Hellblade: Senua's Sacrifice Через туман, на бревне, с отрубленной головой на поясе, мимо посаженных на кол. У меня хорошее предчувствие! В Королевстве нет сыщика (кнопка поиск по темам/содержанию) или я его не нашёл в течении 10 минут. Так что решил всё таки создать тему, дабы поделиться прекрасным с теми, кто так же как я вечерами сидит и не знает какой ярлык запустить на рабочем столе и освежить воспоминания тех, кто провёл Сенуа через царство Хельхейм. Речь пойдёт о Hellblade: Senua's Sacrifice Во-первых стоит обозначить факт: эта игра - крупнобюджетный инди-проект британской студии Ninja Theory (самые известные игры: Heavenly Sword и DmC: Devil May Cry). Инди-проект. Коротко,что такое инди: вот у нас есть идея и деньги, в топку сторонних издателей, сами всё сделаем и, видит Один, это будет охуенно! За основу была взята кельтская и скандинавская мифология. Если про мифологию кельтов мало кто слышал, то про Тора, Локи, Одина и Рагнарёк знают все. Время - средневековье, примерно 790 год н.э. Место - северная Европа. Главная героиня - душевнобольная девушка-воин Сенуа. Цель - спасти душу возлюбленного Диллиона, которого, после разорения родной деревни Сенуа, викинги предали казни "кровавый орёл" (это когда те весёлые бородачи из "Как приручить дракона" рассекают рёбра на спине пленного и вытаскивают наружу лёгкие). Короче, она верит что таким образом он оказался во власти Хель - богини-великанши викингов и если она с ней встретится, то сможет отнять/выторговать жизнь Диллиона. Так что она хватает голову своего парня (там душа), садится на бревно и отправляется в Хельхейм. Что взять с сумасшедшей девушки в средневековье? Итак, почему нас это должно заинтересовать? 1) Повествование У главной героини психоз. Вот натурально. Разработчики уверяют, что использовали архивные материалы 60х годов, содержащие опыт людей с ранними стадиями психоза. Для кучи привлекли профессора Кембриджского университета по психиатрии, многие идеи которого добавили в игру. Использовали какой-то хитрый метод звуковой записи (бинауральная запись - как пишет вики, "специальное расположение микрофонов, для последующего прослушивания через наушники"). История рассказывается именно через призму психоза Сенуа: визуальные и слуховые галлюцинации. Будь то случайное попадание огня в поле зрения, покачивающиеся в такт движения главной героини деревья, образы которые порой становятся слегка напрягающими - этого хватает на протяжении всей игры. Для полноты картинки Сенуа страдает от слуховых галлюцинаций: голоса, шёпот (то близкий, то далёкий и едва слышный). В качестве проводника в мире Хель выступает голос беглого раба викингов - Друта, который порой или беседует с Сенуа, или рассказывает ей легенды из этого мира, которые тесно связаны с происходящим. Я был в полном восторге, когда одна из расщеплённых личностей Сенуа в пылу схватки прокричала у неё в голове "Осторожно,сзади!", рефлекторно ставишь блок и отражаешь атаку ублюдка, подло атаковавшего в спину. Видения прошлого, голоса умерших людей, внутренние диалоги, всяческие трипы, легенды Друта - в купе с мрачной атмосферой делают повествование глубоким и запоминающимся. Отдельной похвалы достойна музыка - она на высоте. Ближе к концу игры, во время финальной битвы от лицезрения происходящего, музыки, эмоциональности... короче у мышки отломалась левая кнопка, так усердно и самозабвенно я клацал. И да,настоятельно рекомендуется проходить в наушниках (когда внутри головы ведётся диалог одним голосом-шёпотом , и шепчут тебе попеременно в правое и левое ухо - это сильно). 2) Визуальная составляющая Одна из лучших на данный момент графика (при том что это инди-проект). Чем действительно может похвастаться студия, это своими достижениями в технологии захвата движения. Фотореалистичность и любовь к деталям - одна из самых сильных сторон игры. Сенуа воспринимается как реальный человек, с реальными переживаниями. Параллельно я поигрываю в Horizon Zero Dawn (где ванильный постапокалипсис и дикари с хай тек примочками), и там воин племени выглядит так: Каждый день поди моются, прически модные, бусики, одежда и шкуры выглажены и пахнут кондиционером, кожа идеально чистая, зубы ровные, ну вы поняли. Вот так должен выглядеть воин дикого племени: В шрамах, грязи, крови, одежда рваная и грязная. Персонаж проработан даже с точки зрения исторической достоверности: узор на лице (Сенуа принадлежит к народу пиктов (народ происходящий из кельтов), а те, судя по историческим описаниям, наносили себе на лица узоры краской из растений) выбран самый простой, который она могла бы нанести себе сама; даже дреды на голове - кельты мазали волосы известью. О пейзажах лучше расскажут скриншоты: От обычных: До откровенно триповых: Это место называется "Море тел" 3) Геймплей Я не просто так поставил в заглавие "интерактивное кино". Имеется экшон и есть головоломки. Как и положено инди игре - всё очень просто и кратко. Бой - слабая атака,сильная атака, уворот, блок/парирование, удар ногой/кулаком для пробития защиты и замедление времени ( светящийся кружок у неё на поясе - зеркало, оно и замедляет). Всё. Только вот отточено оно на максимум: выглядит красиво,динамично и порой хардкорно (если что есть три уровня сложности) когда Сенуа сражается против нескольких противников. Чего стоят последние пол часа игры... ух. РПГ элементов нет и отлично. А чтобы отвлечься и разнообразить процесс, имеются головоломки разных типов. Например: видишь закрытую дверь,на ней один-три символа. Сенуа "всматривается" в символы, "запоминает" их и теперь нужно побродить по локации и поискать соответствия. "Всматриваешься" в соответствие - закрыл один символ. Закрыл все символы - открыл дверь, пошёл дальше. Психоз, знаете-ли, бывает полезен. Ещё мне понравились порталы: прошёл через такой - и реальность в этом портале немного другая: где стена обрушилась, мешавшая до этого или восстановился мост нужный. Всё интуитивно понятно, хоть и в начале пару раз пришлось понаворачивать круги по локации, судорожно вглядываясь во всякие деревья/доски/камни. Потом привыкаешь и уже намного быстрее всё получается. По локациям разбросаны такие алтари. При использовании Друт расскажет что-нибудь о происходящем, о мире вокруг, историю из своей жизни или легенду из скандинавской мифологии. Иногда игра заставляет и кирпичей отложить: Эта игра берёт атмосферой, проработкой. Как хороший фильм, она оставляет что-то после себя, чего раньше в тебе не было. Здесь не будет дрочева, ачивок, кача. Игра не старается быть чем-то ещё, кроме как великолепно рассказанной историей. P.S. Скрины с интернета + жаль что пришлось потереть классные гифки с геймплеем: сайт ругается, говорит что слишком много весят
Игра по сути - технодемка, но красивая. Очень радовали стримеры которые ныли за то, что голоса заёбывают через 15 минут игры. И совершенно не учитывают как они заёбывают тех, кто с ними живёт постоянно.
Дополню комментом с ютуба: "Концовка ожидаемо открывает нам, что всё происходившее было результатом психического расстройства героини, многократно обострившегося из-за потери любимого человека, убитого зверским способом. и всё происходившее, происходило только в её голове. за исключением того, что она действительно тащила с собой голову своего возлюбленного, куда-то шла в бреду, забиралась, спускалась и падала, набивая синяки. действительно нашла некий мост, действительно была у того дерева, где они впервые встретились, а всё остальное дорисовало её больное сознание и искаженные психозом воспоминания. в реальности всё происходит в кельтском поселении (где-то в Шотландии, судя по ландшафтам), разоренном викингами, где выжила только героиня игры. по этим руинам она и скитается в своей безумной дополненной реальности. в самом конце игры она наконец признает, что мертвого не воскресить, отпускает его и освобождается от этого состояния, хотя вероятнее всего не излечивается полностью. простая и понятная история одной личной трагедии. очень надеюсь, что у авторов хватит принципиальности, чтобы НЕ выпускать никакого продолжения. оно только разрушит целостность этой вполне самостоятельной и законченной истории."
Я бы сказал "ну и нахуя ты сейчас заспойлил концовку?!"(пусть она и слегка предсказуема), но не буду. з.ы. Игра ахуенна. Голоса не задалбывают, графон лучший, история и мифы интересные.
Короткая рецензция: геймплей нереально раздражающее, однообразное говно, в диалогах очень много воды, визуально норм. Бонус: дцпшное ебло гг.
Очень понравилась графическая составляющая в "горизонт нулевого дауна". Но там сюжет плох. Вообще очень нравятся красивые игры с сильным синематик акцентом на сценах, и сюжете, особенно если были применены передовые технологии в озвучке, и захвате рож актёров. Играть совсем лень, даже учитывая что надо жать 3 кнопки, проще стрим посмотреть, в конце концов, это действительно "интерактивное кино". Почему-то вспоминается "Тяжелый дождь" : Спойлер: Shaaaaaaaun!
Одна из лучших игр, что мне довелось играть, много лет такого кайфа не получал. Купил в стиме, сраные 700р+ отбились за первые пару часов игры. Одно из самых красивых мест в игре: Спойлер И всё это шевелится под дикий ор. Вкупе с голосами внутри головы героини просто АД. Ну и саундтрек в игре просто огонь.
"Для кучи привлекли профессора Кембриджского университета по психиатрии, многие идеи которого добавили в игру. Использовали какой-то хитрый метод звуковой записи (бинауральная запись - как пишет вики, "специальное расположение микрофонов, для последующего прослушивания ". Зачем на этом форуме про такое писать? Сейчас же молодежь понакачает " Руку Б-га" из вконтакта и будет ждать "эфыект" в наушниках из ашана.