Франция стала Великой, играя в античность. Опера это Храм. Театр. И технология. Понимаешь, когда смотришь на 3D модель в разрезе. Ноу-хау - сменные декорации в доцифровую эпоху. Локации спускаются с потолка. На представления съезжаются правители Мира; в ложах вершатся судьбы целых народов, стран, союзов. Заключаются династические браки или, просто, развлекаются с балеринами. На сцене всё тоже самое и про любовь. Она богам не чужда. Золотые колонны, барельефы, зеркала, статуи, избыточная детализация декора. Это, действительно, стоит увидеть. Каждый лестничный пролет - шедевр. Потолки - картинная галерея: Очень красиво, очень помпезно, очень, хочется сказать, "по-русски", и не случайно. Кто законодатель Балета, - синонима исторической России? Мы. Мы чествовали одну музу. И строили ей обители: Вот так из условных дикарей-галлов и лапотных крестьян получилась высокая Культура, стоило прикоснуться к тем формам. Но именно это и видишь, когда сопоставляешь размеры. Т.е. это всё не первородное, а переосмысленное! Адаптация античной формы под человека. Уже не Боги, но Люди! Мы, со всеми нашими Большими и Опера, - дети. Но, именно, ИГРАЯ во взрослых, дети взрослыми и становятся.
Жена архитектор сейчас работает над театром, говорит театры это самые сложные и престижные заказы для бюро, ибо там и красота и инженерная сложность должны сочетаться. Ее заказ правда современный театр, так что можно эстетику на 10 делить, но все же