На протяжении многих лет игроки lineage 2 спорят друг с другом какое обновление было самым популярным за всю историю игры и когда произошел тот поворот в не туда, который убил легендарную игру. При этом все эти споры всегда строились исключительно на субъективном восприятии людей, которые ни когда не видели общей картины происходящего и тенденций на рынке. И от этого мало кому в голову приходило почему разработчики развивали игру именно так. Впервые за всю историю таких споров, я попытался наиболее объективно ответить на этот вопрос. Для этого несколько месяцев я собирал статистику по датам открытий и объединений серверов во всем мире, читал официальные сайты, форумы, интервью с разработчиками и новостные ленты игровых ресурсов на разных языках и в итоге обобщил всю информацию в одном видео. В ролике используются фрагменты из очень старых видео от Дефо, Двп и других легендарных игроков времен рассвета Евро оффа. Хочу поблагодарить читателя этого сайта с ником Jagermeister, который переводил для меня статьи с Китайских сайтов. В ролике собрана вся мировая статистика по Lineage 2 с 2003 года по 03.02.2021. Подробно рассмотрим всю историю игры, узнаем какое обновление было наиболее популярным, разберемся почему NCsoft принимали те или иные решения, и когда же всё-таки умерла Lineage II. Представлен обзор всех обновлений L2 Main (Awakening), L2 Classic, L2 Essence (Aden) за период с 2003 по 2021 год. Буду также благодарен любым комментариям непосредственно на ютубе, в том числе и с критикой. На этот ролик потрачено 2 месяца работы и очень хочется, чтобы он не сразу утонул в десятках более популярных на данный момент видео с открытием лутбоксов.
Еще можно позалипать на короткий ролик. История Lineage 2 за 4 минуты. Как менялось число серверов lineage 2 в разных обновлениях в каждой из стран. История игры от 30.11.2002 до 03.02.2021.
Прекрасное видео. Видно как автор старался, настроил каждый таймкод в видосе. Для меня игра умерла когда я почувствовал себя маленьким гномом среди киберспортсменов с праймом по 12-14 часов. В игру стало неприятно играть. Куда не плюнь везде профессионалы, консты, набор групп из конкретных классов, требования по донату и т.п. Лайфер стало оскорблением, а фарм превратился в залив конкертных спотов 24/7. Игра перестала быть волшебным приключением в неизведанном мире. RPG не должна быть такой.
Получается, что в каком то смыле близзард переиграли этих дешевок корейцев- если предположить, как предлагает автор, что ввод инстансов и постоянное упрощение игры это была попытка угнаться за трендом, задаваемым вовом. Интересно, какой у них вообще был первоначальный план, которого они планировали придерживаться. Получается, что в момент первого резкого оттока игроков они выбрали самый банальный вариант - пытались частично натянуть штормград на аден и из игры с захватом замков и социалкой, которая не снилась никакому ВОВу они испугались и начали пытаться удерживаться на плаву. Тут конечно не скажешь чтобы было в сейчас, возможно уже бы все позакрывалось, но блин в итоге они слепили симулятор казино со встроенным волкером - хз как расценивать такой исход, это успех?
$ дисбалансировали, нужно было правильно разжигать войну и не давать сразу овер буста много тем, кто может платить, а дальше жажда войны и соревнований сделала бы свое.
Фокус заслуживает того, что бы называться главным контентмейкером всего СНГ коммунити по л2. Масштаб работы поражает, как же надо любить эту игру что бы выдрачивать нужную тебе информацию по крупицам и собирать это всё воедино. Воистину фанат игры и дока своего дела
Вот жиза! Я сам себе геймплей запорол, когда стал гнаться за констами. Целый год играл в супер ламповом клане, где каждый заходил тогда, когда захочет, пати на боссов собирали со всего клана, пачки не укомплектованы были, фанились за крепости и вписывались за кого-то на замках. Был общаг, куда платил каждый и постепенно каждому крафтили шмотки. Но потом я погнался за трендами и стал делать конст пачку, закрылся внутри неё и клан просто развалился, мы создали другой, но он уже состоял из 4 чётких пачек, вся ламповость ушла, осталась какая-то ежедневная дрочь мобов. А до этого я бегал по миру с товарищами, просто фармили, общались, знакомились. Я выполнял и вчитывался в каждый квест и т.д. Но задроты реально всё испортили. Если бы не они, если бы не погоня за баблом, то Линедж смог бы развиваться иначе)
сначала видос посмотри, по онлайну линейка на уровне 2004 года) С учетом количества игр в 2004 и сейчас - линейка живее всех живых)
в л2 всегда царил донат. Даже если нет офиицального магазина, всегда есть черный рынок) Побороть это можно было запретом на передачу шмоток и т.д. Хотя даже это вряд ли помогло, в ВоВе же все равно донат процветает)
Радует, что мы были в топе по серверам, на ряду с Китаем, Японией и Кореей. Братья азиаты и вкусы теже.
Да даже хроники Таути были интересными и насыщенными. Инсты, квесты в поле на фракции, всякие 30 дней, 100 дней и т.д. Было чем заняться в игре, не имея топ-обвеса. Напихал в апокалипсис 300 атрибута и вперед! Дроп какой-то был, можно было пушку хелиоса на байлоре вытащить) Занимаешься своими нубскими делами и в биг-вары не лезешь, с кланом на крепы ходишь. а последние хроники с автокачем, полным отсутствием дропа, отменой фракций - это недоумение! абсолютно нечего делать. Сводил чара в кастию и сиди смотри как он сам мобов колупает. "Перс сам качается, занимайтесь своими делами" - говорят они, а я не хочу делами заниматься, я хочу эльфиечкой спасать Эльмораден от зла! очень скучно и бессмысленно.
Ностальгия пробила после просмотра. Решил пару деньков поиграть в этот шедевр, естественно рассматриваю только офф сервера. Первым пошел евро оф. Создаю акк - в вашем регионе запрещено создавать учетную запись... Ок, ну чтож, лень заморачиваться с впн, качаю ру оф - еще только на стадии лаунчера, установка начала ругаться на остутствие каких-то непонятных файлов, поиграть не удалось. Оно и к лучшему видимо...
имеется в виду магазинный донат, лутбоксы. То что кто то вливает килотонны и скупает нажитое игровым путем - в этом есть даже какой то романтизьм, вцелом сочетающийся с социальной направленностью игры.
Зачем я это посмотрела, и так еле тянешь уже под конец зимы, а тут еще и ностальгией расплющило и пойти облегчить страдания некуда.
на ру офф нет ни одного сервера нормального. Всё подчинено лутбоксам. Я даже за классик заплатил, но один фиг такое же дермецо. Точнее меня бесит автокач, который изменил все локации - теперь мобы не агряться, не нападают, все мобы подсильны любому игроку, умереть на автокаче нереально, в итоге 99% игроков вообще у мониторов не находятся. Это мего дерьмо, даже ПВП за спот нет из-за этого. Я играл на сервере, где есть автокач, но там все локации старого образца и если при автокаче ты отойдешь на минутку - тебе пиздец. Это очень круто, убраны рутинные нажатия на клаву, ПВП за споты при этом остались, так как мобов не хватает ит.д. Нужно переодически направлять героя, чтоб он не убежал в какую-нибудь жопу и не заагрил сотни мобов. В итоге, практически нет АФК кача, но сам кач куда удобнее, ведь можно работать и играть спокойно и врубаешься в игру только в момент ПВП.
не ностальгировать надо, а размышлять и мучаться: что же это был за институт такой, что за тяготение, что за радостное предчувствие мы, как линейщики, там обнаруживали) феномен линейки куда шире и круче, чем просто какое-то абстрактное увлечение игроманством, лично я такие тяжёлые мысли никогда не отпускаю, этож охерительная загадка, это совсем не мультяшки
Как по мне дак это то что линэйдж совершенно четко выделятся среди других ММО двумя вещами: 1) Управление. В ла2 надо тыкать мышкой куда персу бежать. Во всех остальных, ММО, что играл - все бегают по WASD. Движение мышью с одной стороны усложняет позиционирование, а с другой - освобождает пальцы под скиллы. Это, на мой взгляд, делает игру тактически более гибкой. 2) Сама суть контента. Во всех ММО прокачка до капа это некое масштабное обучение дабы познакомить игрока с механиками игры и подготовить к потреблению контента - данжей, арен, осад, ГС-дроча. В ЛА2 же прокачка это и есть сам контент. Т.е. превозмогание мобов это и есть основное занятие игры. И чтобы такая подача контента работала в игре задействованны две особенности - завышенная сложность (любая кроха в игре достается через жопорвач и приносит чувство достижения результата) и социализация (консты, пвп, кланы, драмы).
Да уж, сейчас не знаешь во что играть. В ВоВ на автомате бегаешь....куда, чего, зачем- сам не знаешь. Все же того социального взаимодействия, что было в ЛА2 я еще, не встречал.
Я участвовал в проектах фри серверов, удачных по результату, на которых играло около 700 живых игроков и удачный баланс между войной кланов, политикой, рыночной экономикой давали результат - кто фармил руками - одевались и гордились , что могут противостоять тем кто покупал за $, тем самым доноры понимали это и вовремя останавливались, не перебущивали чара) В ВоВ вроде бы рынок был черный более живой , поэтому туда все и ушли))
Это не л2 умерла, а скорее я умерла в л2 с вводом ГоД, а мой раздраженный дух до сих пор слоняется по кварталам граций иногда забредая на огонек "дай пять".
Если ваше желание не пропало после первой же попытки установить ру-офф, обращайтесь подскажу. Ну а если пропало, то вам туда и не надо. Многие люди ведь реально играют годами на одном и том же сервере
Прочитав несколько сотен комментариев на ютубе, я понял, что у всех на столько разное и диаметрально противоположное мнение, что не чего удивляться такому финалу игры. Если мы сами имеем абсолютно разные взгляды на то какой должна быть игра, то чего вообще мы хотим от разработчиков.
Ох, знаете, со всех сторон только и слышно о том, что линейка мертва)) Вот, Ace online точно мертва, например, тут не поспоришь. Короче, что я хотел сказать. Сами прикиньте, ну, как мы играли в ТО время? интелкорай 0.7,гтх 88002к500 - это сейчас никого не удивишь 30+ окнами. Лично я сидел за такой царьпекарней (сеструха отдала свой пэка в конце 2008, за что ей безмерная благодарность, до этого комп я видел только в игровом или у "мажора" двоюродного брата) пенёк 3 на 866мгц, 512мб озу (в 2010 ещё на 128мб плашечку раздобыл) видяха Geforce 256 на 64мб. Какое второе окно? У меня на осаде при входе в боевую зону окно повисало намертво - это на минимальных настройках и при помощи всяких буфероф-хуюфероф-сиклинеров-и-какой-то-там-матери, плюс я не забывал как следует уебать с ноги по этому висящему куску железа (что, хотите - верьте, хотите - нет, помогало ему отвиснуть, но не в случаях с осадой)! Так вот и ждал какое-то время (пока не спалят, что не вырубил еще комп) чтобы хоть крапулю крп накапало. О втором окне можно было вспомнить только в одном случае - нужно что-то передать с другого персонажа (функционала почты тогда еще не было, если мне не изменяет память, этот функционал появился в хрониках gracia epilogue) и чтобы это провернуть (ох, как вы все забыли????) сначала, мне надо было завести первое окно и привести его в "условное место" => закрыть первое окно => зайти вторым окном и привести его в "условное место" => наскролить камеру "в пол" => запустить первое окно => наскролить камеру "в пол", а потом молить богов, хуярить с ноги системник, все это, в надежде, что ничего не повиснет и я успешно проведу трейд (получалось не всегда, обычно хватало 2-3 попыток) Раз уж упомянул своего брата "мажора", то у него был уже более солидный селерон (тут уж подробностей характеристик не вспомню, извиняйте) гиг оперативки и какая-то nvidia на 128мб - тут вот я и знакомился с тем, что такое осады (но только одним глазком, ибо бабка давала пиздов, если знала, что я сидел у брата в гостях и позволял себе нарушать их (родственничков, блядь) покой после 10 вечера, да и нам, пиздюкам, было принято уже в 11 вечера пятый сон видеть (дело в том, что жил тогда в Оренбургской области и разница по времени с мск составляет 2 часа, что еще больше усложняло присутствие на таком мероприятии) Так брат еще, ссука, пальцы гнул, мол, нахуя мне второе окно, лучше графон получше выкручу, боярин, мля, еще и на ПА ему давали каждый месяц, ууу! Помню, как мы тогда впервые прознали про рмт, pwlvl, помните еще такое, до фп было? Ни о какой скорости передачи речи не шло, мало того, адена не всегда была в наличии, даже на ебаных 100 рублей. Вот, нагуглили ебать на свою голову, затарились чутка и хуйнули "мажору" слсы на 7 (ебаааать-копать) а я повелся и сломал нахуй свою безымянную победу на 5... что-то я чуть отошел от сути. А потом хуяк-хуяк, до нас начинают добираться отголоски "техники", и вот телефоны сенсорные были у всех, а мощного компа не было ни у кого) Так что мы предавались великому смотря видосы на ещё не популярном ютубе, в 480р (больше инет не тянул) как чувак на максималках в неебическом разрешении (на тот момент) фрапсит осаду... суукааааа, как я ему завидовал, вы бы знали... НАТЕПРОЧУВСТВУЙТЕ! И вот, где-то в конце 2010 - середине 2011, начинают у некогда пиздюков (уже подростков) появляться первые ноутбуки/новые пк, родственники дарили к концу школы/в универ/за хорошие оценки - распространенная практика, как мне кажется. Ну и что, вот, я уже могу завести фулпак и ничего не виснет (виснет, конечно, но играть можно). Мудрые человеки уже смекнули, к чему я все это веду, надеюсь? Ловчее железки - больше окон, больше окон - меньше живых людей в пати. На мой взгляд это первая проблема, вторая - те самые пиздюки, которые теперь подросли и теперь уже бабка не выебнется, мол, вырубай нахххуй эти свои игры и спи давай, твой час вышел. И вот он, первый вкус 24/7 без сна в 9 окон, осознание того, что нахрена мне пати, если я могу сам + ни с кем делить не надо + можно продать (теперь хоть есть что, в одно окно на что нафармишь?). Вот и вся проблема "трупа". Не разрабы убили игру, ее убили мы, все мы с вами, кто-то в большей мере (Даня, к примеру, а чё, думаете всё только через 4гейм покупал, ну-ну)) кто-то в меньшей (мы с братом тоже поддерживали черный рынок) и все вы, так или иначе покупали-продавали. Конечно, среди вас есть и те, кто ни-ни. Ну, скажите мне, за какой хуй топ донатеру переться на рб? Он уже одет во все, во что не будет одет больше никто и никогда, за рубли, на секундочку. ПВП? Ок, допустим. Если ты такой дохуя сильный, то просто иди и убивай всех, нет? Ах, без тага не флагаются? Так а нахуя пвп, разве не унизить всех соперников показав свою большую бибу? Так иди и хуярь весь серв налево и направо. Но нет, топ донатер идет на хрючево, хрюкает, и... хрюкает и хрюкает! Вот, о чем речь. Я писал об этом на 4гейфоруме, продублирую тут, касается версии Lineage 2 Essence, но, думаю, любой: "Я пока что видел и слышал только такое: во время набора в клан на бигвар все лоснятся аж, какие умнички и готовы играть за интерес к игре и пвп, все обеспеченные люди и зачем им дроп, ведь все со старта занесут себе в персов лутбоксиков, понимают, что будут по кд пвп, но готовы тагаться в клан прямо со старта, делятся на пачки, суетятся, меряются количеством банок из 8к коробок. Потом проходит 2 часа со старта, и УЖЕ начинается нытье, что игра не та, лутбоксы не те, пати, что формировались уже давно не сформированы, все бегают сами по себе, через часов 10 со старта начинаются первые серьезные пвп, на которые только сборы длятся час, и весь этот час идет нытье про уже написанное, только еще добавляется, что уже устали денежки на рес тратить, а фана пока никакого и нет (под фаном, конечно же, подразумевается всех заовнить с одной тычки, но выходит наоборот) добавляется нытье, что я больше, чем он занес, но одет я хуже, начинаются поскуливания про "слить" чара и попробовать стартануть за другого и туда залить вырученные бабки (это вообще лол что?) и если с первого убитого босса не будет лута, на второго уже соберется дай бог половина цц. И это все вы хотите вывернуть, что разработчик виноват? Да плевок вам в лицо, господа!" В совокупности, эти факторы я считаю привели к тому, что мы имеем. Еще раз, ответьте себе на вопрос: зачем вы играете в эту игру? Большинство из вас не ответит, вы не знаете, зачем микротранзакциями ддосите иннову, проебываете все, бежите на фп, удаляете клиент, и так по кругу. Или делаете так, как описано выше. Погуглите и насладитесь, El Mashe Бизнес по-русски feat Killagram - коротко расскажет о том, почему линяга жива, мертва она только внутри нас. Если кто-то осилил, респект. Пинайте ногами за изложение и слог, что угодно, мне вапще по хуЮ. З.Ы: ни в коем случае своим комментарием не обесцениваю работу автора видео.
А я в ролике и не сказал, что она умерла) Каждый сам решает. Я только дал статистику изменения числа серверов от обновления к обновлению)
Это стандартный чегеево-гоховсвкий школьник. Хотя ему уже наверно лет 25-30 Выдал поток сознания, а когда ему намекнули, что неплохо бы сделать разметку текста,– он агрится. Я на самом деле, по диагонали прочитал эту стену, там есть эмоции и зерно смысла. Но вместо того, чтобы признать ошибку, что-то исправить, может даже при этом развить в себе человека, он идет на завод, таксовать и потом рассказывать на форумах, какие тут все дибилы, не поняли его великий пук в муку. И как раз такие школоло и убивали линейку. Расскажу-ка и я вам историю)) В далеком-далеком году...примерно 2005. (но это не точно) Играя на пиратском сервере мелкософта, повстречал одного товарища. Ему тогда было, наверное, как сейчас этому школьнику - лет 25+ Даже ник его помню лучник Robinzon (ха-ха какая-то отсылочка, что теперь я пишу про него, спустя 15 лет на форуме @DanielDefo ) Так вот, разговорились с ним за жизнь, про то, про это... спешить-то некуда, гринд подождет, а присказку про то, что враги качаются, мы еще не знали. Да, и понятия такого как "гринд" не было. И дошли до темы: разводов на дроп. И тут он выдает: НЕЛЬЗЯ забирать чужой дроп НИКОГДА. А если увидел, что кто-то умер и из него выпало что-то, то надо обязательно поднять и вернуть ему! И даже простой дроп с мобов не трогать, не ты ж его убил - не тебе трофей и брать. У него в голове просто не укладывалось, как можно брать чужое?! Это просто на уровне мировоззрения вшито. А подняли мы эту тему с такого случая. Наш КЛ бежал из Диона в Гиран, чтобы сделать потом экономное сое, и не заплатить за телепорт. Любимый экономный ты наш гном. И по дороге нашел какую-то вещь, и кажется даже, что это был лук. Похоже кто-то не добежал и умер, или качался и от монстров слег, а пушка лежит себе, сверкает на дороге. Ну и зачем клан лидеру гному лук в 2005? Правильно, не зачем, поэтому он и говорит: "Робинзон - может тебе надо? А если нет, то я в клановое хранилище брошу." И этот Робинзон выдает: "Лук мне, конечно, нужен, но я его не возьму! Надо обязательно для начала в Гиране поспрашивать, кто потерял, и вернуть! Представляете, как хозяин расстроится!" Вот с такими людьми хочется в ту самую линеечку C3 -> C4 -> Interlude поиграть. Эх, я бы даже забросил все и правда стартанул бы на любой фришке. Ведь главное не дроп, рейты или твоя +16 пушка, а люди с которыми ты играешь. А вот с агрессивными авторами потока сознания, коих большая половина на сервере, пересекаться совершенно не хочется. Поэтому максимум, что я буду делать - это играть на ютубе и смотреть замечательные ролики @FocusDeeth
Не хочется как то признавать что Ла 2 мертва (это спорно конечно, еще хватает игроков, да и мы на каком форуме). Не хочется в первую очередь из-за эмоционального окраса, что что то ушло безвозвратно. Жизнь идет, мы взрослеем, появляются другие интересы и дела, но Ла 2 для многих- это как связь с детством или юнностью. Вне зависимости от того, что инет был хуже и не у всех, а мы смотрели на треугольные модели и это тогда казалось верхом техноогий. Все вот это просиживание штанов за компом для многих было так же ценно, как для прошлых поколений беготня во дворе. Эмоции конкретно того времени, которые и не забыть и тягостно отпустить. Я как то с Ла 2 просто перешла в Айон (не жалею, было тоже весело), а потом влом стало кучу времени на игры тратить, все же работа, реал. А сейчас слоняешься вокруг, иногда заходишь посмотреть на старую, добрую игру, поизучать лор, наверстывая упущенное.
@openzone очень даже интересно. Надо на параграфы было текст разбить? Какие же вы клоуны... Пришли на форум к человеку, что намного выше вас по духовному развитию, чтобы выссывать тут такой мусор? Ты текст прочитал? По диагонали... Охуеть, по диагонали читать он сука умеет, а глазками со строчки на строчку скакать - нет. Чем твой текст - не стена текста, алло? Про то, что подобные мне игру убили, аж ржать хочется аки конь. Как раз такие такие, как ты, которые в своем глазу бревна не видят, и убили. Фу такими быть. И тем более быть фу такими, которые свою призму восприятия пытаются расширить на всех людей, смотрите, какой я умный и крутой (нет) просто очередной мусор, который портил игру так же, как и я.
Да епрст. Мне, вот, вообще не впадлу прочитать абсолютно любой текст, главное, чтобы понятно было, что человек пишет. А вываливать свои ожидания на других... Я не обязан излагать свои мысли в соответствии с вашим ожиданием того, что текст будет, так сказать, "читабельным". НО, безусловно, все вы правы в том, что текст можно было и оформить. Но можно же и нет, верно? Остальное от лукавого. Тем более, еще и оффтоп.
Откопал и сохранил небольшой артефакт, почти самых популярных хроник. На ebay таких конечно же много, но тут найти было большой удачей. Спойлер