Из цикла детских воспоминаний о русской деревне в "тучные" девяностые годы. ... "Сам себя считаю городским теперь я, Здесь моя работа, здесь мои друзья, Но все так же ночью снится мне деревня, Отпустить меня не хочет Родина моя..." ... То лихое время сейчас очень модно называть "Святые девяностые", хотя в чём же была их "святость" я так до сих пор и не понял. Но однозначно это время было больших перемен и новых возможностей... За давностью лет малозначимые детали воспоминаний стёрлись из памяти и канули в бездну небытия... Всегда приятно окунуться в череду ярких и незабываемых детских воспоминаний. В далёкое счастливое деревенское детство: беззаботное, чудесное время, наполненное радостью, улыбкой и счастьем. Вспомнить "родные осины", односельчан, старую родимую деревню... ... Родная деревня (как много в этом слове!). Деревня, которую рассекает на две части старая разбитая асфальтная дорога, соединяющая два уездных захолустных города. Дорога, которая с развалом Союза стала для деревни чуть ли не единственным средством к существованию. И из года в год дорога только усиливала и наращивала свой "вес и значимость". В тоже время многие односельчане всё по-прежнему занимались стандартными видами заработка: зимой плели веники, собирали березовые почки, а летом в дело шли ягоды, грибы, зола, макулатура. Но время всё расставило по своим местам. В итоге, спустя какое-то время, буквально вся деревня начала "кормиться" от дороги. "С дороги" конечно кормились многие, и виды заработков у всех были разные, но на одном из таких "заработков" я хотел бы поподробней остановиться. Ведь "Большая дорога" в итоге стала кормилицей и для нас, мелких деревенских "пиструнов"... Это были девяностые, "мы выживали как могли". "Так вот, на дворе ранее лето 1995 года (а может лето 1996 года!? Точно уже не скажу, не помню). Грозное время для нашей деревни, голодное время (прошлогодний урожай уже весь съели, а новый ещё не поспел ). Союз недавно ушёл, а капитализм ещё не пришёл . Но разогнанный "Советский паровоз" всё также летел вперёд, задавая ритм и уклад деревенской жизни. Обычные деревенские люди по-прежнему продолжали жить в большой нужде и ежедневной заботе. Хочется отметить, что жизнь в деревне во все времена была непроста, но в девяностые годы она заиграла своими новыми незабываемыми оттенками. Тогда в городах стало появляться всё больше автомобилей, отечественных и зарубежных, и вот с этих-то машин и начали сыпаться сигаретные окурки на нашу деревенскую обочину. Для нас (босоногих карапетов) это было в диковинку, ничего подобного мы ранее не видели. Ежедневно мы стали обнаруживать вдоль дороги окурки различных сигарет, с разными и разноцветными названиями марок. В ту пору мы уже пробовали курить и хорошо знали, что табак ценен и дорог, и что если есть возможность его добыть то непременно достань! Табак в деревне это свободно конвертируемая валюта. Им расплачивались, его обменивали. И нам, деревенской шпане, сразу пришла в голову бизнес-идея! Собирать эти самые "бычки"!!! Потрошить и добывать из них долгожданный ТАБАК! .... С самого раннего утра, чуть только свет, мы мчались к дороге, тщательно обследовали обочину, метр за метром, нами овладевала жажда наживы, она брала своё. У нас, у каждого, был свой определённый сектор дороги, где добывался табак, своего рода прииск по добыче золота. "Сбор бычков" следовало проводить молниеносно, так как старшие хлопцы не дремали, а делали попытки заловить "охотников за бычками" в укромном месте и под угрозой физической расправы отнимали у нас всю "добычу". А этого допустить было нельзя!!! Поэтому бычки собирались быстро, не отсвечивая, аккуратно клались в пакет и бегом на летнюю веранду. Там собиралась вся банда, каждый "охотник" вначале сортировал по марке окурки, а затем "бычки" аккуратно потрошились, табак раскладывался на солнце и тщательно высушивался. А мы тем временем посматривали по сторонам, вглядываясь вдаль, сейчас мог появиться другой опасный враг, родители периодически устраивали на нас облавы, наш вид деятельности официально не поощрялся и в случае если попался тебе перепадёт, твои карманы все выворачивались, всё изымалось подчистую... Но было всё спокойно и мы уже потирали руки, табак наш, отсортированный, высушенный, листки календаря уже приготовлены под самокрутки. Дело близилось к вечеру. Мы с наслаждением прикидывали как потратим табак. Как правило табак с примы, Явы ребята отдавали старшим братьям, иногда родителям, ищя у них защиту и покровительство. Другая часть табака, из зарубежных марок, шла на личные нужды: сами немного покуривали. Делились со старшими, заручась их силой и поддержкой на дискотеке, но больше всего нам нравилось совершать обмен на услуги местных девчонок, они прекрасно знали, что у нас есть табак. И иногда разрешали себя поцеловать или немного полапать! Было всё просто: полапал - гони табак. Для нас, мелких засранцев, это было очень круто! Мы просто балдели! Мы были в экстазе. А девчонки этот "товар" передавали дальше своим братьям, родителям, друзьям взамен на какие-то маленькие привилегии и плюшки. Это было взаимовыгодное сотрудничество. Все уходили довольные... Потратив весь собранный "табачный урожай" мы вновь готовились выйти на "Большую дорогу", на заработки, предвкушая приятные "ощущения" в тёплой деревенской ночи... Это были девяностые, "мы выживали как могли"...
уф уф, это как бы возможность вернуться в далекий апрель 2019. мм ... эти диалоги за обедом в заводской словой
Я бы добавил ещё "по настроению". Он другую ветку выбрал - друида тестил в деревне год или около. Говорит, с местными кикиморами мутил. Конкретно с одной. Но не знал что она лешего. Ну он и взял пару нетопырей из местного болота да пояснил ему что с природой у них тут полный баланс и взаимная гармония безо всяких посторонних специалистов.
Там бабы кровь с молоком! С скотиной навозишься, коров надоишься, сена накосишься, огород польешь, жрать на ораву наготовишь, руками перестираешь, перемоешь. С чего бы вдруг настроению не быть? Ведь свежий воздух!
хорошая попытка, но к счастью я не плаваю в одной субстанции с тобой. я тогда еще была слишком малая, единственное что меня тогда с братом интересовало - рыбалка.
И сколько надо окурков на одну папиросу 2-3 десятка? Приятно пахнет окурок сигары, но никак не сигареты (которая еще и полежала). Табак при повторном использовании курить вообще не приятно.
Какие 2-3 десятка!? Гораздо меньше. В самокрутке естественно нет той плотности табака, что в сигарете. Плюс мы постоянно мухлевали, добавляя в элитный табак порции примы Дукат, бодяжили. После сушки забычкованный табак особо не вонял и на вкус был нормальный.
Иной раз повспоминаешь, вот так подумаешь в тихой обстановке, на свежую голову, а каких-то 25 лет назад я летом бегал босоногий в поисках "бычков"
Титькин-братишка понимаю, тяжело. Но это наша история, наш самобытный путь. Ведь из песни слов не выкинешь.
Когда организм требует очередную дозу никотина, дело уже не в приятных ощущениях, куришь все, что содержит табак.
Проходил и период бычков, и сигареты у отца с дедом воровал. В детстве была доступна в основном Прима, как самое дешевое, что можно было найти. Помню, как с пацанами наскребали мелочь, лишь бы хватило на пачку. Крутили самокрутки из бычков, когда не было денег.. В детстве курить было интересно, чувство опасности, общности со старшими. В более взрослом возрасте, в сутки 3 пачки под алкашку легко могли уйти, 2 сигареты за раз - норма (меньше не курил), а то и 3 если в руках бутылочка пива.
Металлолом на каждом углу, стеклотара - которую собирать самому было западло, отправляли "младших по званию", хватало не только на сигареты.
Пробабушка с дедом там были. Огород немного спасал от голодного детства. Часто ездили помогать, а малых нас сплавляли туда на все лето.
Бабушка моя, по маме, обладательница , на тот момент, пятерых детей трудилась в колхозе благодатного Союза в житомирской области УССР. За трудодни, само-собой. Какими-то неведомыми путями щедрая Родина осыпала колхозников и крепким советским рублём. В количестве 3 на одну пару работящих рук. В месяц, само-собой. А помимо трудов на благо отечества ещё был свой огородик да скотинки чуток. Да и самогон варить надо ей было (дед на заработках был, печником да строителем) ибо благоверный мог и пропасть на пару месяцев, а получку пропить. Большая часть самогона шла в бартер на еду, деньги, бытовые мелочи, ну и так - срам прикрыть что б было чем. Типичный пример жирующих многонационалов, о которых тут столько пишут, временами. Главный вопрос - КОГДА они делать детей успевали-то? Токо Есмеральду не зовите, а то она вопросом "ЗАЧЕМ?" всех заебёт.
Твоя -да. Как мне тетка рассказывала... еблись под каждым кустом, в поле, на сеновалах, ночные гулянки и костры никто не отменял. Самогон гнали только для себя. Платили "товаром" с колхозного поля, сахаром, пшеницей, маслом. У нас даже корова была, так что доить я умею
Мадеумазели, вы как морковка и капустка радуете мой единственный открытый глаз своими рамками, но на сеновал за "барбарисками" я, блюститель морали и нравственности в чёрт-их-дерённом поколении, Вас не пущу! Одних. А пойду с вами. P.S. Не кузнец.
аааа, ну тут тоже скилл на капе, учились то сначала вручную, затем машиной ... еще и массаж и все дела
дада, как же не смазать перед действом, на сухую то совсем не очень Спойлер нам крем какой то выдавали жирнючий, на запах норм был - травками пах
Ех, цвела деревня.. Сейчас же сплошной парадокс - кругом тьма трактористов , а как на сеновал завлекать никто и не в курсе.