\

АЙТИ для гуманитариев: как стать UX/UI дизайнером

Тема в разделе "Королевство Live", создана пользователем Криптон, 31 авг 2020.

  1. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    preview.png

    Всем привет! Давненько у нас не было тем про АйТи...

    Я давно хотел написать этот материал, но никак не доходили руки. Сейчас у меня полностью освободилась неделя и я наконец-то могу это сделать.

    Эта тема – краткое руководство по входу в АйТи через профессию UX/UI дизайнера, все аспекты которой я постараюсь здесь затронуть. Расскажу как я к этому пришел, что делает UX/UI дизайнер, с чего начать новичку. а также дам прикладные советы и поделюсь фишками, которые помогут прокачать скилл и найти первую работу.

    Думаю, тема нужная и актуальная, потому что программирование дело достаточно специфическое и зайдет не каждому. Впрочем, как и дизайн. Однако гуманитариям и людям творческим, способным к рассуждению, анализу, и имеющие капельку эмпатии к другим людям, будет проще освоить это направление. Уметь рисовать, к слову, совершенно необязательно.

    В тексте могут проскальзывать такие должности как «Продуктовый дизайнер», «UX/UI дизайнер» и «Дизайнер интерфейсов». На самом деле это одно и тоже, поэтому не обращайте внимание.

    Мой бэкграунд

    В пятом классе школы я все каникулы сидел дома за компьютером и нашел себе новое занятие – создал паблик в ВК про Lineage 2 и начал его вести. Нужно было делать контент (мемы, аватарки, инфографики и т.д), поэтому мне пришлось освоить графические редакторы. Тогда это ещё был Paint.NET, с которого в дальнейшем я перешел на Photoshop.

    Работа была творческая, но перспектива всю жизнь «рисовать» картинки меня не радовала. Как хобби норм, но на постоянной основе – скучно. Тогда я ещё не понимал, что то, чем я занимался, называется графическим дизайном. При этом веб-дизайн у меня почему-то ассоциировался исключительно с сайтами серверов по Lineage 2, админы которых пытались взывать эффект «ВАУ». Это была история не про интерфейсы, а про графический дизайн.

    Я пошел искать более интересное дело, в свободное время продолжая делать графику для паблика. Работал в компьютерном магазине, печатал в типографии плакаты, продавал мерч, немного познакомился с моушн-дизайном. Это был 2018, тогда же я прочитал тему от Криптокота про АйТи и решил попробовать. Выбрал фронтенд. Верстку освоил, а когда дошел до js понял, что не хотелось бы заниматься этим следующие 3-5-10 лет. Сначала откладывал обучение, а потом и вовсе забил на это.

    В апреле 2019 я написал дяде, который всю жизнь был связан с айти и техническими науками, чтобы посоветоваться. Он вскользь упомянул про UX/UI дизайн и я пошел гуглить эту тему. Мне понадобилась неделя на то, чтобы в голове сформировалась какая-то картинка и я смог составить план, по которому идти дальше. Сделал несколько «учебных» проектов и пошел искать работу. Весь процесс с нуля до получения оффера на работу составил 2 месяца. Но у меня был туз в рукаве, все эти годы я читал «бизнес-линч» и интересовался работами студии Артемия Лебедева. За счет этого у меня был немного прокачен скилл «насмотренности» – один из главных скиллов дизайнера.

    Первую работу я нашел за 4 отклика и задержался на ней всего на 3 месяца, потому что я сразу понял, что не смогу вырасти. Я опять рисовал картинки без пользовательского фидбэка и аналитики, но главная проблема была в отсутствии арт-директора или тимлида. Я ещё был зеленым и плохом понимал кухню, мне нужен был человек, который будет меня направлять. Именно по этой причине дизайн у нас оценивал менеджер. Впрочем, опыт был не бесполезным, а расстались мы на очень хорошей ноте. Так я ушел на фриланс и в свои проекты, начал общаться с другими дизайнерами, перенимать опыт у тех, кого считал и по-прежнему считаю сильными.

    Через полгода фриланса я потихоньку начал подыскивать работу в какой-нибудь сильной продуктовой команде, потому что не хотелось наступать наступать на те же грабли, когда работу я искал по принципу «лишь бы найти что-то», тем более что к тому времени скилл уже подрос. Каждые несколько месяцев откликался в 2-3 компании, которые мне были интересны (Среди них были «Avito», «Ozon», «ДомКлик», «Wildberries» и некоторые другие крупные компании, а также парочка топовых студий), приглашали на собеседования, но из-за отсутствия опыта их прохождения мне не удавалось их пройти. Но дальше все пошло удачно и в августе я получил оффер на должность продуктового дизайнера в компании такого же уровня. Будем менять мир :)

    Чем занимается UX/UI дизайнер

    Если кратко: дизайнит сайты, веб-интерфейсы, мобильные приложения и продуктовые страницы. Общается с пользователями, анализирует проблемы, с которыми они сталкиваются, используя интерфейс. Прописывает логику фичей, которые дизайнит. Отдает макеты разработчикам и сопровождает процесс верстки и программирования. Тестирует свой дизайн (Для этого есть много разных инструментов. Например, A/B-тесты). Анализирует большой объем информации, может сделать из него выводы и сформировать гипотезы (они формируются для того, чтобы понять, как аудитория пользуется интерфейсом и какие у неё потребности).

    Исследования и тесты необходимы по причине того, что интерфейсами будут пользоваться обычные люди, чье представление об «удобстве использования» можно сильно отличаться от того, что мы представляем у себя в голове, когда их дизайним. Это ключ к понимаю того, как на самом деле люди пользуются интерфейсом, а ещё отражение эффективности своей работы.

    Круг обязанностей может разниться от компании к компании (где-то вы будете только только мобильные приложения дизайнит, а где-то всё сразу), но примерно так на сегодняшний день выглядит работа UX/UI дизайнера. Разумеется, какого-то определенного алгоритма работы нет. Каждая задача уникальная и нужно руководствоваться здравым смыслом, понимать какие есть возможности для её решения и в какие ограничения нужно будет вписаться.

    О профессии и рынке дизайна

    Порог вхождения

    Прозвучит странно, но он одновременно и ниже и выше, чем у веб-разработки (а это направление с самым низким порогом вхождения). Ниже он потому, что освоение инструмента для дизайна занимает всего несколько часов. Тоже самое, что листок и ручка. Сложность кроется в количестве информации, которое вам придется переварить, чтобы на этом холсте получилось что-то хорошее. Освоив верстку в веб-разработке, вы уже сможете сделать что-то существенное и результат работы будет иметь какой-то вес. У дизайнеров так не прокатит. Потратив на дизайн чего-то день, неделю или месяц, он может оказаться настолько плохим, что её существование даже не имеет смысла, потому что нет результата, оценивать нечего. Все, что набросали на артборд в фигме = 0. В этом и заключается высокий порог вхождения в дизайн. Нужно очень много изучать, смотреть, анализировать, а самое главное практиковаться. Практика в дизайне это самое важное. Для мотивации скажу, что дизайн это ремесло, которое при должном старании может освоить любой. Быть гением совершенно необязательно.

    Что касается сроков вхождения, то теоретически представив двух людей, один из которых сильно замотивирован войти в веб-разработку, а другой в UX/UI дизайн, у первого уйдет 3 месяца до момента получения оффера на первую работу, у второго от 6 месяцев до года. В среднем, у начинающих дизайнеров с момента старта до получения первой работы уходит год, и я бы рассчитывал на этот срок. В случае, когда есть хороший план и готовность реально вкалывать, можно быстрее. Ещё проще войти будет тем, у кого уже был какой-то опыт дизайна в прошлом. Как у меня, например.

    Деньги

    Идти в дизайн за деньгами смысла нет. Этим нужно жить и гореть, потому что в этой профессии нельзя быть оторванным от бизнеса и людей. Если в программировании вы можете получить задачу, написать код и отослать, то в дизайне вы вертитесь исключительно вокруг людей. Вам придется разбираться в нюансах бизнеса, его потребностях, общаться с пользователями. Только так у вас соберется пазл и на выходе получится хороший дизайн. Но готовы к этому не все.

    Что касается зарплат, то могу сказать только за российский рынок: Джун – от 40к до 90к в зависимости от компании и уровня дизайнера. Мидл – от 100к до 160к. Сеньёр - 160к и выше. О зарплатах больше 300к не слышал, поэтому возьму на себя смелость очертить ею потолок.

    Дизайн – низкомаржинальный бизнес, где все держится на людях. Не знаю ни одной российской студии, в которой даже её основатель зарабатывал бы больше 300к рублей в месяц. Дизайнеры чисто физически не могут делать больше работы, а компании не готовы повышать средний чек. Так порешал рыночек.

    Развитие и перспективы

    Я до позиции тимлида (в продукте) или арт-директора (в студии) ещё не дорос, но имею небольшое представление о том, чем можно заняться, если не хочется идти с одной компании в другую, сохраняя позицию тимлида или какого-нибудь дизайн-директора. На мой взгляд есть три логичные дороги:

    1. Открыть свою дизайн-студию

    Полная свобода в принятии решений и, казалось бы, свой бизнес. Вот только денег заработать здесь не получится. Хотите увидеть человека, который пришел в дизайн не за деньгами – посмотрите на основателя любой топовой дизайн-студии, не ошибетесь. Случайных людей там нет.

    2. Идти работать в стартап

    За стартапы и опционы пусть лучше расскажет криптокот. Ээто тоже возможный вариант развития, в том числе и финансово, если он выстрелит. Однако, как правило, деньги не являются главной мотивацией для дизайнера. Хороший пример: Сергей Сурганов, который дизайнил Медузу, Почту России, а в какой-то момент захотел поработать в стартапе в Кремниевой долине, оформил визу О-1 (Для лиц «с выдающимися способностями») и улетел работать в Notion, которым сегодня пользуется весь мировой айти.

    3. Создавать свой стартап

    Опять приведу в пример Notion. Один из его основателей, Айван Джао – дизайнер. Сегодня это один из тех стартапов, что у всех на слуху.

    Рынок дизайна в СНГ

    Ситуация такая, что компаниям очень сложно найти нормальных дизайнеров даже уровня джуниор. Да и я это вижу по тем работам, которые они делают. Одни и те же ошибки – у всех шаблонные работы как под копирку, нет своего мышления, не включают голову. Такое ощущение что они NPC с набором несложных алгоритмов. Айти сейчас на хайпе, с каждым месяцем появляется все больше и больше курсов по дизайну, которые заканчивают люди, но не могут после них найти работу. Их навыки не актуальны и не нужны рынку (Преподавателей таких курсов даже на стажировку в «Авито» не взяли бы, про «Яндекс» вообще молчу), а все потому, что в попытке найти таблетку от всех болезней в виде курсов, они сами того не понимая загнали себя в ловушку. Дизайн-молодость...

    Компании вынуждены искать брать людей без знаний, но с потанциалом, и обучать их самостоятельно. Конкуренция между джунами огромная, и на одну вакансию может прилететь до 400 откликов, но выбирать некого. Проблемы найма хороших дизайнеров нет только у особенных компаний, которые громко и активно о себе заявляют, делая при этом хороший продукт. Яндекс, например. Из новых – Самокат. Вакансии закрывают быстро.

    Возможности для трактора

    Мне пока трактор заводить рановато, но я интересовался этой темой, достаточно глубоко её изучал и могу что-то рассказать. Практически все примеры у меня связаны со штатами. Могу ошибаться, но судя по тем отличиям, которые есть в работе между дизайнером интерфейсов и разработчиком, первым нужно знать язык намного лучше, потому что разработчик общается с командой, а дизайнеру ещё нужно общаться с пользователями, глубоко разбираться в их проблемах и потребностях, а также нюансах бизнеса, в котором он работает. У разработчика нет такого влияния на продукт и спрос с него меньше.

    Все три дизайнера, о которых я знаю, переехали в штаты по визе О-1 (Для лиц с «выдающимися способностями»), чтобы её получить нужно собрать кучу документов. Думаю, нет смысла расписывать какие именно, потому что все это можно легко загуглить. Один из главных советов, которые они дают – быть активным. Может показаться банальностью, но очень немногие дизайнеры пишут статьи на тему дизайна, вписываются в хакатоны, какие-то проекты. По сути главная цель для получения визы – доказать бумажками, что ты классный у себя на родине и сделал много чего крутого.

    Трехчасовое видео о том, как переехать в США дизайнеру по визе О-1. Рассказывает дизайнер Павел Грозян, который работал в финтех стартапе Zero, а сейчас работает в Reddit.

    С чего начать

    В начале своего дизайнерского пути я сразу советую вам забыть про 4 вещи: Behance, Dribbble, курсы по дизайну и книги по дизайну. Обо всем немного подробнее:

    Behance – площадка для дизайнеров, в которое они могут делиться своими работами. Сюда дизайнеры тащат новичков, чтобы они вдохновлялись работами и повторяли их. Вот только уровень большинства работ здесь запредельно низкий. Получается замкнутый круг – начинающие вдохновляются работами начинающих. Так как у новичков ещё не развит скилл «насмотренности», они не могут отличить плохой дизайн от хорошего, поэтому я не рекомендую сюда идти. Вдохновляться и копировать нужно реальные работы топовых студий и продуктовых компаний, ссылки на которые я обязательно оставлю в конце статьи.

    Dribbble – похожая площадка, только хуже. 99.9% контента на дрибле составляют так называемые «шотики» (шотик = одна картинка), оторванные от реальности и без какого-либо смысла. Часто ещё и выполненные в стиле неоморфизма. Всё это концептуальный мусор, на который не имеет смысла тратить драгоценное время. Такие работы в портфолио это красная тряпка для арт-директоров и тимлидов сильных компаний. С ними вас скорее всего никогда не возьмут на работу.

    Книги по дизайну – штука хорошая и полезная, но не в начале дизайнерского пути. Интересных книг по дизайну очень много, но большая часть из них это скорее пища для размышлений, чем инструкция к действию. Вы не можете применить эти знания на практике, потому что там нет прикладных советов. А соотношение практики к теории на мой взгляд у новичка должно быть 80 на 20. В первую очередь придется набивать руку.

    Курсы по дизайну – хороших практически нет. Новички совершают огромную ошибку, когда начинают свой путь в дизайне с просьбы посоветовать им курс. Дизайн это в первую очередь про мышление. Нельзя просто по шаблону закинуть заголовок туда, картинку сюда и в итоге получить хороший результат. Нужно учитывать контекст – бизнес, целевую аудиторию, их проблемы и потребности. На курсах вас не научат главному – думать своей головой. А если она у вас есть, то вам и курсы не нужны.

    Этап первый: копируем чужие работы

    Сейчас у меня есть два падавана, которые только входят в профессию и у которых не было никакого опыта в дизайне. Я направляю их, подкидываю задачки, объясняю ошибки и т.д. Все они начали с одного и того же – полного копирования хороших существующих сайтов пиксель в пиксель. Это нужно для того, чтобы набить глаз и руку. Полностью копируя чужие работы ты ощущаешь реальный масштаб верстки, смотришь какие используются цвета, шрифты, кегли (размер текста), где какие отступы между элементами и подмечаешь другие мелочи. По сути ты повторяешь за мастером. Бежать и делать «свое» – ещё одни грабли новичков. Перед тем, как делать «свое», нужно наполнить голову большим количеством информации: идеями, примерами, готовыми решениями, мыслями, советами мастеров и многим чем ещё. В противном случае брать оттуда будет нечего, и на выходе получится бессмысленная работа.

    Для дальнейшей работы нам понадобится софт, о котором я расскажу подробнее под спойлером. Заодно сделал для вас пошаговый мини-гайд по тому, как копировать дизайн сайта.

    Софт

    Промежуточными результатами в нашей работе всегда будут дизайн-макеты. Для того, чтобы их делать, нам нужно освоить инструмент. Выбора у нас нет – скачиваем Figma. На сегодняшний день это самый удобный, продуманный и функциональный векторный редактор, предназначенный специально для дизайна интерфейсов. Освоить его базовые функции можно всего за несколько часов, однако на изучение фишек и набивание руки уйдут годы. Про Sketch, Adobe XD и другие тулзы забудьте. Сегодня практически не осталось команд, которые с ними работают, все переехали в фигму и кайфуют.

    По фигме советую посмотреть видео-уроки с этого канала, там как раз плейлист, затрагивающие все, что необходимо для новичка. Они короткие и понятные. Особое внимание уделите функциям «Autolayout», «Constrains» и «Components», они сильно облегчают жизнь и экономят время.



    Второстепенный софт – Illustrator и Photoshop. Будет плюсом знать основы, но в начале своего дизайнерского пути этим можно пренебречь и сконцентрироваться на фигме. Первый дизайнеры интерфейсов обычно используют для отрисовки иконок и несложной векторной графики. В фотошопе можно быстро вырезать картинку или отретушировать фотку.

    Иногда бывают ситуации, когда нужно продумать анимацию интерфейса и показать её разработчику. Так как почти все дизайнеры используют для работы мак, то они, как правило, делают анимацию в Principle. Некоторые используют связку After Effects + Lottie, чтобы анимация выходила сразу в виде кода и полностью соответствовала задумке дизайнера. Разработчику не надо кодить её с нуля.

    Третьестепенный софт – тот, который поможет организовать вашу работу и работу команды. Я не буду расписывать подробно про каждый, просто перечислю то, чем пользуются сегодня дизайнеры всего мира: Slack, Jira, Notion, FlowMapp, Miro. Последние два, кстати, полностью сделаны русскими :)

    Конечно же, решает не инструмент, а умение им пользоваться. Но зачем тратить время на освоение того, что неактуально?

    Мини-гайд по копированию

    1. Скачиваем 2 браузерных расширения

    WhatTheFont – показывает нам название шрифта и кегль (размер текста) на любом сайте. Выделяем текст, характеристики которого вам интересны, и нажимаем на расширение. Нам это очень поможет при копировании. Лично я им пользуюсь постоянно и потихоньку собираю коллекцию шрифтов.

    FireShot – расширение делает скриншоты области, зоны видимости или всей страницы. Скриншот нам нужен для того, чтобы отрисовывать поверх него. В качестве аналогии можно привести то, как мы делали в детстве. Клали белый лист на рисунок, который под ним просвечивался, и обводили поверх него. Логика здесь будет такая же.

    2. Делаем скриншот сайта и закидываем в фигму

    В данном примере я сделал скриншот главного экрана сайта «Aviasales», он имеет размер 1920х969px. Рядом я нарисовал фрейм (рабочая область, в которой мы будем дизайнить) и залил его таким же цветом, как на сайте, использовав пипетку. Выглядит это следующим образом:

    1.png

    Далее переносим скриншот (слева) прямо на фрейм (справа) и меняем у скрина процент прозрачности (я поставил 40%), чтобы было удобнее работать с элементами поверх него:

    2.png

    На скриншот в панеле слоев можно поставить замок, тем самым заблокируя слой. Это избавит нас от возможных мисскликов, при которых скриншот может сдвинуться или вовсе удалиться. После этих манипуляций пытаемся идеально повторить работу, накладывая поверх скриншота текст и другие элементы, как в оригинале:

    3.png

    Для копирования можете выбирать что хотите, но лучше повторять хорошие работы, чем плохие. В конце руководства я составлю отдельный материал, чем вдохновляться, что читать, что смотреть, где брать иконки и т.д. Лично я давал падаванам на отрисовку лендинги, интернет-магазины и веб-приложения.

    Также у новичков часто возникают вопросы относительно того, какой размер должен быть у сайта или фрейма, нужно ли брать во внимание 2к, 4к мониторы и многое другие. Попробую объяснить на пальцах и начну с конца.

    На Full-HD, 2К и 4К мониторах дизайн будет выглядеть одинаково, потому что в браузере он масштабируется сам. Далее, у любого сайта есть так называемый «контейнер». Это область, за которую не вылезает контент сайта. Ее ширина подбирается исходя из задач сайта, сетки и некоторых других факторов. Как правило, варьируется от 1140px до 1500px. Бывают исключения, но больше стараются не делать, потому что глаза начинают разбегаться по экрану. Как выглядит контейнер на примере сайта дефо:

    4.png

    По статистике, у большинства пользователей разрешение экрана монитора 1920х1080. У кого-то меньше, у кого-то больше. Нам не нужно учитывать разрешение монитора, потому что как я уже сказал, контент масштабируется сам. Все, что нам нужно, это создать в фигме фрейм с шириной 1440px или 1920px, а уже в нем делать контейнер исходя из сетки и задачи. Главное, чтобы он был меньше ширины фрейма. Я для веба делаю фрейм шириной 1920px и на него накидываю, мне так удобно.

    Все профи делают контейнеры только тогда, когда уже есть какой-то дизайн и его нужно причесать по сетке. В идеале ширину контейнера формирует сетка, но я не буду углубляться в подробности и заострять на этом внимание. Все это приходит с практикой и опытом.

    На этапе полного копирования, пока вы набиваете руку, уже можно подключать теорию, прикладные советы, а также начинать формировать свой вкус. Материала очень много, но я перечислю самое лучшее для новичка:

    1. Пользовательский интерфейс (Илья Бирман) – в начале я писал, что не советую читать книги новичкам, но это здесь исключение. Большая её часть это прикладные советы, которые вы сможете сразу же применить, принципы хорошего интерфейса и рассказ о том, как работают привычки пользователя. Все это иллюстрируется на конкретных примерах (интерфейсы эпла, сайта икеи и т.д). Читается очень легко. С неё и советую начать вход в профессию дизайнера интерфейсов. Книга однозначно стоит того, чтобы её купить, но если такой возможности нет, можно скачать в интернете, её слили в сеть.

    2. Советы Бюро Горбунова – клад для новичка. Куча советов по тому, как правильно делать формы, кнопки, состояния, таблицы и многие другие элементы интерфейсов. Все сопровождается конкретными примерами в картинках.

    Ребята из агентства «IT-Agency» отобрали советы оттуда и составили план обучения для своих начинающих дизайнеров. Вы тоже можете им воспользоваться:

    Интерфейс и предоставление информации
    Типографика и верстка

    3. Разборы Ильяхова – на своем ютуб-канале Максим Ильяхов (редактор, в прошлом дизайнер) разбирает продуктовые страницы с точки зрения текста и подачи информации. Это просто находка для дизайнеров. Крайне советую посмотреть их все и внимательно изучить другие ролики на его канале.

    4. Советы Главреда – огромное количество советов по написанию текста, редактуре от Максима Ильяхова. Там и про тексты в интерфейсах есть.

    5. Кириллица.Дизайн – сайт и одноименный телеграм-канал ведет дизайнер одной из топовых студий в России. На нем он просто выкладывает сайты на кириллице с хорошим дизайном. У него очень хороший вкус. Да, многие работы это скорее история по «продуктовые страницы», нежели про интерфейс, но это не идет ни в каком сравнение с тем, что вы найдете на бихансе или дрибле. Небо и земля.

    6. Стримы от RayanTvin – стримы по дизайну от бывшего дизайнера «Aviasales». Просто если хотите посмотреть, как работают профи в реалтайме. Записи стримов остаются на канале.

    Этап второй: наполняем портфолио

    Когда вы скопировали 10-20-30 сайтов, немного набили руку, глаз, и внимательно изучили те материалы, которые я оставил выше, можно переходить к созданию уже своих «кейсов» и наполнению портфолио. Придумайте себе задачу. Например, сделать лендинг для курсов английского языка, интернет-магазин электротранспорта или мобильное приложение для проката велосипедов в своем городе. В общем, что угодно. Идеально, если у вас есть знакомый с бизнесом, которому нужен сайт. На крайний случай, если нет идей и такого знакомого, сделайте редизайн сервиса, который кажется вам неудобным.

    Помните главное: дизайн – синтез из того, что вы уже когда-то видели. Перед тем, как делать сайт или мобильное приложение, всегда смотрите на существующие работы по этой теме и перенимайте оттуда решения. Дизайнеры называют этот процесс «поиском референсов», и это тоже часть работы. Чуть-чуть отсюда взяли, чуть-чуть оттуда, в конечном итоге у вас получится свой дизайн. Но полностью копировать все один в один, конечно же, не нужно. При этом заимствовать нужно не только визуальные решения, но и UX-решения. Это решения, которые максимально «удобные» для пользователя. Зайдите на любой сайт по поиску авиабилетов, и вы заметите, что все они используют практически идентичную форму поиска, только в разной визуальной оболочке. Они не воруют друг у друга, просто на сегодняшний день это лучшее дизайн-решение, которое глупо не использовать. Никогда не изобретайте велосипед, если у пользователей уже сформировались привычки в теме, для которой вы делаете дизайн.

    Наличие хорошего джуниорского портфолио будет главным фактором для приглашения вас на собеседование (не резюме и не наличие у вас высшего образования). Как правило, арт-директор и тимлид тратит на просмотр портфолио не больше минуты.

    Хочу рассказать о двух главных ошибках, которые делают джуны в своих портфолио, и которых вам нужно избегать, если вы хотите, чтобы вас приглашали на собеседования.

    1. Нет описания задачи и сопроводительного текста

    Дизайн это не про красивые картинки, а про решение задач и работающие продукты. У многих начинающих дизайнеров портфолио состоит из 4-5 лендингов без какого-либо сопроводительного текста. В хороших кейсах есть ответы на вопросы: «какую задачу и проблему решали?», «Кто аудитория?», «Почему именно такие дизайн-решения?» и много чего ещё. В идеале у новичка это должны быть небольшие лонгриды с картинками, из которых можно понять что и зачем было сделано.

    2. Нет разнообразия в работах

    Почти всегда компании ищут дизайнера, который закроет все потребности связанные с интерфейсами. А это как как мобильные приложения (под iOS и Android), так и все, что связано с вебом. У многих джунов портфолио состоит только из лендингов, по которым вообще не понять, сможет ли он дизайнить мобильные приложения или что-то сложное. В идеальном портфолио джуна на мой взгляд должны быть разные работы: мобильные приложения под iOS и Android, какой-нибудь веб-интерфейс (например, тайм-трекер или сервис для подбора квартир) и лендинг.

    Площадок для размещения портфолио много, вот некоторые из них:

    Dribbble – если речь идет о хорошем портфолио, то он отпадает в первую очередь, так как площадка умеет только в «шотики» без описания.

    Behance – используют очень многие начинающие дизайнеры. Я в нем выделил следующие минусы: маленькие неинформативные превью и ограничение ширины окна в 1400px, когда открыт кейс. В общем, использовать можно, но я бы не советовал.

    Readymag и Tilda – конструкторы сайтов. Свой сайт выглядит солиднее биханса, потому что есть возможность сделать все так, как хочешь. Но я пользовался редимагом и в скором времени ушел с него, потому что мне надоело верстать лонгриды на конструкторе.

    Notion – открыл для себя в этом году. Удивительно, но он идеально подошел для портфолио. Можно сделать большие превью со ссылками на внутренние документы, в которых уже пишешь лонгрид по кейсу, сопровождая его крупными информативными дизайн-макетами. Пример того, как может выглядеть портфолио в ноушене.

    Этап третий: устраиваемся на работу

    К этому этапу у нас уже должно быть сформированное портфолио из 3-5 разных кейсов, поэтому мы можем начинать двигаться в сторону поиска первой работы джуниором. Помимо портфолио нам понадобится резюме. Как его правильно составлять можете прочитать в этой статье, потому что я не смогу написать лучше, в ней все по делу. Бонусом покажу как выглядит хорошее резюме дизайнера.

    Я советую использовать для поиска работы Designer , Designhunt и Habr . Есть ещё стандартный HeadHunter, но там по-моему опыту много мертвых вакансий, с которых нет никакого фидбэка.

    Лично я пишу только в те компании, в которых хотел бы работать, и никогда не откликаюсь на вакансии без сопроводительного письма, которое я пишу специально под вакансию. Сопроводительное письмо – это короткое письмо, в котором вы говорите о том, почему подходите на вакансию и какую пользу можете принести компании. Не вижу смысла подробно на этом останавливаться, потому что недавно у тинькофф-журнала вышла очень хорошая статья на эту тему, в ней даже примеры есть.

    После всех этих действий есть вероятность, что вас позовут на собеседования. Те, кто их уже проходил, примерно представляет что там могут спрашивать. Но для новичков у журнала «код» несколько дней назад вышла хорошая статья про то, как пройти собеседование джуну в айти. Я даю ссылки на статьи потому, что не вижу смысла повторяться. Там здравые мысли. Разумеется, вопросы на собеседовании дизайнера могут отличаться. Здесь могу лишь поделиться своим опытом и рассказать, как они проходили у меня.

    В среднем собеседование длится один час. Все, как правило, начинается со знакомства. Вам рассказывают про компанию, её цели, продукт, над которым нужно будет работать, про команду. Далее вы рассказываете про свой опыт – где работали, на какой должности, что делали, какие задачи решали. Я в свободное время делаю свои пет-проекты, поэтому не упускаю возможность о них рассказать. После этого вам начинают задавать открытые вопросы, связанные с вашей прошлой работой и задачи. Могут спросить про самую сложную или интересную задачу, которую вам довелось решать. Собеседующая сторона хочет понять ваш ход мысли: Почему именно этот проект? Был бы какой-то ресерч перед дизайном? Какие проблемы решали? Почему именно такие решения были сделаны?

    Мне ещё задавали много вопросов в формате «Как бы вы повели себя в этой ситуации?». Например: «Пришел менеджер и сказал, что нужен полный редизайн сайта. Ваши действия?». Тот, кто руководствуется здравым смыслом и шарит за процесс дизайна, сразу найдет что ответить.

    В конце самое время задать вопросы о компании. Я почти всегда готовлю список вопросов, ответы на которые мне реально интересно узнать. Спрашиваю про команду, культуру, задачи, цели и многое другое. После получения ответов на эти вопросы собеседование подходит к концу и ты примерно неделю ждешь ответа. Меня дико бесит, когда говорят: «ответ дадим в течение недели», а потом просто пропадают. Поэтому советую вам не заморачиваться и не ждать. Если ответа нет, то его скорее всего и не будет. Если вы будете нужны – вам напишут. Такие дела.

    Полезные материалы

    Помимо Кириллицы.Дизайна, о котором я уже писал, можно смотреть работы и изучать работы студий, которые входят в топ 50 этого рейтинга. Я не все из них знаю, поэтому не могу гарантировать, что хорошие работы будут везде, однако это намного лучше биханса и дрибла, которые смотрят 99% дизайнеров.

    Студии, за которыми я слежу:
    MAX.Design
    Charmer
    Студия Лебедева
    Genue
    WhiteRussian
    PINKMAN
    Clay
    Embacy
    Лекция Артура Арсёнова – о темной стороне продуктового дизайнера.

    Беседа с Костей Горским – дизайн-менеджер Intercom о том, как стать продуктовым дизайнером.

    «Честность, радость, любопытство» – лекция Сергея Сурганова, дизайнера из Notion. Рассказывает про свой путь в дизайне.

    Кодекс ЛОТ2046 – лекция Вадика Мармеладова о том, как он создавал сервис подписки на одежду и гаджеты, а также о том, какими в будущем будут компании и продукты.

    Дизайн без дизайна – офигенная лекция Антона Шнайдера

    Ваша последняя лекция про текст – секреты редактуры от Максима Ильяхова

    На этом у меня всё.

    Я потратил на статью несколько дней и очень надеюсь, что она будет для кого-то полезной. На полную объективность не претендует. Это мое виденье профессии.

    Если заметите ошибки – дайте знать, поправлю. Я не привык писать такие простыни, а досконально проверять их дело непростое.

    Готов ответить на вопросы, если они появятся :kid:
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2020
  2. FuriousFox

    FuriousFox

    Рега:
    31 дек 2011
    Сообщения:
    4.382
    Шекелей:
    15.440G
    Karma:
    1.094
    Gold:
    15.440
  3. DanielDefo

    DanielDefo его величество Команда форума

    Рега:
    18 апр 2009
    Сообщения:
    82.222
    Шекелей:
    5.960.770G
    Karma:
    40.343
    Gold:
    5.960.770
    +17
    Учитесь как структурировать текст. Ясность мысли, желание поделиться информацией и опытом - образцовая работа.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2020
  4. Djokardo

    Djokardo дурак

    Рега:
    14 июн 2009
    Сообщения:
    335
    Шекелей:
    2.395G
    Karma:
    204
    Gold:
    2.395
    Про зп, это для нерезиновой, за мкадом делим на 2 а то и на 3. Исключения единичные конторы Спб и Нск.
    Всю статью можно сократить до - набивайте хорошее портфолио, на собесах вас будут спрашивать о том какие сложности были как вы их решали. Если вы просто копирнули работы без понимания - какую конкретно проблему решает этот конкретный интерфейс, это сразу поймут и "вам перезвонят".
    Инструментарий Figma + Miro. (мирку можно заменить хорошим китом с компонентами для фигмы, нарисовать самому либо купить за недорого)
    Когда идете на джуна вы просто должны быть адекватны и уметь в социалочку ( ну и знать что есть фигма, там делают интерфейсы ), остальное не имеет особого значения.
    Ну и от себя, это прекрасная работа полная боли с страданий, welcome to Hell)
     
  5. MiGel

    MiGel

    Рега:
    16 янв 2013
    Сообщения:
    711
    Шекелей:
    25G
    Karma:
    -1
    Gold:
    25
    Например: «Пришел менеджер и сказал, что нужен полный редизайн сайта. Ваши действия?».


    В итоге лично ты как ответил? :)
     
  6. Erica

    Erica VIP

    Рега:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    2.257
    Шекелей:
    1.230G
    Karma:
    297
    Gold:
    1.230
    Вот кто нам + и - раздвинул:kushat:
     
  7. Каракуль

    Каракуль Космический npc VIP

    Рега:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    2.635
    Шекелей:
    22.750G
    Karma:
    2.093
    Gold:
    22.750
    От себя добавлю: первым местом работы лучше всего выбрать студию, чтобы набить руку на куче разношерстных проектов. Дальше ТОЛЬКО продуктовая компания. Там гораздо больше перспектив роста и более разнообразная работа.

    Место работы ищите в первую очередь ориентируясь на тех людей, с которыми вам предстоит работать. И я не только про коллег-дизайнеров, а про всех, с кем придется контактировать по ходу работы. И разработчики, и продуктологи, и маркетологи и все остальные. Любой проект будет интересным, если вокруг хорошие люди. Сам сейчас работаю в команде, вместе с которой сменил уже три проекта. Сработавшись, мы увеличиваем ценность друг-друга. Растет и оплата труда каждого спеца в отдельности и качество выполненной работы.
    И еще: одна из основных задач дизайнера продукта - задавать как можно больше вопросов и искать на них ответы. Без этого навыка не получится делать продукт лучше.

    PS Буквально в начале августа искали джуна. Встречали по портфолио. Но на собеседовании больше внимания уделяли логике принятия решений человеком. Умение правильно мыслить, доходчиво и структурировано доносить свои мысли и идеи главное умение. Умение рисовать красивые картинки важно, но далеко не на первом месте.
     
  8. Ommonick

    Ommonick

    Рега:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    732
    Шекелей:
    450G
    Karma:
    150
    Gold:
    450
    У нас эти ваши десигнеры иногда странные мутки начинают совершать, например розовый столб...
    они дизайнеры, они так видят
    [​IMG]
     
  9. Loku

    Loku душный мещанский хохол

    Рега:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    1.654
    Шекелей:
    5.500G
    Karma:
    450
    Gold:
    5.500
    https://gs.statcounter.com/screen-resolution-stats/desktop/worldwide

    В остальном спасибо за статью, хорошего дизайнера найти сложнее чем хорошего программиста.

    От себя добавлю (аля рекомендасьон будущему дизайнеру)
    • UX >> UI. Зачастую красиво — не обязательно. Главное чтобы решало проблему пользователя и приносило бабки (см. букинг.ком). Это не значит, что нужно делать как букинг, но нужно понимать зачем они так сделали.
    • Мобайл >> десктоп. См. статистику делай выводы. Есть ниши-исключения, гляньте статистику конкретно по вашему продукту.
    • Не обязательно делать из лп бесконечную ебучую портянку (см. лп слака - лаконично, понятно)
    • Всегда задавайтесь вопросами: зачем тут эта херня, можно ли без неё обойтись, как сделать ещё проще и понятнее при этом не переусердствовав.
    • Для пет-проектов, mvp, стартапов не зазорно собирать диз из стандартных компонентов аля материал. Когда бабок мало никому не нужен кастомно отрисованный чекбокс.

    Др. словами, если вы шарите в UX, то в +- красивую обертку вы это как-нибудь завернёте. И в работе от вас ждут UX решения в первую очередь, и уже во вторую чтобы оно не резало глаз.

    P.S. Самый классный вариант это когда приходишь к дизайнеру и говоришь: "есть такая проблема\задача, вот чего хотят юзеры в саппорте, судя по ходжару и аналитике спотыкаются примерно вот тут. Подумай над возможными решениями, я тоже соберу свои мысли в кучу и обсудим как лучше запилить. Маякуй по готовности, дедлайн такой-то".

    Херовый вариант — всё тоже самое, а в ответ: погоди, а где тз; а какой порядок блоков; верстаем по X блоков или по Y; а есть текст для диза; а есть референсы? и.т.д. Чувак, есть только проблема и аналитика по запросу, а ты уж будь добр разберись с ебучими пикселями сам, а мне от тебя нужно UX решение (а лучше несколько вариантов) хоть на туалетной бумаге в коричневой цветовой гамме.

    Альтернативно херовый вариант — это когда к дизайнеру приходят сразу с решением. Распространено в СНГ.
     
  10. GeF

    GeF

    Рега:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    426
    Шекелей:
    20G
    Karma:
    29
    Gold:
    20
    у нас эти ребята всегда в черном и фоткают друг друга в трусах, я хз
     
  11. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    По региону «Европы» смотрел, там 1920х1080 лидирует)

    Ты только что описал то, как работает 99.9% российских фрилансеров) Очень низкий уровень, конечно.

    Всё остальное тоже по делу.
     
  12. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Сказал, что в первую очередь пошел бы узнавать зачем он нужен, потому что редизайн не делается по причине «ему уже 5 лет». Нужно очень четко осознавать, какие проблемы в интерфейсах есть и что нужно улучшать. Если на все эти вопросы есть четкие ответы, то отрисовал бы детализированный прототип нового интерфейса и пошел тестить (если это крупная продуктовая компания).
     
  13. eSl4tOjKee

    eSl4tOjKee комрад очень боится стать пидарасом VIP

    Рега:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    283
    Шекелей:
    11.340G
    Karma:
    225
    Gold:
    11.340
    Работал как заказчик часто с UX UI дизачами, 99% из них, лобают дизайн, который по факту, не соответствует UX или UI.
    Мне приходилось базовые вещи объяснять, как выделить офер, блоки разбить по дизайну. Хотя со старта били в грудь, что они - это юзабилити и интуитивно-понятный дизайн. У всех миллион сертификатов и курсов по обучению.

    Когда слышу UX или UI - руки начинаются трестись, пидарасы часто срывают сроки и ебут мозги.
    Очень мало достойных и порядочных ребят среди этой профессии встречал. Они есть, но очень мало.
    Т.к. профессия относится к разряду самоучек, то каждый, кто прошёл один корявый курс, уже мнит себя богом юзабилити и дизайна.
    Я всё сказал, наболело. Также обстоят дела с прочими профессиями из сферы диджитал и кода.
     
  14. Vanillo

    Vanillo

    Рега:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    93
    Шекелей:
    5G
    Karma:
    30
    Gold:
    5
    На работе первое время как раз не спрашивал и все решал сам (front-end). После где-то трех раз "хорошо придумал, только теперь удали это все и напиши так, как я тебе скажу" инициатива немножко перестала работать так, как ты описал выше. Все зависит полностью от начальства.
     
  15. Асталависта

    Асталависта

    Рега:
    25 фев 2018
    Сообщения:
    1.050
    Шекелей:
    2.520G
    Karma:
    440
    Gold:
    2.520
    Что такое УХ и УИ?
     
  16. OmNomNomNom

    OmNomNomNom VIP

    Рега:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    521
    Шекелей:
    2.020G
    Karma:
    100
    Gold:
    2.020
    @eSl4tOjKee
    [​IMG]

    Фриланс рунета - бессмысленный и беспощадный
     
  17. Tsoul

    Tsoul

    Рега:
    18 июл 2012
    Сообщения:
    637
    Шекелей:
    7.025G
    Karma:
    58
    Gold:
    7.025
    если говорить про фрилансеров, то не надо на них гнать. Заказчики сами долбаёбы, найдут на кворке школяра за 2к и хотят от него раскладку его сайта на десяток страниц. 99% заказывают у джунов, ожидая уровня сеньёра.
     
  18. Tsoul

    Tsoul

    Рега:
    18 июл 2012
    Сообщения:
    637
    Шекелей:
    7.025G
    Karma:
    58
    Gold:
    7.025
    полностью согласен.
     
  19. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    К сожалению, сильные дизайнеры (мидлы, сеньёры) практически никогда не занимаются фрилансом, поэтому выбора у заказчиков в принципе нет. Они либо за 2к получат говно, либо за 30к.
     
  20. Linch

    Linch VIP

    Рега:
    12 сен 2009
    Сообщения:
    4.231
    Шекелей:
    2.870G
    Karma:
    3.069
    Gold:
    2.870
    THE MATRIX
    Ну как-то совсем грустно, если 300к потолок для владельца фирмы в Мск
     
  21. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Да, дизайн-студия не масштабируется, к сожалению.

    Есть такая дизайн-студия UPROCK, она вроде как сейчас в топ 30 рейтинга входит. Могу предположить, что её основатель не смог заработать в ней денег, поэтому открыл при ней свою школу дизайна. Учит весьма посредственным вещам. На каждом своем «обучающем» видео не упускает возможности похвалиться тем, что они входят в топ 30, хотя уже как года два не обновляли портфолио на сайте) Выгоднее, чем делать дизайн для компаний любого уровня.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2020
  22. OmNomNomNom

    OmNomNomNom VIP

    Рега:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    521
    Шекелей:
    2.020G
    Karma:
    100
    Gold:
    2.020
    Именно! Фриланс он такой! :kabzonhappy:
     
  23. TimLennon

    TimLennon

    Рега:
    9 дек 2010
    Сообщения:
    114
    Шекелей:
    2.115G
    Karma:
    69
    Gold:
    2.115
    Все верно, только у букинга такой дизайн не только из-за эффективности, но также из-за большого пользовательского ux/ui legacy* :) , в контексте которого он и эффективен. Решил это подметить так как уже сталкивался в работе с букингом как референс, да и сам им пользовался не разно. Но будет корректно понимать контекст наследия :)

    * внешний вид, структура и процессы продукта к которым привыкла его аудитория.
     
  24. MiwkaBarry

    MiwkaBarry

    Рега:
    31 дек 2010
    Сообщения:
    6.000
    Шекелей:
    3.480G
    Karma:
    2.051
    Gold:
    3.480
    я хуй знает, но у меня просто перманентные траблы именно дизайнерами (ну еще иллюстраторы, но там все не так грустно), красивую картинку на бихейнс или дриблю тебе нарисуют 95 челиков из 100, из оставшихся 5 только один будет понимать как нарисовать так, чтобы это еще и работало :chaika:

    это при том что у нас 90% интерфейсов говно из жопы в принципе, т.к. все стандартизировано и не разгонишься особо
     
  25. eSl4tOjKee

    eSl4tOjKee комрад очень боится стать пидарасом VIP

    Рега:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    283
    Шекелей:
    11.340G
    Karma:
    225
    Gold:
    11.340
    Мне за правду уже минус втащили.
    Хотя я сказал реальность, она пусть и грустная, но правдивая.

    Я работал маркетологом и далее директором по маркетингу, в сумме опыта по созданию сайтов, лидгену и пр дерьму лет так 5-6, работал как в своих проектах, так и на стороне клиента, в студиях отродясь не работал, 90% студий - это пермамент наебалово. Насмотрелся очень много и в дизайне, и в коде. 99% рынка всех спецов, это лютая дичь, которая просто заполняет рынок и наёбывает заказчиков. Выставляя чужие портфолио за свои, я про это вообще молчу. У тех парнишек, что есть ИХ личные кейсы, тоже в большинстве случаев происходит вариант - сделаю на отьебись, а потом будут доказывать свою точку зрения, не опираясь не на что. Исследования, а-б тест не слышали, а нести хуйню субъективную - самое то.

    Действительно бриллиантов на фрилансах удавалось найти 1 из 200-300 человек, через пару месяцев к ним не достучишься, т.к. они забиты на недели, а то и месяца вперёд. Крутых дельных подрядчиков с которыми работал, встречал либо по знакомству, либо рекомендовали. 20-30% находил сам, путём проб, проёбанных денег компании или своих.
    Не знаю зачем пишу, наверное наболело. Уже давно не работаю в найме, в диджитал сфере не кручусь. Хотя свой бизнес уже давно просит выстраивать лидген. Вот разместил недавно вакансию, по дизычу, охуел блядь сразу, боюсь ХХ открывать. Я наверное должен сначала выпить, а то на трезвую не могу, слишком стар для этого дерьма.

    Аминь.
     
  26. eSl4tOjKee

    eSl4tOjKee комрад очень боится стать пидарасом VIP

    Рега:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    283
    Шекелей:
    11.340G
    Karma:
    225
    Gold:
    11.340
    Это когда тебе говорят: "В общем мы сейчас ебанём тут кнопки, тут блоки, тут форму захвата, а тут ещё пролапс блядь вылазит, сюда мы поисковую строку ебашим, а вот сюда вот эту залупу и получится у вас пиздец сайт четкий, я отвечаю, вот мои кейсы, тут везде УИ УИХ, видали да? Ага, вот оно что, все тоже в восторге. С вас стопятьсоттысяч рублей, 100% предоплата, правок сколько угодно, я работаю на результат, да они и не понадобятся, я знаю, чего вы хотите и какой дизайн вам нужен, я уже всё проанализировал, атвичаю. За 2 недели + 1 неделя правок, в общем 3 недели максимум, мамой клянусь"

    По факту:
    Ты переводишь 50%, далее ждёшь первые наброски 2 недели. Тебе их нихуя не присылают, потом оказывается, что он всё сделал, просто забыл прислать и он у тёщи, вот-вот приедет, приехал, скинул, ты охуел, что вообще не то, что дизайн у вас по ЦА для б2б рынка, где взрослые дяди, а факту у вас котики или вырви глаз - 500 цветов и ещё один сверху.
    Просишь переделать, тебя шлют на хуй и говорят: "это топ, мамой клянусь, вы просто не понимаете, прошло уже 3 недели, давайте ещё 50%, я свою работу выполнил, правки ещё максимум на один день, я не собираюсь бесплатно месяц работать".

    Кидаешь правки, он опять тебя шлёт нахуй, т.к. это не укладывается в УИ И ИУ дизайныч, который он задумывал.
    Остаёшься в итоге с говном в руках, в конце тебя говорят: "я всё сделал по ТЗ, какое ТЗ дали, так и сделал. Поэтому вы хуёвый заказчик, а я класс парень УИ ИКС дизайн"

    Извиняюсь за мат, но это правда-матка жизни.
     
  27. Delevro

    Delevro как говорил мой дед, «не жгите меня, я поляк» VIP

    Рега:
    18 дек 2013
    Сообщения:
    2.864
    Шекелей:
    6.390G
    Karma:
    709
    Gold:
    6.390
    звучит как профессиональные заболевания itшников :mccon:

    пользуясь случаем тэк сказать, господа с избытком серого вещества и смузи, подкиньте проверенные сайты/рэсурсы где в 2к20 мона найти толкового it шоху на подкорм для реализации 1го проекта, нужны с++ кодеры для написания одного софта, у меня с этим не оч удачные асоциации примерно как у чела с отзывом о работе выше моего комента :putinhappy2:
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2020
  28. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Таких дизов, которые сами берут инициативу в свои руки, очень мало. По работам чаще всего можно за одну минуту полное представление сформировать о дизайнере и о том, как он будет работать. Может просто не хватает скилла, чтобы отсеять плохих? Из-за этого такие проблемы в дальнейшем.

    Многие заказчики не понимают как искать дизайнера, выбирают то, что резонирует с их вкусом и представлением о том, как надо делать (чаще всего ошибочным). Кстати, не хотел бы я оказаться на месте заказчиков, которые не разбираются в дизайне. Очень им сочувствую :kabzonhappy:
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2020
  29. eSl4tOjKee

    eSl4tOjKee комрад очень боится стать пидарасом VIP

    Рега:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    283
    Шекелей:
    11.340G
    Karma:
    225
    Gold:
    11.340
    Говно-дизыче очень хорошо маскируются, т.к. годами работают наёбом-заёбом клиента.
    Он пиздит складно, вроде кейсы норм, рекомендации даже дал (видимо пару раз смог сделать нормально), а в итоге, тебе намазывают дичь.
    Я выше описывал, если начинаешь тестить дизычей, то будь готов оказаться пидарасом, с говном по итогу, а не дизайном.
    Со временем нарабатывается пул мастеров, которых ждёшь вплоть до месяца, чтобы они сделали НОРМАЛЬНО.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2020
  30. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Мне просто сложно представить себе такую ситуацию, я не был никогда на месте заказчика, которому нужен дизайн. А в студию обращаться нет финансовых возможностей? Сегодня, например, студия WhiteRussian (сильные ребята) делает промо-сайты за 99к деревянных. Но процесс нельзя комментировать.
     
  31. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Все равно сложно представить) Арт-диры хороших студий с наметанным глазом тратят 30-40 секунд на просмотр портфолио, это для UX/UI дизайна. На портфолио графического дизайнера 2-3 секунды.
     
  32. eSl4tOjKee

    eSl4tOjKee комрад очень боится стать пидарасом VIP

    Рега:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    283
    Шекелей:
    11.340G
    Karma:
    225
    Gold:
    11.340
    99к деревянных это ещё не много)
    Заочно принимал участия в запиле лендосов по 300-600к
     
  33. eSl4tOjKee

    eSl4tOjKee комрад очень боится стать пидарасом VIP

    Рега:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    283
    Шекелей:
    11.340G
    Karma:
    225
    Gold:
    11.340
    Он тоже не дурак, выкатывает самые норм варианты, я тебе обьясняю. Зайдит на фл.ру. Попробуй найти дизача
     
  34. Асталависта

    Асталависта

    Рега:
    25 фев 2018
    Сообщения:
    1.050
    Шекелей:
    2.520G
    Karma:
    440
    Gold:
    2.520
    Ничего не поняла. Какие у меня шансы достичь успеха на дизайнерском поприще?
     
  35. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Ой, ну че сразу фл.ру, сдаюсь) На таких площадках, да, профи не сидят обычно.
     
  36. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Удача тут не решает практически ничего, только труд)
     
  37. keon

    keon невысокий интеллект

    Рега:
    31 окт 2013
    Сообщения:
    1.900
    Шекелей:
    160G
    Karma:
    128
    Gold:
    160
    спасибо за ссылки! интересно будет почитать и поучиться
    пусть лучше платят 30к, за 2к я даже блокнот не открою :povar:
     
  38. eSl4tOjKee

    eSl4tOjKee комрад очень боится стать пидарасом VIP

    Рега:
    4 июл 2009
    Сообщения:
    283
    Шекелей:
    11.340G
    Karma:
    225
    Gold:
    11.340
    1 из 200, он набирает базу и вообще перестаёт туда заходить, повышая ценник обычно раз в пол года, на 20-30%. Обычно цель найти именно этот алмаз и дальше с ним работать, добавив в пул. У меня в одно время было 3 дизыча, с которыми я ввёл дела, спустя года конечно так получилось.

    Ладно, в общем мы друг друга поняли.

    Быть дизайнером - очень не просто. Однако можно не плохо заработать, ещё не привязан к месту работу, если хочешь удалённо работать, то можешь перейти на данный формат. По бабкам думаю так, за 2-3 года пахоты с нуля вполне реально выйти на 60-80к рубасов в месяц.
    3-5 лет, спокойно 100+ можно рубить (т.к. у норм дизыча всегда набита база и к нему выстраивается очередь из проектов, он только выбирает, куда он идёт).

    А по поводу твоего поста, очень адекватно. Я бы его как брашурку всем начинающим дизычам на ФЛ.ру и фрииланс.ру выдавал, чтобы они понимали, что и как делать. Тогда проблем с дизайнерами перестанет стоять так остро, как сейчас.

    Спасибо за дискус.
    Удачи.
     
  39. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Тебе тоже спасибо!)
     
  40. OmNomNomNom

    OmNomNomNom VIP

    Рега:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    521
    Шекелей:
    2.020G
    Karma:
    100
    Gold:
    2.020
    Так мне тоже. :)

    Вообще фриланс и удаленка реально треш. Еще много лучей ненависти СЕО-шникам разводилам.
    Да даже на бек найти адекватного, кто не бухает и не пропадает внезапно на месяц не реально :(
    Аналогично. За 15К $ было полученно отборное гавно (поиском и коммуникацией с о студией занимался владелец фирмы с которой работал, а потом мне жаловался), в результате 50$ - диз из стока + 500$ работы верстальщика и результат в разы лучше "уникального" диза
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2020
  41. OmNomNomNom

    OmNomNomNom VIP

    Рега:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    521
    Шекелей:
    2.020G
    Karma:
    100
    Gold:
    2.020
    Это в рублях или в нормальной валюте? Потому что и за 10К $ в 99% будет гавно, только с большим количеством понтов
     
  42. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Не, я понимаю за 30-40-50к говно получить, но $10к в принципе нормальный бюджет на лендос. Если обратиться к правильным ребятам, то можно получить вот такое, ну или такое. И вот достойный лендос, сделанный пару лет назад бюро Горбунова.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2020
  43. Erica

    Erica VIP

    Рега:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    2.257
    Шекелей:
    1.230G
    Karma:
    297
    Gold:
    1.230
    Прости, я не специально
    Страница весит больше чем видос на ютубе ?
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 сен 2020
  44. OmNomNomNom

    OmNomNomNom VIP

    Рега:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    521
    Шекелей:
    2.020G
    Karma:
    100
    Gold:
    2.020
    Так я же не говорю, что не нормальный бюджет, только вот как обычный клиент даже имея этот бюджет сможет найти нормального исполнителя, если в основном одно наебалово?
    Даже в тех лендингах ты что привел в пример есть большие вопросы к отображению на мобиле (особенно если учитывать скорость мобильного инета). Тут есть момент что даже крупные и авторитетные конторы делют полностью на отъебись, если думают что клиент не сможет вернуть обратку (репутационную, юридическую, физическую или еще какую). Клиент по аксиоме для них лох с соответствующим отношением и только в некоторых исключительных случаях у них для клиентов особенный подход (как по мне этот особенный подход должен быть всегда для всех клиентов, а не как исключение)
     
  45. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Приведи примеры таких студий, если есть возможность. Просто я в этой теме кручусь и не знаю ни одной такой.
     
  46. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    У меня все за секунду открылось на мобиле, проблем с версткой не было) Бывает...
     
  47. OmNomNomNom

    OmNomNomNom VIP

    Рега:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    521
    Шекелей:
    2.020G
    Karma:
    100
    Gold:
    2.020
    точные имена скажу как клиент выйдет на связь, с кем общался и т.д.

    Но года 3 назад когда сам искал исполнителя переобщался со всеми топ 30 (или чуть больше на кого хватило времени и нервов) на фрилансе (те кто ответил в разумные сроки до недели). И вот абсолютно все изначально даже при общении сразу начинали втирать какую-то дичь, чтобы срубить бабла по быстрому (давайте используем что-то готовое, вот у нас есть и т.д.), а когда понимали что собеседник немного в теме, сразу сливались - или освободятся через год или им не интересно (хотя до этого были очень рады предложить свои услуги). Да понятно что отвечает менеджер и его задача впихнуть каку-то дичь. Но обычный клиент скорее всего никогда не пройдет дальше этого менеджера и никогда не поймет что ему втирают дичь .
    Может сейчас что-то и поменялось, но не думаю. Топы фриланса уже давно это только менеджеры, за фасадом которых сидит куча индусов и подобных "квалифицированных" работников. Спецы конечно есть, только вот никто не хочет работать, и если можно срубить бабла на халяву - срубят
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2020
  48. OmNomNomNom

    OmNomNomNom VIP

    Рега:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    521
    Шекелей:
    2.020G
    Karma:
    100
    Gold:
    2.020
    там везде неплохо кеширование настроено - во второй раз откроется быстро. Проблема в том что в первый раз может вообще нормально не открыться
     
  49. Loku

    Loku душный мещанский хохол

    Рега:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    1.654
    Шекелей:
    5.500G
    Karma:
    450
    Gold:
    5.500
    Я бы даже сказал что это весьма дохуя
     
  50. Криптон

    Криптон Сын мамы в погонах VIP

    Рега:
    2 дек 2014
    Сообщения:
    802
    Шекелей:
    16.670G
    Karma:
    276
    Gold:
    16.670
    Да не) Средний чек на сайт у хорошей студии это 2-3кк деревянных
     

Поделиться этой страницей