Спойлер: Metal Gear Solid 1 - Main Theme Недавно - 13 ноября, случилось 17 лет, как в свет вышла Metal Gear Solid 2. Так получилось, что именно в этот день я и прошел ее - впервые. Понимаю, это ничего не значит, но совпадение мне кажется забавным. Где-то здесь на форуме я читал как один из местных вскользь делился уже своими воспоминаниями о первом прохождение, и было это не так давно после ее выхода, а, видимо, потому она произвела на него такое неизгладимое впечатление. Я же, начав выслушивать от мистера президента речи о тайном правительстве, о контекстной цензуре, мировом заговоре, о том, что страной на самом деле правит не он и народ, а узкий круг властитель, был не удивлен, но заинтересован. И даже сломавшийся полковник в конце игры, разговаривающий по кодеку о таких эзотерических и философских темах как свобода во многих ее проявлениях, самоидентификация, поиск истинного я или просто его конструкция, а также об истории и людях в ней, тоже меня не поверг в шок, не вызвал катарсис, но приятно удивил. И дело даже не в том, что я какой-нибудь маргинальный философ-лингвист с тремя высшими образованиями. Нет. (не солид, но тоже второй метал гир) Спойлер: Metal Gear 2: Solid Snake - Tears Не смотря на глубину затронутых тем, благодаря интернету, сейчас об этом всем, точно также как полковник, срывая покровы, пишут на форумах, сейчас это все, даже уже давно синкретизированное нью-эйджевскими гуру, можно прочитать в простой и понятной форме. Гораздо более сильно, то есть просто сильно, меня поразило другое. То, насколько красивы эти игры, насколько они кинематографичны (особенно третий солид) и глубоки своим сюжетом в целом - своими персонажами и их историями. Я думаю, что большинство, в отличие от меня, давно, много лет назад, уже прошли, если не три первых солида, так хотя бы два, ну или один, точно, а потому, это не "ретрозор", но я просто хотел бы поделиться своими впечатлениями об этой серии, о пройденных мною играх из этой серии, как, например, делятся своими впечатлениями о рдр2, только в отдельной теме. Извините, если это чересчур. Спойлер: Тоже музыка из МГС О том, что Кодзима гений я, конечно, знаю давно и узнал это одновременно вместе со всеми, а сейчас так вообще, даже сам поддерживаю это мнение, а еще интересуюсь его Деф Стрендингом и комментариями от русских в инстаграмме. . . Но именно, что с первым МГСом на ангельском я познакомился пару лет назад, в тот вечер, когда совершеннолетний парень моей несовершеннолетней сестры уезжал от нее домой. Примерно же неделю назад я прошел его на своем андроиде с помощью эмулятора первой плойки с хорошим (а это важно) русским переводом. И в отличие от второго МГСа, был полностью поражен. Спойлер: И опять Во первых - всем. Музыкой, дизайном локацией, диалоги. Такое комплексное удовольствие, как от второго Сайлент Хилла, когда можно наслаждаться и радоваться всему и сразу. И классным голосам персонажей, и отличному саунду на фоне, и все еще интересному геймплею (имхо, игра таки прошла проверку временем). Еще раз о персонажах. Как большого любителя отличных историй, это та сторона, которая зацепила меня больше всего. Персонажи, а точнее и особенно боссы, здесь такие, что когда встречаешься с ними - то злишься от их зловредности, хочешь убить, а когда это случается, то, наоборот, расстраиваешься от произошедшего. Особенно меня поразил даже не Мантис с его известной фишкой "чтения мыслей" и тактикой битвы с ним, а снайпер Вульф. Гадина, смертельно, но не фатально ранившая Мерил, вызывала у меня лютую хикканскую злобу до тех пор, пока пристрелив ее, эта женщина-курд не рассказала свою историю, о том, что подтолкнуло ее взять в руки оружие, позже, много лет спустя, присоединиться к "революционерам". Спойлер: И еще Спойлер: смерть снайперессы И в этом весь первый МГС. У него отличный темп игры, великолепная подача всего - даже порой не смотря на плотное количество боссов на квадратный час или минуту, не смотря на большое количество событий (когда ты лавируешь ракетой по коридорам, а уже через минуту встречаешь босса, а затем и нового сюжетного героя и скорость не сбавляется) и разных "сайдквестов", это не напрягает, а держит в напряжение, заставляет чувствовать правильное напряжение, подгоняет, ведь, в конце концов, ты и впрямь шпион на невероятно важном задании. У этой игры потрясающие кат-сцены (и кат-сцены эти, как и заставки, как здесь, так и во всех след. частях, идут исключительно на движке игры), невероятный сюжет, который с каждой частью (по крайней мере вплоть до третьей) все более сильно вплетается в реальную историю, и здесь он совсем не вызывает отторжения, нет ничего японского или излишнего, в это все действительно можно поверить. Как и в события предыдущих частей, тем более, что наемник с мечтой об "Аутер Хевене" вполне себе реально существовал, как и ядерная угроза, и холодная война с невообразимой гонкой вооружений. Отлично выдуманное переплетение судеб и персонажей, каждый из которых (кстати, прямо как в Евангелионе) на самом деле имеет свою личную трагедию, глубоко ранившую и очень заметно повлиявшую на него. Вплоть до того, что даже герои, которые присутствуют в игре лишь в форме переговоров по кодеку все равно не кажутся менее живыми, менее реальными, не то что второстепенные, но даже, к примеру, один из помощников - Наташа Романенко, которая всего-лишь рассказывает об оружии, тоже в конце концов рассказывает и о себе, и это не слезливая история не к месту, это откровение "живого человека", как и слова Наоми Хантер, которая тоже участвует в сюжете почти только через переговоры по кодеку, но от этого имеющая в общей истории (вплоть до четвертой части) не менее весомую роль. Нет лишних персонажей, лишних слов, перегруженных диалогов, как в хорошем театре, постановке, каждый играет только свою роль и справляется с этим (или с этим справились разработчики) великолепно. Сюжет не раз выворачивается наизнанку, прыгает с ног на голову и обратно, даже сейчас и сегодня, все эти сюжетные ходы - не рояли в кустах, не ружье на стене, они правда неожиданны, непредсказуемы. Не смотря на запутанность, этот сложный сюжет легко проследить, будучи им увлеченным, но невозможно предугадать. Как любитель хороших серий игр с отличными историями (Сх, РЕ, ЛоК), которые не просто рассказывают судьбы прекрасных живых героев, но все-таки, как настоящее произведение искусства, открывают нечто более интересное и важно, нечто более влиятельное, я полностью влюбился в Метал Гир. Тем более, что с нынешней повесткой дня в интернете и стране (политотой и прочими шпионскими заговорами) он оказался вполне себе к месту. Я полагаю, што мне, наверное, не надо разъяснять за каждого упомянутого героя, так как я все-таки впечатлен не каким-нибудь "hidden games", а широко известной и популярной игрой, которой к тому же уже очень и очень много лет. И большинство и так знает обо всем, что я написал и именно поэтому я и упомянул, что это даже не то что не "ретрозор". Но, кстати, о втором МГСе . . . Именно в нем и были некоторые по-настоящему "японские" моменты, но не смотря на эту неоднозначность лично для меня, я могу представить как фурор игра с таким сюжетом и такими откровениями могла произвести в момент своего выхода. Что мне в нем понравилось, так это ломка четвертой стены. (мгс2 тоже очень классный, просто я с управлением и стелсом только под конец разобрался) Спойлер: Тема третьего "бондовского" МГСа Вот именно, что вспоминая про третий МГС не могу не вспомнить о невероятной кинематографичности этой игры - от длиннющих заставок, что правда превращают его порой в фильм (в общей сложности больше двух сот минут заставок и катсцен) до самой постановки, камер, сцен, заглавной музыки и прочих "бондовских" и не только штучек. Если первый МГС стал для меня потрясающей игрой, произведением искусства от мира игр, 10/10, на кончиках кончиков пальцев, то третий, не смотря на свой геймплей, стал тем самым "интерактивным кинцом". Игра, по-настоящему показывающая любовь Хидео к кину. Полагаю, что в четвертой части она достигла апогея. . . Спойлер: Русская рулетка с тремя револьверами Третий МГС я прошел всего пару дней назад. И это чувство, точнее чувства, которые остались после "трилогии" (четвертую пройти не успел), ощущения полной удовлетворенности и счастья от прикосновения к такой интересной и необычной серии игр. В первом МГСе я прочитал и просмотрел все дополнительные материалы по двум предыдущим игра. У меня уже установлен Фантом Пейн, но его я тоже не успел пройти, надеюсь, что смогу сделать это в декабре, как и пройти четвертый МГС. Чувства вызванные хоть и выдуманной, но вполне себе реалистичной (да-да) и интересной историей от Гения. Я не думаю, что у этого поста получилась какая-то структура, может быть, можно даже пошутить - "с подключением", но именно они, эти чувства и восторг от испытанного - это все, побудило такую черепаху как я, попробовать открыть эту тему и поделиться своими впечатлениями. Спасибо. P.s. Чем я еще хотел бы поделиться, если кому-то интересно, так это двумя интересными видосами, во-первых, очень хорошей историей серии игр от Стопгейма и видосом про одного из дизайнеров Кодзимы, который и участвовал в разработке МГСа (дизайн персонажей), все еще работает с Хидео и участвовал в создании образов для одной из будущих игр Сквайер Эникс.
Обожаю ре, сх и лок) мгс несколько раз начинал, не заходит , крайне не люблю стелс игры. По детству бы зашло, но тогда я играл в Syphon filter и сплинтера. Давай такую же тему про ЛоК)
Эх Братуха это я самый ярый фанат МГ. Шел 1993 год. Мне родители купили персональный комп. Ямаха мзх 2. Игры в то время были очень так сказать примитивны. И вот среди всего этого хлама МГ выделялся на 10 шагов впереди. Кстати это была самая первая версия этой игры. На то время в ней можна было сделать сейв, нужно было прятатся, одевать глушитель, скрыватся от камер и т.д. А когда вконце показали ролик, я высрал кирпич. Потом в 1997 я снова прошел эту часть плойке 1. Потом вторая на компе была глючная в одном месте, невозможно было пройти дальше. Уже в 2006 в сша я купил плойку 3 специально для того чтоб сыграть в 4 часть. После этого купил 2 и 3 и прошел. Ну а последнюю уже на пк прошел. Игра легенда. Снейк кстати один из самых узнаваемых персонажей в мире после супер марио и Зельды.
Божественная серия игр. Тот случай, когда сюжет, диалоги, постановка и вот это вот всё на 3 головы лучше самых крутых фильмов на схожую тематику. Если бы я описывал эту серию для человека не знакомого с серией, я бы привёл в пример такой легендарный фильм как "Скала", только помноженный на 10, куда добавили кучу неожиданных поворотов, какие-то философские темы, теории заговора и тд. В скале же тоже сквозь фильм идёт эта тема что "правительство - жадные до денег и власти пидарасы, используют простых солдатиков как юнитов в ртс, отправляют на смерть и отворачиваются от них, если это становиться не выгодным." Что мне больше всего нравится в МГСе, так это то что это Сага, как Звёздные войны. Тут в одной части ты играешь героем и борешься со "злодеем", а в следующей части выясняется что тот злодей, на самом деле хороший парень, а тебя просто использовали и обманули чтобы получить профит, и потом с каждой новой частью ты, помимо истории этой конкретной игры, узнаёшь ещё какие-то неизвестные детали прошлой игры, что делает серию глубже, а все поступки персонажей, даже которые на первый взгляд казались абсурдными, предстают в новом свете и ты понимаешь что не всё так просто и понятно, как казалось изначально, что всё не "абсурдно", а за всем этим идёт какой-то "супер мастер-план". А потом в следующей части тебя вовсе закидывают куда-то в прошлое и ты смотришь как всё зарождалось. Кодеки - это вообще чуть ли не тарантиновские гениальные диалоги. Когда герои просто пиздят на любые темы, про любимые фильмы или там про бургеры, то есть это не имеет никакого отношения к сюжету, но делает даже второстепенных персонажей живыми и комплексными. Это круто. Безумно люблю когда нам показывают как герой стареет и вспоминает свою молодость. Очень трогательно. В этом плане 4-ка выделилась своей концовкой. Ну а вообще конечно любимая - это МГС 3. Жалко что кроме японцев никто не умеет в такие сюжеты и драматургию. И да, 5-ка это фэйл, там сюжета не завезли вообще. Лучше посмотри на ютубчике пис волкер и портабл опс, там больше сюжета, чем в фантом пэйн.
Для меня это новая развлекуха в инсте Кодзимы под каждый его новым постом орать с коментов от жителей СНГ и не только ...хотя складывается ощущение что 70% там из СНГ)
Тоже самое. Мне интересно просто как надолго их хватит и когда под каждой фоткой перестанут появляться комментарии о гениальности гения. Кста, это был твой пост об мгс2, если я не ошибаюсь.
Да я писал что это одна из тех игр которая поразила меня . В 2001 году игр подобных просто не было с такой глубиной .