Размышление о поколении советских отцов шестидесятников, не может быть полным без оценки матрицы их мира. Поможет нам в этом соцреализм. *Социалистический реализм — главенствующее художественное направление литературы и искусства в СССР и других социалистических странах, представляющее собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Давайте в него вглядимся, - в то, как советская система видела потомков русских крестьян, с банкой гвоздей от наших дедов. Т.е. наших отцов. Что мы видим на картине-иллюстрации под названием Живет такой парень? Во-первых, время "Лунной гонки", - середина 60-ых или начало 70-ых (если репродукция старая и Луну как цель уже свернули). Во-вторых, тельняшку вдв (фото с сослуживцами) и рабочую форму со страховочным ремнем монтажника. Форма бережно обернута, парень её дорожит, но другой парадной одежды не имеет. Перед нами отслуживший рабочий, сразу заброшенный на одну из строек Сибири, Байкала или Дальнего Востока по распределению. Засечки на кровати ведут отсчет дней до нового дембеля, а фото Луны - разрешенный вектор мысли, в свободное от работы время. Это именно образ идеального советского человека, даже не человека, а бесполой рабочей пчелы (можно без труда найти аналог, в образе советского трудящегося-женщины). Чей жизненный цикл заключается в выведении, использовании в виде пчелы-охранника/строителя и смерти, до наступления старости. В мыслях о пустоте. За это полагался соцпакет, - ветнадзор и место в панельном улье , с тремя дырками под поилку, газ и говно. Около очередного градообразующего предприятия по производству какой-нибудь вредной химии для западных стран или ракет для утилизации других советских заводов. Советской властью давались не квартиры в собственность (какая еще собственность?), а разрешение на проживание! Проживание там, где нормальные люди жить не должны. Что такое советские моногорода, вне образа советской пропаганды, развернуто объяснять не надо. Можно вспомнить на примере Балаково. Многие в них до сих пор и живут. Это гетто для чёрного населения, от которых отказались на западе еще в ХХ веке из за их социальнодеструктивной функции. Совок же остался в ней навсегда. В этих бараках и наступит буквальный мор популяции, когда выпущенные со строек (тюрем-строек), заводов и шахт обнаружат себя бессмысленно подвешенными в воздухе. С этим связана повальная наркомания, алкоголизм и бытовые преступления; постсоветский мир, который вы можете помнить по нашему детству в 90-ые. Весь совок оказался заброшенным заводом-карьером на Никелевой Луне (рекомендую этот документальный фильм 2017 года), вчерашние населенцы которого, на целое поколение, были предоставлены сами себе. Свобода не досталась им в борьбе, что с нею делать они не знали. Советских не учили как, а главное зачем им жить людьми. Сам формат жизни / понимания жизни / удовольствия от жизни не подразумевался. Потому в СССР запрещались книги и полноценное гуманитарное образование. Смысл жизни заменили работой. Это главный вопрос и укор поколения родителей наших отцов, и вопросы про работу: - Кем ты работаешь? - Кем работает твоя жена? - Как не работает??? - А когда пойдет на работу?. То что можно не работать или работать не в шахте / на заводе / сапогом / вертухаем для советских немыслимо. Когда советская пчела переставала выполнять алгоритм работы, она падала на спину и начинала истошно жужжать, крутиться на месте, размахивать кухонным ножом жалом во все стороны. Причина бытового насилия в семьях в социальной дизориентации. Если папа не будет пить, то что ему делать? Машину нельзя, дачу с домом нельзя, второй этаж нельзя (а метраж дома лимитирован), поехать на Запад нельзя. Рассказать детям как ты это все ненавидишь и то нельзя. А друзья могут и заложить. Да, на северах хорошо (по меркам совка) платили, но на что потратить советские рубли? На финскую стенку с хрустальной салатницей? Всё определял доступ к распределителю; т.е. принадлежность номенклатурной касте и ее прямой обслуге. К которой советские простолюдины не принадлежали. Но об этом неравенстве советские лишь догадывались. Оно было и по национальному признаку (например, норма жилплощади для грузин была на 40% выше). Интернета нет. Во что эскапировать если не любишь пешие походы (еще одна советская забава, что б заебаться)? Эстрада - уже тогда пропитая Пугачиха, группы лунопопых мальчиков-песняров для стареющего цк и Вахтанг Кикабидзе. И как им в этом жить? Только в таком дурдоме и мог стать популярен отвратительный Высоцкий. Прибавим сюда культурный жупел, - именно в 60-ых появление праздника закланья. Не героической жизни, а героической смерти за абстрактное. Вера уничтожена еще со времен дедов. Личного взрослого духовного поиска не разрешалось. Отсюда мракобесие, восточные боевые искусства (вернее их каргокульт) и научпоп (фантастика для детей). Потому у парня на стене кусок холодной глыбы в космосе, а не красивая и горячая женщина, как было на самом деле ) Вот настолько соцреализм был реален. Но, возможно, есть и объяснение. Негласно, мужские советские коллективы носили ярковыраженный гомосексуальный характер (по телевизору крутят целующихся стариков) и такой же формат общения. Вместо Оззи Осборна, пепсиколы, одежды, девушек, личного автомобиля, полного холодильника еды, зубов, "барбекю" (мясом советских не баловали), поездок по миру (традиционному поиску себя у студентов), советскую рабочую пчелу определяли к скотскому въебу, в компании таких же изделий. А потом всех кинули. А форматом мечты и разговоров предлагали набор прола: спорт, азартные игры, геополитические победы, загнивающий Запад, танки и ракеты. Ну а для романтиков, какой нибудь холодный космический фронтир, где можно будет так же сидеть в казенном вагончике, отсчитывая чиркашами дембель.
Справедливости ради, сами боевые искусства - тот еще карго-культ, видимо талантливые дальневосточные юниты что-то подсмотрели у заезжих морячков (или те их прямо специально обучили, чтобы охранять понятно какой бизнес). Даже после многодесятилетних всяких "восстаний боксеров" выглядело это все очень убого, что видно на ранних съемках (vintage kung fu footage или old kung fu footage) - чисто вибробой замученных экономическим гнетом и веществами бомжей. Сами китайцы в принципе могут в иронию, чай не ближний восток (сложно представить себе ближневосточный театр, кроме как театр военных действий), поэтому снимают например и фильмы вроде Kung Fu Hustle, где дух бытовухи передан более чем. В Японии несколько получше, потому что там это просто часть подготовки военных, отсюда пафос китайских анти-японских фильмов - холеный японец, у которого есть сапоги, и лапотный китаец, который духовно превозмогает. Ну а то что на территории бСССР мода отстает - да, печально, в Европе все Вандамы уже кажется свое отпрыгали.
читается легко, но ты забыл про пчелиные раши в пятилетках, чтоб прям в кровь наладили поставки ресурсов и материалов с дальних обьектов, которые нужно было еще возвести - это и есть план для заскриптованного улья!
От его песен большинство не предвзятых, не подготовленных слушателей хотят блевать, в остальном вопросов ноль. Как с сижками - первые много раз невкусно и кашляешь, а потом втягиваешься, тем более если окружение всё курит. Без негатива, Высоцкому респект
Человек с иллюстрации ещё не знает что отрастить бороду - это целая эпопея, с выбором специализированного триммера, подбором специального лосьона для ухода за ней. Не знает он и то, что быть лысым - это тоже та ещё дилемма, ведь нужно приобрести специальный "шейвер" для обновления лысины, ровно как и выбор прически, с культурой посещения барберов и их "шопов", так же значим как, казалось бы, незначительна разница между названиями "Kenshi" и "Genshi", а КАКАЯ существенная разница! Наручные часы - это не наручные часы, а стильная акксесуарика, подбор которой занимает не одну сотню, собственно, часов. И это ещё не касаясь темы приложений и способов разного рода цеттелькастенов. А женщина этого молодого парня - устыдилась бы, предложи ей позаниматься мьюингом. Зная все это, находясь в висящей на высоте пятнадцати метров от земли, жилой ячейке, удерживаемой десятью этажами точно таких-же, занимающих в совокупности земельной площади - как одна единственная, не совсем понятно что лучше: то неведение, или окошко в мир в иллюминаторе жилпищплока компьютера.
Все так, выступал на воровских малинах (ими крышевался театр), ебал студенток, долбил хмурый, пил водку ведрами, имел разрешение иметь мерседес (Уровень высших парноменклатурных небожителей!) и езду бухим. В кино играл себя. На концертах по всему совку фармил и прятал бабло. Занимался контрабандой как и кабзон . Катался на загнивающий, жил во Франции с импортной женой: откуда еще удобно петь про каторгу в Сибири? На широкую ногу жил блатной еврей. Но это не грех для селебы, а общественная страта, в которой один Семеныч потреблял за весь СССР все в СССР запрещенное. Такой вот официально свободный человек, с которым так боролись, что звучал из каждой бабины каждого окна, играл в театре и кино. Песни ему писал коллектив литературных негров. Грех Высоцкого в том, что он ввел в моду блатоту и уголовщину. Еврейский шансон. И просунул уркаганство в миф о Победителях ВоВ. Чем предвосхитил дни сегодняшние, в которых благородный образ страны ниспущен до чвк с урками. Эту тему очень хорошо раскрыл Крылов, рекомендую всем Высоцкий и Урла Я, если что, на творчестве взрощен, потому поэтическую и музыкальную составляющую не комментирую. Это шансон и смешные песни для детей. Все советское общество детьми и было.
Полез ещё в чертоги памяти поискать что-то про крупные стройки. Вспомнился этот репортаж. К сожалению забыл уже, в каком ключе там освещался процесс стройки и к каким выводам фильм подводит, а пересматривать не тянет. Но наткнулся там на прекрасный комментарий: Чилийский дед рефлексирует по юности в СССР находясь в Стокгольме.
Тогда хуй стоял, можно было им шпалы гнуть. А сейчас в Стокгольме приятно вспомнить. А вот советские иваны уж сдохли давно, потому что не в Стокгольме.
да ладно, какой-то бот неплохо так хуцпует, поддал жару чилийским перцем во славу КПСС, думаю в итоге этот ((чилиец)) тоже окажется ((им)); шпалы он поднимал из Стокгольма, кэк!
Другое дело при монархии При чем тут монархия, РИ и 60-ые годы совка? Этим людям на картине платили. Стандартная работа, просуществовавшая и в европе до начала ХХ века. Английские или Голландские бурлаки занимались тем же. Вдоль берега и по каналам толкали баржи или небольшие суда (физически это не адски тяжело тянуть что то инерционное по воде; справлялись и женщины). Одевались в "грязное" и обмотки специально. Как определить необразованного человека или кумрада-дегенерата ? По вот таким советским стереотипам и ненависти к исторической России. (DD)
Кстати, о Репине. Он хоть и пользуется славой обличающего монархию художника, но от царской фамилии бабки брал с охотой, ибо не пахнут. Затем, когда и сына "толстозадого солдафона" и самой страны уже не стало он преспокойно доживал свой век в Финляндии. На уговоры перебраться в совдеп не соглашался.
Отставленный указательный палец у индивида на картине намекает, что тот привык курить разнообразные папиросы, вероятно даже, что натурщик сидел с сижкой, а ее просто не стали рисовать.
Роза Моисеевна недовольно угнетением клятых коронованных извергов Романовых, но 20 гульденов, это 20 гульденов
С этими бурлаками Репина как лакмус, ей богу. Репин закончил академию изящных искусств с золотой медалью. Спойлер: За эту работу 1869. В ветхозаветном писании Иов предстает как мученик, на долю которого выпали сверхчеловеческие страдания. Потеряв своих детей и все имущество, счастливый праведник превратился в разбитого страшной болезнью (проказой) старика. Изможденный Иов приводит в оторопелость даже близких друзей, пришедших его навестить. . Бурлаки написаны 1870—1873 годах, огромное полотно. Товарищи пролетариаты думают в лоб. Изображены изнуренные работяги. Все. Им непонятно в силу образования, что любой фигуратив и предметы на картине это не просто так. Вплоть до выбора цветов, палитры, жестов — все имеет значение. Что такое река символически вообще. (Лета, на минуточку) кстати, Илья Репин в 1901 создаст работу 4м на 8,7 м Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения Спойлер: Для ценителей Практически фигуры сановников в натуральную величину. После «Бурлаков» то позировали. Давали для натурщиков свои камзолы, давали списки и экземпляры бриллиантовых орденов, лент и тд, позволяли зарисовать портреты. Пока художник срисовывал — естественно общались на разные темы. А в дальнейшем, в ресторанах, театрах раскланивались. Как никак личное знакомство. Вот такие вот «бурлаки» и «казаки» выходят.
А как по другому тянуть судно по каналу или реке против ветра? Пароходы были диковиной. И бурлаки были суровым народом - если чужак станет работу забирать - завтра найдут в том же канале. Дело выгодное было.
На самом деле очень сильно помогает воздух. Я много об этом писал, но сейчас, работая у моря, ощущаю на себе насколько растет запал, интерес и продуктивность. Жить хочется и жить хорошо. Пишется х2!
Вот там вдалеке «диковинка» как раз дымит. Тот самый технический прогресс, который изменит мир интересно, почему флаг вверх тормашками
Сознание уже как-то автоматически начинает искать за чтобы зацепиться после взгляда на картину, и находит фамилию автора картины Кутилин Владимир Александрович (1931 г.р.) — советский и российский художник, живописец, Народный художник России, Член Союза художников СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Родился в 1931 году в Костроме. Отец Владимира Александровича был тоже художником, работал в редакции газеты «Северная правда» в качестве художника-оформителя и карикатуриста. Сам Владимир Александрович, росший и воспитывавшийся в творческой художественной атмосфере, уже в детстве решил, что будет художником. Начальное образование он получил в детской художественной школе Н.П.Шлейна. Кутилин попал в первый набор этой школы и его педагогом был сам Николай Павлович Шлейн А кто же был учителем? Шлеин Николай Павлович родился 20 ноября (2 декабря) 1873 года в Костроме и 25 ноября того же года был крещён в Богоотцовской церкви. Восприемниками (крестными) стали крестьянин деревни Хомутово Сараевской волости Нерехтского уезда Костромской губернии Василий Васильевич Шишов и солдатка из деревни Володино Марьинской волости Нерехтского уезда Костромской губернии Анна Абрамовна Егорова. Начальное образование получил в частной школе Е. Н. Филиповой, а позднее учился в Костромском реальном училище, где учитель рисования Рафаил Семенович Сорокин отметил у мальчика способности к изобразительному искусству Кстати автор картины жив до сих пор, и думаю к тому что мы иногда видим в массмедиа он немного причастен
чвк с урками, кем и был совок и никак не научился воевать, потери и результаты зачастую не сопоставимы, ибо одна половина сидит, вторая охраняет!
Ну, за Луну! Спойлер: Не чокаясь Машину нельзя, дачу с домом нельзя, второй этаж нельзя (а метраж дома лимитирован), поехать на Запад нельзя. Рассказать детям как ты это все ненавидишь и то нельзя. А друзья могут и заложить. ... Интернета нет. Да что уж друзья, теперь и провайдер может заложить
Сколько не пытался начать слушать этого великого автора песен. Так и не вкатывало. Унылое говно, которое стало популярным только за отсутсвтием чего-то лучшего. Хотя потом ему на смену пришла группа Кино и Витя Цой, вот они уже мне как-то получше заходили. Видимо я пошел по ветке рока в детстве, а не по ветке блатной романтики.
Кек лол, почти 10 лет на сайте и вот так легко себя похоронить. Помню на литературе разбирали эту картину и ужасную учесть бурлаков, как у них вообще ничего не было личного, ребёнку даже банку гвоздей было не оставить. Чувствую, как у кумрада эта школьная прошивка сейчас прокнула. Кста, не Репин ли нарисовал ещё одну похожую картину, где дети на санях бочку тащат еле-еле?
Нет, не Репин. Это «тройка» Перова от 1866 Тоже из школьных учебников, обличала ужасы царского режима
А на стройках коммунизма не платили что ли?) Напротив, туда ехали подзаработать. Так же там было куда меньше политоты, +респект дающий резисты от доносов соседской тёти-сраки. Самая "красота", как обычно, была в мега-полисах. Ну не расчитан человеческий социум на такие человейники, Если это не какое-нить текущее ДС1, ограбляющее всю страну и десяток соседних.
Видно же, что человек все эти годы ничего не читал, т.е. сайт ему кроме контента по "Линеечке" ничего не дал. И он остался там навсегда.