Русский в СССР - это антрополог, застрявший в джунглях посреди племени дикарей. Экспедиция погибла, лодка утонула, рация разбита, помощи ждать неоткуда. Надо как-то выживать, приходится приспосабливаться и исполнять обряды дикарей. Но значит ли это, что антрополог стал одним из дикарей? Яркий пример - Булгаков. Приспособиться он сумел, вплоть до написания пьесы "Батум". И советских знал прекрасно. Но посмотрите, как он пишет о них. Это взгляд даже не антрополога, но зоолога. Он трогает забавных зверушек веточкой, переворачивает их так и этак, изучает. Для него советские - что-то вроде другого биологического вида. Собственно, в "Собачьем сердце" это подчёркивается прямо, но чувствуется и в других вещах. Конечно, отстранённости зоолога человек, выросший в СССР, достичь не мог. Но отстранённости антрополога - вполне. Богемские манускрипты
Классика: Мне представляется, что Шариков, как и Швондер были собирательным образом "двигателя" революции и ее будущего, как и нашего впрочем тоже, а Профессор, олицетворял то самое, безвозвратно утраченное и не восполняемое...
Мб не прав, но Преображенский по Булгакову это не есть положительный герой, и его посетители которым пересаживали органы - одна с ним прослойка общества, также обсуждаемая автором за их пороки, низменные и абсолютно нивелирующие положительные качества ушедшего класса буржуа. С учётом того, что Собачье сердце все же сатирическое произведение, то в принципе и не должно там быть разграничения на хороших и плохих парней, плюс можно провести некую паралель с Персиковым, и тогда Преображенский ещё более ярко будет выражен. Хотя конечно если сравнивать эмоционально Швондера и профессора, сравнение будет в пользу последнего, несомненно.
Родилась там в соседнем дворе. Там еще рядом библиотека, здорово скрашивала детство. А слева от мозаики с ракетой стоит памятник Великой Отечественной войне в виде меча. Стояла в массовке на его открытии, когда была в детском садике. Так началась череда памятных митингов и массовок..