Все идут в Нотр-Дам, а мы в Сент-Эсташ, младший брат-собор, в готическом стиле. С самым большим органом и лестницей в небо. И музыкой под каменными сводами: Сразу проникаешься тем, как культурный гегемон прошлого поражал людей, живших в доцифровую и допечатную эпоху. Представьте, - ни массовых книг, ни комиксов, ни сериалов, ни сохраненок из интернета; на улице серость и грязь. А заходишь в "космический корабль", который виден издалека, и тебя придавливает высотой потолков, завораживает яркими витражами, пугает насыщенными фресками, гипнотизирует скорочтением молитв. И накрывает Органом! С отвисшей челюстью, уверуешь во что надо. Тут надо понимать, что западное общество было и во многом остается крайне религиозным. Отсюда такое количество монументальных церквей. Не смотря на все электромобили, интернет и нейросети, "старые деньги" (т.е. владельцы западного мира и всех этих технических новинок) безумно религиозны. Но за века варева в своей традиции они, как по циферблату, проходят все стадии религиозного переосмысления, с сопутствующими перегибами. Но это их сложный код (культурная и религиозная рефлексия), а то что вокруг, его отображение.
кстати, музыка "классическая" в нашем понимании долгое время была иструментом подовляюще церковным. создавалась для церкви, описывала церковные события и жизнь иисуса, развивалась и изменялась в соответствии с развитием и изменением церкви. ее секуляризация происходила в европе медленно, веками
Да уж... Прямо как преобразователь скелетов в героях 3. Неважно кем ты зашел - выйдешь боевой единицей, сражающейся за Некро́полис.
Залогинился только ради коррективы **изящно оттопыриваю мизинец** Вы же франзузы всё жё, силь вупле, пишите достойно - Dieu le veut! После этого дозволяется пригубить не много вина, после-обеденный сон и поскакали грабить тупых и не вооруженных долбаёбов) Потом напишем, что за правое дело! Amen.
Будучи в Афинах застал Акрополь во время грозы. Стоишь внизу, а на холме античный храм и молнии. Уверовать, что это Зевс ими хуярит, было очень легко даже в 2019 г.