На самом деле никакого технологического чуда и возвращения в СССР не случится. Хотябы по тому, что СССР, с его мороженым (на американских линиях), нам построил Запад. 20 лет, при огромных деньгах с углеводородов и технологически открытом Западе, можно было хоть что то сделать. Или провести реиндустриализацию 30-ых, когда в предвоенную страну приехали десятки тысяч (!) квалифицированных западных специалистов и построили тут всё "под ключ". Еще и обучив из аборигенов подмастерье для обслуживания. Но все деньги были выведены, потому что на территории никто жить и что либо тут строить не планировал. А сейчас спохватились! С трудом освоили гвозди, но не восстановили даже подшипники. Про остальное и говорить нет смысла; нет технологий 20 века, его просто потеряли. А базы уже и нет, сгнила. Мы как в Цивилизации отстаем. Нельзя сегодня завезти 3D принтеры и печатать на них процессоры или станки. И шестеренки нельзя, нужно литье, металлы, сплавы, станки. А это все инженерные школы, которые тоже недостаточно развивались, если не сказать уничтожались. И обещанный "прорыв" нам обещают все теже люди, приведшие нас из начала 20 века к нескольким катастрофам и вайпам, а теперь снова к самому их началу.
видос вброс галимый, порошковая металлургия штука достаточно крутая, то что в видосе, это скорее всего брак ( там даже на красной бумажке написано "несоответствие") после прессования порошка в форме, да и всё, после прессования готовую деталь спекают в однородное, плюсы порошковой темы в том, что изделие не надо сильно обрабатывать, малый расход металла ну и тупо однородность структуры в кристаллической конечной решетке, вот что что, а металлургия в рф норм, такие сплавы делают на коленке - чокнешься Спойлер: порошковая металлургия Формование порошка Формование изделий осуществляется путём холодного прессования под большим давлением (30-1000 МПа) в металлических формах. Обычно используются жёсткие закрытые пресс-формы, пресс-инструмент ориентирован, как правило, вертикально. Смесь порошков свободно засыпается в полость матрицы, объёмная дозировка регулируется ходом нижнего пуансона. Прессование может быть одно- или двусторонним. Пресс-порошок брикетируется в полости матрицы между верхними и нижним пуансоном (или несколькими пуансонами в случае изделия с переходами). Сформированный брикет выталкивается из полости матрицы нижним пуансоном. Для формования используется специализированное прессовое оборудование с механическим, гидравлическим или пневматическим приводом. Полученная прессовка имеет размер и форму готового изделия, а также достаточную прочность для перегрузки и транспортировки к печи для спекания. Спекание Спекание изделий из однородных металлических порошков производится при температуре ниже температуры плавления металла. С повышением температуры и увеличением продолжительности спекания увеличиваются усадка, плотность, и улучшаются контакты между зёрнами. Во избежание окисления спекание проводят в восстановительной атмосфере (водород, оксид углерода), в атмосфере нейтральных газов (азот, аргон) или в вакууме. Прессовка в итоге, в зависимости от материала и технологического режима, может превратиться в монолитное изделие или пористое спеченное изделие, технологическая связка при этом выгорает (в начале спекания).
Фейк: Запчасти для автомобилей российского производства настолько хрупкие, что их легко разбить рукой. Об этом пишут украинские телеграм-каналы Правда: Шкив распредвала Lada Priora, который разбивается в изначальном видео не обработали термически. Тот же автор записал и другой ролик, в котором показал, что после термообработки деталь становится крепкой и может использоваться в автомобилях. Отметим, что технология порошковой металлургии часто применяется в автомобилестроении по всему миру. Пс в телеге хороший канал "война с фейками" там все эти перемоги из параллельных вселенных разбирают на раз два
Да уже как выше сказали это чувак роется в мешке с отходами, эти заготовки не прошли спекание, потому и ломаются рукой. По промышленности так у нас даже налоговая система заточена так чтобы не давать возможности хоть что-то у себя наладить, работая исключительно поставщиками сырья. В этом весь смысл колониальной администрации и до недавнего времени всех всё устраивало. Посмотрим как будет дальше. Робко надеюсь, что пока что легкий испуг вправит кому-то мозги.
Это детали не прошедшие через печь и 1200 градусов отработку Ps вот так и формируется мнение "в Рашке все хуево, говно и сыро". Где берется 1% правды и 99% откровенной хуйни и подаётся все это пол соусом шуток и мемесов . Читайте больше двачей и медузы )))
Прекрасный тезис про "те самые гвозди". Людям кто явно понимает в производстве, экономике и рентабельности. Я задаю всегда один вопрос. КАК блять страна не "умеющая в гвозди" производит машину поколения 5+ сухой 57 ? Вопрос не к тебе лично, а всем адептам "не делаем даже гвозди".
Дефо, у тебя же брат вроде как атомщик, гвозди производить не можем, а вот ядерные реакторы каким-то образом производим, колибры наверное тоже проще, чем гвозди произвести
Учитывая что с этой "машиной" происходит, то НИКАК не производит. Вундерфавля из разряда аналоговнетов, арматов/сарматов. п.с. менял на днях масло в машине, оценил как мы можем производить, фильтра, сливные пробки (ебучий болт), цена буквально на все вдохновила.
Звено из 4 су*-57 сейчас на Украине задействовано. Я вообще привел пример. Таких примеров можно найти массу. Но все заебали с этми гвоздями. Я вообще забыл когда их юзал крайний раз, в стройке почти все давно на саморезах. И я вот уверен на 100% если качнуть гугл то окажется, что большинство стран закупает метиз в китае(Индия). И не кто не сокрушается по этому поводу.
Я про то, что мы как конечный потребитель всей этой продукции, от машин до болтов, ощутили по ценам как мы их производим. Бравадный речи "- можем и ща сделаем!" они хороши, до момента покупок.
На зарубежном оборудование могли бы делать все и весьма не плохо. Просто государство в работе с предпринимателями применяет методику налогового терроризма со всеми вытекающими. Сперва оно создало неконкурентную среду, где одним можно все, а большинству ничего. За счет чего эта каста избранных получает все, оставшиеся же объедки доедают. Когда же "голодающие" начали изворачиваться и придумывать схемы, ну надо же как-то выживать в этой неконкурентной среде - их за это стали жестко насиловать через налоговые органы, суды, правоохранительные органы. В такой ядовитой атмосфере о каком развитии может идти речь? Оно невозможно. Правительство после 24 февраля заявило - нет налоговым проверкам, даем беспошлинный ввоз для бизнеса и так далее и тому подобное. Это в теории. На практике - выездные проверки, вызовы на допросы, штрафы ВАЛОМ! Пошлины дерут, как прежде. Поэтому лепят пули из говна, а потом удивляются.
Да кто спорит, современные порошковые стали и технологии 3D печати - это круто: Только вот ребята, вполне может быть что эта технология не применяется на Автовазе. И эти шестерни вытачивают на комплексе станков уже порядочно уставших, видавших "Очаково" и царя Гороха. И дело даже не столько в исходном видео с тарой под брак, а в ряде жалоб владельцев на гулы и шумы в кпп своих, доставшихся титаническим трудом новеньких весточек и гранточек. В то время как ответ официалов звучал что-то вроде: Для обновления станочного парка нам нужно 1 000 000 000 000 долларов - у нас их нет. Автоваз Фрацузам продавали? Ну незнаю, думайте сами: За 40 лет без Французов, ремонты санитарных помещений делали единожды. Люди на рабочих местах ходили по "шашке" - это вертикальные квадратного сечения брусочки из древесины, которыми устлан пол. На сколько я понимаю это "антивиброгасительная" технология топ для середины 20 века. Пропитавших маслом и пылью ещё при Брежневе - без механических повреждений эти "шашки" так и стояли. Как то не нашлось за 40 лет "финасовой деятельности" "автогиганта" деньжат на ремонт, и тех. перевооружение. Видать плохо работали бездарные рабочие из Тольятти - алкашня! Где деньги? Вот у Французов деньжат откуда-то сразу нашлось, хоть они и не получали прибыли до покупки ВАЗа, тем не менее, пусть и с минимальной механизацией (для максимальной занятости дармовой по стоимости раб.силы), заливки полов (как в Леруа-Мерлен!) и обновление модельного ряда, на устаревших технологиях лоу лвл своих заводов. А Итальянское и Немецкое станочное оборудование 40 летней выдержки заставляло задуматься о генеалогии производственных технологий, в Автомобильной промышленности СССР. Я назову FIAT 124 - технологическим "заимствованием" могучей ядерно-космической державы. Историю создания шасси "Восьмёрки" инженерами "Porshe" Изначально соглашение с Porsche сроком на три года предусматривало другие работы с бюджетом 500 000 дойчмарок в год: Ниву с алюминиевыми панелями кузова, бензиновый двигатель, работающий на сверхбедных смесях, а также вариант рестайлинга автомобиля ВАЗ-2103. Все они были выполнены. Кроме того, в рамках сотрудничества с 1976 по 1978 гг. на заводе Porsche постоянно находилась группа ВАЗовских специалистов – дизайнеров, кузовщиков, двигателистов. Но дело даже не в "заимствованиях", в целом это общераспространённая практика. А в том, что по-настоящему своего так и не случилось. А за созданием даже мааааленькой хреновины-смарковины стоит просто коллосальная работа НИИ и ОКР, проектных бюро, и в целом не только промышленной, но и научной индустрии, которая, если и была хоть какая-то смешная: то, увы, благополучно похерена.
У меня из головы не выходит один из кадров из "Симпсонов", когда я был мелким. Там Мардж покупала что-то в магазине, хотела купить, кажется, молоточек для отбивания мяса и, увидев, что тот был сделан в США, дропнула покупку:"Nooooo, Thanks". Я всё пытаюсь понять, о чём там была сатира, ибо США, гегемон пока, производит просто сумасшедше дорогие, убер продвинутые чипы, роботы и тд, но не в состоянии сделать простой молоток для мяса?
Да, отсутствие базового технического образования подводит Дефо через пост, но относительно гвоздей (которые все-таки делают у нас) или там бумаги чековой (вот этого нет), это просто отсутствие интереса к построению данных предприятий доселе - выхлоп от них и окупаемость не такие высокие, а мороки много, проще просто купить готовое.
Почему тогда большая и страшная американская Westinghouse уже больше 10 лет не может ни одного блока в Украине достроить, ни русские ТВЭЛы заменить, а китайцы и близко по мощности русскому ВВЭРу не могут реактор построить?
Ситуация одновременно и смешная и плачевная. У нас есть гос предприятий где 10 лет не могут просто повторить зарубежные детали. Однако сразу понимаешь почему: рабочий озвучивает некую проблему начальнику - этот начальник озвучивает своему начальнику - .... - .... - вспоминается проблема через пол года. Второй пример! Не буду озвучивать предприятие (привет Илон Маск) РАБОЧИЕ покупают инструмент для станков на АЛИ мать его экспрессе (новый не выдают). К сожалению автоваз видимо входит в данные примеры. Хороших примеров больше, высокотехнологичные, как на картинке. Военка в основном: авиация, росатом и тд. Тут вам 3d печать металлов с дальнейшей обработкой и прочие бдсм ухищрения. Передаю привет плачущим по немецким\израильским имплантам для медицины и зубов. Большая часть разрабатывается и производится у нас. Продается по лицензиям под видом зарубежных.
Очередной наеб пролов и зарабатывание гешефта на производстве "продукции". Подняли пошлины где то в 2006 году , наладили производство бричек в тридорого , якобы для поддержки своего "автопрома". В итоге из за бугра стало возить дорого и не выгодно , цены подскочили на новые тачки , хотя на ДВ все по прежнему лучше в три дорого , хоть и битую , но с Японии ( сказывается близость к цивилизации ). В итоге получили рынок бричек Б,Б+( придумали в РФ) , класса , по стоимости как раньше полноценная машина из за бугра. Западные компании , построили заводы в РФ, ну вопрос нахуя его строить на территории 3 мира ? И кто будет это оплачивать ? Ну конечно Пролы. И повылезали все эти уродливые автомобили , солярисы , логаны , полу седаны , Рио седаны , гранты , калины. Как говорил Кларксон в Top Gear , о ещё один дурак купил себе Ладу . По видосу сразу понял что это Брак , так как такой шкиф просто не выдержит нагрузку . Но это не отменяет того факта , что в РФ вы купите говно с лопаты в автосалоне местного производства. P.S Сейчас уже бессмысленно говорить о рынке автомобилей в РФ , так как он умер ,очередной вайп , поднял цены в два раза , некоторые продавали и в 3 раза дороже. Тот же Логан теперь стоит как Камри год назад .Такой у нас прорыв. Запчасти х2-х3.
Астрологи объявили неделю рф тлена, прирост хохлов увеличен вдвое. PS: Рынок авто для масс потихоньку схлопывается ибо you will own nothing, так что брички будете с рук покупать в большинстве своём. А так глядишь и обладатели 200 крузаков наконец обратят внимание на реальность
1. Это детали с дефектами, до спекания. Работал на таком производстве, налаживал учет. 2. Гвозди делать умеем и прочие стройматериалы, но не хочем ибо не выгодно - легче нефть и лес гнать китайцам, а они в обмен метизы. Можно было бы НЛМК обязать организовать производство, но тогда они будут раза в 3 дороже. Потому метизы 80% везде китайские 3. Самая хуйня в том, что зная о такой импортозависимости РФ, втянули в войну. До осени запасов хватит на склада на все, дальше пиздец по многим фронтам.
Потому что разные технологические ветки. С таким же успехом можно спросить почему рф не производит детали для боингов, а высокотехнологичная америка для тушек или илов.
Я прекрасно вижу, что это брак, но на его примере показывают техналогию производства деталей, которые по сути такое же говно из пыли, но ломаются не в руках, а условно через месяц-год. Это по современному автохламу или бытовой технике видно. Видео очень символичное, потому что фикция тут всё. Я хз с чего у местных технарей из панельных бараков, на лендлизовских станках, проснулся патриотизм? Из за того что рф отбомбила ракетами, сделанными на западных станках, с западной авионикой, территорию такой же помойки третьего мира? Ну радуйтесь, больше их не будет, если какие нибудь французы снова не помогут. Что изменилось то в 2022? Ранее всего этого пиздеца не было? Так вот тот пиздец был лучшими годами жизни рф. Сытнейшими из! Когда все эти ракетки и закупались. Скоро поймете. Хотя ватные технари нет.
Хз что ты к станкам прицепился, знаю людей кто самостоятельно буквально в гараже делает те самые станки, про которые ты периодически упоминаешь. Нет в этом ничего сверхъестественного, станки не делают потому, что их ненужно делать, а не потому, что не могут. Если гречневый кустарь в соло собирает за полгода год в гараже какой-нибудь трехосевой токарник из говна и палок и успешно на нем делает детали которые продает, то вообще ниразу нет никакой проблемы в том чтобы этим занялась даже небольшая русская компания и в короткий срок достигла успеха. Эх жаль статью не сохранил от известного оружейника Лобаева (погугли, интересный человек) касательно станков, вот где он расписывать всю нашу внутреннюю кухню парка станков в стране, вот где волосы дыбом, там настолько всё жутко, что ничего в голову кроме вредительства не приходит. Рынок станков = промышленность, а нам поставили планку, нельзя выше. И вот ты почему-то считаешь, что в этом каким-то боком виноваты ... мы? Патриотизм это прежде всего любовь к себе, панельные технари робко высказывают свою точку зрения, что можем мы эти станки делать, можем лучше чем китайцы (ох уж эти гениальные китайцы прям вершина изобретательности и научной мысли, ага). Но не разрешают. Я сам лично вижу эту картину, мелкосерийное производство оборудования для тушения, мы частично сами что-то делаем, к сожалению на китайских а не русских станках. И гвозди и станки и всё, что угодно можем. Так же как и ты можешь браузерку, но средств нет.
Или сказали бы, что делать браузерку конечно можно. Но только что бы работало исключительно в Интернет Эксплорере и требовало Джаву и Вин 7
А французы то в станки умеют? Работаю с немцами, построили новый станок, который должен заменить двух npc, обошлось в 14.5млн евро, уже как год его не могут настроить, раньше, когда работал на Bosch та же история была, так что все это байки про немецкое качество и тд, очень много станков у чехов заказывают, потому что тупо дешевле, думаю не надо уточнять, что чехи делают говно еще хуже немцев, на бумаге то оно все работает как надо, а по факту
Так и не понял, что за хайп с гвоздями. У меня через дорогу делают, живу в Самарской обл. г. Тольятти, еще через две улицы - пилорама, доски делают, чуть дальше сварную сетку, арматуру, пеноблоки еще кучу всякого строительного материала. Был у разных мастеров, у тех, кто побогаче, станки "инпортные", у тех, кто победнее свое, часто собранное из говна и палок по орочьим технологиям, но оно работает, гвозди делает, арматуру крутит, холодную, горячую ковку тоже. Причем продолжают работать и что-то делать свое, в таких условиях, в которых любой европеец или айтишник - ласты склеит. Все нормально у нашего человека и с головой и с руками, как только (если) господа наверху перестанут хуйней заниматься, вы через лет пять, страну не узнаете.
Некоторые комменты - ёбнутые, по другому и не скажешь. Смотрю у вас, как у хохлов, последие мозги от национального подъема на руинах выжгло. Воистину один народ.
Станки заморские то еще г. дорогообслуживаемое. Прекрасно работал 8 лет на наших чпу станках с нашей опер.системой балтсистем. Неубиваемые и ремонтируются легко, ловят 0,001.
С одной стороны делаем полный цикл авиадвигателей. С другой стороны 99.9% инструмента на обрабатывающие центры не способны и делаем гавно. Лавочку с ним закрыли и все спешно переходят на Китай (или импортозамещают продавая под видом русского).
так а от куда весь автохлам и бытовая техника? оно же всё по западным технологиям на западных станках, а не на рфских станках по технологиям рф, иронично или в условной любой стране победившего капитализма детали служат много дольше или вечно? единичные случаи хороших изделий бывают, но их не большинство, ломается всё, у всех и постоянно и где ты увидел в комментах патриотизм, сам же годами пишешь, что стране и людям в ней искусственно не дают повышать кап, так а какие тогда претензии, когда что то не получается? тебя иногда заносит очень круто
Нет еще в России своих станков превосходящих зарубежные. Не надо сравнивать дешманское гавно (я говорю про зарубежные, что вам попадались) с нормальным оборудованием.
Найти ролик с канала либерахи или свинок который форсят с припиской очередной "перемоги", впихуебить его в пару абзацев какой то хуерги с отсылкой на совок - оп оп контент готов. Ах да не забыть сказать закинув глазки вверх тем кто вкинет информативные пруфы что они долбаебы и нихуя не понимают в жизни у одного знакомого(назовем это так) с реала заводик оборонный, дал почитать статью - норм поржал говорит спасибо.
Работаю на Словацком производстве порошковой металлургии наладчиком таких вот ЧПУ прессов. У нас самые разные пресса, от старых совковых (70 года выпуска) до новейших немецких и итальянских. Они работают по одному и тому же принципу, детали выходят одинаковые по качеству, принципиально от станка зависит лишь размер и сложность детали. Все параметры деталей, в т.ч. плотность и пластичность и т.д., по спеканию должны соответствовать параментрам заданным заказчиками. При чем 100% деталей. Если в вывозе партией 100к готовых изделий найдут хотя бы 1 бракованное - всю партию возвращают обратно. И да - перед тем как их запихнут в печи они рассыпаються как говно Из крупных заказчиков у нас, например, бентли, бош, VW. Если кому интересно, то могу наклепать статейку как-нибудь.
Добрый вечер, инсайт из РОСАТОМА, где я непосредственно работаю. Сразу скажу, что бОльшая часть оборудования офисного (МФУ/плоттеры/инженерные комплексы/разнообразная расходка и программное обеспечение) - западное и сейчас проходит период жесточайшей мутации ЦОДов, IP-телефонии и такой банальной вещи, как, скажем, виндовс на компьютере. Всё это дело беспощадно импортозамещается, а нас готовят к установке на рабочие места ОС-линукс-астра, на которую будет ставиться пиратка винды в виртуальной машине, если без неё совсем никак... Жуть короче. Бумага ещё белая и на том спасибо. Так вот, станки наши, по нашим же чертежам и продается, например, индусам и венграм. Ну и разовые поставки различных приколюх (в частности наша контора специализируется на производстве охлаждающих систем для атомных реакторов) в другие страны, бывает даже в Европу/Штаты/Азию. Ну и ещё до всего этого бардака мне стало интересно, насколько оно всё ширма и симуляция деятельности. Выяснилось, что всё не то чтоб мрачно, а в каком то смысле даже ураново-солнечно: вроде как у нас второе место по добыче урана (и 45% рынка услуг по его обогащению), четвертое по производству атомной энергии и там ещё ништяков по мелочи. Информация данная мною получена непосредственно из аналитической выдержки по итоговым корпоративным отчётам 20го года, которая, допускаю, может не совсем отображать нынешнюю действительность. Однако, при всём при этом, имеется факт наличия живой конкуренции между российской атомной промышленностью и западной/китайской. На мой вопрос главному конструктору "В чем прикол?", он ответил "Особой хитрости тут нет: дешево, сердито, +- безопасно, вот и берут." Что делать с этой информацией - решайте сами, я бы обратил внимание на что-то более стоящее. Например, предлагаю Вашему вниманию фото из моих последних каток по D&D, где мы установили на потолке проектор для, собственно, проекции карт и иллюстраций: Спойлер: А потом на поле битвы появился гигантский кот
а где есть какие-то видео хотя бы что они работают? мо рф разве выкладывали это где-то? https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-57#Серийное_производство даже по википедии видно что проблема с производством и двигателем. но тут оказывается уже хохлов бомбят самолеты и активно, а репортажи никто не снял про успешное применение. интересно