Читаючи фейсбук, я наткнулся на очередное рассуждение о «булкохрустах» (симпатизантов исторической России). И подумалось мне вот о чём. В России (в отличие от всего мира – именно всего) главной проблемой до сих пор является еда: все думают только о том, как бы поесть. При этом еда в России омерзительного вкуса, «говняная» (даже по сравнению с украинской), причём делают её такой специально, именно для России – из тех же соображений, по которым омерзительна на вкус тюремная баланда. В сочетании с уничтожением русской национальной кухни пищевой вопрос остаётся главным и основным. Разумеется, по мировым меркам это смешное дикарство. Но Россию сознательно опустили до уровня оголодавших и осатаневших от говённой еды дикарей, так что «всё правильно». Это всё банально и очевидно. Но интересно, как пища (во всём мире давно уже «не проблема») вылазит на уровень СИМВОЛОВ. Причём в сознании совершенно определённого слоя граждан – бывших и нынешних советских людей. Здесь придётся снова обратиться к теме «советского человека». Если брать её в социально-экономическом разрезе, то советский – это «который против богатых» (напоминаю, что официальной целью большевицкой революции было именно уничтожение богатых – прежде всего финансово, но вообще-то обладателей любого капитала, включая культурный.)То есть это человек, ненавидящий тех, кто сам хорош и живёт хорошо. При этом сам он – мразть, хорошо жить он тоже неспособен, и знает за собой это. Он хочет именно того, чтобы все жили плохо, погано, говняно. Он ненавидит богатых, он ненавидит образованных, он ненавидит знатных, и, в конечном итоге, он ненавидит СЫТЫХ. (Как советские выражаются – «сытеньких».) Разумеется, это не мешает ему самому жрать в три глотки, но ведь сытость – это прежде всего психологическое состояние. Благородный человек может умирать от голода, но вести себя как сытый. Советский человек может лопаться от жира, но он всегда будет ощущать неутолимый голод, даже физический (на самом деле психологический). Поэтому для советского человека еда – это нечто сверхважное. И именно символы, связанные с едой, его страшно возбуждают, нервируют, будируют. В настоящий момент таких символов два. Это Колбаса и Булка. Колбаса – это символ эмиграции, символ тех, кто выбрал лучшую долю и не стал подыхать в советско-постсоветском говне. Разумеется, о большинстве тех благ, которые эти люди получили за границей, совок не имеет никакого представления. Но вот то, что за границей есть еда, и она вкусная – это он очень хорошо понимает. Символом этой вкусной еды является для него, конечно, не какой-нибудь там лангуст (советскому такое и не положено понимать), а самое вкусное, что совок когда-либо едал: КОЛБАСА. О, колбаса! Это предельная точка пищевого блага, которую советский человек вообще способен воспринять. Соответственно, эмиграция для него – «колбасная». Колбаса – символ Заграницы, одновременно почитаемой (потому что там живут Иностранцы, истинные хозяева совков) и ненавидимой - потому что там прячутся беглецы из советского ада, проклятые колбасные эмигранты. Но как не ненавидима Колбаса, ещё больше они ненавидят Булку – разумеется, Французскую. Случайно появившаяся в песенке, Булка буквально переломала и перепахала им мозги. С чего бы? Да потому что случайная фразочка «хруст французской булки» оскорбляла сразу несколько советских святынь, и оскорбляла очень удачно. В уродливом советском сознании, низведённом советскими голодоморами, блокадами и лагерями на уровень какого-нибудь пятнадцатого века, «хлеб всему голова». Дрянная, дешёвая еда бедняков, до сих пор пользуется у несчастных советских уродов особым почтением, это Главная Пища – за что их, впрочем, можно извинить, они всю жизнь проломались буквально «за хлебушек». Однако «французская булка» - это хлеб «праздничный», и к тому же «заграничный» (она же «французская») и «буржуазный» (другое название этой булки – «городская»). Это УЖЕ бесит. А то, что её можно вот так свободно ломать - в Белом Мире хлеб не режут ножом, а именно ломают, как, впрочем, и в Белой России (достаточно посмотреть на этимологию слова «ломоть» или «преломить хлеб») – советских выбешивает: кто ломает хлеб, тот непочтительно относится к крошкам, а советский должен языком слизывать каждую крошку. В военное время хлеб резали не то что ножом, а ниткой – чтобы черняшка со жмыхом не крошилось. Поскольку же именно военное время – то есть голодовка, каторжный труд и близкая смерть за плечами – и есть норма жизни совка, он не может перенести саму мысль, что хлеб может быть белый, с корочкой, и его можно спокойно ломать руками. (Кстати: советским пищевым калекам гебешники даже псевдорусские пословицы придумали: «кто ломает хлеб – тот судьбу ломает» и тыры-пыры.) Крылов Собственно на неё (еду) и работаем, потому что в РФ на самые некачественные продукты самые высокие цены, примерно х1.5-х2 от европейских стран, при в 3-5 раз меньшей заработной плате. Не говоря уже о США. РФ - территория вялотекущего геноцида туземцев во всех сферах и постоянного выживача, экономии на продуктах. 10 миллионов недоедающих буквально (два населения Финляндии), остальные на пальме из сетевых помоек. И несколько процентов жителей крупных городов, где есть ВкусВилл (последнее, что можно жрать). Самые популярные Ютуб и ТикТок каналы сегодня с видео наших аборигенов, выбравшихся на Запад и удивленно снимающих бесплатную валферную еду для негров, на зависть и злость соотечественников. Те, в отместку, накладывают побольше холодца с мазиком и соленьями, снимают тарелки пельменей (давно без мяса) и прочую снедь для бедных и нищих, совершенно не понимая, что даже нормального хлеба они никогда не пробовали. P.S. Да-да, тот самый вкусный советский хлеб из детства был из КАНАДСКОЙ муки.
Давно уже не ел колбасу, лет 5. Помню время, не мог и дня прожить. А вот хлебушек это святое. Кстати люблю арбуз с хлебом. Иногда и Фета туда еще. У нас самый вкусный хлеб в костко. Хрустящей такой, с изюмом, ням ням.
Сеть супермаркетов где дешево если ты покупаешь много. Еда,техника, мебель, шины для авто. Последний оплот демократии. Можно купить телек, а через 5 лет вернуть и взять новый взамен.
Да какой геноцид, геноцид - это когда без разбору истребляют, вне зависимости от пола, возраста по мотивам расовой, религиозной и прочих принадлежностей. У нас же, это нечто иное, свое, колоритное, необычное с изюминкой. Создают условия, при которых трудовая единица исчерпав свой трудовой ресурс умирает через 3-5 лет. А нахуя ее кормить и содержать??? Редко, кто живет более данного периода после выхода на пенсию. Отец рассказывает, что из более чем 30 человек, с кем он когда-то служил, большая часть умерла не дожив и до 45 лет. Те же, кто живы до сих пор, в свои 60-65 по здоровью, как 80+ летние, считай живые трупы. Посмотрите вокруг, как выглядят и какое здоровье - если еще живы ваши отцы? Мужиков уничтожают насаждением псевдо ценностей и бесполезной маскулинности - если ты мужик, то ты не жалуешься, не болеешь, не ходишь к врача - просто, лет в 45-60 внезапно умираешь от инфаркта - это если сильно повезло, медленно - от рака или словив инсульт изводишь себя и своих близких умирая на протяжении 10-15 лет не в состоянии себя обслуживать. Женщин добивают отсутствием доступа к качественной медицины. Хотя барышни в силу физиологии и тягот к заботе о здоровью даже на таком отсталом уровне борются за право жить, но не всегда удачно. Я рассказывал, как соседку с 9 этажа лет 5 назад, может чуть более, около 18 часов возили из одного мед. учреждения в другое не в состоянии определить расслоение аорты. Ну, что ей там было, 50 лет? Когда поняли, что с ней, уже помочь не смогли. Вы будете смеяться, ну или не поверите мне, но у медиков своя борьба идет с цифрами и очень они не любят, когда в мед учреждении умирает пациент. Портит статистику. Поэтому так часто онко больных выписывают умирать домой. В понедельник у товарища умерла бабуля, человек дома в кому впал, а ее не хотят в больницу забирать - "пиши отказ" говорят. И у еды тут своя роль. Еда должна выполнять свою первичную функцию - насытить объект. Дело третье, на сколько эта еда является полезной и кто вообще об этом думает в наше время? До 60, как-то протянет. А там умрет, от естественных причин конечно же. Да, кто будет разбираться от каких "он" умер. Умер и все тут.
Прекрасная еда, меня все устраивает) Цена зависит от налогов, развития инфраструктуры, "легкости" бюрократии и развития бизнеса.
что даже нормального хлеба они никогда не пробовали Вот уж не пиздиии! Я когда-то не то, что пробовал, а он был де-факто нормой для нас! Дело было в Крыму, дело было в годах 1991-1998, пекарня находилась в поселке Красногвардейское, а хлеб к нам привозили к 7 утра. Горячий, ароматный, с потрясающей хрустя шей корочкой! А запах стоял пиздееец!.. на весь магазин и метров 50 вокруг. Родители посылали утром, не прям сосранья, но уже часов в 9-10 за хлебом. И ты несешь эти тёплые ароматные кирпичи и слюни заливают все щеки. Не можешь уже себя сдерживать и начинаешь неистово грызть хрустящие уголки на корке, пока идешь до дома даже и не замечаешь, как в тебе пропадает 1\4 булки хлеба))) А домой придешь, отрежешь ломоть во первых для того, что бы сделать кирпич "ровным" ибо батя сильно ругался на обгрызанную булку и мог леща дать за такое, а во вторых, что бы жорнуть её ароматную уже с солью и стаканом свежего молока. Мммм.. З.Ы. Это многим потом я узнал, что мука была Канадская. Ну ок. Но вкуснее хлеба (массового, а не самопёк) я с тех пор увы не едал.
Хлеб на десятилетие не приходится. Бабки в моём детстве всё ели с хлебом и до сих пор едят. Иначе не могут и пытались меня пичкать. Однако ж, я его категорически жрать не мог, как и мать. Просто не вкусно было, что со мной ни делай. А тут, оказывается, хлебушек пёкся из 4 сорта пшеницы, для скота. Ребёнка каллом не обманешь
Был нормальный хлеб(мука) в конце 90ых начале 2000ых тоже такие же воспоминания. Только почему-то у нас обсуждения всегда на хлебе заканчиваются, когда у немцев или французов ... Ушел заедать горе нутеллой, пойду завтра у грузинов нормальной выпечки возьму, хоть они радуют немного теперь.
Бабушка работала на пекарне, рассказывала что самая лучшая мука с которой они работали была канадская.
Она и была, те кто помнят вкусный советский хлеб без изжоги, ели хлеб из канадской муки. СССР ее закупал. Свой производили из фуражки.
Самые популярные Ютуб и ТикТок каналы сегодня с видео наших аборигенов, выбравшихся на Запад и удивленно снимающих бесплатную валферную еду для негров, на зависть и злость соотечественников.
Какая красивая русофобия, с традиционным умышленным ангажированием - оценки метраполии без колоний. Вот бы спросить этих пидарасов, как там с метро было в британских колониях ) и что там по кормешке индусов. А то у нас все губернии это типа одна страна, а у них только Лондон или Париж, без Африки. А надо с ней Херсон сравнивать или Крым, и выяснится что жилось сильно лучше в РИ. Но не беда, отмененное в 60-ых годах, крепостное право вернут совки в виде колхозов, до самых 70-ых следущего века. Кормить лучше тоже не станут, а добавят серию голодоморов. Как жеж печально, что до глумления рекламы из 90-ых наши граждане не доросли до сих пор. но, повторюсь, это была самая красивая реклама )
до глумления рекламы из 90-ых наши граждане не доросли до сих пор. но, повторюсь, это была самая красивая реклама ) Понятно кто делал эту рекламу и кто держал банк "Империал". Тут даже гуглить нечего. Тут как бы и Александр II - вроде не плохой мужик, а вроде как и лебеди улетели. Это прям отборнейшая хуцпа как по учебнику. А правда жизни в том, что Александр II - это топ царь, на что указывает драма его ухода из жизни, да и прихода тоже, не заслужили такого государя. В своей глуши мудрец пустынный, Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил. Зато в углу своем надулся, Увидя в этом страшный вред, Его расчетливый сосед; Другой лукаво улыбнулся, И в голос все решили так, Что он опаснейший чудак.
К психокультурной социологии образа французской булки Где слог найду, чтоб описать прогулку, Шабли во льду, поджаренную булку И вишен спелых сладостный агат? Далёк закат, и в море слышен гулко ... На днях вспоминали Пелянгрэ, ненароком раз и навсегда экзистенциально травмировавшего советскую популяцию хрустом французской булки. Но в кузминском оригинале рядом с булкой стоят "шабли во льду и "вишен спелых сладостный агат", которые прошли для советской аудитории незамеченными, каковая дифференциация создаёт любопытный l'étude de cas для изучения психокультурных черт советского человека. Незамеченность шабли и вишен отчасти, конечно, объяснима неспособностью советской аудитории, в силу её низкого общекультурного уровня, распознать кузминский протограф стилизуемый Пелянгрэ[1], но остаётся и другая часть объяснения, заслуживающая обсуждения: 1. Если французская булка лежит в пределах опыта советской аудитории, то шабли во льду -- очевидно вне её пределов, и неспособно [2] возбуждать советскую аудиторию в силу отсутствия в психологической структуре последней резонансных частот соответствующих опыту шабли: образная и опытная частота шабли в серебряном ведёрке на летней веранде лежит за пределами психологического спектра советской аудитории и слишком высока, чтобы возбудить резонанс в грубой культурно-психической структуре возбуждаемой только низшими частотами. 2. Вишню следует предполагать лежащей в пределах советского опыта, однако "вишен спелых сладостный агат" - лежащим вне него, как в отношении утончённости самого образа, так и его языкового выражения, и по этой причине также оказывающимся вне психического резонансного спектра советской аудитории. Следует заметить, что колебания высоких частот при определённых условиях могут возбудить грубый (низкочастотный) резонатор, образуя в нём стоячую волну, но такое возбуждение требует более интенсивной накачки, т.к. частотный отклик резонатора спадает в модах высших порядков. [1] Следует, впрочем, полагать вероятным, что автор советской мемо-конструкции скорее всего не был знаком с куртуазным маньеризмом и осведомился о тексте стилизации Пелянгрэ через песню эстрадной поп-группы "Белый Орёл", не подозревая об авторстве и синхронном культурном контексте даже стилизации, не говоря уже об авторстве стилизуемого протографа. [2] Обсуждение склоняемости и спрягаемости частей речи сопрягаемых с именем существительным "шабли" лежит за пределами предмета сей заметки. https://oboguev.livejournal.com/6250201.html https://oboguev.livejournal.com/6250663.html
Нам до Шаблей ваших, как до понимания смысла рекламы банка Империал... Тут люди рабочие после получки закупаются, а в конце месяца просто не на что ходить в магазин за продуктами. Гарсон! Каждому представителю нижнего среднего класса шабле с вишней во льду, за мой счёт!
Хоспаде, какое большое полотенце от человека, который не в курсе что "хруст французской булки" это из песни про упоительные вечера в России. А с едой всё "весело", канешн. Рядом с сетевым магазином открыли "куриный дом", в котором куры хоть и дороже, и всёравно на антибиотиках всяких, но хотя бы не подванивают тухлятиной, чем после живительных санкций стали грешить сетевые. Давеча купил там сосиски, после варки образовался бульон, надо же, оказываются сосиски из мяса бывают, давно забыл как это. Правда, они быстро оттуда исчезли, видать население не берёт, а хранится такой продукт недолго. Ещё недавно, привезли монастырское молоко, хоть вспомнил как оно на вкус, живое молоко. Корову в деревне не найдёшь, а были чуть ли не в каждой второй семье.( Совки совками, но прямо сейчас растёт 1,5 поколения детей, которые не знают вкус нормального молока и нормального мяса. Даже хлеб на стабилизаторах всяких, хоть самим пеки. Печально оно.
Все эти дискуссии исторической России с советской Африкой были до твоего рождения, основаны они на стихотворении цикла «Любовь этого лета», сб. «Сети. Первая книга стихов». Дата создания: Июнь-август 1906 Советский период это не российский, где звучала песня про упоительные вечера из твоего детства.
Поддерживаю председателя, желудок перестал болеть как стал в Европе жить, вкусвилл качество не очень (на 3-ку в лучшем случае)
Считаю, что прекрасной иллюстрацией зарождения Советского быта является книга "Советская повседневность: нормы и аномалии. От военного коммунизма к большому стилю" / Наталия Лебина. Аннотация: Новая книга известного историка и культуролога Наталии Лебиной посвящена формированию советской повседневности. Автор, используя дихотомию «норма/аномалия», демонстрирует на материалах 1920—1950-х годов трансформацию политики большевиков в сфере питания и жилья, моды и досуга, религиозности и сексуальности, а также смену отношения к традиционным девиациям — пьянству, самоубийствам, проституции. Основной предмет интереса исследователя — эпоха сталинского большого стиля, когда обыденная жизнь не только утрачивает черты «чрезвычайности» военного коммунизма и первых пятилеток, но и лишается достижений демократических преобразований 1920-х годов, превращаясь в повседневность тоталитарного типа с жесткой системой предписаний и запретов. Фрагмент: «Распределительная система эпохи Гражданской войны породила и еще одну аномалию — изменение культуры еды и в определенной степени вкусовых ориентиров населения, что неизбежно в ситуации масштабных социально-экономических изменений. Самым важным в еде становилось элементарное насыщение. Горожане не только страдали от нехватки пищи, но и питались тем, что еще несколько лет назад казалось вообще несъедобным. Но это была, если так можно выразиться, индивидуальная инициатива. На властном же уровне идею накормить всех голодных большевики осуществляли с помощью примитивных форм коммунального питания, организаторы которых не могли и не стремились решить вопрос вкусовых качеств еды. Ассортимент блюд большевистских заведений коммунального питания был в 1918-1920 годах нищенским. К.И. Чуковский осенью 1919 года записал в своем дневнике: «Обедал в Смольном — селедочный суп и каша. За ложку залогу — 100 рублей». З.Н. Гиппиус в дневниковых записях, относящихся к лету 1919 года, фиксировала выдаваемый в общественных столовых «суп с воблой». Сын известного русского философа Н.О. Лосского Б.Н. Лосский вспоминал, что его маленький брат не знал, что бывает белый и черный хлеб, и никак не мог понять, что делать с маленькой пшеничной булочкой, так как не воспринимал ее как пищу. Одновременно отрицание наиболее радикально настроенной частью большевистской верхушки буржуазной культуры порождало негативное отношение власти и к «буржуазному вкусу» в еде. В первую очередь это относилось к ритуалистике питания. П. Бурдье подчеркивал: «Способ подавать и есть пищу, расположение блюд и приборов... цензура всех телесных проявлений удовольствия от еды (таких, как шум или спешка) и, наконец, требование рафинированности самих кушаний. .. — это всецелое подчинение стилизации сдвигает акцент с субстанции и функции на форму и манеру, отрицая тем самым грубость и материалистичность акта еды и съедаемых вещей, что равноценно отрицанию фундаментальной материалистической вульгарности тех, кому доставляет удовольствие простое наполнение себя пищей и напитками». Не случайно М.А. Булгаков вложил в уста Полиграфа Полиграфовича Шарикова следующие слова, произнесенные во время обеда в адрес доктора Борменталя и профессора Преображенского: «Вот все у вас, как на параде... салфетку — туда, галстук — сюда... а так, чтобы по-настоящему, — это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме».
Купить хлебопечку зайти на ютуб посмотреть как пекут хлеб другие и будешь каждый день есть отличный хлеб
Я хз, где вы не можете найти еду. У нас есть куча пекарен с хлебушком из нашей местной муки, молоко есть тоже со своих заводов (на одном был и сам видел как изготавливается), сыров куча и местных и соседних из р. Алтай. Мяса всякого куча и говна зашприцованного и нормального полно (есть знакомый мясник, родственник друга), элитка почти вся на экспорт прет. Не хочешь с проверенных продавцов мяска, есть друзья или родственники из деревни! Картошку, лук, морковь, капусту, свеклу.... едим свою. Лук с картошкой огонь вырастают! @maddog не даст соврать! Да что я говорю спросите у земели! (уже давно живет в Алтайском крае): Еще разбавим осадочек Ростовским рыночком! Простой ну и что! Зато вкусно. :
Есть тоже невозможно , по-сути обычная еда из пятерочки под видом вкусной и здоровой . А по факту . Питаюсь нормальной едой раз в год в Турции , привожу с собой сыры и одежду . Здесь все дорого потому-что как говорил Демура , система с максимальной энтропией , задача системы как можно больше бабла выкачать из территории , пролов , и отправить за рубеж . Опять же , покупая подзолупный сыр , вы покупаете не продукт , а спонсируете сучью контору очередного олигарха. Продуктов в РФ давно уже нет.