ВНИМАНИЕ!!! Особо впечатлительных просим отойти от экранов! Здесь могут быть представлены примеры жестокого насилия над вашими любимыми видеоиграми! Speedrun - скоростное прохождение игры без использования читов и трейнеров (не путать с багами, они разрешены). Спидранят вообще все, от стратегий прошлого века до новейших автосимуляторов. Исключением являются лишь всевозможные моба и ммо, по понятным причинам. Спидранеры народ специфический, не любуется он красотой локаций, не прельщают его сценарные повороты и прочие аспекты, что интересны рядовому обывателю. Среднестатистический спидранер - бездушный робот, готовый пройти по головам к намеченной цели (финалу). Он всеми правдами и неправдами будет скипать кат сцены, пропускать диалоги, лазить сквозь текстуры, дюпать золото (чтобы с самого начала купить себе лучшую экипировку и больше не тратить на это время). Если в так нами ожидаемом киберпанке будет бездомный щенок с плаксивыми глазками, задушив которого мы получим буст к скорости бега, знайте - спидранеры сделают это без малейших раздумий, после чего выложат свой рекорд на какой нибудь популярный спидран сайт. Вы только посмотрите в глаза этим маньякам. Из за повального использования багов (в купе с молниеносной скоростью) даже знакомому с игрой человеку (даже на скорости 0.5) будет сложно сообразить, что вообще происходит на экране. Вот объясните мне, товарищи, как, зачем и почему он туда попал? А это вообще что?? И вроде все уже с ними понятно, со спидранерами этими. Проходят на скорость свои игры, да и черт бы с ними, что тут еще можно рассказать? Оказывается есть что. И начнем мы с категорий спидранов. Основные категории Вообще, у разных игр могут быть самые различные категории (о чем расскажу ниже), сейчас же приведу самые основные по моему мнению, встречающиеся повсеместно. - Any% - максимально быстрое прохождение на любой процент, главная цель это дойти до финала. Самая популярная категория практически во всех играх. - 100% - полное прохождение на максимальный рейтинг (все квесты, ачивки, секреты и тд). Естественно, за минимальное время. - Glitchless - тоже самое, что Any%, но без использования некоторых гличей (багов). То есть лазить за текстуры можно, но только на пол шишечки. Что можно делать а что нельзя совместно решает комьюнити, которое бегает игру. Демократия как она есть. Дополнительные категории Категории, которые нельзя применить ко всем играм ввиду специфики геймплея. Тем не менее, иногда они не менее популярны чем Any%. А порой вообще считаются основными. Буду приводить примеры на играх. - Dark Souls 3, категория All Bosses. Как понятно из названия, во время прохождения необходимо убить всех боссов. Является самой популярной категорией. - Resident Evil 4, категория NG+. Начинаешь игру с бонусными шмотками, что позволяет не заморачиваться об оружии (как пример) во время прохождения. В данном случае так же является одной из основных категорий. - Diablo 2. Здесь вообще у каждого героя своя категория, так как различные статы не позволяют честно соревноваться на скорость прохождения. Варвар сорке не противник. Мемные категории Спидранеры народ еще и веселый, посмеяться тоже любит. - The Elder Scrolls 5: Skyrim, категория Marriage. Да да, кто быстрее поженится, тот и папка. Нет, серьезно, у них есть такая категория. - S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl, категория.. 100 bottles of vodka%.. кто первый достанет 100 бутылок и выпьет залпом. В этой категории всего один ран, никогда не догадаетесь, представитель какой страны отважился на такой рекорд. Спойлер Рандом Зачастую в играх присутствует рандом, что как бы усложняет забег, но с другой стороны добавляет интереса. Тут я тоже разделю на несколько видов. - Игры без рандома. Тут все понятно, при каждом прохождении мир полностью идентичен, твоя задача - задрочить последовательность действий. Самый просто пример - Limbo. Атмосферный платформер, всем знакомым с игрой рекомендую посмотреть, один из самых приятных глазу спидранов, ловкость рук и никакого лазания под текстурами. - Игры с частичном рандомом. Сюдя я отнесу серию игр ДС, вариативное поведение боссов усложняют прохождение. Есть "хорошие" атаки, от которых ты можешь увернуться и продолжать бить, есть плохие - только отходить и ждать (и терять время). - Игры с полным рандомом. Самый простой вариант, опять же, Diablo 2. Генерация карт и дропа не дадут расслабиться и заставят искать решения каждую секунду! Идеальный ран Человеческий фактор в купе с рандомом никогда не даст идеальный ран, в любом мировом рекорде есть ошибки. Но спидранеров этим не запугать, они медленно но верно идут к своей цели. Идут к идеальному рану. А сколько им еще предстоит идти, покажу на конкретном примере. Мировой рекорд, 28:20. Для справки, разница между 1 и 2 местом - 8 секунд. между 2 и 3 тоже 8. То есть, ребята соревнуются буквально за секунды, в ближайшем будущем будут сражаться за десятые доли. А это сегментный спидран этой же игры. Склейка лучших отрезков десятков спидранеров за многие годы. Теоретически идеальный возможный забег. 22:40. почти на 6 минут быстрее мирового рекорда (а мы помним, там сражаются за секунды). Ран, к которому все стремятся, но никогда не получат. Спидран это киберспорт? Чего ожидать в будущем? Есть мнение, что в будущем спидран станет полноценной киберспортивной дисциплиной, но на мой взгляд к этому пока нету предпосылок. Да, проводятся всевозможный турниры (в большинстве своем на голом энтузиазме), существуют ивенты по типу ESA, но явления эти не столь массовы и очень на любителя. В моем видении, спидраны навсегда останутся чем то андерграундным и непонятным большинству.
Супер. Но насколько я знаю,поправь если ошибаюсь, есть еще софт, который в процессе подготовки помогает анализировать скорость. Давно читал историю про спидран Черного Плаща. Очень впечатлило. Отдельное спасибо за Лимбо, сижу залипаю
Объясняю: Нужно встать на камень на лошади и далее ее "нырнуть" с камня головой вниз. Далее хуй, пизда, джигурда (спам кнопок, либо часто бывает сейф(квик) лоад, зависит от движка игорь), это запукает лошадь как снаряд, что позволяет перелетать через локи и текстуры. Так и очутился на горе
Держи, ручное клацанье кнопарей. TAS - это Tool-assisted speedrun. Т.е. играет НЕ человек в риалтайм - а это склейка из максимально отжатого тайминна с использованием софта(не только анализ скорости), вплоть до оптимизации по фреймам. Speedrun - играет чел TAS - играет софт (бот). Но программирует бота чел Посмотрите канал русского чела, тот все объясняет https://www.youtube.com/channel/UCIvkS0o7Csl6EuA7gCmdgqg
Узнал о спидранах случайно пару лет назад, ютуб выдал видео спидрана ДС. Я посмотрел и подумал ух ты классная игра ,крутой мир и все такое, к сожалению на спидранах все кажется очень легко и просто. В общем сел я потом играть в ДС и сжег своим пердаком три нижних этажа В итоге позалипал по всяким спидранам и кроме игр по типу ДС (бладборн,ниоч и т.п.) никакие другие спидраны так и не зашли