Космическая фантастика меня захватывает там, где в центр выходит сумасбродство команды, и проблемы каждого её члена. Потому я так люблю сериалы Firefly и Red Dwarf. Истории о космических изгоях, неудачниках, пытающихся не то чтобы найти своё место в мире, а просто делать то, что они могут во враждебных условиях. В этом я нахожу отклик, нахожу себя, и черпаю в этих историях силы жить. Влюбляюсь в персонажей и говорю миру «подожди минутку», а потом стреляю первой! (в сексе тоже самое) Этим меня и привлёк Pulsar: The lost colony. Мы собрали пять человек, полностью укомплектовав состав команды, в конференции безнадёжно павших людей, выбрали звездолёт похожий на летающий блин, и отправились в приключения. Наш капитан — московский художник, утонувший в пучинах маджонга и трансцедентального ужаса, что выплёскивает на свои картины. Вечно опьянённый, но всегда в курсе движа. Прекрасно владеет английским (игра без локализации), и с горящим до приключений сердцем. Его план на приключения был прост и безобразен — обогащаться всеми способами, в том числе и нелегальными, стараясь избежать порки от космического омона. Первые вылеты неминуемо им оканчивались — хитростью прибрав чужое баблишко, мы сбегали в опасные пространства, и трагически гибли то в щупальцах хтонического ужаса Азатота, то под карающим светом неописуемых тварей пелевинского Омон Ра. С опытом мы научились огибать Дугу Кесселя за 20 парсек. Место учёного занял наш общий лучший друг. С ним мы дружим больше десяти лет, но никогда не слышали его голоса, не видели его лица, и ничего о нём не знаем. Это прекрасный человек, промышляющий чем-то не очень законным в тёмных глубинах Интернета. В нашей команде он должен был быть «голосом» разума — мы были научной экспедицией. Он уговаривал капитана высаживаться на каждой планете, для сбора материалов и полевого анализа, что приносило нам как улучшения, так и проблемы. На захалустной пустынной планете наш учёный выменял всего-то за весь запас космического рома и все деньги 4 ящика с ксено-чудовищами. Предполагалось, что мы доставим чудищ контрабандой и срубим барыши. В первый заход мы попались на таможне, забыв спрятать ящики в потайной шлюз за стенками звездолёта, и нас жестоко расстреляли на месте — таможня не хотела на своей станции ксено-чудищ. Во второй раз мы искали обходной путь, и в какой-то момент длительного перелёта, чудища вырвались из ящиков и сожрали нас. По очереди. В начале инженера, что пытался охладить движок, потом учёного, что вышел посмотреть. Потом меня, когда я побежала пострелять на крики, затем капитана, что пытался успеть в бар и выпить, а затем и пилота, что просто тихо матерился за баранкой. Мне, кстати досталась самая бесполезная роль, потому что я глупая девочка. Мне доверили корабельные пушки и самые смертоносные ядерные боеголовки, способные взрывать звёздные системы. Я была оружейным специалистом. Очень простая работа — бегай и стреляй, или крути туррели на корабле, пока мы пытаемся отвязаться от хвоста. Моим любимым развлечением было шмальнуть из самой большой корабельной пушки в момент прыжка в гиперпространство — тогда наш звездолёт начинал пин-понгом биться о стены гипер-пространственного коридора, а вся команда меня проклинала. Зрелище не для слабонервных! Инженера занял наш друг. Это особенный человек с девизом «игры должны приносить удовольствие, а радость подождёт». Это фанат Факторио и других сложных и занудных игр, и с ним сложно сжиться. Он похож на робота, и идеально вписался в роль. Для экономии топлива он любил выключать подачу кислорода, до критического минимума. Но мы ему доверяли. В самых сложных ситуациях лишняя капля топлива спасала нам шкуры — учились растягивать объём лёгких. Нашим космическим гением был пилот. Обладатель самого слабого компьютера, он мог успешно выполнять только эту роль. По какой-то причине лаги способствовали координации в космическом пространстве, и только ему удалось выиграть гоночный турнир на выживание. Правда он видел игру не так как мы — он что-то выкручивал в конфигах, чтобы игра запускалась, и там где мы видели графику, он видел тьму, кубы и цифры. Неизвестно как он там ориентировался. Но лучшего пилота эта игра не знает. Такой командой мы покоряли генерируемый мир, с множеством фракций, событий и квестов. Постоянно совершая ошибки каждый успех мы встречали ликованием. Часто ссорились — ведь это командная работа, где ошибка одного может стоить смерти всем. Но всё равно объединялись и шли дальше, поднимая планку вызова. Полученные в игре деньги мы спускали на космическое бухло, удивляясь проработанности мира в плане употребления веществ. Запрещёнки там завались, и на цивильных системах за это бьют по жопе. Также скупали улучшения для корабля, торговали технологиями, и самым шиком было скупить малиновые пиджаки. Мы играли с ролеплеем, урча забивали на корабле собственные каюты, выбирали свои шкафчики. Дрались за каждый кусок контента, будь то квестовые решения, или шанс купить бутылку космического рома или крутой пистолет. Но всё-таки в нужный момент командная работа проявлялась самоотверженной искренностью, в которой мы жертвовали собой ради команды. В последнем обновлении появилась возможность взять роль продавцов пирожных — летать по галактике, не участвуя в политической междоусобице, а продавать выпечку. Мне тогда досталась роль капитана, и я всех убедила, что у меня специальный счётчик продаж от каждого члена экипажа. Прилетая на планеты вся команда бросалась уговаривать NPC купить пару пирожков, а по возвращении я всех строила в линию и говорила кто больше отличился, выдумывая цифры на ходу. Игра разрабатывается больше пяти лет парочкой студентов. С хай-энд контентом туго, но от этого игра не страдает. Уникальный опыт она дарит — где еще можно в пять человек почувствовать себя персонажами «Светлячка»? Соберите как-нибудь пять друзей и попробуйте полетать. Не пожалеете.