Days Gone - консольный релиз 2019 года, и там он прошёл незамечено, как и многое консольное. Я консоли не переношу вообще - не моё. А тут бабах - релиз для ПК, с обновленной графикой и пкшным геймплеем. Первое, что хочется сказать об этой игре - это далеко не РДР2. И после рдр2 сравнений избежать тяжело - она для меня стала чем-то вроде триумфа консольной адаптации для ПК, среди игр. Потрясающая графика, атмосфера, сюжет и геймплей. Дейс гон тут не конкурент - проигрывает во всём. Однако, для зомби игры - это что-то очень хорошее. Так уж вышло, что я фанатею от зомбей. Не от них самих, а от сеттинга и атмосферы... это сложно объяснить, и не любое говно под этим соусом я съем. Например комикс Walking Dead - считаю шедевром, а сериальную адаптацию калом (как и игровую, с оговорками на некоторые эпизоды). Комикс на около-зомби тематику Crossed - где люди не умирая становились кровожадными тварями, культивируя всевозможные похоти и страсти с особым насилием - мне нравится тоже. И в Days Gone кажется попробовали совместить это - наполнив игровой мир зомби и поехавшими фанатиками. Игра чувствуется живой и приятной. Сюжет - интересен, а главный герой, пусть и дурачок-байкер - как минимум не вызывает блевоты. История подаётся кусочками, и держит в некоторой интриге. Да и просто играть приятно. Атмосфера происходящего - Walking Dead на максималках. Почти без соплей, и с полным погружением в мир, где уже несколько лет правят зомби. За это в игру можно влюбиться сразу. Для игры я в начале выбрала режим "сложно". Но вскоре бросила его и перешла на "выживание" - где "ведьмачье чутье" не так сильно влияет на игру и нет радара. Это обеспечивает большее погружение - приходится запоминать местность в живую на глаз. А это не просто, когда первая зона - это сплошные леса. И ничуть о решении не жалею. Бои выходят сложными и тактическими - нужно уметь ориентироваться, привлекать внимание врага, тайно убивать... хотя можно и стрелять в громкую, идя на пролом - для меня такая вариативность уже признак хорошего геймплея. Я пишу это с оговоркой, что ещё не прошла игру. Я где-то на середине. И это меня немного угнетает - всё, несмотря на релиз в ПК версию - консольное. Например ОРДЫ зомби - должны пугать. Но их не больше 60 обычно. Это вопрос одного звукового манка и гранаты. Это угнетает... охота на орды не достижение, а бытовуха вроде охоты на 1 оленя. И всегда можно отбежать (если позволит выносливость). Но зомби не самое страшное, что есть в игре - есть ещё фанатики, списанные из CROSSED - они наркоманы, и безумны, пользуются оружием и более опасны. Геймплейно это даёт свежести, душевно - глубины миру. Впрочем это не прямое списание - тут они как политическая фрация со своим влиянием. Сравнение с РДР2 более, чем уместно - кажется будто это игра одного жанра, но в разных сеттингах (условности консолей, боже мой). Вместо коня - у нас мотоцикл. С ним не нужно доверие - но нужно его модернизировать. Для этого гумозный механ доверия с сообществами. Это возвращает к идее The Walking Dead - где тоже были сообщества. А сама идея байкера среди зомби - чисто Деррил, из сериала. Даже братан есть - Бузер. В остальном - это прекрасная игра для любителей жанра. Рекомендую.
Прошёл эту игру еще в дни релиза, — осталось двоякое ощущение. С одной стороны: красивый мир, сюжетная история хорошо сыгранна и поставлена, яркие персонажи, интересные активности грамотно вписанные в лор. Например, пепел после сжигания гнёзд фриков, можно использовать как психоделический яд для арбалетных стрел, с помощью которых можно устроить настоящую гражданскую войну во вражеских лагерях. Засады на дорогах и случайные встречи тоже по началу вызывают восхищение. Орды фриков — уникальный игровой опыт, которого нет ни в какой другой игре. Ближе к концу истории средняя численность орды включает сотни, а то и толпу из 500 особей.Настоящая лавина мутантов идущая за тобой словно грязевой поток по улицам заброшенного городка сметая всё на своём пути, такого тоже нет ни в одной игре. C другой стороны, в плане интерфейса, базовых игровых механик это игра 2010 года. Я еще не встречал ни одного ААА эксклюзива с таким количеством дурацких ошибок во всём, начиная с банально: однотипных и сбивающих с толку иконок , дурацкого бинда клавиш, нелепой физики обьектов, искусственных ограничений по бегу, движению, активации контрольных точек, ужасно расположенных автосейвов, постоянных недоделок, которые разрушают 4 стену, проблем со звуком и армии вездесущих багов. Отдельно отмечу безумное количество обязательных однотипных второстепенных квестов и очевидные попытки максимально затянуть игровой процесс ездой туда-сюда, неспешному хождению по лагерю, необходимостью гриндить уровни-скилы и оружие для финальных миссий и т.д. По сути 40% игры это раздражающая монотонная возня, открыто навязанная игроку. В конечном итоге Days Gone все же хороша такой себе алмаз измазанный в говне. Виден блеск и хочется положить этот алмаз в карман, но от запаха фекалий при этом никак не избавиться.
Буквально на днях прошла полностью. Сюжёт - сильнейшая сторона игры. Рыдала.... и во время прохождения и после. Это очень убедительно. Великолепная игра - пусть и с устаревшими механиками, пусть консольная... но какой же крутой сюжет! Боже мой.
Согласен в "Дней после" сюжет сильнейшая часть и мотоцикл прикольный, но мне кажется никто не будет спорить что киллер фичей то-есть генерацией и управлением огромны количеством фриков они почти не пользовались а жаль стала бы игрушка 10 из 10, а так 8 как по мне.