Главный пруф вращения земли находится во Франции в Париже. Демонстрируется в религиозном месте Пантеоне, бывшей церкви, ныне масонском склепе, где как в Кремлевской стене похоронена "братва". Одновременно это и "perpetuum mobile" т.к. качается маятник постоянно. Но это никого не смущает. Маятник помог доказать Церкви факт вращения Земли — до 1851 церковные авторитеты отвергали эту идею и подвергали шароёбов остракизму. Т.е. плоскоземельный мир жил, отлично разбирался в ночных светилах, наблюдал за ними через оптику, составлял карты, имел сложную навигацию, морскую логистику и тд. Использовал артиллерию. Позднее начал летать без каких либо поправок на вращение земли (силу Кориолиса). Этот костыль стали пихать везде позже. Тысячи лет всех всё устраивало и сложные математические модели функционировали. Но череда революций потребовала "смену скатерти"; силам, пришедшим на смену Эпохи Просвящения, потребовались свои пруфы, догматы и фокусы. Свои правила. А как еще сковырнуть чужие, например Церковь? Сказать, что всё совершенно не так. И убить всех, кто не верит. Например в шарик на верёвочке.
А каким образом идеи о форме земли должны были влиять на развитие картографии, морской навигации, артиллерии и т.д. Да пусть хоть квадратная будет. И это, кстати, неправда, что в европе в средневековье и аж до первых полётов главенствовала теория о плоской земли. Тут вообще древние греки выходят такие "ну да, ну да, пошли мы нахер".
Можно сказать, что это всего лишь пренебрежение, но всё жеCчитается, что Земля плоская, не вращается. Ускорение силы тяжести с высотой не меняется, т.е. g ≈ g0 . Проектируя вектор скорости на оси стартовой системы координат, получаем два кинематических соотношения для определения координат центра масс ракеты:
Т.е. очередной раз получается, что для развития наземных технологий знания о форме земли не особо были важны. Как и какие-нибудь космологические модели или квантовая физика.
Ремарка про "perpetuum mobile": Там под шаром и у подвеса стоит электромагнит, который доводит и подталкивает маятник каждый раз при проходе через центр, компенсируя только потери на трение в воздухе.