По информации российской версии издания Forbes, на разработку Смуты ушло более 500 миллионов рублей. Деньги создатели получили в виде двух грантов от Института развития интернета — на 260 миллионов и 250 миллионов рублей
Вот почему в Ведьмаке Велен больше всего любим Спойлер: Родные топи https://t.me/games_sportsru/22602
Можем повторить !!! (С) Cyberia Nova Российская студия Cyberia Nova и Институт развития Интернета подписали соглашение о начале работы над новой компьютерной игрой, главным героем которой станет пионер-герой Павлик Морозов. Как рассказал генеральный директор Cyberia Nova Арсений Кулуканов, игра будет сочетать сразу несколько жанров — ролевого экшна, квеста и симулятора. «Игрокам предстоит решать увлекательные головоломки, сражаться с кулаками и вывести на чистую воду британского шпиона. Кроме того, будет доступно управление лошадью, велосипедом и даже самолётом», – поделился планами разработчик. Стоимость разработки «Пионера-державника» составит 2 миллиарда рублей, которые Cyberia Nova получит в виде грантов Института развития Интернета. возможно информация недостоверная. Но все равно смешно.
Мне вот немного обидно, что будь бюджет 10 лямов зеленых (что с учетом стоимости рабочей силы у нас можно пересчитать х2-3 по западным меркам), времени лет 5-6 (и никаких дедлайнов от госпетрушек), а главное люди были бы заинтересованы в качестве можно было бы легко сделать что-то уровня Призрака Цусимы про 1612, т.е. крепкую игру на 7 из 10.
Тут не в деньгах дело, а в том что игру задом наперед делали и если в случае с Атомиком кое как получилось так-как там и сроки больше и денег больше, тот вот Смута уже нет. А самая главная проблема при разработки игры в России что нужно доверится геймдизайнеру человеку без четкой профессии и опыта и как правило который не может обосновать почему вот так это будет работать как он говорит, а не иначе. Ну то есть нужно уметь разбираться в людях, а такие люди бюджеты не распределяют и странной не управляют, во всяком в положительном смысла, а не как нагадить еще больше. Так что ждем когда весь это кагал отбросит копыта из-за тотальной неэффективности и идиотизма, что собственно уже и происходит
500 млн р. в замахе на трипл-пупл-и чего то там ААА это не много, т.к специалисты стоят денег, а если нужна большая и дорогая игра, с визуалом и контентом, нужно нанять значительное кол-во людей. И к большому сожалению для пиджаков во главе игровых компаний, которые обычно и снимают самые сливки и миллионные зп, ии все еще не способно (и не ясно способно ли будет) решать те задачи, которые решают в разработке игр. А значит все еще приходится тратить деньги на клятых работников, которые есть хотят, даже если они у вас удаленно, а часто и офис снимать, налоги платить, оборудование, и т.д. Проблема Смуты в том, что за каким то хреном руководство студии и те, кто им дали денег, лезут в залупу, ой, в проект, на который нет денег, а возможно и опыта у студии для такого рода проектов (людей то можно нанять, но если рук-во не понимает как организовать разработку такой игры, то выйдет г-о, сколько людей ты не найми, плавали, знаем). Сайберии нужно было брать что то попроще, может с тем же визуалом, но меньшим размахом и делать интересный сюжет, меньше, но более интересных персонажий и локации, вроде Hellblade (она не большая, но внимание людей зацепила). Здесь просто типичный наш подход- с помпезностью, щах ухнем, а просчитать разработку- это нам не надо.
Титул конечно здоровский) Но, по существу - согласен. Однако, это все применимо только в случае если перед руководством действительно стоит задача сделать хорошую игру, а не просто украсть деньги
Я не уверена что была задача просто распилить. У меня ощущение что студия взяла не особо посильную ношу, надеясь что "итак сойдет". А кабанчики-депутаты, выделяющие деньги из бюджета, не разбираются в "этих ваших играх и компуктерах", им итак норм, прыгает, блестит, пердит- вау. А почему плохо продается- для них загадка. Обе стороны обгадились, не понимая что на игру, на которую они замахивались, надо другие бюджеты и скорее всего более опытную команду, а этой начинать с чего то попроще и сначала на этом заработать.
Обидно должно быть за налогоплательщика - за нас. Чьи деньги изъяли без его же спроса, и отдали какой-то непонятной организации учрежденной в 2015 году, с уставным капиталом в 30 тысяч рублей. Студия эта, работала до 2020 очень скромно, в пределах 10-15 миллионов оборотных средств в год, балансируя на грани отрицательных и слабо положительных показателей прибыли и лишь в 2022 году, оборотные средства увеличились до 29 мл и поперла прибыль +7 мл. То есть у студии, вероятно нет и не было опыта в разработке столь дорогостоящих проектов, такого масштаба. Но наступил 2022 год, а вместе с ним и смута, с "неба" упали 260 миллионов бюджетных средств, которые начали осваивать. А потом еще 250 миллионов. Но почему-то выросшая чистая прибыль в 2022 году до 19 миллионов, резко обнулилась и ушла в минус 11 миллионов по итогам 2023 года. И вот, в апреле 2024 года свет увидел "Смуту" на площадке ВК по символичной цене 2015 рублей (год основания студии). Хммм, 560 миллионов делим на 2015 = 253 тысячи копий игры, которые нужно продать, чтобы выйти в ноль по расходам, о которых мы знаем. Что, хотелось бы сказать: вот эта вот вся ваша АйТи сфера, разработка игр, на самом деле, бездонная яма, еще хуже, чем строительство всяких там стадионов, олимпийских объектов, и прочего, через которую можно прогнать миллиарды, куда и кому нужно. И, чтобы при таком раскладе не пытались бы делать и создавать в своих влажных фантазиях ораторы с экранов, неизменно получится - Спутник, если вы понимаете о чем я, если же нет - почитайте, про убийцу гугла и сколько на его запуск было потрачено и чем в итоге закончилось. А, Спутник, конечно же, скромно курит, по сравнению со Стар Ситизен, вот уже да, 600 миллионов долларов за 12 лет. Если бы Александр Невский родился в конце 90-х, то наверняка пошел бы не Черные розы или Разборки в Маниле снимать, а так же, разрабатывал бы игры, безусловно того же качестве и содержания, что и фильмы, которые он снимает сейчас, ведь главное не результат, а процесс, процесс вывода средств из общих, в частные капиталы и последующая магия, с превращением их в чистые и легальные.
Ну надо сказать это довольно скромные капиталы и единичные случаи (я про наш игрострой). А в целом айти-сектор конечно вызывает ряд вопросов. Особенно в сытые годы с 2012 до 2018 где-то я диву давался какие люди руководили компаниями и какие там были зарплаты, которые раздавали налево-направо, какие там были проценты у менеджеров за ведение клиента в конторе занимающейся чем-нибудь вроде арбитража трафика. Сказка про зп в айти оттуда, когда реально просто люди приезжали в Москву с зажопинсков с сомнительными компетенциями и начинали сходу получать 250к+. Крышу им сносило напрочь. И надо полагать, что если где-то раздавались деньги так просто всем подряд, то эти деньги просто снежинка на верхушке айсберга
Непаханное поле для создания госфондов, комиссий, профильных комитетов, госпремий. А сколько всего там можно нарегулировать, ммм У меня ещё есть слабая надежда, что благодаря отсталости сферы при должном подходе можно запрыгнуть сразу в почти передовики. Как это произошло у нас с банковской айтишкой и с налоговой в РФ. Или с тем же геймдевом в Польше. По крайней мере делать неплохие игры (на 7-8/10) категории В, часов на 10-20 геймплея, российским челикам вполне по силам. Главное, чтобы более или менее адекватного человека поставили курировать это направление от государства (а не батю Фирамира, гендира Cyberia Nova).
Их надо делать за свои. Все, что из бюджета - будет разворовано, так как плевать, что там на выходе, интересанты еще дадут. Сколько говна наснимал ахперес - Сарик Андреасян? И, многое ли из этого окупилось? Нет. Задачи другие были. Потому, что важно было заявить, что мы и сами можем (кто мы?), не хужей этих ваших голливудов. У них "Живая сталь" с Хью Джекманом, 110 мл $ бюджета и почти 300 мл $ сборами, а у нас "Робо" с Безруковым, 140 мл бюджет и 66 мл сборы....тут речь даже не о масштабах, вопрос в том, ЗАЧЕМ? А, потому, что "Фонд кино".
Единственное на что бы надо было дать деньги это на единый отдел рекламы и продвижения (издателю) что бы люди там договаривались и вели рекламу наших проектов на зарубежных рынках (на западе в принципе то же самое только масоны), и вот поставить план проще чем игровой компании, а что бы выполнить план они будут заинтересованы в продвижении качественных проектов. Другое дело мало кто хочет работать с правительством РФ, ну так опять же все просто находишь старообрядца на него регаешь банк и он будет рассказывать где только можно что хочет помочь русской игровой индустрии, а деньги у него еще с царских времен унаследовал от семьи якобы и вот он в лице банка уже будет ставить план такому отделу рекламы и продвижения (издателю), а издатель уже будет сам искать проекты которые позволят ему выполнить план от банка