Прекрасно всё: и облезлая труба как наша общая судьба, и иконы, и гнилая панельная коробка (школа), и аккомпанемент. И негры, чувствующие себя как дома. Глядя на такое, думаешь, - как можно воспринимать жизнь в гетто за норму. Почти 30 лет прошло с моей линейки. Меня тоже встречал чёрный - чёрный бюст Пушкина на стене из красного кирпича, дореволюционного "Мужского реального училища". Здания с роскошными арками под готический стиль. Актовый зал представлял собой большое помещение с высокими окнами, к нему вели размашистые лестничные пролеты. На видном месте красовался рояль! Шёл ты туда словно на бал. Их и проводили. Ученикам гимназии с детства преподавали танцы, ставили осанку, учили стихи, учили рисовать с натуры. Читали и рисовали мы особенно много; вокруг располагались не менее интересные дореволюционные здания. И это не какая-нибудь элитная столичная гимназия, а уездный городок, где сохранилась дореволюционная архитектура: Вот это и есть Российская Империя, в её губерниях. В то время здания были в плачевном состоянии, - 100 лет советского упадка, но было к ним чувство родства т.к. в них ты лечился, учился, что-то покупал, стригся, гулял. Жил среди. Есть что облагораживать, вокруг чего строить быт. Это Культура. Весьма модерновая, учитывая, что это самое начало 20 века. Развить не дали, уничтожили на взлете. И выдали те первые достижения за свои советские. В частности образование. В каком то смысле мы не понимали, что растем в красоте, она была нормой, - окружающей действительностью. Но она и пропитывала формировала детей. Тех, кто был восприимчив; именно для них и создавали гимназии по образцу Царскосельского лицея. В середине 90-ых стали возрождать гимназистов (я, собственно, и попал в эту программу), без попов, но с упором на математические и гуманитарные дисциплины: музыка, ритмика, изобразительные искусства. Хотели даже вернуть астрономию, но не нашли масона преподавателя. Россия могла вернуться в свою естественную национальную форму, но уже в конце 00-ых всё свернули. Гимназистов стали готовить в нефтяные морлоки, а потом и вовсе в чвк. Национальную элиту, да какой там, просто интеллигенцию, иметь не положено. P.S. Отчетливо понял в чем смысл Русской Культуры. Она из советского или просто негра делает человека, т.е. белого европейца в его классической форме (культурной и образованной). Сам Пушкин был большим французом чем многие французы! А рф-янская (новиопская), наоборот, из белых европейцев пытается сделать негров.
Тоже учился в Романовской гимназии. Тоже было красивое здание, огромные окна, огромная и тяжеленная входная дверь, такая же большая и просторная лестница. Теперь здание накрыли тряпкой и уже несколько лет идет «реставрация» из говна и палок за охулиард рублей.
У меня году, эдак в 2001-2002, в обычной районной школе, в старших классах пытались кружок астрономии вводить. На личном энтузиазме учительницы физики. Продержалась инициатива год или два. В гимназию ходил в начальных классах. После 3его меня оттуда забрали, потому что классуха с мамой с моей поругалась из-за какой-то херни (вроде из-за сценария какого-то из праздников, где училке не уделили достаточно внимания) и мама боялась, что меня начнут там гнобить. От обычной школы та гимназия отличалась наличием учебников Петерсон, сине-зелёными жилетками и снобизмом. И первый класс у нас был в здании детского сада и с распорядком дня из детского сада (послеобеденный сон, прогулки и т.д.). Было прикольно. С точки зрения ребёнка отличий между обычной школой и гимназией я не заметил. В обычной школе разве что дрались дети чаще.
А я учился в трех школах: - в сельской на Дальнем Востоке пошел в 1 класс (там был английский) - в обычной городской рабоче-крестьянской 2 и 3 класс в Бузулуке (там не было языков и информатики) - в гимназии, снова 3 класс т.к. он ощутимо отличался от обычной школы (были и языки и информатика; я считай больше двух лет пропустил и отстал). Гимназия очень сильно отличалась от обычных, наши брали все местные и областные олимпиады. И почти все вышли в люди, окончив столичные высшие учебные заведения. Пол класса девочек эмигрировали. Читали очень много. И очень много писали сочинений. К 9-ому классу я прочел всю Всемирку. Зашкваром было читать Толстого в кратком изложении, но многие не вывозили объем и пользовались читами (как правило у этих людей было лучше с математикой). И наоборот. Первый гимназический эксперимент был не сбалансирован, объединили и "технарей" и "театралов", что не совсем правильно. Но буст это дало.
Тоже была гимназия (московская область). Я бы сказал, что треть уехала, треть соскуфилась и треть крутится. Так же были языки (французский или английский на выбор). Может был и немецкий, но точно не помню. Английский преподавался гораздо жёстче, чем французский, но для нормального изучения некоторые из тогдашних одноклассников отдельно занимались в лингвистическом заведении (буквально через дорогу от школы). Я туда тоже вкатывался, но потом забросил, хотя родители просили этого не делать. После окончания ВУЗов отчалили некоторые из тех, кто там занимался, как и оба моих двоюродных брата. А вот про чтение не скажу. Сам я читал только гайды в линейке на тот момент. Оглядываясь назад, я думаю, что это было вполне толковое поколение, если бы его взрастили, даже с учётом отбраковки, навроде меня, но ему дали пожить примерно 10-15 лет. Хотя, это точечные примеры. Вещи во многих местах как сейчас в херовом состоянии, такими они и были на тот момент.
У меня контакты остались только где-то с десятью одноклассниками из гимназии. Около половины свалили зарубеж (у кого родители побогаче были). Остальные кто-как. Один чел стал классическим "темщиком". Ещё один соскуфился. Пару лет назад мне писал, мы с ним хорошо дружили тогда, видимо хотел вспомнить детство. Оказалось, что интересы у нас не пересекаются вообще. Футбол, пиво, машины и покер с караоке - это не для меня. Для пары людей, как выяснилось позже, было нагретое диаспорами место (грузинской и азербайджанской). Ещё пара человек живёт обычной жизнью российского "среднего класса" - хрущ, машина, двое детей. Из второй школы, которая обычная, хоть что-то знаю только про двух одноклассников. Один - потомственный дипломат, окончил МГИМО и что с ним сейчас - хз. Второй выучился на зубного врача, воцерковился и стал многодетным отцом. Про остальных 20+ человек не знаю вообще ничего. Из физмата же, в котором с 7 класса вплоть до выпуска учился, только у пары человек жизнь сложилась не ахти. Но почти все, как минимум, закончили вышку. Пара человек даже сумели скооперироваться и создать неплохой онлайн-бизнес, который сейчас стоит несколько ярдов. И насколько мне известно, это было сделано без каких-то серьёзных первоначальных связей. Спустя много лет кажется, что качество образования зависит скорее от директора и преподавательского состава. Физмат мой малость скурвился, когда сменился директор и ушли ключевые преподы по физике и математике. Да и в обычной школе качество преподавания предметов сильно зависело именно от учителя. До сих пор помню своего учителя, который вёл у нас литературу и русский в 4-5 классах. Но он уволился, потому что въебал какому-то хамлу из старших классов. Причину не помню, но она явно была. Дядьку из себя вывести было очень сложно.
Вы с Дэфо там смешно фарсите статусом своих шараг через призму "полкласса свалило за рубеж, половина девочек по эмигриговали". То есть, всё это АбразАвание и кружки по дрочке позволили вашим однокашникам достичь уровня свинопаса из Жмеринки с 9 классами, негра с лодки, переплывшим Гибралтар и наташкой с вагинальной визой - ибо им за рубеж свалить сейчас как плюнуть. Но родители ведь бахатые, уровень, элитарное обучение! Вот это мерило успеха, почти что Лизун Пизкова, но есть нюанс.
А что для тебя является мерилом успеха? Давай по твоим критериям сравним образование в физматах, гимназиях и обычных школах.
Уехали и устроились в международные компании. Это без образования и способностей очень сложно. Надо ли пояснять, что перед этим люди закончили лучшие вузы. Например МГУ. Свинопас с 9-ю классами и негр из лодки несколько на других основаниях там. И в социальной пирамиде остались примерно на том же дне.
У меня тоже было три школы. С 1 по 5 класс гимназия, с 6 по 8 среднеобразовательная и с 9 по 11 физико-математический лицей. Сейчас мне трудно вычленить различия в образовательных программах (кроме очевидно более высокого уровня математики в лицее), но различия в контингенте учащихся сразу заметны. В гимназии отличие было не сильно явное(да и мне как 4-5 класснику было трудно что-то заметить), а вот лицей и средняя отличались сильно. В лицее как будто вся атмосфера в коллективе учащихся была уважительнее по отношению друг к другу и учителям. Лицей имел некоторую систему отбора и школьники попадали туда не из за того, что проживали рядом, а потому что сдавали экзамены.(обучение было с 7го класса). Ну а что касается результатов выпускников в гимназии и лицее они конечно были выше. Забавно еще, что лицей и гимназия находятся в одном районе города и на спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах соревнование шло между ними.
Кстати вспомнил вот что. Я в физмате попал в первый поток семиклассников. И у нас в параллели был обычный общеобразовательный класс. Два физмата и один обычный. Разница была. Меня ещё к тому же в шестом классе, чтобы я привык к школе, отдали в этот самый общеобразовательный. С седьмого класса я как-то естественным образом перестал общаться почти со всеми своими прошлыми одноклассниками. Контакты остались только с теми, кто вместе со мной в физмат перевелись.
У меня в основном контакты тоже из последнего(выпускного) класса остались. В моем случае причина наверное в том, что с ними как-то более осознанно общался, т.к. был взрослее уже.
Тоже учился первые 2 класса в двух школах Якутии, с третьего класса в гимназии Еката. В нашей гимназзи были блатные классы, они были практически изолированы от обычных классов и там было очень много английского. Но это было для очень богатых. Помню захожу в здание, а там портрет девочки, на входе, потом выяснилось, что это девочка с этого класса блатного и её какие-то знакомые убили, оргабили хату, украв ноут и еще что-то. Потом гроб подвозили прямо к школе, чтобы попрощались все кто ее знал, жесть короче. Но знаю что один чел оттуда закончил питерский универ, участвовал во всяких олимпиадах и свалил работать в гугл в США, и там уже гражданство, дом под LA, да порш 911. Жизнь удалась. А в наших простых классах английский был с 5 класса, а еще и французский. Ни того ни другого я толком после школы не знал. Информатика появилась только в 6 классе и то мы там занимались тем, что играли в дум, а кто-то приносил порнуху и раскидывал по компам. Из моих одноклассников, максимум что знаю, один парень один из основателей сколтеха стал (когда сколтех создавали там взяли 12 умных студентов и отправили их конечно же в штаты, год или сколько-то там они подучились, набрались уму разуму того и привезли все это обратно), но он с нами года 2-3 учился всего, до этого в Самаре учился и после там же доучивался. У них была система 2-5, без ошибок сдаешь работу получаешь 5, делаешь хоть одну ошибку получаешь 2. И еще одна одноклассница в Германию переехала, отучившись вышку тут в РФ. Вот такой уровень гимназии конца 90х - середины 00х центра Екатеринбурга.
Напомнил. У нас в классе 9м, одна девочка связалась с кальянщиками, мальчики 20+ лет. Как то вечером пришли те к ней пыхнуть, набухались, решили разыграть её отца, мол, похитили дочь, требуют выкуп. Ну школа частная, батя большая шишка, поднял на уши всю полицию города. Парни струсили, признались, что розыгрыш, но поздно было сдавать назад, тем уже грозило пару лет за распитие с несовершеннолетней. В итоге, девочка запаниковала, что-то пошло не так, её и избили насмерть, чтоб не рыпалась и закопали в лесопосадке. Вот представьте, родиться в убер богатой семье, пусть даже в орене, связаться с кальянщиками и умереть 15 лет? По сути, полностью по своей вине и бесконечной тупости?
Да дядь, жизнь такие сюжеты делает, что диву даешься. В случае девки из нашей школы, убийцы были птушники из другого города, перед этим украли телефон, но их опознала жертва и вместо заявы он их на 10к долга (на 2004 год) поставил, те выяснили у знакомого её адрес (который знал ее по даче), приехали, поджкараулили представились друзьями убили и ограбили. Им было по 15-16 лет, получили по 10.
у нас в регионе беларусском была большая разница - в гимназии уроков больше и в субботу всегда учились, программа явно сложнее. Обязательно 2 иностранных - англ и немецкий в основном. Дети в 2000-ом все были при мобилах, много детей из семей побогаче
Учился с 94-05 года и даже в моём захолустье (250 км от областного центра) придумали сделать гимназические классы, была ритмика, риторика, учили манерам, на музыке пели под аккордеон и фортепиано. Очень ждал 8 класс. там должны была появиться астрономия. Завидовал как старшеклассники на улице смотрели в телескоп. Но к сожалению штатного астронома забрали к себе рептилоиды на кануне моего перехода в 8 класс.
Скрепненько. Вот сюда должна была залететь Света Шумовая, чтобы этот пиздец не слышать и не видеть. Спасибо, что хоть без тверкающих пчелок под аккомпанемент: "Надеюсь, она отсосёт мне ещё!".
Так "шоколадные зайцы" по всему Содружеству давно! Другое дело конечно, в каком контексте это происходит... "Западный гнилой либеральный мир стремительно несется к своему краху.... Наша первейшая задача - догнать и перегнать его!"
Учился в орене и в 1 и во 2 гимназии, в 8 классе перешёл в частную школу, тк убер близко к дому. С самых первых классов никогда не понимал гонору, нагоняемого гимназией. "Ты учишься в гимназии, гордись! Лучшее учебное заведение, элита панцерваффе!" В то же время, во 2 гимназии, где я начал, в 1 классе не было нормальных туалетов. Нет двери и дырка в полу. Один этот факт весь пафос и выпендрёж сводил на нет. Вы меня заставляете срать без двери всем на обозрение. Элита блять
Это советские лагерные традиции. Повсеместно такие сортиры были. Коллективная порука! За все школьные годы ни разу в туалет не ходил по этой причине.
Традиции британского образования, тебе повезло что не учился в Оксфорде, аниме было бы наименьшим твоим пороком.
Негры - это хорошо, местным девочкам и дамам в возрасте по кайфу будет. Готов поспорить, что они там всю школу и еще соседние перетрахали, в тч старшеклассниц и даже учительниц. Причем женское сословие само подкатывает и дает им бесплатно, это же не русачки чмошные, которые цветочки-хуечки-подарки должны делать. Негру русская бабенция отсосет бесплатно, еще за честь это посчитает.
Учился в сельской школе и у нас была астраномия! Ну как была, была в 11 классе последним уроком в субботу. Вёл её физик из ближайшего города (хороший дядька с юмором), так вот расписание автобуса совпадали с расписанием урока астраномии. Он уезжал, а мы потихоньку рассасывались. Все были счастливы)
Недавно был в Ульяновске и посетил музей при Симбирской гимназии, открытой в 1809г. Реконструкция приемной комисси: Лестница, зачем то окрашенная в черный цвет и уже потертая. На мой вопрос о том, зачем закрасили дали ответ, что вроде всегда её красили, вот и продолжают. Хотя в истершихся местах проступает интересный узор ступеней. В основании лестницы огромное клеймо производителя В кабинете физики огромное количество интересных экспанатов, которые использовались в обучении. И еще несколько фото: