За этими реверансами образу Америке стоит ровно обратное. Как любой взрослый рефлексирующий японец, Кодзима ненавидит США и "кнопочку бы нажал" (а может и нажал, если посмотреть, где происходит его Игра). Нам этот азиатский реваншизм очень хорошо знаком. - И мы бы нажали, Кодзима. Но, пока, висим с тобой, на черных нитях, буквально в воздухе . *Отец Хидэо пережил Вторую мировую войну и бомбардировку Токио (wiki)
Кодзима базовую рефлексию о "красных кнопочках" уже давно провёл в Metal Gear'ах. А тут уже не ядерка главную роль играет, а более глубокая и близкая Японии тема смерти, которая с ядеркой пересекается разве что косвенно. Является её следствием. Вот и первая игра буквально начинается с подобия ядерного взрыва и визуализации радиации через чёрную жижу, отравляющую всё живое. А дальше через эти понятные образы игрока погружают в более сложные размышления и концепции взаимоотношений жизни и смерти. Что касается формы - игра пропитана японской культурой и она по факту чистейшее аниме (вплоть до нарративных приёмов, формы сюжета и режиссуры кадра). Чего я боюсь, так это скатывания сюжета в Евангелион (концовка в виде жидкого псевдофилосовского супа).