По дороге в Стерлитамак отец моего крестника вел беседу о вкусе. С ним спорили: модель, фотограф, художник, программист и писатель. У каждого было своё представление и пример. Не спорил только извозчик, сухощавый, высокий мужик глубоко за пятьдесят. Он лишь иногда опирался на край сиденья, слегка приподнимал тощее тело и пускал шептуна, принятого москвичами за выбросы сероводорода. Но ему было интересно, правда тяжело. В какой то момент выбросы его кишечника участились; видимо мысленная функция была забита неслыханной за пол сотни лет информацией (мозгу потребовалась вся энергия) и усилились пищеварительные процессы. На второй час душного спора, вкуса в салоне накопилось столько, что хоть ложкой зачерпывай. Я не буду рассказывать вам про ювелирные столовые приборы Christofle в форме гигантских яиц (сам о них узнал, глядя на серые и покосившиеся башкирские деревни, застывшие даже не в 13 веке, а в палеозое), которые так интересовали нашего оппонента, и, вероятно, являлись желанием заполучить вкус - прикасаясь к нему буквально. Но поделюсь своим представлением о его природе, разверну мысль про красоту в целом. Подлинный вкус, как бы пошло это не звучало, к чему либо (или понимание красоты) - дар. О его субъективности говорят те, кто его не имеет. А те кто имеет, не спорят, они видят. И сама Красота тоже дар. Внешняя или внутренняя. Как правило внутренняя подчеркивает внешнюю. "Видеть красоту" (т.е. иметь вкус) - предустановленный модуль с рождения; если его подарили вашему персонажу. Видеть можно скрытое от других и тем иметь уникальность. Вкус можно и нужно развивать, он как множитель от перков в Fallout, усиливающий процесс обучения через взаимодействие с объектами вашего интереса. Вкус оценивает что-то комплексное или конкретное. Самым простым примером для понимания может служить внешность (удачная генетика); она либо есть, либо её нет. Но её нужно увидеть. Хорошо что это довольно распространенный модуль, у многих идет с начальных уровней, по-умолчанию. У меня есть теория жизненных циклов вашего персонажа, с каждым из которых оценочных модулей можно получить все больше и больше, увеличивая сложность игры. "Красота в глазах смотрящего" не ерунда, но философское размывание. Красота объективна, хоть и подвержена коррекции временем своего появления. Проследить можно лишь то, чему остались физические свидетельства, а они, со времен античности, почти не менялись. Но деградировали. Мы только только вновь доходим до их уровня. Потому античный Герой древности и ваш персонаж в mmo имеют схожие пропорции тела. Иные атрибуты невнешнего таланта такой же дар - умение петь, рисовать, писать, коммуницировать и тд. Можно не уметь все это и, снова, видеть красоту - уметь созерцать. У каждого модули свои, их комбинации или отсутствие оных. Своя глубина восприятия. Кому то нужен невероятный мальдивский закат, а кто то любуется уголком солнца в загаженном небе Стерлитамака. А кто то это подмечает и любуется внутренней чистотой человека. Потому тупой, глупый, некрасивый или непонимающий не виноват в том, что у него чего то нет, он просто начальных уровней и еще не развился, не имеет модулей созерцания. Как не имеют Совести (редчайший модуль высших уровней). Те самые любители плохой музыки, федеральных каналов или трендов ютуба - уровни младшие. Отсюда всё массовое имеет посредственный вкус. Можно иметь красоту внешнюю, но не уметь её видеть в себе (частая проблема уродующих себя девушек из инстаграмма), не видеть в других. Или иметь дар обратного свойства, например, отвратительный голос, который невозможно оценить иначе. Да, существуют любители скрипучих дверей и стона аниме-девочек, но это патология. Тоже своего рода дар, но со знаком минус, как в игре Darkest Dungeon. Дар или вкус нельзя получить, но его эмуляцию можно развить т.к. люди зеркальны и моментально копируют друг друга. Можно даже перегнать носителя дара, при должном старании и работе. Не случайно все гениальные творцы или люди добившиеся ставят на первое место упорство и работу, и уже потом свой базовый дар. Известны случаи и "трудяг" от искусства, без таланта, но с результатом. "Трудом" можно нарастить вкус через процесс потребления, того что рекомендовали или что подсмотрено у носителей. Подобная стратегия сформируют у вас представление о вкусе. Сами вы не сможете произвести совсем уж сложные его комбинации, но сможете повторить по мотивам, в меру и по объему своего опыта. Пластиковый бельведер с искусственными цветами или репродукция итальянского заката в низком разрешении напротив сортира - первые шаги. Жаль что ими все и заканчивается. Но причиной часто служит отсутствие ресурсов к развитию. Богатым быть не сложно, сложно лишь первому поколению, пытающемуся окружить себя чужим "вкусом". Не обладая вкусом, можно научиться слушать хорошую музыку (если его привил родители или люди понимающие). Кстати, ответьте себе - так ли вам нравится признанная классическая? Или, может быть, условный Митя Фомин просто приятнее лично вам, т.к. напоминает вам о молодости? Потому дурной вкус не всегда плохо. Есть вещи, которые дурны, примитивны или нелепы (как футболки ФилипПлейна), но хочется. И это ваш вкус в безвкусии! В этом всём наш цикл распада, где вкус встречается с его отрицанием или нарочитым противопоставлением. Входят в моду болезни не только внешнего атрибута (анорексия), но и психические, хотя, казалось бы, это объективный дар со знаком минус (карланство и нервные тики Билли Айлиш). Каждый себе конструктор, ценитель, плагиатор и критик. Но не каждый имеет дар. Потому его отрицание - спор с великим генератором персонажей, спор с Богом, если хотите. Выглядит простительно, но забавно. Как спорящий нуб. Не умея рисовать, можно научиться технике смешивания гармоничных цветов и повторять рисунки (как раскраски в детстве); не понимая в домашних интерьерах, но изучая хорошие западные сайты, можно перестать жить как балканский цыган или советский партаппаратчик, случайно посетивший Версаль. Или, наоборот, ВОЗДВИГНУТЬ ЕГО В ЗАЛЕ!!! своей хрущевки через лепнину на потолке или колонны в дверном проеме на кухню. Примерно этим и занят весь мир, копируя друг у друга, ища свой дар, формируя или развивая свой вкус. Или его отрицая. Можно прожить всю жизнь и так и не понять - а какой ваш, но научиться эмуляции. Для этого всё есть, для этого все есть. Да хоть даже яйца Christofle. Как безногий инвалид может научиться передвигаться на одной ноге или ходить на протезах, даже участвовать в соревнованиях (побеждать тех, у кого есть ноги), можно развить и подобие вкуса, создать дар для самого себя. Вы выбираете как раскачивать своего персонажа. P.S. Только сильно не раскачивайтесь, если помните, что стало с Шалтай-Болтаем или любителями ботокса.
Кстати, ответьте себе - так ли вам нравится признанная классическая? Ну, я люблю Дебюсси. Спойлер *пустил шептуна в тред*
а где второе яйцо стара на ёлку для гармонии и красоты, м? нащёт классики, я слышал оно помогает пищеварению и сну, ибо задействованы частоты, которые резонируют с рабочими частотами наших органов, поэтому неудивительно, что статуя всегда дрыхнет весь концерт орган и классической филармоний;
я от коробочек королевского цвета больше слепну и сервиз из серебра бы тоже все хранил в шкафу до лучших времен как старый совок, а коробочки бы внукам завещал, наверно пахнут еще Парижем; что с меня с габитуса скифского взять, если видел только 50 оттенков серого?
на его котлах можно крутить рулетку или сталкивать частицы! но он делает первое, потому что прогуливал физику на баскетбольной площадке. А второй мамкин додик, 100% в La2 играл за профета или котовода. Чую типаж.
яйца круты - нет слов! Но вот эти двое фриков прям наше королевство родное: витя денежный и некромаг марбас;
99.9% занимаются не воспитанием вкуса или хотя бы попыткой определить координаты, в которых он находится, а легализацией его "отсутствия". Все хотят чтобы их вкус не поддавался объективной оценке (правда может быть неприятной), а их важное мнение (т.е вкус) должно учитываться только за счет факта их существования (Родился в каком-нибудь Омске - получил субъективный вкус (субъективный, а не плохой), ага). У меня, к примеру, на кино нет вкуса (не даю оценку фильмам среди других людей и не пишу рецензии) и мне в этом не стыдно признаться.
Я немного отшлифовал текст (не смотря на обилие грамматических ошибок и глубокой ночи), его можно перечитать.
Параша типа элджея и тимы белорусских становится популярна в России за счёт тупых россиянских говноедов, у которых отсутствует вкус к музыке. Я даже ситуативно становлюсь русофобом, когда слышу подобное говно из каждого утюга. Россиянии не повезло с музыкой.
Саратовский школьник, угомонись, на тебя плохо влияет этот сайт, за рогозом не видишь уже красоты Волги. "тупых россиянских говноедов" ... ну как ты выражаешься? Тебе в тексте пояснили, что это как ругать детей или нубов в игре, за то что они еще не взрослые и не имеют взрослых скилов. Дорастут в одном из своих циклов респа в Стерлитамаке или Париже. Собой займись. Или как там у нас у гречневых говорят - "начни с себя", гы гы.
Ок, я привык, что тут 25-летних чуваков называют школьниками. Так что куда мне со своими 23 лезть. На меня этот сайт влияет почти никак, но мне нравится тут общаться с читателями. А этот коммент я просто решил написать в стиле Владимира Георгиевича, так как немножко накипело
На меня этот сайт влияет почти никак ) как и на пару поколений до тебя, школьник. Совершенно почти никак.
"тупых россиянских говноедов" (с) у него претензия адресная. А чем Россия от мира отличается? Из одного эфира слеплены. По одним законам живем, на одном сервере варимся. Хоть и в разных фракталах, которые мержат.
Русскоязычная музыка по большей части является калькой с запада. Учитывая не очень высокое качество оригинала... Ну ты сам догадаешься.
Люди с ограниченным жизненным опытом и кругозором, школьники в частности, мыслят абсолютными категориями. "Русская музыка — говно" периодически слышу от людей, для которых "музыка" это с десяток (чаще меньше) исполнителей из ихнего маленького мирка. Зомби из голубого огонька, которых они слышат по радио и десятки лет смотрят по ТВ, несколько хеви банд, которые заслушали еще в школе до полного отвращения и горстка рок групп современных или не очень, возможно рэп (но этот жанр говно в любой стране) Самое интересное, что знание, так называемой, западной музыки (которая, на самом деле, состоит на треть из европейских музыкантов) — у таких знатоков примерно на том же уровне, что и русской. Нулевое. Анализ на основе такой базы, видимо, получается нехуевый, потому что человек, вдруг, приходит к озарению и начинает с тех пор считать, что целая культурная веха одной страны это калька другой. К сожалению, это никак не связано с возрастом, только школьнику это простительно в большей мере.
А почему то , что ты слушаешь не параша? Орешь как неотесанны сапожник, ставя метки ,на слушающих данные композиции людей ,чем ты лучше?
Это постмодерн вяло ебет в рот устои сложных ювелирных украшений. Когда то (в момент появления) было смело и круто. ХА-ХА, ГВОЗДЬ ИЗ ЗАБОРА ИЗ ЗОЛОТА ПО ЦЕНЕ МАШИНЫ!! РУСНЯ В ЛАФАЭТЕЕ В ОЧЕРЕДЬ ВСТАНЕТ, ТАМ ЖИВА ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ О КОЛХОЗНЫХ ЗАБОРАХ И БАРАКАХ. Мачино целую марку из этого сделали, наряжая моделей и покупателей в сантехников, работников макдоналдса или шпалоукладчиков с дорожными конусами на голове (у совков можно столько дизайна для женщин взять, ыыы) Сейчас уже устаревшее тупое говно для бумеров. Фасттренд не может быть классикой. носить такое - удел третьесортных московских евреев вроде тимати и всяких даже не шейхов, а кавказцев, дрочащих на образ жизни предпоследних.
да все можно, потому их и носят в три ряда. Я бы тоже поносил бы один раз, выпрямил бы и вбил в забор в Сулаке, вешал бы полотенце у умывальника.
достоверно можно ответить лишь когда будут данные по цене сего предмета и цены материалов из которых он сделан, если отношение N-к-1, то выводы просты: при N>=2 -> то N является степенью наеб*лова эта поделка ко вкусу никакого отношения не имеет, как и квадрат малевича, просто продажа скрапа по оверпрайсу
На самом деле они ахуенные, обставил бы такие по периметру, спас бы землю от столкновения со злой планетой Можно в жопу такое засунуть и греметь как маракас. В секретном разделе есть примеры. Одним словом - вещь в хозяйстве нужная.
вариант в золоте стоит больше чара Афони в Эсенсе, что то под 1 000 000 +++ мы делали запрос из автобуса, там позолота. Для лохов цены на сайте - от 100 000 (но там наверное ложки с дырками), лучше уж у нас рамку уникальную взять, всяко потмодерново, со вкусом и без дырки.
цены там, канеш, одна вилка с нанапылением серебра = месиц работы репликанта федора на заводе, и то если оплатят за полгода!
Не обладая вкусом, можно научиться слушать хорошую музыку (если его привил родители или люди понимающие). Кстати, ответьте себе - так ли вам нравится признанная классическая? Или, может быть, условный Митя Фомин просто приятнее лично вам, т.к. напоминает вам о молодости? Сложно сказать, быть может многие классические композиции приятны лишь потому что они часто использовались в мультфильмах раннего детства "Том и Джерри" и т. д. Даже и не знаю как можно сравнивать классическую музыку и современное массовое творчество, зачастую эти вещи просто несравнимые. То что люди называют электронной музыкой я воспринимаю как рандомный шум, в ней чаще всего нет абсолютно ничего. И особенно это ужасно если принять во внимание инструменты на которых она создается. Очень часто после прослушивания какого то классического произведения, у меня возникает вопрос: как устроен мозг человека что он смог это написать? просто невозможно обычному человеку сесть и написать такое 1-2 века назад. Когда я слушаю какие то мейнстримные песни, я понимаю что внутренний мир этого человека устроен просто - как табуретка на советском уроке труда. в музыке у меня нет вкуса Во времена когда мелодии в вк транслировались в статус, я в этом убедился. Ну хоть спустя столько лет можно поставить точку. Хотя мне искренне не понятно как можно иметь одно и не иметь другого. Если человеку понятна красота французской архитектуры, почему ему может быть не понятна красота классической итальянской музыки?) я 28 лет своей жизни не мог понять как такое можно слушать (лет с 20 мне начала нравится классическая музыка), сейчас же я просто в восторге. и после этого у меня возникают резонные вопросы к современным поп артистам которые в лайф выступлениях вот вообще ничего не могут, а где талант то? PS особо агрессивным господам, я не считаю вашу рок/поп/рэп/транс/дабстеп и т д музыку хуевой(говноедской) и тоже время от времени что то слушаю, неделю две месяц (дальше мне становится ну очень скучно). По статистике спотифай за этот год я прослушал что то около (точно не помню) 1180 разных артистов...
Если человеку понятна красота французской архитектуры, почему ему может быть не понятна красота классической итальянской музыки?) разные модули и их комбинации возможно не докинул статов, то что надо было кинуть в музыку, вложил в футболки со стразами. Лично мне не мешает все это понимать, что Митя Фомин или Ария это вот такие вот футболки со стразами, но это не вкус, а лишь немножко мозгов )
Заткнуть бы ей ебальник тряпкой, чтоб не портила "бэкэнд". П.С. Петь умеет, но оперу не люблю. Оркестровая партия на высоте.
Жаль не затронута тема подсознательной прокачки вкуса за счет окружающей реальности. Жизнь на развалинах советской архитектуры, по колено в дерьме, в тотальной окружающей безвкусице, китче и лубочных проявлениях роскоши мешает даже базовому пониманию красоты вне устоявшихся в их социуме стереотипов. Мне всегда казалось, что именно поэтому так много великих русских творцов праздновали в своих произведениях именно тлен, катарсис (отражение окружающей реальности), а так же уходили в глубокий самоанализ (побег от окружающей реальности). Понимали, что нечего пытаться быть тем, кем быть не можешь. Надо работать с тем, что есть.
У нас есть интернет, у кого его нет или есть жирафики из покрышек и пальмы из полторашек. Работают с чем есть.
Ты прав, это отдельная, большая тема, но её на этом сайте уже никому не надо объяснять. Все понятно. Могу предположить что существует генетическая память на красоту и потребность в ней. Наблюдения за моей деклассированной семьей это показывают. Да и я с самого детства на такой же свалке интуитивно чувствовал что это все не мое и так нельзя. Вот прямо с начальных классов тошно было, пытался отыскать взглядом хоть что то красивое за окном, а там был сельский туалет и задний двор старого училища без облицовки. И сейчас мне вне мыльного пузыря скромной эстетики и уюту (ну как смог) тошно, задыхаюсь. Отсюда эти Парижи, чтобы почувствовать себя нормальным человеком. И жене тяжело, она живет в такой же деклассированной уничтоженной семье коренных москвичей из очень очень старых, она вообще потомок людей иного уровня. Выше. Спасибо ей волшебнице, без особых ресурсов все это украшает и меня спасает. Такой же была моя любимая тетка, воссоздавая сад цветов перед окном панельного барака и разрисовывая стены убогой маленькой каморки. Я теткой воспитывался. И отчасти моя мама такая же. Сестры. Например попугай, нарисованный красками в туалете, оцени уровень рисунка молодых девушек: И так в каждой комнате убогой дефолтной квартирешки. Рыбки в ванной, фламинго и тд. Люди украшали скудный быт имея лишь краски. Обоев не было. Гены и передавшийся талант тех русских, не папуасов, а белых людей. А всем вокруг было и так норм. В этом говне, без всякого облагораживания. Поздно я понял почему такая нестыковка реальностей.
ну спасибо, что говном не нарисовали; а так красивый сортир; у бизнесмена фомы в сельском туалете жил какаду, а у местной фейхуи - я комок говна с перьями, наверно это как-то связано с отголосками габитусного прошлого на этой территории тлена, где яркими красками пытаются сбить говносерые тона; опять же теже покрашенные покрышки самых неожиданных цветов, розового и зеленого всех оттенков! И все это на фоне грязи и луж с желтым жирафиком;
Возьми, кстати, аватаркой, ты даже не представляешь что скрывается за этим рисунком. Тут не говно, а библейская трагедия как у Достоевского или из зарисовки Булгакова про рисунки на печи в начале Белой Гвардии. Может даже книгу смогу написать, вместив и это. Мне тепло будет тебя видеть, можно сказать как фото матери. Но это просто предложение. У тебя тоже прикольная авка.
прям ностальжи по уютному туалету из далекого детства? А, вот как, выходит историческая птица, символ путешествий и открытий; я смотрел картины с этой птицей, замечен в известных полотнах художников, умилили еще натюрморты, где посреди добытой дичи, включая птиц, сидит живой и яркий какаду; живой сукин сыч и яркий; Frans Snyders - Still Life with Fruit, Vegetables and Dead Game (1635) - Detroit Institute of Arts
Он еще жив, хочу его выпилить из двери. Откалибруй или вырежи его лучше по шею, а то он плохо смотрится при развертке.
здоровый как древний предок, блин, геракл хвостатый под метр-два в новой зеландии; хвост полюбэ не влезет из-за ограничения по высоте рамки либо калибровать без сохранения пропорций, тогда какаду будет тоже нерпой
Русские творцы в какой период? Русские творцы имели возможность выезжать, плюс их домашнее, гимназическое и далее образование было другим. Плюс семьи в которых они росли. Прокачивайте вкус выезжая в очаги культуры, а не просто круассан жрать и пино нуар хлестать. Но и с пользой. Смотрите, включайте голову. Накапливайте «насмотренность» , тогда очередной убогий ТЦ вам не впарят как самобытное архитектурное достижение
Согласен по поводу влияния семьи. Не зря большинство выдающихся людей любой эпохи, как минимум, из семьи людей с образованием, а если говорить о творческих людях: актерах, режиссерах, художникам это почти постоянное условие. В остальном, столько спорных мыслей в одном абзаце, что не хочется даже затевать дискуссию. Мимолетные поездки за рубеж отличная мотивация собрать трактор и стать невозвращенцем. В наше время особенно. Если такого желания нет, и присутствует хоть какая-то любовь к родине или кругу близких людей, такая поездка не поможет, как не помогла, в свое время тому же Белинскому, а позже Высоцкому. Очевидно, что в Российской империи дети крестьян не имели возможности "выезжать", более того, даже мелким дворянам и детям гос служащих из глубинки, которые мечтали кем-то стать требовалась базовая прокачка навыков и подъемные для поступления в ту же гимназию или школу искусств в большом городе. Затем, как правило, заводились знакомства с молодыми художникам или писателями и более зажиточными людьми, зачастую которые и спонсировали поездки молодых творцов. В отдельную категорию можно выделить еврейские семьи и общину, тот же Шагал без материальной помощи Максима Моисеевича Винавера никогда не стал бы тем, кем он есть, о чем и сам открыто заявлял: "Отец меня родил, а Винавер сделал художником. Без него я, верно, был бы фотографом в Витебске, и о Париже не имел бы понятия". Шагал добился успеха потому что остался в Париже, а не на родине. Стал бы он тем Шагалом, о котором знает весь Мир если бы бывал за границей наездами и "накапливал насмотренность"? — Сомневаюсь. Когда победили дети рабочих и крестьян, все описанное выше вылетело в трубу. Генофонд "почистили" расстрелами. Перки качества перекачали в количество. Годы запретов на выезд, годы промывания мозгов (финальный продукт которого это поколение нынешних пенсионеров, воспитывающее уже внуков по тем же стандартам) — на фоне всего этого "включайте голову" звучит издевательски. "Впарят ТЦ" тоже смешно, в контексте сложившийся ситуации, когда впаривают робота Фёдора и лифт на луну, а все покорно молчат. Эпизод из фильма* Алексея Германа "Трудно быть Богом", в котором гг играет джаз на трубе, а окружающая чернь с отвращением закрывает уши — отличная зарисовка того, как человек с развитым вкусом будет воспринят посреди болота окружающей стагнации. Многие умышленно не берут на себя это бремя. Можно сказать избегают на животном уровне, чтобы не травмировать лишний раз свою психику. *термин "экранизация" я не использую умышленно
Из вообще всего существующего субъективного на свете - красота самое субъективная, то есть субъективная на 100 процентов, абсолютно, ибо как объект меняет свою красоту от угла зрения, например для влюбленного почти всегда любимая будет красивая. Во вторых нормы красоты всегда менялись, как например нормы красоты тела женщин и мужчин, да мода античности и наша сегодняшняя совпадают на как раз по тому что в сегодняшнее время подражают античности и этот движ начался где-то в конце 19-в начале 20. Красота это не дар и вообще практически невозможно точно судить обладает ли человек тот или иной вкусом, раз красота это чистый субъективизм и человек тут мера всех вещей, а во вторых эститеческое чувство хорошо тренируемое. Красота, скорей всего связана с чувством приятного(потому и исключительно субъективна, что одному приятно то другому нет) и еще она связано с эксклюзивностью , если начать массово штамповать предметы красоты их красота девалвируется и планка красоты повысится, потому что красивыми всегда должны быть немногие вещи. Все эстеты гомосексуалисты; это вытекает из самой сущности эстетизма
Красота не штампуется, она либо есть, либо её нет, но все её пытаются повторить. Влюбленный влюбляется в себя через предмет влюбленности, отзеркаливает. Потому в какой то степени каждый из нас красив.
у башкиров-гомосексуалистов, всратых сталинистов весьма странные понятия о красоте, лучше проспись, столько ошибок налепил, эстит; Адриан фон Утрехт, кладовка, 1642 год;
ты свою любовь к чурке залетной не показывай тут всем, и слова светлая и чистая любовь вообще не трожь, тем самым ты оскверняешь прекрасный русский язык, ибо пидар усатый никогда не был отцом народов, за тебя уже подумали с детского садика в башкирии за партой, кому симпатизировать и жопу целовать; отсюда делаем вывод, что и понятия красоты у тебя загружены неправильные, искаженные: любовь к тирану и планомерным геноцидам с рабскими условиями труда и жизни, кароче говоря модель репликанта для обслуги территории; надеюсь твой модуль логической памяти это проглотит;
Соглашусь с оратором выше лишь от части. В большей степени в предметах/искусстве/внешности и прочем красота субъективна. Это как смотреть на улыбку Монолизы и не видеть красоты, о которой все распинаются. Или не понимать этого восхищения квадратом Малевича. Это все и много другое, это частные случаи и более "материальные" пожалуй, но есть красота иного рода которая гораздо менее субъективна. Например: Млечный путь: Слияние галактик: Пляж Мальдивы: И ведь мало кто возьмется спорить, что это не красиво. И субъектное восприятие здесь не исключено, но оно минимальное. Почему наш мозг более глобальные вещи (пейзажи, звездное небо, северное сияние, горы) воспринимает иначе чем вазу или яйцо? Есть вещи и их много красоту в которых найдут все в независимости от возраста/пола/религии/воспитания/интеллекта/прошивки на красоту. Почему то под фото про Исландию я не видел комментов о том, что какое все некрасивое. Зацикленность на материальном и конкретных объектах мешает более глубокому осознанию прекрасного. Поэтому одни считают что они гуру со вкусом, коли понимают квадрат Малевича, вторые ничего не понимают, но раз говорят первые, то надо делать вид..., ну а третьи, как правило, не интересуются красотой материального и мыслят более абстрактно и отстранено. И как раз именно третьи и создают красивое-материальное на что первые дрочат, а вторые не понимают но пытаются.
Какая-то хрень про Квадрат Малевича. Квадрат не красивый. Квадрат — это квадрат. Его ценность в смысле, который заложил в произведение автор. «Понять» Квадрат за счет встроенного от природы чувства прекрасного нельзя. Чтобы понять Квадрат, нужны знания истории и культуры. Нужен контекст.
У меня нет вкуса, но я способен любоваться красотой. Мне нравится смотреть на красивые примитивные вещи, которые красивы для общей массы. От того и имею проблемы с высиранием очередной коллекции шапок в новом следующем сезоне. От того и имею проблемы с шмотьем. Не могу выбрать одежду, почти все не нравится. И хожу по несколько месяцев туда, пока не увижу что-то, от чего закружится голова и мне очень захочется одеть эту вещь. От того мне и поебать какой ложкой есть, главное чтобы чистая была. Поебать какая машина у меня, главное чтобы было комфортно и ехала не ломаясь. Поебать где отдыхать, на мальдивах или на бали. Поебать за сколько у меня обои в спальне, за 100$ рулон или за 1000$.
Так может оказаться совершенно напротив. Подумай. Мб как раз у тебя есть вкус, а все вокруг безвкусное говно навязанное большинством?
Еще хотелось бы добавить, коль уж тренд последнего времени всё аля матрица, мы аля персонажи. То каковы признаки красоты? Каковы параметры? Этот вопрос полностью соответствует вашей концепции о ритуальной-виральности. Каким свойствам и атрибутом должен обладать объект что бы он из категории безвкусица перешел в категорию красивый? Геометрия? Текстура? Форма? Алгоритм? Золотое сечение? Соответствие? Подражание? Симметрия? Почему одни формы и объекты мы считаем красивыми, а другие напротив - отталкивающими и уродливыми. Даже если попытаться разобраться в этом на субъективном уровне? Может показаться, что я сам себе противоречу, но это совершенно не так. Весь посыл Дэфо в том, что есть некий эталон красоты, который не все могут понять, не всем дано. Но именно в этом и состоит главное заблуждение - красота субъективная! Нет этих эталонов. Нет истины в последней инстанции. Красота всегда будет субъективна. И если я нахожу одну картину красивой, а другую нет. То это не значит что моё понимание прекрасного дефективное. Это лишь значит что оно иное, отличное от вашего. И не более.
Красота всегда - это оценочное суждение. И позиция Дефо, как Платона, что есть красота сама по себе, которая должна быть признана всеми субъектами. А я же стаю здесь на прямо противоположной позиции, релятивисткой, последнее слово в эстетике говорит субъективизм. И вот эти пляжи , млечные пути, водопады и тд, всегда найдутся люди, которым это не понравится.
на субъективном уровне, на уровне перспективы, всегда можно разобраться, просто это всякий раз очень кропотливое дознание) должен быть какой-то сюжет, мотив, из-за которого глаз и становится шныряющим и чутким к определенному виду знаков и аллюзий, туманных отсылок) если представить себе, что туман улёгся и некая ''конечность знака'' схвачена, то мы запросто можем получить разницу между знаком пылкого сложноорганизованного эпоса и знаком истории посредственной, ведь это же возможно в литературе, в кино? в столовом-то серебре едва ли энеида затаилась, а вот в лике какой-нибудь девушки может и затаилась энеида, и еще хуй знает что, в сто раз важнее что-нибудь)
Почему одни формы и объекты мы считаем красивыми, а другие напротив - отталкивающими и уродливыми. Потому что каждый дает оценку относительно своего бэкграунда и ширины кругозора в какой-то теме. Выше я уже написал о том, что люди хотят признания их мнения только за счет факт своего существования. Воспитание вкуса это не только про наличие модуля, но и большой труд, особенно для тех родился в каком-нибудь Воронеже. Но зачем тратить ресурсы и время на воспитание вкуса и расширение кругозора, если проще взять и сказать "Идите в жопу, все субъективно", верно? Самый простой вариант начать отличать говно от красоты - слушать экспертов какой-то области. Хотите понимать современную архитектуру - смотрите проекты Захи Хадид, например. Хотите в дизайне вкус поднять - смотрите работы того же Лебедева. И так со всем.
Тут многие путают понятие "красоты" и "эстетики". Красота объективна, у нее есть параметры, наличие совершенно определенной гармонии, ее можно объективно измерять и сравнивать. А есть эстетика, думаю большинство называют вкусом именно это и да, оно у каждого может быть свое и это хер измеришь. Искусство далеко не всегда про красоту, оно про отклик в душе, про посыл. Уродство тоже вызывает отклик в душе, но при этом большинство видит, что это уродство. Возьмем говноедскую музыку, есть там красота? Нет, она и не претендует. Но вместе с этим она находит отклик у определенных людей, дополняет их внутренний мир, формирует их эстетику. А объективно красивая классическая музыка не находит, ну потому что человек вырос там, где не имел возможности прикоснуться к такой музыке, оно ему чужое просто.
параметры параметрами, но есть тип психологии, которому не нравится идея гармонии т.е. ''финальной формы'' некой трансцендентой идеи) так что нелюбящие классическую музыку могут оказаться не идиотами, а апофатиками, а вот это уже гораздо любопытнее)
хорошо еще, когда мозг ищет обьективную красоту в цветах и формах крашенных покрышек, флоре и фауне - жирафики, крокодилы и обезьяны на пальмах, и рисунках птиц а ля Франса Снайдерса и Адриана фон Утрехта в туалетах - это отдушина и релаксация мозга, и совсем уж апатично, когда живешь как гавнаед-эстет; кстати, это хорошо видно по стилю написания текстов и поведению местных потреблядей;
На основании чего классика объективно красивая? Внешность, музыка, живопись и т.п. это всё вкусовщина, а значит субъективизм. В общем смысле вкус это не только "красиво", но и "практично", "логично/целесообразно" и "своевременно", а это ничто иное как "золотая середина"
Классическая музыка объективно красива, потому что состоит из определенных гармоничных сочетаний нот, которые доведены до совершенства, красота которых прошла через ВЕКА и признана огромным количеством людей. Ты можешь не любить слушать классическую музыку у себя в наушниках и считать ее скучной или заезженной (хотя очевидно, что воспринимать ее нужно при живом исполнении, разница колоссальна), но ставя под сомнение ее красоту, ты как бы заявляешь что твои органы восприятия прекрасного атрофированы. Если ты не знал, то академическая музыка жива и по сей день, есть современные композиторы, которые пишут для оркестра, музыкальные академические театры ставят современные оперы и балеты и люди потом платят по 10к за билеты чтобы к этому прикоснуться.
А мне кажется что в основе красоты лежит какая-то идея, выраженная в гармонии силуэтов сочленённых в цельный образ. Вот например, кто сможет не понять что это красивый мужчина: А это красивая женщина: Т.е. это сложно не заметить, но можно и не понять. А если уж заметил и понял (пусть и по свойски), то сможешь и объяснить при желании. Но можно и всю жизнь самоидентифицировать себя Русским человеком, но не знать кто это такой.
сдержанный, стыдливый тип Хорошо сказал. Жаль только что такой сдержанный и стыдливый, легко трахнет твою жену и даст тебе пиздюлей!
В ИКЕЕ заебись столовые приборы - минимализм и красота. А это избыточность на грани колхозанства, которое зависит от контекста - на 10метровой кухне в Самаре/Оренбурге это чистый колхоз, в 100метровой трешке в ЦАО/Москва Сити - нуу может быть норм.
Купи себе земли в Алтайском крае , хотя бы пару гектаров , построй дом и переезжай из своего Орена загазованного с жинкой туда , заведи кур , гусей и свиней , начни что то производить , по качеству экологии даст в легкую пососать хоть Норвегии , хоть Исландии , а главное своё и дешево и не такой угрюмый промозглый климат. А ты все какие то яйца пролетариату показываешь , которые по цене трешки в центре мск , смысловой эффект? чтобы что?
любой человек с художественным образованием скажет вам, что красота имеет под собой математическую основу, а так же физиологическую. Это касается, как визуальной красоты, так и музыки. Музыка в основе своей - математика. Это определенные частоты, на которых звучат ноты, их комбинации и последовательности. Поверх этой математики, обычно через систему напряжений и развязок, уже строится то, что вызывает эмоциональный отклик в человеке. То же самое с визуальными искусствами. Композиция состоит из совершенно конкретных элементов и принципов. Мозг человека получает удовольствие от нахождения этих закономерностей. Но эстетический опыт - это нечто гораздо большее, чем красота. Более того, руководствуясь лишь красотой, невозможно получить полноценный эстетический опыт. Сегодня художников очень много, у них гораздо более крутые инструменты и скорость производства, а так же большее сообщество, образование и опыт прошлых поколений, поэтому сегодня все, что касается красоты - это в основном прикладное, а не некое высокое искусство. В плане красоты сегодня породить что-то новое практически невозможно. Прикладное сегодня имеет утилитарное значение - нравиться потребителю некого продукта, высокое искусство обогащает или меняет культуру человечества, создает новые смыслы, часто рушит и насмехается над старыми. Вкус - это опыт, у разных людей он разный и он не врожденный. Если говорят, что у человека нет вкуса, значит у него нет бэкграунда, как такового, в каком-либо вопросе. Кстати, если вы думаете, что сходив в Эрмитаж или Лувр, вы стали наследником ВЕЛИКОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, то у меня для вас плохие новости Все вы - продукт массовой культуры, которая сама по себе весьма примитивна и не требует какого-либо бэкграунда. Она обычно отстает от искусства, чуть ли не на 100 лет. Я приводил развернуто примеры в треде про Кодзиму. Но слава богу, что эта массовая культура у нас есть
кому интересно обоготить свое ICQ, можете почитать тред, где я даю оркам за щеку свой большой толстый высокодуховный культурный бэкграунд на примере великого нашего Малевича и его Черного квадрата
я вот не поленился, сходил в тред и.. прочел его запоем! Стар, а можно пример лекций о искусстве? Где/кого смотреть, читать, слушать?
сложно что-то конкретное посоветовать, но попробую для начала можно посмотреть и послушать что-нибудь популярное об истории искусств на ютюбе, обзавестись пониманием основных эпох и течений внутри них, потом уже углубиться в ту, которая интересна для начала неплохи курсы https://arzamas.academy/ дальше уже не проблема нагуглить на ютюбе те эпохи, что интересны. Ну и смотреть конечно нужно искусство, я периодически захожу сюда https://www.wikiart.org/, нахожу то что меня триггерит
Вот это ключевое, имхо. Особенно в музыке. Вот тут я чужими словами про это писал: https://danieldefo.ru/threads/kak-slushat-muzyku.8609/ Музыка — закономерность и порядок в звуках, и удовольствие наступает от понимания этой закономерности. Чем сложнее и остроумнее закономерность, тем сложнее её услышать, но тем больше удовольствия от понимания. Простые закономерности мы сразу понимаем, и нам нравится. Но такое и быстро надоедает. Сложные закономерности мы сначала не улавливаем, и нам не нравится. Но после нескольких прослушиваний, когда мы узнаём произведение лучше, мы всё же находим порядок в звуках, и нам начинает нравиться. К этому необходима и общая наслушанность. Если человек не слушал ничего, кроме примитива от Руки вверх, то сложная музыка, конечно, покажется ему какофонией невразумительной. И нужно приложить массу усилий, чтобы преодолеть вот это «мне не нравится» и услышать за какофонией что-то интересное. А зачем прилагать усилия, когда с каналов радиостанций на тебя льется поток говно-музыки в таком темпе, что не успеет тебе надоесть один примитивный хит, как появится новый.
здесь изначально нужно быть чувствительным к музыке человеком. В детстве ты получаешь удовольствие от попсы, дальше в тебе уже не тригеррится от нее дофамин, наступает подростковый возраст и открытость ко всему новому и тут ты встречаешь что-то непонятное, но крутое, в моем случае это была электронная музыка, дальше когда и она не так вставляет, уходишь во всякие соулфулы и джазы, а потом наступает своего рода "музыкальный куколд", когда в постмодернистском декадантском расслабоне получаешь удовольствие от того, что вторично, но с изюминкой и втихаря ловишь "виновное удовольствие" от откровенно тупых, но по-своему талантливых вещей
"любой человек с художественным образованием скажет вам, что красота имеет под собой математическую основу, а так же физиологическую." - тут двачую "Композиция состоит из совершенно конкретных элементов и принципов. Мозг человека получает удовольствие от нахождения этих закономерностей." - поэтому и говорят обычно, что талант занимает 5% остальные 95% это упорный труд по развитию навыка, чего при усердии может достичь практически любой, система обучения давно отработана, впрочем как и в музыке и вот имхо гений, тем и отличается, что из конкретного набора конкретных классических элементов и принципов, он ПЕРВЫЙ делает совершенно новую компоновку всех этих золотых сечений и прочих, поэтому гений отличается от мастера только тем, что смог в новизну, грань очень небольшая, но по сути пропасть огромна
согласен, при чем сегодня очень много тех, кто умеет в красоту на высоком уровне, а вот создать ту самую культурную ценность - это уже задача совсем другого порядка. Сегодня важнее сломать, нарушить и пересобрать что-то свое уникальное, чем сделать просто красиво
ну если музыка поддаётся математическому анализу -- это еще не значит, что она его путями рождается; при помощи какой-то частоты или последовательности нужно куда-то метить, что бы они состоялись) и метить, скорее всего, не в отклик слушателя, если не берём посредственных музыкантов) интуиция тут нужна, а может даже некая ''слепота''
я об этом и на писал в принципе, что математика - основа, дальше уже эмоциональная составляющая и посыл
смутная идея, ''куда-то и зачем-то'' музыкального аффекта - вот основа; а математика приходит собирать свою аналитическую мзду уже после того, как всё произошло)
как человек, который занимался музыкой, не согласен. Математика и технические возможности очень сильно влияют на результат
Яхз чего все прицепились к квадрату, квадрат у него - просто нулевая форма, и он гениален то только в этом, а там еще куча форм из него, в Русском музее правда мало его работ, но посмотреть стоит.