Metal Gear Solid - 1, 3 и 2.

Тема в разделе "Королевство Live", создана пользователем Proxxy, 19 ноя 2018.

  1. Proxxy

    Proxxy

    Рега:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    636
    Шекелей:
    10G
    Karma:
    28
    Gold:
    10
    [​IMG]

    Недавно - 13 ноября, случилось 17 лет, как в свет вышла Metal Gear Solid 2. Так получилось, что именно в этот день я и прошел ее - впервые. Понимаю, это ничего не значит, но совпадение мне кажется забавным. Где-то здесь на форуме я читал как один из местных вскользь делился уже своими воспоминаниями о первом прохождение, и было это не так давно после ее выхода, а, видимо, потому она произвела на него такое неизгладимое впечатление. Я же, начав выслушивать от мистера президента речи о тайном правительстве, о контекстной цензуре, мировом заговоре, о том, что страной на самом деле правит не он и народ, а узкий круг властитель, был не удивлен, но заинтересован. И даже сломавшийся полковник в конце игры, разговаривающий по кодеку о таких эзотерических и философских темах как свобода во многих ее проявлениях, самоидентификация, поиск истинного я или просто его конструкция, а также об истории и людях в ней, тоже меня не поверг в шок, не вызвал катарсис, но приятно удивил. И дело даже не в том, что я какой-нибудь маргинальный философ-лингвист с тремя высшими образованиями. Нет.

    [​IMG]
    (не солид, но тоже второй метал гир)

    Не смотря на глубину затронутых тем, благодаря интернету, сейчас об этом всем, точно также как полковник, срывая покровы, пишут на форумах, сейчас это все, даже уже давно синкретизированное нью-эйджевскими гуру, можно прочитать в простой и понятной форме. Гораздо более сильно, то есть просто сильно, меня поразило другое. То, насколько красивы эти игры, насколько они кинематографичны (особенно третий солид) и глубоки своим сюжетом в целом - своими персонажами и их историями. Я думаю, что большинство, в отличие от меня, давно, много лет назад, уже прошли, если не три первых солида, так хотя бы два, ну или один, точно, а потому, это не "ретрозор", но я просто хотел бы поделиться своими впечатлениями об этой серии, о пройденных мною играх из этой серии, как, например, делятся своими впечатлениями о рдр2, только в отдельной теме. Извините, если это чересчур.

    [​IMG]

    О том, что Кодзима гений я, конечно, знаю давно и узнал это одновременно вместе со всеми, а сейчас так вообще, даже сам поддерживаю это мнение, а еще интересуюсь его Деф Стрендингом и комментариями от русских в инстаграмме. . . Но именно, что с первым МГСом на ангельском я познакомился пару лет назад, в тот вечер, когда совершеннолетний парень моей несовершеннолетней сестры уезжал от нее домой. Примерно же неделю назад я прошел его на своем андроиде с помощью эмулятора первой плойки с хорошим (а это важно) русским переводом. И в отличие от второго МГСа, был полностью поражен.

    [​IMG]


    Во первых - всем. Музыкой, дизайном локацией, диалоги. Такое комплексное удовольствие, как от второго Сайлент Хилла, когда можно наслаждаться и радоваться всему и сразу. И классным голосам персонажей, и отличному саунду на фоне, и все еще интересному геймплею (имхо, игра таки прошла проверку временем). Еще раз о персонажах. Как большого любителя отличных историй, это та сторона, которая зацепила меня больше всего. Персонажи, а точнее и особенно боссы, здесь такие, что когда встречаешься с ними - то злишься от их зловредности, хочешь убить, а когда это случается, то, наоборот, расстраиваешься от произошедшего. Особенно меня поразил даже не Мантис с его известной фишкой "чтения мыслей" и тактикой битвы с ним, а снайпер Вульф. Гадина, смертельно, но не фатально ранившая Мерил, вызывала у меня лютую хикканскую злобу до тех пор, пока пристрелив ее, эта женщина-курд не рассказала свою историю, о том, что подтолкнуло ее взять в руки оружие, позже, много лет спустя, присоединиться к "революционерам".



    И в этом весь первый МГС. У него отличный темп игры, великолепная подача всего - даже порой не смотря на плотное количество боссов на квадратный час или минуту, не смотря на большое количество событий (когда ты лавируешь ракетой по коридорам, а уже через минуту встречаешь босса, а затем и нового сюжетного героя и скорость не сбавляется) и разных "сайдквестов", это не напрягает, а держит в напряжение, заставляет чувствовать правильное напряжение, подгоняет, ведь, в конце концов, ты и впрямь шпион на невероятно важном задании.
    У этой игры потрясающие кат-сцены (и кат-сцены эти, как и заставки, как здесь, так и во всех след. частях, идут исключительно на движке игры), невероятный сюжет, который с каждой частью (по крайней мере вплоть до третьей) все более сильно вплетается в реальную историю, и здесь он совсем не вызывает отторжения, нет ничего японского или излишнего, в это все действительно можно поверить. Как и в события предыдущих частей, тем более, что наемник с мечтой об "Аутер Хевене" вполне себе реально существовал, как и ядерная угроза, и холодная война с невообразимой гонкой вооружений.

    [​IMG]
    Отлично выдуманное переплетение судеб и персонажей, каждый из которых (кстати, прямо как в Евангелионе) на самом деле имеет свою личную трагедию, глубоко ранившую и очень заметно повлиявшую на него. Вплоть до того, что даже герои, которые присутствуют в игре лишь в форме переговоров по кодеку все равно не кажутся менее живыми, менее реальными, не то что второстепенные, но даже, к примеру, один из помощников - Наташа Романенко, которая всего-лишь рассказывает об оружии, тоже в конце концов рассказывает и о себе, и это не слезливая история не к месту, это откровение "живого человека", как и слова Наоми Хантер, которая тоже участвует в сюжете почти только через переговоры по кодеку, но от этого имеющая в общей истории (вплоть до четвертой части) не менее весомую роль.
    Нет лишних персонажей, лишних слов, перегруженных диалогов, как в хорошем театре, постановке, каждый играет только свою роль и справляется с этим (или с этим справились разработчики) великолепно. Сюжет не раз выворачивается наизнанку, прыгает с ног на голову и обратно, даже сейчас и сегодня, все эти сюжетные ходы - не рояли в кустах, не ружье на стене, они правда неожиданны, непредсказуемы. Не смотря на запутанность, этот сложный сюжет легко проследить, будучи им увлеченным, но невозможно предугадать.

    Как любитель хороших серий игр с отличными историями (Сх, РЕ, ЛоК), которые не просто рассказывают судьбы прекрасных живых героев, но все-таки, как настоящее произведение искусства, открывают нечто более интересное и важно, нечто более влиятельное, я полностью влюбился в Метал Гир. Тем более, что с нынешней повесткой дня в интернете и стране (политотой и прочими шпионскими заговорами) он оказался вполне себе к месту.
    Я полагаю, што мне, наверное, не надо разъяснять за каждого упомянутого героя, так как я все-таки впечатлен не каким-нибудь "hidden games", а широко известной и популярной игрой, которой к тому же уже очень и очень много лет. И большинство и так знает обо всем, что я написал и именно поэтому я и упомянул, что это даже не то что не "ретрозор".
    Но, кстати, о втором МГСе . . .

    [​IMG]
    Именно в нем и были некоторые по-настоящему "японские" моменты, но не смотря на эту неоднозначность лично для меня, я могу представить как фурор игра с таким сюжетом и такими откровениями могла произвести в момент своего выхода. Что мне в нем понравилось, так это ломка четвертой стены.

    [​IMG]
    (мгс2 тоже очень классный, просто я с управлением и стелсом только под конец разобрался)




    [​IMG]


    Вот именно, что вспоминая про третий МГС не могу не вспомнить о невероятной кинематографичности этой игры - от длиннющих заставок, что правда превращают его порой в фильм (в общей сложности больше двух сот минут заставок и катсцен) до самой постановки, камер, сцен, заглавной музыки и прочих "бондовских" и не только штучек. Если первый МГС стал для меня потрясающей игрой, произведением искусства от мира игр, 10/10, на кончиках кончиков пальцев, то третий, не смотря на свой геймплей, стал тем самым "интерактивным кинцом". Игра, по-настоящему показывающая любовь Хидео к кину. Полагаю, что в четвертой части она достигла апогея. . .

    [​IMG]
    Третий МГС я прошел всего пару дней назад. И это чувство, точнее чувства, которые остались после "трилогии" (четвертую пройти не успел), ощущения полной удовлетворенности и счастья от прикосновения к такой интересной и необычной серии игр. В первом МГСе я прочитал и просмотрел все дополнительные материалы по двум предыдущим игра. У меня уже установлен Фантом Пейн, но его я тоже не успел пройти, надеюсь, что смогу сделать это в декабре, как и пройти четвертый МГС. Чувства вызванные хоть и выдуманной, но вполне себе реалистичной (да-да) и интересной историей от Гения. Я не думаю, что у этого поста получилась какая-то структура, может быть, можно даже пошутить - "с подключением", но именно они, эти чувства и восторг от испытанного - это все, побудило такую черепаху как я, попробовать открыть эту тему и поделиться своими впечатлениями. Спасибо.

    [​IMG]

    P.s. Чем я еще хотел бы поделиться, если кому-то интересно, так это двумя интересными видосами, во-первых, очень хорошей историей серии игр от Стопгейма и видосом про одного из дизайнеров Кодзимы, который и участвовал в разработке МГСа (дизайн персонажей), все еще работает с Хидео и участвовал в создании образов для одной из будущих игр Сквайер Эникс.​
     
  2. Emrakul

    Emrakul базированный 3D разработчик игр VIP

    Рега:
    17 июл 2014
    Сообщения:
    3.508
    Шекелей:
    4.670G
    Karma:
    1.933
    Gold:
    4.670
    Обожаю ре, сх и лок) мгс несколько раз начинал, не заходит , крайне не люблю стелс игры. По детству бы зашло, но тогда я играл в Syphon filter и сплинтера. Давай такую же тему про ЛоК)
     
  3. Saruman

    Saruman "Дед - полковник КГБ, бабка - шеф в ресторане". VIP

    Рега:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    3.778
    Шекелей:
    14.870G
    Karma:
    1.026
    Gold:
    14.870
    Эх Братуха это я самый ярый фанат МГ.
    Шел 1993 год. Мне родители купили персональный комп. Ямаха мзх 2. Игры в то время были очень так сказать примитивны. И вот среди всего этого хлама МГ выделялся на 10 шагов впереди. Кстати это была самая первая версия этой игры. На то время в ней можна было сделать сейв, нужно было прятатся, одевать глушитель, скрыватся от камер и т.д.
    А когда вконце показали ролик, я высрал кирпич.
    Потом в 1997 я снова прошел эту часть плойке 1. Потом вторая на компе была глючная в одном месте, невозможно было пройти дальше.
    Уже в 2006 в сша я купил плойку 3 специально для того чтоб сыграть в 4 часть. После этого купил 2 и 3 и прошел. Ну а последнюю уже на пк прошел.
    Игра легенда. Снейк кстати один из самых узнаваемых персонажей в мире после супер марио и Зельды.
     
  4. oxbay

    oxbay проблемы с русским языком

    Рега:
    23 май 2016
    Сообщения:
    4.985
    Шекелей:
    4.915G
    Karma:
    360
    Gold:
    4.915
    да уж, мгс это шедевр, но и сифон фильтр тоже шедевр... и в обоих очень важна роль музыки
     
  5. Dischein

    Dischein

    Рега:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    99
    Шекелей:
    30G
    Karma:
    21
    Gold:
    30
    Сравнил жопу с пальцем.
     
  6. oxbay

    oxbay проблемы с русским языком

    Рега:
    23 май 2016
    Сообщения:
    4.985
    Шекелей:
    4.915G
    Karma:
    360
    Gold:
    4.915
    жопу с другой жопой
     
  7. Dischein

    Dischein

    Рега:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    99
    Шекелей:
    30G
    Karma:
    21
    Gold:
    30
    Жопу Дженнифер Лопез с жопой Линдси Лохан.
     
  8. SrAnderson

    SrAnderson ватный заукраинец

    Рега:
    1 июл 2014
    Сообщения:
    1.499
    Шекелей:
    2.325G
    Karma:
    197
    Gold:
    2.325
    Божественная серия игр. Тот случай, когда сюжет, диалоги, постановка и вот это вот всё на 3 головы лучше самых крутых фильмов на схожую тематику.

    Если бы я описывал эту серию для человека не знакомого с серией, я бы привёл в пример такой легендарный фильм как "Скала", только помноженный на 10, куда добавили кучу неожиданных поворотов, какие-то философские темы, теории заговора и тд.
    В скале же тоже сквозь фильм идёт эта тема что "правительство - жадные до денег и власти пидарасы, используют простых солдатиков как юнитов в ртс, отправляют на смерть и отворачиваются от них, если это становиться не выгодным."

    Что мне больше всего нравится в МГСе, так это то что это Сага, как Звёздные войны.
    Тут в одной части ты играешь героем и борешься со "злодеем", а в следующей части выясняется что тот злодей, на самом деле хороший парень, а тебя просто использовали и обманули чтобы получить профит, и потом с каждой новой частью ты, помимо истории этой конкретной игры, узнаёшь ещё какие-то неизвестные детали прошлой игры, что делает серию глубже, а все поступки персонажей, даже которые на первый взгляд казались абсурдными, предстают в новом свете и ты понимаешь что не всё так просто и понятно, как казалось изначально, что всё не "абсурдно", а за всем этим идёт какой-то "супер мастер-план". А потом в следующей части тебя вовсе закидывают куда-то в прошлое и ты смотришь как всё зарождалось.
    Кодеки - это вообще чуть ли не тарантиновские гениальные диалоги. Когда герои просто пиздят на любые темы, про любимые фильмы или там про бургеры, то есть это не имеет никакого отношения к сюжету, но делает даже второстепенных персонажей живыми и комплексными. Это круто.
    Безумно люблю когда нам показывают как герой стареет и вспоминает свою молодость. Очень трогательно. В этом плане 4-ка выделилась своей концовкой. Ну а вообще конечно любимая - это МГС 3.
    Жалко что кроме японцев никто не умеет в такие сюжеты и драматургию.

    И да, 5-ка это фэйл, там сюжета не завезли вообще. Лучше посмотри на ютубчике пис волкер и портабл опс, там больше сюжета, чем в фантом пэйн.
     
  9. ItsOk

    ItsOk

    Рега:
    8 ноя 2014
    Сообщения:
    3.015
    Шекелей:
    5G
    Karma:
    204
    Gold:
    5
    Коджима гений!
     
  10. polskapwnz2

    polskapwnz2 таежный маргинал

    Рега:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    7.564
    Шекелей:
    2.980G
    Karma:
    784
    Gold:
    2.980
    Для меня это новая развлекуха в инсте Кодзимы под каждый его новым постом орать с коментов от жителей СНГ и не только ...хотя складывается ощущение что 70% там из СНГ)
     
  11. Proxxy

    Proxxy

    Рега:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    636
    Шекелей:
    10G
    Karma:
    28
    Gold:
    10
    Тоже самое. Мне интересно просто как надолго их хватит и когда под каждой фоткой перестанут появляться комментарии о гениальности гения. Кста, это был твой пост об мгс2, если я не ошибаюсь.
     
  12. polskapwnz2

    polskapwnz2 таежный маргинал

    Рега:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    7.564
    Шекелей:
    2.980G
    Karma:
    784
    Gold:
    2.980
    Да я писал что это одна из тех игр которая поразила меня . В 2001 году игр подобных просто не было с такой глубиной .
     

Поделиться этой страницей