"Духовного человека" нельзя пускать во власть, ни при каких обстоятельствах. "Духовный человек" уверен, что он насквозь видит нашу невнятную социальную реальность, для него это просто компьютерная игра, не самая удачная попытка на низовом уровне бытия подражать обстоятельствам и эффектам, гностически несравненно более высоким - такая себе квази-инди-ролёвка, совершенно несбалансированная и местами предсказуемая до зевоты. Получив рычаги, "духовный человек" не заморачивается сложной стратегией и просто начинает проходить историю как спидран: роет ямы с негашеной известью, ставит над ними преданных порядочных людей с гарротами и даёт команду всех не преданных и не порядочных в эти ямы сбрасывать по мере объективной необходимости. Дело это ответственное и утомительное, на годы и десятилетия, поэтому, для снятия напряжения - безобразные оргии во дворцах и прочий физиологический тимбилдинг. Ввиду катастрофической нехватки времени, ямы и оргии рано или поздно приходится совмещать. Для кодификации тех, кто с гарротами, обязательно потребуется разветвлённая система паролей и отвратительных, часто физически невыносимых ритуалов (нужно же как-то отсеивать жестко детерминированных особей, просто не способных к выходу за пределы биологической и видовой обусловленности). Опять же, каннибализм для поддержания выносливости и здоровья (как вершина кето-диеты), гипофизы новорожденных, адренохром... Кино и немцы
Кто-нибудь знаком с "Волшебной Горой" Томаса Манна? В одном моменте романа главный герой по имени Ганс Касторп поднимается на гору и оказывается застигнут бурей, так что ему приходится укрыться в домике, как раз сооруженном под такие случаи. Там он засыпает и видит сон... Если вкратце, то его внутреннему взору представляется едва ли не совершенное общество, прекрасные мужчины и женщины, все хорошо, однако в пирамиде неподалеку старухи пожирают младенцев. Когда я прочитал роман много лет назад, то искренне полагал, что это не более чем метафора. Но годы идут, ифнормация течет неумолимым ручейком, и начинаешь задумываться, может он просто что-то знал...
Ну собственно это же есть и у Уэллса в "Машине времени": где сперва показываются идеальные элои, а потом морлоки, которые их едят. Такая мирообразующая дуальность красоты и уродства думаю еще и тысячу лет назад встречалась в произведениях.
Возможно смысл в том, что добро должно быть с кулаками, и вот его реализация по мнению авторов фильма. Вот вам золото, но чтобы потом подающим не было досадно от неблагодарности получающих, в качестве компенсациями удар по лицу. И, о чем-то таком они там между собой говорят в этом ужасном переводе.
- а без этого нельзя обойтись? - он сказал "боюсь, что нельзя" - is it absolutely necessary? - he is afraid it is
Можно просто сказать что филсофский ум в управлении будет релизоваывать многофакторные модели и комбинации для достижения идеи. А убрать такого человека или созданную им систему будет невозможно так-как все это действительно делает государство сильнее, только вот жизнь людей в таком сильном государстве будет не приятной особенно для тех кто является одним из звеньев управления этой эффективный машины. Самый наглядный пример это Англия, которая построена на принципе такой многофакторной модели, государства машины, где людей ломают в нужных местах что бы они лучше справлялись с поставленной работой СССР в той же мире был такой моделью, на которой еще и тестировались многие вещи как на подопытной крысе
На эту тему есть неплохая сюжетная линия в фильме "Догвиль". Где местный "Духовный человек" предлагает излишне "духовную", и внешне, моральную модель для главной героини, сталкивая более- менее адекватное сообщество, в сущий ад жести.