Картина «Егорка-летун» художника Гелия Коржева – одно из сильнейших произведений советского изобразительного искусства. Написанная в эпоху застоя, она как бы соединила в себе русское прошлое и постсоветское будущее. Исходя из названия картины, умники из «Третьяковки» поспешили приплести к изображённому на полотне сюжету фигуру святого Георгия Победоносца, – что ж, таков уровень казённых искусствоведов. Очевидно, что имя «Егор» было подобрано художником по созвучию с именем «Икар». И ведь неспроста каждый советский школьник начинал знакомство с мировой культурой именно с мифа об Икаре. Миф этот служит отличной иллюстрацией того, что случилось с русскими в начале ХХ века. Когда потомки крепостных крестьян (Икар, сын рабыни Навкраты) при поддержке партии Александра III и Николая II (мастер Дедал и созданные им крылья) стали превращаться из подлого сословия в правящий средний класс, а сама Россия начала обретать мировую субъектность (отрыв от зловредного острова царя Миноса), то «морские владыки» соблазнили их якобы настоящей свободой (близостью к солнцу), – и глупое быдло в итоге попало в ещё более кабальную зависимость от острова… Да, большевики буквально сокрушили отечественный капитал только для того, чтобы полностью подчиниться капиталу иностранному: мало, кто знает, например, что большую часть зерна, отобранного у советских колхозников в начале тридцатых, за бесценок покупала именно Великобритания*; что «Великая депрессия» в Новом Свете находила своё основание в «Великой репрессии» в Свете Старом. * – Об этой схеме ещё в 1925 году проговорился Карл Радек – в работе «Эра демократического пацифизма» он писал: «Английский капитал имеет очень старые разработанные программы по отношению к России. Я уже не буду говорить об английской политике, начиная с XVI столетия, когда английский капитал добивался монополии внешней торговли в России… для себя. Если взять одно XIX столетие, то в чем состояла программа либеральной политики по отношению к России? Эта программа проста: Россия — поставщик сырья, Англия же — мастерская мира. Эта программа в первой своей части является программой английской буржуазии по отношению Советского Союза. Тут расчет простой. Англия находится теперь в очень тяжелом международном положении. Она имеет в лице Америки более опасного конкурента, чем в свое время была Германия. Если теперь американский и английский капитал вложил деньги в германскую промышленность, то он реставрирует экономическую силу Германии, которая сможет вывозить свои изделия и еще более ухудшить положение английского капитализма. Поэтому Англии нужны крестьянские страны, громадный вывоз из которых освободил бы ее от зависимости от американского рынка, доставляющего ей хлопок, хлеб и пр. и которые, с другой стороны, явятся рынками сбыта для английской промышленности». Радека расстреляли весной 1939 года, он немного не дожил до плодов «реставрации» и «вывоза». Рой Непроханов
Художник и его его судьба интересные. Егорка почти в джинсах (работа 1976 года) но при этом в дырявых лапотках. Конечно, союз художников никаких бы сапог нарисовать не позволил. Егорке «сапогов не положено». в 35 Гелий написал широко известную всем работу Старожилы должны помнить
Достиг высот, сделал отличную карьеру как художник соц реализма. Варился в самой гуще событий, был вхож в кабинеты самого высоко уровня. По его статусу это было положено. При этом в его творчестве появляются другие мотивы (которые вызывают широкой интерес, особенно в зарубежье, люди исследуют, если вы понимаете о чем я) Спойлер: Объекты исследования
Описание реальности художественными образами. Ну и последнее масштабное полотно, «Заложники». Спойлер: Смотрим в общем, художник по крайней мере, интересный, жил и творил в самое советское время (1925—2012). Кое что показал. работы «говорящие», если знать как смотреть