У меня со всевозможными Русскими общинами расхождение прежде всего ЭСТЕТИЧЕСКОЕ. И я объясню почему. Дело в том, что несмотря на то, что эти все общины называют себя националистами и вроде как апеллируют к некой “Русской нации”, они являются самыми обыкновенными народниками. В худшем смысле этого слова. Народ – это, как правило, моноэтническая данность, все представители которой обладают общим языком и культурой. Причем речь идет про культуру традиционную, то есть архаическую, то есть деревенскую. Именно в деревенской культуре важны все эти религиозные праздники, народные забавы, балалайки, пляски и народные костюмы. Нация – это не данность, это непрерывный политический процесс, в ходе которого народ, осознает себя политическим субъектом – он начинает понимать, где он находится, чего он хочет для себя достичь и что ему следует делать для достижения этих своих целей. Происходит тот самый общественный договор, целью которого является инженерия прозрачного и эффективного менеджмента. Причем нацию по желанию можно сменить, потому что это не природный, а вполне социальный конструкт эпохи модерна. Поэтому нация не привязана к конкретному народу. И поэтому же нации всегда присуща городская культура. Нация — это вообще явление по своей сути институционально-технократическое, смысл которого в улучшении жизни входящих в нее граждан. У народа же никакой цели и самосознания быть не может. Народ вещь естественная, можно сказать - природная. Он подобен траве - просто растет там где может. То есть народ и нация – это, к конечно счете, оппозиционные друг другу явления. Отсюда и конфликт Города и Деревни. Тут сразу стоит напомнить, что Русской Нации не существует. Народ существует, а вот нация просто не сложилась в силу ряда исторических причин. И вместо городского класса в российских городах живут (в основном) деревенские люди, причем еще и очень атомизированные, которые СОВЕРШЕННО не осознают себя частью единой политической силы, то есть собственно той самой нации. Это просто пост-деревенское население. Понятно, что всякие русские “националисты” в принципе не понимают разницы между народом и нацией ("этническая нация" - это просто народность). У них просто не хватает для этого ни образованности, ни самообразованности. Они понимают под “Русской нацией” именно русский народ, причем народ абстрактный, даже фэнтезийный. Поэтому я и называю русских “националистов” народниками. Им очень нравится именно народная, деревенская культура. Но не настоящая, от которой охренели бы в первую очередь они сами, доведись им пожить недельку в русской деревне образца 19 века. Нет, им нравится деревенская культура ими самим придуманная. Впрочем, их фантазии для любого (даже российского) городского жителя смешны, скучны и лишены смысла. Реконструкция мира Властелина Колец хотя бы увлекательна, а реконструкция деревни Лютые Ебеня – нет (ну или на очень большого любителя) Приведу пример “народной” эстетики от борцов за “Русскую Нацию” (взято из их тг-канала): “Под весть Благую в южных краях матушки-Руси молодые уходили из тёплой избушки на житьё в холодную клеть-горницу. Старухи в сию пору по завету предков пережигали соль в печи. Соль-благовещенская почиталась на посельщине такой же животворной, как и страстная-четверговая. Лечились ею сами от всякой немощи, и лечили животинку.” И вот этот мир "посельщины" видится русским “националистам” золотым веком России. Бр-р-р! Но русских народников можно понять! Они остро чувствуют, что уступают в силе своим соперникам – понаехавшим жителям Средней Азии. Те как раз конкретно живут в деревенской парадигме, со всеми вытекающими оттуда преимуществами: клановостью, дикостью, огромной рождаемостью. У русских всего этого УЖЕ нет – осталось где-то в общине девятнадцатого века. Но нет у них и преимуществ, которые дает нахождение в составе Нации, потому что нет самой этой Нации и, соответственно, нет Государства с его институтами. Отсюда и стремление деградировать до уровня таджикской деревенщины. Горько все это… И совершенно бесполезно.
Хороший текст. Главная проблема России это отсутствие сформированного городского населения, которое основа любой нации тот самый средний класс, который в правильно сформировавшейся стране составляет 50+% населения, те самые владельцы небольшого бизнеса - условной пивной на окраине Кельна, которой 200 лет. Для этого люди должны из деревни переселятся в город порционно, эволюционируя из поколения в поколение. На это нужно лет 100-200 спокойного процесса. Если взять и переселить всю деревню с столицу (ну сколько поместится), то получится советский народ. Человек ворвавшийся в топовый город из провинции будет озадачен исключительно своим благосостоянием, чтобы там закрепится. И только в случае успеха его дети и внуки будут уже полноценным городским классом. Про турбулентность движения людских масс в России помнится хорошую фразу сказал Татьяныч: попробуйте найти в РФ человека/семью, у которых есть свой дом/квартира и которые живут там хотя бы 50+ лет. И сравните сколько таких будет в европейских странах
Это не главная проблема России. Это вообще не проблема, это нормальный эволюционный процесс. Проблемы наши в другом месте
Спасибо за текст. Наконец-то кто-то сформулировал мои ощущения когда я вижу "русские фестивали" с кулачными боями и хороводами. Очень прозрачно и точно.
@Gwynbleid Причём тут лавочники и средний класс. Расскажите о турбулентности людских масс в верхнем классе советской номенклатуры.
1. Притом 2. Турбулентность тут географическая, а не в плане социальных институтов. Хотя формирование советской/новиопской номенклатуры тоже турбулентно и продолжает меняться. Особенно с учетом того, что ей без году неделя (пара поколений) по меркам истории
Там ниже и текст про флаги есть. Очень точно подмечено. И я думаю её можно прям сюда аддендумом добавлять, поскольку одно в другое впадает.
Вектор мысли автора ясен и я полностью соглашусь, но вот с терминами всё же путаница. Народ это не трава, народ это политическая единица и народы как вы знаете существовали до наций и не обязательно имели деревенскую культуру, вспомните народ Афин или Рима. Согласно определению Цицерона народ это не случайное объединение людей, а объединение людей соединенных согласием в вопросах права и общностью интересов. Конечно автор прав и народа у нас нет. Какое согласие в правах когда одни молятся на Сталина другие на Аллаха, а третьи на Савваофа или ещё кого-то из либерального пантеона. А нация имеет смысл только в политическом плане. Подобная той что строилась Империей, из франков, германцев, славян и местных племён. Русские называется.
Извините. Смахивает на хуцпу "деревня, балалайка, медведь и водка". У русских не сформировалась нация... со всякими важными институтами... "в силу ряда исторических причин" бла-бла-бла, которые нам конечно не расскажут. Какую прошивку хозяин ставит, та и стоит, какие лифты и возможности предлагает, теми и пользуемся как можем. А если отправить в подвал с неграми реальных хозяев той же Франции, поснимать фоточки перед экзекуцией, потом запустить в стране "всякие интересные исторические процессы", и посмотрим, что там у французов будет через 100 лет, великая французская сформировавшаяся нация с классными социальными институтами и государственностью, или тоже просто народ, "конкурирующий" с африканскими неграми, с их кланами.
Так в том и дело, возможно, что хозяин не здешний, но не от него зависит прошивка. Народ всегда будет верить во что покажут, но народ с интернетом, причем, народ еще не сельский, но уже не городской, на все эти Дугинизьмы, родноверие, пастушьи рожечные трубли может смотреть через призму "зачем мне это говорят?" и "кто говорит?", а там и финальная трансформация в городского быстрее пройдет
Тут «кино и немцы» намекни выдал пару интересных постов в частности цитата «русские — этнос городской и почти европейский (даже гопники наши продукт промок и спальных районов, коровам хвосты не вязали в детстве). Важнейшие жизненные вопросы: неясных мест в библии, роли Израиля в спасении человечества, тайминга абортов, борьбы с чёрной магией, кто с кем куда жахается и каким местоимением себя называет — русским, по большому счёту, глубоко до фени, это не Оклахома. —————————— И если даже и хочет жить «на природе» то по городскому, в суборбии, коттедже со всеми удобствами, с городской инфраструктурой без коней, ослов, ну пару куриц ладно, и то не всем. ну может что то упускаю, и сужу только по своему кругу общения. Все мои — городские до мозга костей, Пляски, кулачные бои, платки, — раз в год по приколу. А самовар и домотканые половики для декору