варриора) и сначала оббегал весь ТИ, который сам по себе красивее остальных локаций. Потом на корабле (круть же) в Глудин и дальше по карте. Потом на корабле же обратно, получив х10 удовольствия, глядя на береговую линию. P.s. Часть моментов удивили канешн. Единственное место где нпц барыжат с ПК и их обиталище, так-то. Это потом даже хай-лвл ПК стали строго твинами, летающими по суммону. В ходе войны 5 рас, все остальные проиграли союзу Хуманов+Ельфы, поэтому везде у них центр города, а остальные расы на отшибе. И только в Руне, которая новодел, оно не так. Вообще, круто было собирать ЛоР из коротких статеек, описаний боссов, квестов и т.д. Какой вам дарк солус.) Вообще никто не бил. Игра сразу задумывалась на Европейский рынок. И прям с графонием (чтоб УХ!), но Европейскому рынку было интереснее и играть в лолутекоствые РПГ и ВОВ с квадратынми бошками, по которым размазана текстура. Так что особо не взлетело. А вот корейская дрисня, которою все ругают, наоборот - взлетела!
Как можно играть в Линейку и не знать главного мастера. Представляю вам человека: удостоенного быть внесённым в «Зал славы Академии интерактивных искусств и наук», разработчика Ultima и Lineage 2, побывавшего в космосе, в двух Антарктических экспедициях по поиску метеоритов, экспедиции по отслеживанию миграций горных горилл в Руанде, а так же плавание на каноэ вниз по Амазонке и погружение на подводной лодке к «Титанику», владеющего единственной копией первого советского спутника Земли, имеющего титул Лорд Бритиш - Ричард Гэрриот.
Ох эта ностальгия поэтапного развития. Есть в ней особый шарм воспоминаний и погружений в прекрасно проработанные предметы первых этапов Мой первый лучник на С3 тоже медленно качался и очень постепенно одевался, МНОГО раз меняя шмот внутри грейдов = Рандомные НГ куски -> смесь НГ и Д -> Тека сет(!) -> Зубей -> Дум -> ДК лайт... = рандомные НГ ножи -> Д ножи -> Стренгсенд Боу (д) -> Дарк Эльвен Боу (д) -> Эмик(!) -> Боп -> Боп +8 на долгие месяцы до драконика Денег было мало, фармить не умели, часов тратилось в игру много...и как сильно тогда ощущалась смена: - Тека был просто game changer с бешеным пдеф, - Дум лайт аж визуально повышал скорость бега и атаки через декс - а Эмик было не скрафтить, потому что куски в бешеном дефиците! Варил СЛС и ждал неделю, чтобы поменять у маммона! Вот такой путь и занимал примерно полгода с игрой часов по 5-6 в день. 18 лет прошло, а какие воспоминания остались на всю жизнь!
Может быть кто-нибудь гайд напишет по поэтапному развитию на С1: что делать, куда бежать, где качаться, как одеваться и так далее. Можно было бы иногда тогда поигрывать в виде медитации, раз уже сервер вечный. Но без гайдов слишком больно и долго, меня в стартовом шмоте келтиры загрызли на 6 лвле)
Гэрриота знаю. Степень его причастности ко второй линейке не знаю. От того же Фокуса слышал, что он не особо и занимался ей.
На c1 на x1 дропе при любом раскладе будет больно и долго, а если ещё онлайн мелкий то лучше забить или просто бегать наслаждаться красотами
Если речь идет про сервер вечного С1 - Harbor (откуда делал скрины Каракуль), то гайды особо не помогут. На сервере переработаны многие квесты на адену (например, вознаграждение с грибов 200 адены, вместо 2000; с "квестов на пухи" не дают сами пухи), так что привычные пути не особо работают. Если стандартный С1, то грибы+зомби у темных эльфов, потом grim collector до посинения (некоторые даже делают твинков специально для квеста и одеваются в Д). Потом, наверное, карго боксы под крумой. Этих квестов хватит до 38-40 лвла.
Кажется, что могло быть достаточно было дамоклова меча его имени. И я не помню, к сожалению, какими были корейские игры в начале 00ых, но кажется тогда ещё "корейский" стиль ещё не успел выработаться. Создавай клан) Но сразу скажу, что лично я там достигать не готов ничего. Я за всё время со старта даже 15ый лвл не успел взять.
Вообще, похоже что действительно, куда ни глянь - эстетика. Рандомный скрин во время кача в рандомном месте.
Кланом я заниматься точно не готов. Но для поддержания контакта среди своих сделал группу в телеге. Заглядывайте на огонек https://t.me/+niRkdtk2dZYxOTYy