Свидетель гибели Гумилёва (чекист): "Да... Этот ваш Гумилёв - нам, большевикам, это смешно. Но, знаете, шикарно умер. Я слышал из первых уст. Улыбался, докурил папиросу... Фанфаронство, конечно. Но даже на ребят из Особого отдела произвёл впечатление. Пустое молодечество, но всё-таки крепкий тип. Мало кто так умирает. Что ж, свалял дурака. Не лез бы в контру, шёл бы к нам, сделал бы большую карьеру. Нам такие люди нужны..." В ЧК он держался мужественно, на вопрос конвоира, есть ли в камере поэт Гумилёв, ответил: - Здесь нет поэта Гумилёва, здесь есть офицер Гумилёв. На стене камеры Кронштадской крепости, где последнюю ночь перед расстрелом провёл Гумилёв, были обнаружены нацарапанные стихи. В час вечерний, в час заката Каравеллою крылатой Проплывает Петроград... И горит на рдяном диске Ангел твой на обелиске, Словно солнца младший брат. Я не трушу, я спокоен, Я - поэт, моряк и воин, Не поддамся палачу. Пусть клеймит клеймом позорным - Знаю, сгустком крови черным За свободу я плачу. Но за стих и за отвагу, За сонеты и за шпагу - Знаю - город гордый мой В час вечерний, в час заката Каравеллою крылатой Отвезет меня домой. Рекомендую краткую биографию Гумилева, даже в ней всё. Это образ тех русских, о которых я пишу.
потому что это мой интерес, мне интеерсно кем были те русские, той европейской страны. Это благородный образ предков, на который хочется ровняться, в желании быть человеком.
пожалуй самое интересное в этой биографии, как каждый год он катается Африка - Париж - Петербург - Париж - Петербург - Англия - Париж - Африка, и еще в придачу десятки людей и поэтов жившие за рубежом с которыми он знакомился, тогда еще можно было
Насколько понял из биографии, он вернулся в советскую уже Россию из Парижа, потому что надоела работа в офисе. Очень непонятный поступок. Скорее всего, не понимал куда едет
у таких людей часто особенное понимание чести (человек на полном серьезе на вопрос кто ты, - говорит я убежденный монархист, и это в 21 году!), особенно показательна судьба Боткина Евгения Сергеевича, сына того самого Боткина - врача. Спойлер: биография https://ru.wikipedia.org/wiki/Боткин,_Евгений_Сергеевич
Я как штатный-диванный психолог могу объяснить чем так именно востаргается Дефо и почему таким поведением людей в те годы действительно можно востаргаться. В психологии есть такое понятие "высшая форма поведения". Это те паттерны которые развиваются в человеке на протяжении жизни, на основе его культурного развития и жизненного опыта. Такая форма поведения характерна далеко не только человека, т.к она отвечает за стадное поведение животных и вообще за некую упорядоченность в их повадках. Но только у людей (тоже далеко не у всех, к сожалению) высшая нервная дейтельность может привалировать над мощнейшими раздражителями, такими как : страх, голод, инстинкт самосохранения, похоть и всяческими соблазнами в виде получения удовольствия. Только человек, ради идеологии, которая не пересекается с естественными животными потребностями, вопреки всему, может сделать над собой усилие и поставить во главу жизни такие понятия как честь, долг, любовь, принципиальное следование абстрактным целям. Все это было результатом воспитания и социальных надстроек того времени. Частые войны, обязательная повинность, солдатский кодекс, культура поведения, ДИСЦИПЛИНА, делали из офицеров таких вот верных себе и отечеству людей. Моральные качества и воля, мужественное преодоление жизненных невзгод, словно тектоническими плитами сжимали личность заставляя её опираться на жесткий стержень внутри себя, дабы не сломаться под давлением. Поэтому нам, мелениалам и думерам, такие люди кажутсяинопланетянами. Их моральный кодекс расходится с нашим так словно он находится в плоскости дугой вселенной. Это кстати и ответ на вопрос Дефо: "Почему я годами пишу для них одно и то же, а они меня словно не понимаю". Чтобы понять ту "русскость" о которой он пишет, мало просто уметь читать. Её нужно прожить, нужно оказаться под теми обстоятельствами, в той атмосфере и культурном климате той страны. Без этого всего, просто сидя за монитором и апосля прочтения включая доку2, такими русскими не стать. Это нужно исбыть. К этому нужно приучать так словно заново учишься ходить и держать ложку.
Не кажется они мне иноплонетянами. Но и поступки каждого индивидуальны и не всегда подходят для других. Я это пишу к тому, что бы возросшее поколение здесь не било себя в грудь леже на нарах,, а нашли лучший выход реализовать эту идею, можно быть двойным агентом в ряде силовиков и перевербовывать и помогать другим, но это сложно придется брать на себя ответсвенность, возможно марать руки, хотя в любом случае их замарает другой, но есть шанс помочь хоть и единицам, но помочь... И так прожить гораздо сложнее тут не яица надо иметь стальные, а стержень алмазный и гибкий, чтобы прогнуть в итоге систему под себя... , Гораздо проще послать все нах**й и встать под пули конечно и думать, что те идиоты которые на тебя их наставили, что то поймут в этом поступке. Повторюсь это не относится к Гумилеву, а это сообщение будущим великим преобразователям, чтобы не создавали себе кумиров, а учились смотреть на вещи под разными углами и не мыслить шаблонами.
Хах, Я сразу скажу что не пытаюсь никого оскорбить или осудить чей то образ жизни, но позиция полупокера приспособленца это нет тот "благородный образ" на который стоит ровняться на мой взгляд, раньше у людей были принципы от которых они не отказывались до самой смерти, сейчас же даже перспектива сеть на бутылку - меняет мнение человека на 180 градусов. (Опять таки я прекрасно понимаю позицию просто не связываться с этой системой, обходить ее стороной, пытаться заработать и сохранить свою семью, потому что спасать тут особо некого). Но и косплеить рыцарей в белых доспехах как по мне зашквар, большинству если не всем, до Гумилёва как до Луны пешком. человеко-собаки в высоких поступках ничего никогда не поймут, понять должны другие, понять что некоторые свободы и права это не предмет для споров, они должны быть безусловными.
Полупокер, прикольно ты придумал) Те кто понимают жизнь, они ее и без таких поступков ее поймут. Каждый случай индивидуален, косплеить не только рыцарство да и вообще все не стоит, Гумилев это вообще отдельный патерн, а не человек, с него взятки гладки, он и так миру дал многое. Я еще раз повторю все индивидуально, если и равняться на благородный образ жизни, в контексте Гумилева, то нада сначала прожить как он и можно слать всех нахрен, зная что отдал этому миру все без остатка и сочинил тома кладезы знаний. Короче благородный образ он не в поступке, а в череде поступков совершенных за всю жизнь.
Ну вот мы и пришли кпочти к общему знаменателю, только с разных концов. Помимо того, что я писал это для молодняка, чтобы они не косплэили такие образы бездумно, понял в нашем диалоге, что я это пишу и для Дефо. Не буду описывать что к чему, лишь напишу о Ходорковском и его поступке, когда он мог улететь, но остался из принципа, что это его страна, он русский и бежать не намерен, на один из его "генералов" в интервью ответил, что это был глупый и даже предательский поступок. Так как из за этого благородного образа он подставил людей, которые за ним шли, так как вне 4х стен под лампой, он мог управлять своим штабом гораздо лучше и не подставить людей под ходки и пули... мы в ответе за тех кого приручили Конечно некорректно сравнивать Ходора и Гумилева, один воин, другой творец, это разные касты, но это как раз то о чем я и пишу. Если коротко рещюмироатт все, что я хотел сказать это 1: ненадо примерять образы других на себя , не всегда это правильно , так как люди разные как и ситуации разные. И в одночасье Гумилевым не стать.
Хотя если уж о кастах заикнулся, коректнее Ходора причислисть к Кшатрии, а Гумилева к брахманам, Но это было тогда, сейчас миру нужны новые системы координат, так как система мироустройства сильно поменялась...
У меня никогда не было межличностных проблем на национальной почве. Столкновения с системой? Конечно, были. Но поскольку я не обращал на них внимания и осознаю лишь ретроспективно, то психологически меня эти столкновения не задели. Многие упрекают, когда я говорю, что ощущаю себя русским. Некоторые, как я понимаю, считают отказ от еврейства предательством. Но я никогда не воспринимал себя евреем. Если и была какая-то национальная самоидентификация (кроме советской), то только в качестве русского. И отца я никогда не воспринимал человеком иной нации, чем всех остальных, окружающих меня людей. Он, по-моему, и сам себя так не воспринимал. Он же послевоенный московский беспризорник. Какое там "еврейство" Боюсь его русскость под большим сомнением. А искренности не больше чем у Эндельштейна. Но ждем Дэфо, все пояснит.
Да ходорковский типичный внук моисея. Каждый из них русский, но кошерную фамилию менять конечно же не будет, а то денег не станет
Сравнивать Гумилева и еврея у меня даже жопа порвалась. Нет у этого еврея никаких принципов, не фартануло. После дописал красивую биографию, мученик режима . Ходор скользкий типок и всегда за базар не отвечал, обещал Пыне не заниматься более политикой если отпустит. Отпустили и тут же переобулся; и так у него все (если б это лишь один штрих был, там талмуды!). Нашел себе национального кумира в его лице ? Просто давай я больше вот такие вот примеры от тебя видеть не буду, как в говно наступил.
сегодня в тренде быть евреем, ибо даже в играх в синагогах стрелять нельзя! И трамп помоему стал им, быть евреем выгодно в политоте и медийной полосе;
он еще первым на русский ''эпос о гильгамеше'' перевёл, пиздец крайне важный текст, один из древнейших ''диалектических'' текстов
Не занимая ничью сторону в споре, в комментариях. Ради таких тем хочется заходить сюда. Интересная историческая выдержка, дала старт интересному спору в комментариях) Спасибо)
@DanielDefo Хорошо не буду, буду более подробно расписывать свои мысли, чтобы не затронуть устоявшиеся патерны этого форума. Сложно иногда подбирать примеры их тысячи и у каждого свои представления о том или ином человеке. Я пытаюсь сказать другим, что бы не сравнивали себя с Гумилевым, когда начнут на амбразуру лезть. Когда он совершал такой поступок он знал, как это откликнется в миру, что спустя много лет мы будем восхищаться этим, но восхищаемся мы этим в свою очередь потому, что человеком он был великим, он умер за свою идею, но это идея была всем здравомыслящим кристально ясна, поэтому упрекнуть его хочется, что гипотетически он мог привнести света в этот мир больше поступи он иначе... но история не знает сослагательных наклонений, ведь именно благодарю этому поступку мы сейчас ведем диалог и проливаем свет на тот образ. Но, если условно некий Сергей решит так же сделать, то это будет глупость, орки-вертухаи этого не оценят и не донесут это до людей, так как для них это будет рядовой провакатор экстремист с промытыми мозгами. То что Ходор мохровый еврей мне понятно. И принципов из которых сформировался такой человек как Гумилев, там нет , но есть другие которые противоречат сами себе, поэтому подобные Ходор хитрые, обладающие большей врожденной энергией, но невежественные по сути. Хоть нам и не нравится, но они занимают ключевые посты влияющий на окружающий мир и появились они в этом мире в скафандре человека, конкретно для меня этого всегда означает, что есть шанс таким людям стать Людьми, с большой буквы "Л". А почему минус поставил, за пост про, что один Кшатрии другой Брахман? Я себя ни к какой конфессии не причисляю, но из всех мной изученных стстем, считаю ихнию одной из лучших и самой древней, а по некоторым словам пересекающейся с нашей культурой русского языка в симантическом смысле глубже, чем это мне казалось по первому разу. Определение Брахмана с поправками на симантику языков и культур, по мне можно соотнести с определением Гумилева "Пассионарий". Но вообще это отдельная огромная тема, пересечений, заимствований одних культур с другими. Может тебе это не понравилось, так как типа "в чужой монастырь со своим уством"? В любом случае тем сообщением я как раз Ходора и Гумилева, вообще разделял по кастам, т.е. по устройства их психи, они впринципе не сравнимы в контексте этой темы, это разные существа. Поэтому приписываемые тобой мне слова, что я их сравниваю не справедливы.
А еще добавлю, не создавайте себе кумиров. Лягушка, на лугу увидевши Вола, Затеяла сама в дородстве с ним сравняться: Она завистлива была. И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться. «Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?» Подруге говорит. «Нет, кумушка, далеко!» — «Гляди же, как теперь раздуюсь я широко. Ну, каково? Пополнилась ли я?» — «Почти что ничего».— «Ну, как теперь?» — «Всё то ж». Пыхтела да пыхтела И кончила моя затейница на том, Что, не сравнявшися с Волом, С натуги лопнула и — околела. Пример такой на свете не один: И диво ли, когда жить хочет мещанин, Как именитый гражданин, А сошка мелкая, как знатный дворянин. Дефо к тебе это никак не относится, я в отношения тебя или кого либо юлить и заувалировано намекать не собираюсь,. Просто так совпало, я и забыл что вконце там слова про дворянина)
Ознакомился с краткой биографией. Спасибо. Оказалось что регулярно прогуливаюсь с девушкой мимо одного из предполагаемых мест расстрела Гумилёва. Увидеть название своей "деревеньки" в такой истории было волнующим небольшим событием. Так же хотел выразить благодарность @Kavader за отличное объяснение "высшей формы поведения" - не смогу с ходу объяснить как, но мне это помогло и придало сил.
Сегодня мы вспоминаем своего национального поэта, со дня смерти Николая Степановича Гумилёва прошло столетие. * * * Только змеи сбрасывают кожи, Чтоб душа старела и росла. Мы, увы, со змеями не схожи, Мы меняем души, не тела. Память, ты рукою великанши Жизнь ведешь, как под уздцы коня, Ты расскажешь мне о тех, что раньше В этом теле жили до меня. Самый первый: некрасив и тонок, Полюбивший только сумрак рощ, Лист опавший, колдовской ребенок, Словом останавливавший дождь. Дерево да рыжая собака - Вот кого он взял себе в друзья, Память, память, ты не сыщешь знака, Не уверишь мир, что то был я. И второй... Любил он ветер с юга, В каждом шуме слышал звоны лир, Говорил, что жизнь - его подруга, Коврик под его ногами - мир. Он совсем не нравится мне, это Он хотел стать богом и царем, Он повесил вывеску поэта Над дверьми в мой молчаливый дом. Я люблю избранника свободы, Мореплавателя и стрелка, Ах, ему так звонко пели воды И завидовали облака. Высока была его палатка, Мулы были резвы и сильны, Как вино, впивал он воздух сладкий Белому неведомой страны. Память, ты слабее год от году, Тот ли это или кто другой Променял веселую свободу На священный долгожданный бой. Знал он муки голода и жажды, Сон тревожный, бесконечный путь, Но святой Георгий тронул дважды Пулею не тронутую грудь. Я - угрюмый и упрямый зодчий Храма, восстающего во мгле, Я возревновал о славе Отчей, Как на небесах, и на земле. Сердце будет пламенем палимо Вплоть до дня, когда взойдут, ясны, Стены Нового Иерусалима На полях моей родной страны. И тогда повеет ветер странный - И прольется с неба страшный свет, Это Млечный Путь расцвел нежданно Садом ослепительных планет. Предо мной предстанет, мне неведом, Путник, скрыв лицо; но все пойму, Видя льва, стремящегося следом, И орла, летящего к нему. Крикну я... но разве кто поможет, Чтоб моя душа не умерла? Только змеи сбрасывают кожи, Мы меняем души, не тела.