Удивительно, как США распланировали гражданскую войну на своей территории, а устроили её нам. В своё время очень хотел открыть сервер олдового Фолыча. Но сильнее всего такие игры про выживание и скудность ресурсов портит монетизация. Сама идея такого мира и геймплея находятся ровно в противоположной стороне от возможности получить всё и сразу. Силы и время уходят на то, что не принесет ничего и будет понято лишь горсткой таких же упоротых фанатов. Но именно для особых редких ценителей, всё происходящее - чистый термояд .
Можно нормально монетизировать игру по системе пей ту плэй с большой фри-демкой чтоб людям с дэфача можно было зайти поболтать и порыться в мусор. Так же добавить передаваемые донат купоны с 75% обналичкой, чтоб состоятельные парни могли купить премиум вещей.
Игра была супер топ. Но и супер хардкорная: тебя в любой момент могли убить и забрать ВСЁ! В игре были механики из разряда "до хера поинтов в инвиз и невидим для других" за исключением подходов прям вплотную или персонажей с замакшенным персепшеном. Перед тобой мог такой материализоваться с силовым костетом и гопнуть нахуй. Также в игре хорошо работало воровство - можно было обчистить карманы как НПС, так и зазевавшегося игрока. Или подкинуть ему взрывчатки. Поэтому для 90% игроков игра была по схеме: что-то наскрёб, убили, реснулся в аду, кое-как сбежал из ада, что-то наскрёб, опять убили. Вечный круг сансары! Причём в аду ты натурально должен быть отрабатывать свой рес! Т.е. мало того, что у тебя весь шмот забрали при твоём киле, так ты ещё, сука, должен оплатить услуги клонирования и работать в мастерской в аду как зэк. А не хочешь, то из тебя при попытке побега автоматические турели сделают решето! Я был довольно средним игроком, играл один, но иногда получалось доставать трудом или удачей какое-то солидное обмундирование и тогда на какое-то время становился грозным нагибатором. Обычно мне нравится в фоллаутах играть за взрывателя - мины крафтить, взрывчатку, гранаты, ракеты. И для подобного плейстайла в игре было кучу разных охренительных возможностей: где-то что-то заминировать, где-то караван взорвать или же заманить игроков в венецианскую ловушку и захлопнуть! Если ты одиночка, то чаще пвп для тебя это случайные встречи на миникарте вне городов. Обычно это что-то из разряда группа игроков напала на караван НПС, а ты запрыгнул к ним и выжидаешь, сука, момента, чтобы нанести УДАР! Достать даже просто хорошую пушку, боевую броню было одному совсем не просто. Поэтому прям радовался когда что-то находил. На видео это зелёная броня с рюкзаком. Уже не мясо, а элитный пикинёр! Не помню каким образом, но пару раз у меня в руках оказывалась ПА и топовые пушки(пулемёт гатлинга например). ПА это конечно была мечта любого игрока на подобных серверах. Это если помните из синглача вторая по крутости тяжёлая силовая броня после анклавской. На ролике, например, вообще ни у одного такой нет! Админы обычно держали подобный шмот в высокой степени редкости на сервере. Откуда можно было достать подобный топ шмот одиночке, не участвующему в зарубах армий игроков за контроль военных баз? Оружие обычно собиралось с поле боя топовых банд с друг другом. Можно было попасть на такое, удачно полутаться пока не убили и съебаться. Но шансы на удачный исход были невелики - тебя вероятно гасили сразу и те, и другие. А вот силовую даже не помню. Либо снять с кого-то, но шансы на это были минимальны не только из-за того, что такой игрок как мини армия(можно сравнить его с рыцарем, а всех других с пикинёрами в обносках), но ещё в одиночку такие игроки ходили не часто. Но по-моему админы сделали, что с супер маленьким шансом можно было такую броньку ещё купить у топовых караванов, вот оттуда по-моему 1-2 раза доставал ценой в камаз крышек. Причём в разъёбанном виде(да, шмот ещё постепенно ломался и ухудшались его характеристики). Но когда получалось доставать что-то из топ оружия и брони, то шёл просто легендарный разъёб кабинетов! Чтобы тебя завалить нужна уже банда из 3-4 хорошо экипированных и организованных боевиков как на ролике, не меньше. А ты мог одного такого просто НАХУЙ В ТРУХУ перетереть лишь из одной очереди гатлинга при прокаченных навыках и удачном ренже(чем больше расстояние, тем меньше пуль попадает из очереди в противника). Помимо понта оружием и бронёй в игре был ПОНТ МАШИНАМИ. Можно было купить машину и ездить на ней с дружбанами по миникарте нагибая других! Вроде и мотоциклы были. Игру постепенно допиливали и помню в каком-то дополнении появились личные убежища. Самый прикол, что и тут хомякам не радость - с помощью навыка скитальца можно было в крупном городе установить слежку за другим и потом на миникарте за ним дойти до его убежища, куда он таскал свои пожитки. Ну в какой ещё другой игре такое было??? Насколько помню большинство холиваров на форумах было "хомяки VS нагибаторы(папашки)". Но к чести разработчиков они хардкорщиков уважали больше и нытьё хомяков особо не слушали - не делали игру казуальной. Игра была прям про страдания как ни одна другая MMORPG. За исключением англоязычного сервера где прям хардкорно пошли по ветке крафтинга. Там, блять, настоящая EVE online - покопай руду, пособирай миллион разных ингредиентов с разных НПС(в т.ч. роботов), прокачай скилы, потом скрафти каких-то алоев по блюпринту, расчитай всё по excel и т.д. Скрафтить на нём ПА или АПА это как титан построить! Со временем онлайн серверов падал. Если раньше я помню были времена, когда карта просто ломилась от игроков - условно говоря 500 и больше - везде был какой-то экшен и движ, то насколько мне известно сейчас игроков в разы меньше и все они преимущественно папашки. Возможно когда происходят вайпы, то на фреш стекается больше игроков и играть по-прежнему интересно, но я давно не проверял.
Про схему доната или про игру? Люди вон 5к рублей за доступ к бете с Тарковым отдавали. И вышло два относительно удачных клона в разных сеттингах, в основном кросс со сталкачом. Вобщем уехал поезд как с Растом и дровосеком из Бузлука.))