Forewarned две недели с выхода в Steam, и она - "клон" Phasmophobia. Да мне рассказали об этой игре случайные люди в фазмафобии! Но всё-таки это не клон. В Фазмафобии кор-механика - голосовое общение с призраком. Здесь же - разгадывание загадок и взаимодействие с напарниками. Дело в том, что в Forewarned есть PVP режим, а также режим, где кто какие сокровища подобрал - тот это и уносит. Это абсолютный хардкор и поднятие сложности до небес (или адских глубин). Но если выключить PVP и сделать лут общим - всё равно, нужно плотно общаться именно с напарниками, а не с призраком. С призраком общаться не нужно вообще. И это огромный плюс - Phasmophobia душит именно тем, что нужно стоять минут 10 и до хрипоты в голосе выманивать призрака на охоту. Тут всё иначе. На всё 5 минут (зависит от сложности), через 5 минут, если не удалось опознать духа Гробницы - входная дверь закрывается и пути назад нет, пока кто-то не найдёт рычаг открывающий её. За 5 минут нужно опознать призрака, собрать максимум сокровищ, разгадать загадки и уйти живыми.... Невыполнимо, без собранной команды. И тут есть одно главное отличие. После смерти игрок становится не просто духом, бросающим чашки - он становится физической мумией, с разными целями. Помочь или навредить. Его игровой голос искажается и становится или отдельной ржомбой или самой лютой страшилкой - зависит от ситуации. И это безумно интересно. Когда за тобой бежит мумия - и вдруг она начинает кашлять (с искажённым голосом!) ты узнаешь, что это твой друг, болеющий короной (или гриппом, потому что от короны привит), и он не сделает тебе вреда, а напротив поможет - это незабываемо и ржачно. Мумия курильщика! Ахахахах Карты в Forewarned генерируются случайным образом. По сути, это просто коридоры гробницы. Но они не повторяются. Духов гробниц пока не так много, и у каждого свои особенности. Мы это узнали только на СЕДЬМОМ часу игры. Кто-то имеет супер слух, быстро перемещается - но плохо видит. Кто-то хорошо видит, но плохо слышит. Кого-то пугает прямой взгляд. На других нужно НЕ СМОТРЕТЬ. Иные - боятся огня... Помимо опасного духа, на пути к сокровищам встречаются ловушки - колья из земли, топоры из-за стен, каменные шары катящиеся в узком коридоре - и так далее. Нужно держать ушки на макушке! А ещё у меня была такая история в первые часы игры. Я оказалась за гробницей, и входная дверь закрылась. Мои товарищи звали меня и просили дёрнуть рычаг. Рычаг не поддавался. Я им кричала это, но они не слышали. И они говорили - иди сюда, вон там другой рычаг. Я стояла на месте, а они говорили - нет, куда ты идешь? Вон он! Нет, стой! А потом вопили как резанные свиньи... Их настиг дух гробницы, превратившийся в меня... Это уже напоминается SCP. В русском сегменте игроков почти нет. Владея английским - вы можете более-менее найти игроков на US и EU серверах. Но игре - две недели. Рекомендую!