ХРОНИКИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Тема в разделе "КИНО", создана пользователем DanielDefo, 20 окт 2025 в 13:33.

  1. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    85.525
    Шекелей:
    6.018.355G
    Karma:
    57.422
    Gold:
    6.018.355
    +17
    262756.jpg
    Без особых ожиданий посмотрел первые шесть серий «Хроник русской революции» Кончаловского.

    И должен признаться, чем дольше смотрел — тем больше убеждался: на сегодняшний день это лучшее высказывание на тему.

    До сих пор на правом фланге эталоном в жанре считались «Крылья Империи». Во многом из-за очевидной симпатии авторов к монархистам. Но всё-таки стоит признать, что в техническом плане «Крылья» — всё ещё стандартный первоканальный многосерийник, коих после 2017 года расплодилось в избытке. И в плане моральном — простоват.

    «Хроники» же сразу подкупают достаточно авангардным по меркам российских сериалов форматом: близкое к квадрату соотношение сторон экрана и статичная камера с видом «из тумбочки».

    Операторская работа перекочевала из предыдущей картины режиссёра «Дорогие товарищи!» и в данном случае полностью себя оправдывает, одновременно имитируя картины Репина и снимки начала прошлого века. Отдельно отмечу костюмы и интерьеры. Они здесь отрабатывают на все усмановские деньги. Даже если на экране происходит что-то малоинтересное (линия Высоцкой) — на это всё ещё приятно смотреть.

    В плане интерпретаций дорогой брат Андрон Михалков тоже не подкачал.

    Максимально радикального пересмотра сложившегося канона конечно же ожидать не стоит. При должном пессимизме, в царе всё ещё можно усмотреть «тряпку», а Григорий Распутин — не без нюансов — но существует. Однако в остальном количество ДЕГобазы на минуту экранного времени можно оценить в экстремально рекордные 60% (подниму до 80%, если появятся масоны).

    Во-первых, англичане.

    Они тут повсюду. Сначала в виде подколов за джентельменский костюмчик Гапона и лондонский котелок Ленина. Затем классическое «англичанка гадит» из уст казнокрадов и охранителей, что с точки зрения скептически настроенного протагониста — всего лишь пустое кивание на происки внешних врагов. Пока, наконец, Deus ex machina не выходит на сцену. В военный Петроград с целью помешать царю заключить перемирие с Германией прибывают всамделишные британцы.

    «Волки, волки!» — кричали овцы, шутки кончились.

    Во-вторых, Дмитрий Евгеньевич однажды изложил рецепт удачного фильма о событиях 1905–1917 гг — для того, чтобы зритель усвоил, что революция на самом деле была не классовой, а этнической, необходимо, чтобы все революционеры говорили со своим настоящим акцентом.

    И этого в сериале с лихвой. Каждая сцена с Парвусом и Троцким превращается в еврейский анекдот на грани антисемитской карикатуры. Поляки говорят по-польски. Картинно окает даже Максим Горький.

    Ждём явление миру латышских стрелков.

    В-третьих, само изображение революционеров наиболее приближенно к героям лекций Дим Димыча и Дядюшки Джо.

    Как правило, сериально-первоканальный большевик — это сооружающий «адскую машинку» суровый русский трудящийся в косоворотке. Иногда ему ассистирует экзальтированная молоденькая курсистка благородного происхождения. Выходцы из черты оседлости если и присутствуют, то непременно уровня Константина Хабенского, в обличии роковой красавицы Сары или стоического Железного Феликса.

    Михалков же расставляет правильные акценты. В «Хрониках» большевики показаны прямым порождением Серебряного века.

    Декаденты Горького большую часть времени даже не декаденствуют, а по-мещански гоняют чаи и слушают игру на фортепиано. В то время как на другом конце революционного спектра в «русскую рулетку» играет анархист Богров, чьё нигилистическое безумие проистекает из сексуальных перверсий на почве чистого беспримесного насилия.

    В этом отношении сериал удачно продолжает канву балабановских «Морфия» и «Про уродов и людей».

    Ленин в исполнении Евгения Ткачука — просто бомба.

    Как уже отмечалось, здесь все говорят своими приближенными к реальности голосами, поэтому что говорит Ильич разобрать решительно невозможно. В первой же серии Красин за глаза обзывает Ленина КИТАЙЦЕМ :)

    Истероидные вспышки поражённого нейросифилисом организма сменяются периодами угасания, когда Ильич внезапно подвисает, осознавая сквозь первые признаки деменции, что его лучшие годы жизни уже позади.

    Даже немного жаль этого старика.

    Особенно шикарен эпизод 1916 года в Цюрихе. К нищему Ленину приходит Парвус и предлагает иностранные деньги на революцию. Ильич импульсивно отказывается, заявляя, что «революция не продаётся». Но после ухода Гельфанда путём недолгих диалектических размышлизмов всё же приходит к выводу: чёртов Гегель, деньги надо брать!

    На такой ответ его наталкивает ностальгия по лондонскому котелку. Ильич с горечью вспоминает, что тогда — в 1905-м — у него ещё были деньги (Чьи? А-а?) При этом в мизансцене фигура Ленина скрывается от глаз зрителя за спинкой кровати — очевидная аллюзия на балабановский «Груз 200» — предвестник того, куда заведёт Россию это судьбоносное решение.
    Викач
    Ну хз, к усмановской бочке мёда предлагается традиционный половник распутинщины дерьма. - Кущай русский, про тебя!
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2025 в 12:26
    Статьи по теме
  2. #ReadOnly

    #ReadOnly VIP

    Рега:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    337
    Шекелей:
    1.010G
    Karma:
    145
    Gold:
    1.010
  3. KDX125

    KDX125 Повышает ° VIP

    Рега:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    127
    Шекелей:
    7.910G
    Karma:
    763
    Gold:
    7.910
  4. Его_Высокопреосвященство

    Его_Высокопреосвященство уважаемый человек VIP

    Рега:
    3 апр 2017
    Сообщения:
    3.132
    Шекелей:
    38.310G
    Karma:
    7.314
    Gold:
    38.310
    Орден Святого Духа
    Что даже рецензия Галковскомана не убидетельно смотрится?
    Плюсую - выглядит как претенциозное говно для юных "интеллектуалов" нитакусек.
    Хотя к Андрону я хорошо отношусь как к режиссеру, он сделал "историю Аси Клячиной", довольно неплохой как для ТВ бюджетов Серик про Одиссею (за постановку античной классики, всегда - респект), да и Почтальон Тряпицин и Дорогие Товарищи - хорошие драмы.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2025 в 10:25
  5. Gwynbleid

    Gwynbleid мог в соло выпить бутылку водки за час VIP

    Рега:
    6 окт 2016
    Сообщения:
    2.062
    Шекелей:
    6.560G
    Karma:
    2.114
    Gold:
    6.560
    Вроде и хочется ознакомиться, а вроде и колется и жалко времени
     
  6. Карамелов

    Карамелов VIP

    Рега:
    23 сен 2022
    Сообщения:
    121
    Шекелей:
    6.040G
    Karma:
    180
    Gold:
    6.040
    Распутин уже достаточная причина не тратить время
     
  7. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    85.525
    Шекелей:
    6.018.355G
    Karma:
    57.422
    Gold:
    6.018.355
    +17
    один в один ощущение, но т.к. псевдоисторического кино про этот период мало, вероятно придется навернуть.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2025 в 15:51
  8. z0omka

    z0omka VIP

    Рега:
    1 мар 2017
    Сообщения:
    68
    Шекелей:
    4.830G
    Karma:
    80
    Gold:
    4.830
    Ждёмс рецензию, как раз серий поболее выйдет, чтоб если и смотреть то за пару заходов.
     
  9. Lamel

    Lamel

    Рега:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    188
    Шекелей:
    365G
    Karma:
    90
    Gold:
    365
    Хочу стрим с просмотром и разбором от Тапфера
     
  10. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    85.525
    Шекелей:
    6.018.355G
    Karma:
    57.422
    Gold:
    6.018.355
    +17
    уж лучше сразу ДЕГ-а, и формат бы зашел, он умеет по 4 часа говорить.
    Как раз серия, перерывчик, серия, перерывчик, серия. Формат был бы золотым.
     
  11. KDX125

    KDX125 Повышает ° VIP

    Рега:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    127
    Шекелей:
    7.910G
    Karma:
    763
    Gold:
    7.910
    Прежде чем употребить это кино-блюдо, обратимся к тем, кто стоял у кинематографический плиты.

    Сценаристы:
    Андрей Кончаловский
    Елена Киселёва

    С Андроном всё понятно. Его имя использовали для заглавных титров и как гаранта «качественного» кино времен СССРФ. Человеку 88 лет, передвигается еле-еле с тростью. Ну какие ему в этом преклонном возрасте съемочные дни от рассвета до заката. Присутствовал на съемочной площадке, фотографии есть, но и это сделано для того, чтобы отпали какие-либо сомнения в его прямом участие в режиссуре.

    Елена Киселёва: карьера - сценарист, дата рождения 17 сентября, Дева, Место рождения «прочерк».
    «Постоянный соавтор Андрея Кончаловского. Работала над сценариями к его фильмам «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Рай», «Грех», «Дорогие товарищи». Автор сценария фильма Алексея Германа-мл. «Воздух» (2020)» - это всё, что нам дает по этому человеку интернет.
    Елена Киселёва – это «Пелевин» в юбке. Человек без отчества, биографии с одной любительской фотографией в темных очках. Тёмная лошадка – этот «соавтор» Кончаловского. За чем скрывают ее биографию? Вопрос.

    Далее, в титрах указаны следующие имена в разделе «Благодарность» историкам и консультантам проекта:
    Владиславу Листову
    Анатолию Спицыну
    Егору Яковлеву

    Владислав Листов. Поиск в интернете сразу выдает тысячу результатов, но только с именем Владислав Листьев. По Листову информации ноль.

    Анатолий Спицын. Аналогично. Информации ноль.

    Егор Яковлев. Единственный человек, по которому есть исчерпывающая информация: российский историк, просветитель, журналист и блогер, специалист по политической истории XIX века и истории России и СССР первой половины XX века. Автор работ по истории адвокатуры и политических судебных процессов в Российской империи времён Александра II, по истории революции 1917 года и гражданской войны в России, и Великой Отечественной войны. Создатель и директор научно-просветительского исторического проекта «Цифровая история».
    https://руни.рф/Яковлев,_Егор_Николаевич

    У Е. Яковлева на Ютубе есть канал «Цифровая история», где он, кстати разбирает фильм «Мумия», который здесь в Королевстве обсуждали 1 июля 2025 года.



    В итоге, группа неопознанных лиц пытается нам преподнести историческую «Хронику», при этом скрыв свою биографию, своё образование и на основе какого материала создавался сценарий. Такое чувство, что Мединский, как «Серый кардинал» со своими познаниями в истории, стоит за этим проектом.

    Почему бы создателям киноромана не обратиться к единственному человеку Д.Е. Галковскому, чтобы Дмитрий Евгеньевич выступил в роли сценариста? «Лекции Клетчатого», «Сказки Дядюшки Джо», «Политбеседы Дим Димыча» - вот Хроники истории России начала 20 века. Этот материал должен быть экранизирован и тиражирован по всей стране. Этот материал должен проливать исторический свет из каждого телевизора. Этот материал должен быть отражен в учебниках по истории.

    Но, к сожалению, нам по факту преподносят на лопате безвкусное холодное, якобы историческое кино-блюдо сверху с «вишенкой» в виде Высоцкой, которое невозможно есть, поскольку оно вызывает исключительно рвотные рефлексы.
     

Поделиться этой страницей