Людовика XIV, который был актёр, король, король-солнце. Что такое король-солнце? Он играл Гелиоса, бога солнца, играл на сцене этот Марлезонский балет и так далее. И вся его эта жизнь Версаля — это жизнь театра. Театра, когда театр распространяется на весь уже город, посёлок; город — это всё театр; то есть, люди выходят из театра, но театр не заканчивается, он продолжается. И всё вокруг — это по сценарию какому-то. И главный актёр и режиссёр — это сам король. Вот в этом абсолютизм. И конечно, огромную роль тут играет просто реально труппа театральная. Понятно, что в этом мире, театрализованном, огромным бонусом пользуются актёры. Поэтому если намекают, что предком королевской династии во Франции был парижский мясник, то ещё более вероятно, что это был актёр, который изображал в комедии парижского мясника. И с другой стороны, если мы возьмём просто собственно историю театра в театре, то есть историю театра, погружённого в Версаль, то мы увидим, что это развитие гарема и публичного дома. Что такое императорский балет? Это понятно что. Это сейчас воспринимается как такой довесок и дополнение — что было святое искусство, музыка, и так далее. Но это примерно то же самое, что — если мы берём гарем и в гареме девушки играют на лютнях, они танцуют танец живота… И на самом деле такие, значит, выпускницы театрального училища. И так случайно получилось, что они находятся в гареме и являются наложницами султана. На самом деле, это приложение. Но приложение, которое в большом театре европейских больших дворов королевских в конце концов перевернулось с ног на голову. И стыдно сказать: сейчас даже балет классический, когда уже даже можно сказать, что это и не просто бордель такой, а ещё и гомосексуальной бордель, это оказывается какое-то необыкновенное искусство, музыка, действительно выдающиеся композиторы, Вацлав Нижинский, Нуриев — просто всё очень тонко… Но почему-то всё время связано с темой секса. Причём брутального. Как это ни странно. Я попытался вкратце ответить на ваш вопрос относительно комедии дель арте. Итальянцы, конечно, дали здесь большой толчок. Фрагмент стрима №14 «Дмитрий Евгеньевич: широкая масленица» В социальнокультурном плане, жить в стране-театре намного лучше чем в стране-цирке. И, тем более, чем в стране-ГУЛАГе.
Кроме непосредственно театров, я бы всякие балы и маскарады упомянул. Это же наверное занимало почти половину времяпрепровождения элит с незапамятных времен. Где также все наряжаются, танцуют, знакомятся и т.д. И удачный поход на такое мероприятие мог сильно поменять расклад в жизни человека
Театр часто вдохновляет, а цирк заставляет ржать. Причем театр конечно разный бывает, можно привести в пример комедию, для сравнения с цирком с точки зрения смеха. Вообще, если задуматься, то психология смеха очень сложная и интересная: мы высмеиваем выход за принятые нормы, а "норм" тоже не перечесть. И над чем же мы смеемся в цирке? Кажется там больше животной природы смеха над выходом за нормы физического поведения. В то время как в театре мы смеемся над выход за нормы принятых социальных норм. Ну а разницу между животным и духовным внутри нас мы все прекрасно понимаем.
Помню меня пьяный отец решил в цирк сводить под новый год, ну и пьяные жонглёры меня совсем не впечатлили. Скорее ввергли в какое-то уныние.
Господа, обращу ваше внимание на творение альбиона Ужасно большое приключение An Awfully Big Adventure В нем ужасно все, а от большого там только разврат главных героев. Но ДЕГ не зря говорил про английских писателей - у них что на уме то и на языке. Так тут прекрасно все. Все что реально у людей происходит в театрах (да тех самых с неумелым косплеем реального французского и за неимением нужного материала (актеры - сыновья и дочери портовых шлюх рабочих)) Читайте между строк и смейтесь, хохочите. Лучше театр, цирк, кино чем гулаг.