Экспедитор судна.

Тема в разделе "Королевство Live", создана пользователем Respawn, 30 окт 2018.

  1. Respawn

    Respawn

    Рега:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    594
    Шекелей:
    5.110G
    Karma:
    8
    Gold:
    5.110
    Как звучит да? Экспедитор судна! На самом деле это кассир, охрана сейфа с выручкой, и матрос в одном лице.
    История начинается в 2010. Лето на Сахалине. Точнее его конец. Я в процессе своего первого развода. С работой туго. Перебивался заработками в формате anykey-щика. Но это все было не то и никакой стабильности. Депресняк одолевал меня.
    В то время основным заработком для молодых парней (мне на тот момент было 20 лет) на острове считается период путины лососевых. Очень много местных парней идут на путину "поднять бабла". В хороший год так оно и выходит, в период херовой путины многих кидают через куй. Приезжие еще и должны остаются.
    Вот и у меня закралась мысль пойти на подобное мероприятие и заработать свою копеечку.
    Вариантов на самом деле не много как можно заработать в период путины.
    Можно пойти на перерабатывающий завод "шкерщиком", он же чувак на ложке, он же чувак на ножах. Заработок зависел на прямую от поставок рыбы со станов, и от так называемого КТУ (Когда Ты Увиливаешь - шутка. Коэффициент Трудового Участия) , всегда для меня было абстрактной хуетой, которая зависит напрямую от мнения мастера цеха. Не понравился - наказали по КТУ, понравился (подлизал где надо) КТУ в полку.
    [​IMG]
    Можно на том же заводе по блату пристроится в икорный цех (самый топ по заработку по всему заводу, считались элитой завода).
    [​IMG]
    Можно пойти на стан рыбачить, адский труд, не редкие случаи травматизма, и летальных случаев полно. Если стан не легальный, можно и на бутылку вовсе присесть.
    А можно пойти работать на так называемый "Перегруз".
    Перегруз это шхуна. Чаще всего Японского производства. С трюмом примерно на 20-25 тонн. Которое промышляет тем что возит рыбу со станов к которым просто так не подъехать на обычной или необычной машине, до места сбыта (другое судно, чаще всего идут в порт к заводу изготовителю).

    С моим капитаном меня познакомил мой товарищ, который в свое время этому же капитану оказывал услуги по настройке компов. Коих у того было для каких-то целей не малое кол-во.

    В то время он как-раз искал матросов на свою "Акулу", так он ее называл из-за трех отверстий в носу шхуны который по очертанию реально были похожи на зубы акулы.

    Требований к документам кандидатов у кэпа как таковых не было, ходили все равно по прибрежке, проверки как таковые отсутствую и по сей день. Если ловили решалось все как правило на месте и без больших потерь.

    Таким образом набралась команда из местных 2 бывалых, и двух (Я в том числе) зеленых не побоюсь этого слова моряков. На шхуне как положено так же присутствовал дед (старший механик), реф. механик, и помогай (младший механик), за кока были все подряд - кроме капитана, готовили посменно на всю команду.
    Шхуна стояла в порту города Невельск.
    Первое мое впечатление от увиденного "судна" - это не то что Я был в шоке, Я был контужен от увиденного. Шхуна была примерно 18 метров в длину, с высотой борта около 3-х метров (может около 4-х). Борта полностью в коррозии, шхуне явно требовался ремонт, дикий крен на левый левый борт, часть палубы в прогнившем состоянии. Трюм это вообще отдельная история.
    Прибыв с другом на шхуну. Первым делом начали искать каюту где бы расположиться. Выбрали более менее по состоянию "водолазку", каюта расположенная в носу шхуны.

    Последующие три дня пробыли в ожидании хозяина судна, коим в последующем оказался гражданин Армении с очень характерным акцентом. И с не менее типичной армянской фамилией Папаян (В кают-компании так и было написано на стене "Самый лучший из армян - это М. Папаян).

    За три дня перезнакомившись со всей командой, употребив не мало водки в первые два дня (по другому у таких ребят не бывает), пили все включая и кэпа. Мы встретили хозяина судна и слушали его наказ команде, и распоряжение капитану.

    Была дана постановка собирать сепарацию в трюм (это деление трюма на секции для последующей разгрузки/загрузке трюма, в каждую секцию кидалась строп сетка в которую потом грузилась рыба), готовить к заправке танкера, приготовить шхуну к отбытию на мыс Крильен, и ждать команды.
    Сказано, сделано.

    Начали собирать сепарацию.

    Сепарация осуществлялась следующим образом. На столбы трюма наваривались швеллерные уголки, в которые в свою очередь стенкой вставлялась доска толщиной 5 см, образую тем самым перегородку. Из всей команды сварочным навыком обладал только наш боцман. Боцману была поставлена задача, наварить те самые уголки, чтобы мы в последующем могли напилить и подготовить доски для вставки.

    Давайте для пущего понимания картины опишу нашего боцмана.

    Наш боцман, с исконно русским именем Иван. Это человек который никогда, ни при каких обстоятельствах не мог молчать. Он разговаривал всегда, даже если с ним никто не говорил и не обращался к нему. Постоянно что-то делал, не мог стоять на месте. Про таких еще говорят у него шило в одном месте. Это именно тот случай.
    А еще это был человек катастрофа. Он был магнитом для всяких неприятностей и несчастных случаев, которые затрагивали только его, но не окружающих слава Аллаху. А стоит ему только налить. Иван будет работать за 5-х человек! И если бы Я только шутил.

    Боцману была поставлена задача и срок, 3 дня. Иван справился за сутки. Карл! Сутки!

    Подготовив сварочный аппарат, он спустил его в трюм, углубился туда сам, и закрыл трюм изнутри оставив мелкую щель, чтобы могла пролезть рука. Рядом с трюмом на палубе, в доступности вытянутой руки лежал молоток для отбивки сварочных швов (остроконечный такой), граненый стакан, и бутылочка "Тельняшки" в объеме 0,7.

    В тот день Мы с другом решили прогуляться по местным окрестностям, вышли утром и возвращались где-то примерно к обеду.
    Поднимаемся на палубу и наблюдаем следующую картину:
    Трюм приоткрыт, оттуда сварочная копоть, густая такая, едкая. Маты из трюма на всю окрестность, шум сварки.
    Стоим и смотрим что же дальше будет.
    Проходит минут 5. Из щели трюма показывается рука по локоть. Берет молоток, стук по шву, очередные маты. Рука возвращается на свет, кладет молоток, тянется за пузырем "Тельняшки" и наливает себе граненый ровно до краев!!!
    Уходит в глубь трюма, и с одновременным выдохом возвращает стакан на свое место!

    Эту картину можно было наблюдать все последующее время вплоть до самого утра.

    Спать в таких условиях было не возможно. Несколько раз поднимались с другом на палубу с желанием закрыть его в трюме, чтобы он уже замолчал во веки веков. Удержались кое как.
    После работ. Боцман рано рано утром, с матами и криками решил залететь к нам в каюту чтобы разбудить! За что смело и нагло был послан на мужское достоинство.

    Собрав сепарацию в трюм. Управились примерно за неделю, поставив все перегородки и нашив строп сетки для секций. Стали ждать команды.

    Пока ждем, ведем обычный быт. Готовка каждый день на всю команду по очереди, в обед можно было и покупаться в море, погулять по городу, порыбачить.

    Старший состав каждый вечер проводил в кают компании за бутылочкой чего либо горячительного. Кэп не просыхал ни дня (пока стояли в порту, он все время пил). Как мне позже разъяснил дед, у них так принято. В море ни капли в рот, только вышел на берег, понеслась душа в рай.
    Из-за этой традиции реф. механик был в запое по нашим подсчетам две недели (он был на шхуне еще до нашего приезда). Пил все подряд. Умудрился даже выпить одеколон подаренный нами на его ДР. За это мы на него очень сильно огорчились.

    Так прошла еще неделя, а команды на отбытие так и не было.

    Созвонившись с хозяином, дали понять что команда готова к бунту. Он решил приехать чтобы разобраться в ситуации. По приезду его ждала команда пьянчуг. Все кроме матросов (Я и мой друг соответственно). Он дал распоряжение не пить, а нас молодых поставил за надзирателей на шхуне.
    Мне дал поручение быть экспедитором судна. Объяснил мои задачи (принять рыбу со стана, записать вес груза, по прибытию в порт отгрузить груз, получить выручку и в сейф, опять же все записав). и передал ключ от капитанского сейфа. И снова велел быть наготове и ждать отмашки.

    Прошло еще 2 недели. Команды все не было.

    *****​
    За это время наш выше упомянутый боцман умудрился получить ожег от медузы крестовика (штука размером с пятирублевую монетку, но которая может парализовать дыхательную систему человека при большой дозе яда), попасть в реанимацию.
    *****​
    Кэп по пьяне, и от скуки умудрится перевести шхуну на противоположную часть портового ковша, не имея на то разрешения от порта.
    *****​
    Младший механик, поймал "перо" (ножик в бок) от своей возлюбленной из-за того что не удержал своего гусара в штанах. Застукала его в каюте механиков за весьма интересным занятием в компании другой особы.
    *****​
    Дед умудрится за это время, в свои 60 - охмурить такое количество местных самок, которое мне удалось бы охмурить за полгода или год моей жизни.

    Этот персонаж (Дед), весьма интересный человек.
    Мне кажется это был бы наш председатель, только если бы он был старшим механиком. Мастер литературного слова и славно сказывать дивные истории из своего прошлого, в том числе про свою заграничную, "европейскую" военную кафедру (Проходил ее где-то под Литвой на сколько помню, офицер запаса). Любил слушать его рассказы вечерами в кают компании под чашечку чаю, одновременно играя в "тыщу" с другим механиком. Не раз наблюдал его за процессом ухаживания за противоположным полом. Девки были в основном молодые, лет по 25-30. Он этим занимался даже по пути когда мы шли в магазин за очередными припасами для камбуза. И всегда не меньше двух! До сих пор как вспоминаю, так диву даюсь.
    *****​
    Реф. механик в один прекрасный день решит завязать с пьянкой, приведет себя в порядок (побреется, помоется). Сядет пить чай в кают компании, где его в последующем схватит "кандратий" (почти эпилептический припадок из-за резкой завязки) и мне придется ему ложку в рот пихать чтобы язык не откусил и пеной не захлебнулся.
    Время шло дальше.
    Шхуна так и стояла в порту. Хозяин перестал брать трубки. За это время из пяти тонн дизеля что было заправлено в танкера, осталось примерно три. Остальное благополучно было слито через отстойник по 25-ти литровым канистрам и распродано местным аборигенам. Деньги пилили 50 на 50.

    Побыв еще недельку в порту. Мы решили что хватит с нас "морей" и пора домой. Собрав вещи, с чистой душой и спокойным сердцем вернулись в свой город.

    Вот такая история карьеры экспедитором судна у меня была. Денег так и не заработал. Моря как такового не повидал. Хотя мечтал что все таки выйдем. По итогу просрал в пустую больше месяца жизни и повидал кучи дичи. Но опыт есть опыт.
     
  2. ИГИЛ

    ИГИЛ запрещено на территории рф

    Рега:
    4 сен 2015
    Сообщения:
    3.255
    Шекелей:
    10G
    Karma:
    27
    Gold:
    10
    армянин надзиратель, хаха, какие вам деньги, бутылку водки и пошел нахуй
     
  3. Respawn

    Respawn

    Рега:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    594
    Шекелей:
    5.110G
    Karma:
    8
    Gold:
    5.110
    Я тебе так скажу, среди любой нации есть говно. Знаю много порядочных армян которые свое слово держат.
     
  4. Флибустьер

    Флибустьер VIP

    Рега:
    8 дек 2016
    Сообщения:
    2.037
    Шекелей:
    6.955G
    Karma:
    497
    Gold:
    6.955
    То что ты написал это не экспедитор судна, а фиг пойми что. Тебя взяли каким то разнорабочим.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2018

Поделиться этой страницей