Эй, там на палубе! Сегодня с вами снова рубрика записки моряка. И по просьбе сухопотных крыс мы поговорим о такой теме как современное пиратство. Усаживайтесь по удобнее, заварите чашку чая, а лучше плесните немного рома. Начнем! Рассвет современного пиратства приходит на конец 90-х начало 2000-х годов. В те темные времена почти ежедневно моряки получали новости об очередном нападение на торговое судно. Пираты промышляли своим грязным, бесчестным делом от берегов Гвинейского залива и берега Слоновой кости до берегов Индии Индонезии и Малайзии. И если в 93-94х годах насчитывалось около 90-100 попыток нападений в год. То уже в 2000-х годах количество начало переваливать за 300.Такая тенденция сохранялась вплоть до 2010 года. Малаккский пролив был одним из самых опасных мест для торгового флота. Постепенно инициативу начали перенимать печально известные сомалийские пираты. В результате гражданской войны .Государство под названием Сомали фактически перестало существовать. Пользуясь разрухой, рыболовные суда других государств начали заходить в территориальные воды Сомали и осуществлять ловлю рыбы в промышленных масштабах. Бывшие рыбаки, хорошо знавшие местность скооперировались с бандитскими формированиями и начали промышлять грабежом рыболовных судов других стран, а в дальнейшем и Больших судов. Так появились Сомалийские пираты. Политический и финансовый аспект я не буду рассматривать (ибо не по уровню). Лишь скажу, что в дальнейшем это привело к огромным финансовым потерям с одной стороны. А с другой на этом начали зарабатывать Страховые кампании и Частные фирмы (которые росли как грибы) поставляющие наемников для защиты морских судов. Пиратсво процветало. Кража имущества судов, валюты, самих судов, а также похищение людей. Иногда нападения заканчивались фатально для членов экипажа судна. У моряков не было оружия на судах для своей защиты. И если на судне не было наемников, то им оставалось лишь надеется на свою храбрость и расчетливый ум. Не раскисай моряк, бинокль выше, тверже в коленях, настрой не дай сломать. Выстоим! Давайте рассмотрим меры (разработанные международными организациями, а так же судоходными компаниями) которые начали предпринимать на судах. Прокладка курса судна По возможности во время планирования рейса (перехода). Курс судна прокладывается вдали от берега (возможных мест атаки). В Аденском заливе используется рекомендованный коридор. В этом месте дежурят военные корабли, которые в случаи опасности буду идти на помощь. Антипиратские вахты Наблюдение наше все. Чем раньше пираты будут обнаружены, тем больше шансов уйти от нападения. Чаще всего нападают в ночное время суток и на рассвете. Самые дерзкие нападают и днем. Атака осуществляется как на суда на ходу, так и якорной стоянки. Если не заметили то все. Судно будет захвачено. Экипаж судна поочередно стоит вахты. Скорость Чем выше скорость судна тем выше вероятность, что вы избежите атаки или пираты не будут на вас нападать. Во время атаки используются легкие подвороты судна (не теряя скорости) так труднее забраться. Подготовка судна Пираты пытаются добраться до легкодоступного места, где можно будет забраться на борт. Чтобы избежать этого ,судно огораживается колючей проволокой и подключаются пожарные шланги (под струей воды трудновато забраться). Все двери по возможности закрываются, чтобы ограничить передвижения пиратов. Спойлер: так примерно это выглядет Спойлер: Включенный пожарный насос Обесточивание и остановка судна Пираты не в состоянии угнать судно если они не могут им управлять. Для этого экипаж останавливает главный двигатель,cудно обесточивается, выключается свет. И после этого все бегут в цитадель Цитадель На судах иногда есть цитадель. Или место, подходящее для этого в котором экипаж сможет забарикодироваться, и ожидать помощи. Там есть запас воды и еды. Если пираты забрались на судно а экипаж успел остановить ,обесточить и спрятаться в цитадели. Они, скорее всего, покинут судно. Манекены Используются иногда для видимости вахты или охраны. В темное время суток особо не понятно кто там стоит. Человек или нет. Спойлер: манекены Затемнение Элюминаторы кают заклеиваються чтобы свет не проникал наружу. Могут начать стрелять по источнику света. Наемники Но и конечно самое действенно это наемники. Если есть наемники на судне, после очереди в сторону пиратов они оставят эту затею. А если нет то те отобьют атаку. Спойлер: наемники Спойлер: нападение под охраной Пираты стараются нападать на суда с низким надводным бортом и не слишком большой скоростью. Используют скоростные лодки. А так же так называемые суда матки (мамы) Mother boat. Благодаря этому нападение может быть очень далеко от берега. Самые лакомые куски это танкера. В моем случаи на автомобилевозы они почти не нападают, поэтому у нас нету охраны. Надводный борт 40 метров и скорость максимальная 20 узлов (тяжеловато забраться). Забравшись на борт судна с помощью абордажных кошок или лестниц, первым делом пираты стараются пройти на мост и взять под контроль экипаж судна. Если экипаж взяли в заложники, то следует исполнять все их требования и не паниковать.Очень часто эти ребята находятся под наркотой. Многие думаю, видели фильм: Капитан Филипс. Основанный на реальных событиях про экипаж судна Maersk Alabama. Спойлер: трейлер .Так вот, так действовать нельзя как в этом фильме. Может очень плачевно закончится все. Арсенал пиратов обширный:от холодного оружия до гранат и рпг.Если честно не знаю как это говно работает. Но оно стреляет.Очень часто вижу на фото такое состояние Спойлер: Оружие Основная задача захватить судно с грузом и взять в плен экипаж. После этого они следуют на свою базу и там уже начинают требовать выкуп. К сожалению переговоры затягиваются от 2-3 месяцев до года. Бывают компании, которые не хотят платить викуп и тянут до последнего.Думаю условия содержания в в плену понятны. Если будет интересно можете почитать интервью моряков после плена. Благо последнее время нападения сократились благодаря антипиратским операцыям.Возле берегов Сомали их почти нету. Сильная активность пиратов сейчас возле Нигерии и со спячки вышли Филиппины. Будем надеется это временно. И так рассказ о современном пиратстве подошел к концу. Надеюсь, вам понравилось и вышло не сильно скучно
Интересная тема, слава богу , ни разу не был в тех регионах и не повстречал. Могу только пожелать всем морякам никогда в своей жизни с пиратами не пересекаться.
Я их видел но они не рискнули напасть . Рядом военное судно было.Да и как я сказал на автомобилевозы не сильно хотят нападать. Есть моряки которым к сожалению не повезло
Было бы интересно если бы написал более детально почему пиратство сократилось и про текущую ситуацию. И мб немного статистики, сколько от этого фаталити, сколько в плен взяли и тд. А так конечно плюс за интересную статью.
Ого. А если я тему с Вики стащу мне рамку дадут? (нахуй не нада). Следующая тема будет про галетное печенье или пожалеешь?
Без шуток, это перебор. Для тех кто книги в руки не брал - окей. Но, сука, Википедия почти что? Рили?
Ты упорот? Рассказ о мерах с личного опыта и прочитаной мной литературы.Часть инфы взял с ежегодных репортов IMB по пиратсву.Меня люди спрашывали про меры против пиратсва я и написал. С вики взял несколько предложений
Времени не было ,хотел сегодня закончить. У меня подобраная статистика С офф сайта по мониторингу.На днях допилю немного тему.
Хуй я поверю что ты с опыта писал. У меня друзья с опыта говорили. Твои слова - википедия. Их слова - эмоции и опыт. А там уже в третьем поколении моряки. Окей опытный, зачем они гранату возле борта кидают перед "переговорами"? Даже когда знают что корабль им не взять?
Ты тему хоть дочитал?) Еще раз спецом для тебя:Меня спрашывали люди, какие меры именно на судне предпринимают . Чтобы обезапасить себя от пиратства. Тема об этом . С вики я взял часть про то как развалилась сомали. Это 3-4 предложения от силы. И далее идет мой опыт по безопасности судна и литература .В лес иди со своими моряками в третьем поколении. На меня пираты не нападали слава богу
Ну в Аденском спокойно. Много раз проходил. Сейчас атак почти нету. А вот на запад африки не хочу суда компании заходя там в порты бывает.Я еще не попадал.
Морякам нет никакой поддержки от государства. Служил на подлодке, америка на мушке. Одна кнопка и в труху. Но это лишнее - под грузом госдолга они и так упадут. А как известно сила - это не то, как ты бьёшь, а то как ты держишь удар. Удар они не держат от слова совсем. Не то, что мы - жители сибирской тайги. Но повторяю в мирной жизни нам, морякам, нет никакой поддержки. Так что пацанов с сомалийских берегов можно понять. Они там снега не видели, черти короче.
А ночью реально заметить издалека подплывающую пиратскую лодку? Обалдеть, вот такого я не ожидала. Даже не подозревала что корабли умеют так мощно обливаться водой от пожара и пиратов. А если экипаж спрятался в цитадели и пираты ушли, как об этом узнает экипаж? Только когда придет помощь? Или в цитадели есть какой-то мониторинг происходящего на корабле? Ждемс.
Апасность! по поводу службы на подлодке рофл или ты серьйозно?было бы интересно чет услышать. У меня нет военных знакомых.Про подлодки норм
Лодки эти можно заметить на радаре, ну а с мостика я уже говорю по рации с какой стороны смотреть.Человеку трудновато будет увидеть ночью, хоть у них и бинокли есть дополнительные.Нет мониторинга в цитадели нет . Ждать помощ . Инфо о нападении сразу передается военному конвою с данными судна.Так что их остается ждать только
Цитадель обычно находится в машинном, интересно, когда найдется умный пират который запустит систему CO2 пожаротушения
Хех, не расказывай об этом флибустьерам Им же в минус, ни выкупа за экипаж. Да еще и смертельный приговор себе подпишут
У меня знакомый рассказывал у них на судне в Читтагонге, кадета отправили делать обходы(они на рейде стояли), что бы ничего не своровали, он естественно втухал в телефон на рейде в инете, прибегает весь в слезах на мостик, залезли какие-то люди, сзади подошли и приставили к горлу нож, наворовали инструментов и канатов, потом его отпустили а сами убежали
Ага часто такое . Пытаются украсть судовое имущество. Надо понимать где можно повтыкать в телефон, а где будут последствия.Хорошо что просто отпустили.
Как-то кэп одного сухогруза то ли компас проебал, то ли на украинскую карту крымский мост еще не нанесли, вьебался бортом в одну из опор моста, после этого случая все хохляцкие суда стали брать наши лоцманы.
тупые пираты, что это за нападение на моторной лодке, смешно. почему не купить б/у вертолет, желательно боевой и нападать с воздуха.
Моряк, по содержанию +, для человека далекого очень интересно, но ответь пожалуйста ты спецЫально с явными ошибками пишешь?
Это баги украинской прошивки, если по-украински фонетическая "ы" пишется как "и", то по-русски "ы" пиши как "ы", примерно так
мы по русски хорошо говорим, а вот пишим неграмотно. я с русского яз помню только одно правило после ж, ш пиши букву "и" и все нахуй
Отпечаток украинского образования В школе не могли найти учителя по русскому языку. Он то был , то не было.Прогонял в ворде текст. Видимо всеравно пропустил За это извиняюсь
Когда Цезаря захватили пираты, то очень радовались тому, что их ждет большой выкуп и веселились. Цезарь тоже веселился вместе с ними, удвоил сам сумму выкупа, обещая правда, что всех их распнет к хуям, когда освободится. Пираты в ответ веселились еще больше, а Цезарь тоже сквозь смех рассказывал всё подробнее. В итоге Цезаря отпустили за выкуп. А он, как и обещал, вернулся и всех их распял. Такая вот история.
Имею обширный опыт работы в западной Африке (Гвинейский залив), а также множество проходов Аденского залива (там есть город Аден, но на столицу из линейки он похож мало) и Сингапурского пролива. В Аденском практически спокойно сейчас, регулярные морские конвои с военными судами + охрана частная на борту отбили желание у сомалийцев. В Гвинейском заливе веселее, там мировая база по перегрузке нефтепродуктов, огромное количество судов стоит на якорях в непосредственной близости от берега. Нигерия, Бенин, Того - самое большое количество нападений в регионе. Чаще всего забираются на борт тупо пограбить, нынче у каждого моряка ноутбук в каюте, смартфоны + садовая касса (легко может там лежать 20к$ налом). Если не дёргаться, то лёгким испугом экипаж отделается. В Африке тебе сразу же предлагают охрану из местных вояк. Они живут на борту все время пока там работаешь, а это может быть месяцами. Гарантия что не нападут при этом 99.9%, все в курсе какое судно под охраной. Если компания денег зажала, то все меры по защите судна , описанные в статье (а они действительно применяются) до одного места. только в кино Капитан Филлипс под автоматной очередью кто-то на палубу выходит. Все просто бегут со всех ног в "цитадель" (у нас был норматив 2 минуты для всего экипажа) баррикадируются, подают SOS и ждут военный катер. Т.к. работаю в крупной компании, то охрана всегда была на борту. А вот на соседнее судно нападали. Пограбили филиппков чуток. В жёстком сценарий берут заложника (капитана), везут на берег, связываются с компанией и ждут выкуп. Кормят бичпакетами, не пытают, просто в джунглях в домике на привязи держат. Как деньги получат - привезут в город и отпустят. В Сингапурском/Малаккском проливах самый не кайф. Никакой охраны не дают, судов в очень узком месте, идущих полным ходом там сотни, кругом мелкие лодки/рыбаки. Тут бы не приехать в кого-нибудь, не тл что за пиратами следить. Вот эти луноликие и пользуются. Подлетает катер, на кошке забираются на борт, скидывают вниз все что в ближайшей доступности и обратно. Минус в том что если негр в Африке может и без оружия залезть на борт, то тут всегда вооруженные ребята и если малейшая им помеха будет, то испугом экипаж может не отделаться. Ну как то так, сорян что без картинок, на судовом интернете особо не разгуляешься.
Малаккский пролив по 3-4 раза за контракт прохожу.Про нападения там почти не слышу последнее время. Помню одно было, как идти с сингапура на север. Возле островов. А так тихо обычно