Добрый день жители королевства, сегодня решил поведать вам немного о морской профессии и жизни моряка. Многие смутно представляют, что это за работа, написанное мной будет основано только на моем опыте за 7 лет работы на торговом флоте. Статью решил разбить на несколько частей, тяжело уместить в одну. Если зайдет, то продолжу. Ну что 7 футов под килем и попутного ветра! Поехали. Выбор профессии никогда не стоял передо мной. Отец более 25 лет бороздит морские просторы.С Детства меня готовили к этому. И после 11 класса было принято решение продолжить семейную традицию. В Украине выбор профессий был скудный. Морское образование, одно из не многих которое котируется за рубежом и позволяет работать на одном уровне с англичанами немцами итд. В 2008 году я поступил на факультет морского судовождения.Обучение в академии отличается от обычных университетов. Более строго с дисциплиной .Курсанты разбивались на роты и каждой роте присваивался свой капитан.У нас были утренние построения и строевая подготовка(осталось как традиция ),все курсанты были обязаны носить морскую форму. Предметы были разные, много по профилю:Навигация и Лоция, Метеорология, мореходная астрономия , управление судном и многие другие. Уже через 3 года я отправился в свой первый рейс на судно под названием “Amber Arrow” , которое следовало через Индийский Океан к берегам Шри-Ланки. Что может быть лучше для юнца 19 лет, чем выход из-под родительской опеки? Сидя в самолете, я ощущал легкий мандраж от волнения и ожидания чего-то нового. По прибытию в город Коломбо нас встретил представитель компании (агент), после его слов я понял, что фортуна улыбнулась мне. На ломаном английском он поведал, что судно задерживается на 4 дня, и он сопроводит нас в отель. Спойлер: Отступление Вот мы и подобрались к одному из приятных моментов в профессии – путешествия. За 7 лет, таким образом, я побывал во многих странах от Европы до Японии и латинской Америки. Безусловно, 2-4 дней недостаточно (иногда и 2х недель мало) но согласитесь приятный бонус за счет компании. После того как попадаешь на судно уже не все так радужно. Как известно время-деньги. У судов плотный график плюс у всех членов экипажа есть свои обязанности. Хорошо когда судно стоит 2-3 дня в порту .Можно несколько раз выйти и погулять ,посмотреть город. Местные аборигены оказались доброжелательными ребятами. За четыре дня мы нашли двух экскурсоводов. Один согласился провести экскурсию за пачку сигарет и два доллара. Второй работал чисто на энтузиазме. За прогулками и осматриванием достопримечательностей 4 дня пролетели быстро. Спойлер: Храм Гангарама Спойлер: там же В последний день, позавтракав мы, направились в порт. У причала уже стояло судно “Amber Arrow”. Спойлер: Одно из судов компании Получив спецодежду, меня сразу направили на работу.Через день, получив груз и пополнив запасы, мы начали отчаливать.. Я знал, что такое морская болезнь. Но не думал что она меня одолеет сразу после того как мы выйдем с порта (в довольно спокойную погоду). Следующие три дня прошли как в тумане. Продолжение следует... Ну и на последок как же без верхнего сундука.Говорят если потереть то вам будет сопутствовать фортуна Спойлер: Верхний сундук UPD. 2рая часть Одолев морскую болезнь ,будь она не ладна, я начал вникать в работу. Среди палубного офицерского состава кадет это низшее звено пищевой цепи. Далее идет третий, второй и старший помощники.И на самом верху стоит Кит убийца (капитан). Каждый из них наровит, в случаи ошибки, разбомбить и поджечь тебе “корму”. Погрузка на автомобилевозе Кадет делает все: от мытья гальюна (туалета) до работы с документами. Вечером обычно стоит вахту с вахтенным помощником на мосту (мостике).Фото с другого судна.Мост на многих судах однотипный. Так и начинается восхождение по карьерной лестнице. Прошло время и сейчас уже третий контракт я делаю в должности второго помощника капитана.8 часов в сутки мы проводим, тут пялясь в иллюминаторы (окна) и отвечаем за безопасность судна и экипажа.Немного красок Спойлер: немного красок Спойлер: Немного красок 2 Экипаж на таких судах состоит обычно из 22-27 человек. Их можно разделить на 3 группы: Механики, Палубная команда и Камбуз (Кухня). Механики и мотористы. Работают в основном в машинном отделении, но так же ответственны за многие механизмы на судне. Вот место их обитания. Жара бывает в машинном отделении под 60 градусов. Страшное место ” В темных глубинах судна,куда не ступала нога штурмана, где извергается пар и пламя, сам воздух пропитан ядовитыми испарениями и слышны звуки,звуки главного двигателя ,обитают они” Спойлер: механик Так выглядит машинное отделение. Вообще чаще всего штурмана с механиками дружат. Мы ломаем, они чинятНу, это все юмор. У нас принято подшучивать друг над другом. Мы без них никуда, как и они без нас.Часть корабля, часть команды! Камбуз - Кок (повар) и его опричники. Важный человек на судне. Первый кого вздернут на реи или бросят на корм акулам за плохую готовку) Романтики на морских судах нету. Да и никогда не было. Сложная работа морально и физически(пока не привык)Кхе-кхе ладно к черту эту романтику (Закуриваю трубку и наливаю себе из бутылки ром). Поговорим о достоинствах и недостатках кораблядской жизни. Начнем с минусов. Рейсы: Хоть и контракты со временем сокращают, но на сегодняшний день в среднем для командного состава 3-4 месяца. Для рядовых обычно больше. Меньше контракты только на оффшорах из-за очень напряжного графика работы. Там могут быть 2 через 2 месяца иногда даже 2 через 2 недели. Вред здоровью: Из лайтовых. Это смена часовых поясов. С Японии до Южной Америки 10 раз меняется время. Стресс на работе Более серьезные это влияние работы на танкерах и химовозах. Имеются в виду испарения и утечки. Такие суда почти всегда в хорошем состоянии и с правилами по безопасности там все серьезнее, чем на других судах. Так что лично я не могу это подтвердить или опровергнуть. Отношения в семье: Пока нету семьи все легче. Когда семья появилось уже сложнее переносится разлука. Особенно когда маленькие дети. Отношения должны быть доверительными.Некоторые недалекие особи начинают звонить своим барышням и устраивать конфликты на почве ревности.Ну, тут особо нечего говорить. Ищите верных дам и будет вам счастье. Медицина: Доктора на судах уже давно убрали. Он есть в основном только на пассажирских судах.За медицинскую помощь ответственен чаще всего кто-то из палубного командного состава.У нас в компании Это второй помощник.Так что если с вами что-то случится, обращайтесь, приложу подорожник и покатаю яйцом. Шучу, конечно. Первую медицинскую помощь окажу.Госпиталь забит до упора на судах.Есть все ,включая инструменты для хирургии Но конечно если что-то серьезное никто не будет вырезать аппендицит посреди Тихого Океана. Идти надо к ближайшему порту и вызывать через эвакуацию на вертолете.Ну а там как повезет. Моряк обычно проходит медкомиссию перед рейсом(проверяют все ли в норме со здоровьем) Происшествия на морских судах: Их можно избежать следуя Своду правил и нормативов по безопасности. Но всегда присутствует фактор человеческой ошибки и фактор погоды. Про происшествия можно накатать еще такую же статью. Но Смысла в этом не вижу. Они просто иногда есть.Иногда морякам надо выступать в роли пожарников. В открытом море никто кроме нас тушить не будет. Из моего опыта ,у нас была посадка на мель и возле причала ударили другое судно. Погода :За все время я попал в один шторм и он всего был 8 балов.Они не так страшны в современном судоходстве. Получаем метео инфо. Чаще всего есть время уйти от него. Но если зацепит знатно. Мало не покажется. Уже при 8 балов судно норм кидает Перейдем к сладкому Зарплата: На моем типе судов зарплата средняя. Надо учитывать, что большинсто моряков получают зарплату только в рейсе. В отпуске нету никаких поступлений. 3тий – 3100,3200. Второй -4000, старший помощник около 8 к. Капитан около 10 к. + зависит, кто, сколько отработал в одной компании (бонусы за выслугу) Топовые зарплаты на танкерах, химовозах и оффшорном флоте. Разброс очень большой не могу сказать точно. Там капитаны могут получать и свыше 15к.Эта инфа открытая, если захотите, можете загуглить. Отпуск: Многие моряки могут сидеть в отпуске 4-5месяцев хоть 8 месяцев.Если вы не на оффшоре или в компании нет жесткой ротации. Путешествия: Отнесем к плюсу. В начале упомянул более подробно тут расписывать уже не буду. Из последнего, где был это в Антверпене. Стояли несколько дней удалось погулять нормально.Город очень понравился. Не смотря на нашествие беженцев. Архитектура красивая. А вот собор просто божественен. Такое уже не построить людям никогда Спойлер: трудно найти норм ракурс.Просто огромный собор Спойлер: Собор Антверпенской Богоматери Ну вот и закончилось наше небольшое путешествия.Надеюсь статья вам понравится. Немного престно на фотографии .Не так много фотографирую.Но в целом думаю не плохо получилось для первого раза.Потерял форумную девственность .Пообщаюсь в коментах с удовольствием. Bon voyage! и спасибо за внимание Про пиратство https://danieldefo.ru/threads/my-ne-bandity-my-blagorodnye-piraty.8638/
Я думал еще продолжыть )) но тогда получалось простыня большая сильно. Надо было гдето обрубить.Иначе вышло бы на две страницы. Опыта мало.На форумах никогда не писал.Если понравится следуйщая часть поболее будет
Ты ж одессит, Мишка, а это значит нет полумер. :3 Ну, я бы продолжила. Как-то завязки особо ещё не было и оборвалось. Ждём продолжения. Чот дохрена у нас тут одесситов развелось D:
Мало, х2 должен быть размер. дополняй, фоткай, инсайдируй, юмори на профессиональном, потенциал велик.
Начало интересное. Не совсем поняла тему образования. Обучение в академии завершается за 3 года? Или первое плавание это нечто вроде практики в рамках обучения? Пиши еще)
Да это в рамках обучения. До 4 курса (бакалавр) необходимо набрать определенное количество месяцев плавательной практики. Обычно мы заканчивали учебу ,и на лето и часть осени уходили в рейсы.
На фотках 11 год .Ты практику заплюсовал в опыт работы ? Или у вас шарага за 2-3г обучает? проясни этот момент.
В 2008 поступил, в 2011 пошел в первый контракт кадетом(3 курс) получать плав ценз на диплом. Обучение 4 года бакалавр, 6 лет магистр. Не совсем понял суть вопроса.Норм академия, а не шарага. Погугли ОНМА одесса если хочешь
Что ты не понял?Я спросил ты практику плюсанул или у вас шарага.Ты же ответил что практика, значит не шарага.
При обучении на офицера в шараге/академии в программе подразумевается практика (платная или бесплатная). На диплом штурмана или механика, согласно конвенции STCW, требуется 12 месяцев плавценза. Таким образом, все програмы обучения имеют как минимум 2 семестра для прохождения этой практики и набора 12 месяцев (что обычно не получается) Надеюсь прояснил
@Kiss_the_energy видишь что ты натворила? Для реалий СНГ, это определенно одна из топовых специальностей, для возможности пожить как белый человек
ага, полгода проебыватся в океанах, пока твою жену ебут на гражданке. там в одессе дофига жен моряков, которые непрочь присесть на хуец
Я прекрасно знаю как проходят обучение а шмомньках. У меня в семье 3 близких родственника связанны с морем. Я тебя спросил как у тебя стажу вышло 7 лет если в 2011 тебе было 19 . Вот и все. Ты ответил .
Это не спор о философии или новых трусах председателя. Тут можно портянку побольше написать. У самого отец стармехом был.
давай фоточек побольше. всяких) Спойлер у меня три двоюродных брата - все моряки: мех, электромех и страшный пом. кап.. и все истории у них одинаковые в итоге )))
В архиве всех фото не сохранилось к сожалени,что касается судна. Но я нашел похожые. В отпуске сейчас, сфоткать не смогу)
А голая повариха, это тогда титькина самонить надо. У нас всегда 90 кг жирный мужик.Женщин в компании нету.
Если это сухогруз то там не большой экипаж , у ком сотсава каюты у негров ( малазия,филиппинцы и ТД) просто гамаки откидные по коридору . По крайне мере когда я последний раз был на борту голандского контейнеровоза "фаерледи" там было именно так . Питание на судах очень добротное и тут не влияет рашка или флаг . На еде не экономят .
По надстройки ничего особенного. У младшего ком состава 1на комнота: диван , два стола кровать. Душ с туалетом. У старшего ком состава повеселее: две комнаты , плазма с акустикой стоят. В остальном почти на всех судах сауна с тренажерным залом , тенисный стол и снаружы корт для баскетбола.Так на всех судах почти у нас.
Раз в 5 лет нужно менять весь пакет документов.И проходить переатестацию( подтверждаешь уровень квалификации) Некоторые сертификаты дорогие. Но тут как с компанией повезет. Иногда компании платят за тебя( но эт не часто). Но конечно все окупается.
Лучше расскажи без сказок во что тебе втсало обучение и трудоустройство ....только давай без замашек одного уважаемого кота "Я ВСЕГО ДОБИЛСЯ САМ!" Я просто знаю насколько "легко" )