К сожалению, я просто прохожу мимо, если есть подозрение, что статью читали по диагонали. Кроме того, никто не просит разъяснить какие-то моменты, а сразу выдаёт какое-то суждение. Если я пишу, что глобализация и централизация вкупе с технологической хрупкостью качественно меняют последствия ошибок, как можно на это просто возразить, что ошибки - это норма развития человечества? Если я говорю, что человеком манипулируют на уровне психологии, расшатывая его психику и питая ложными надеждами, ведущими в тупик на уровне личности и системы, как можно на это возражать какими-то там природными качествами? Мб нам всем залезть на дерево и в пещеру, раз это заложено природой? Где связь между черпанием лучших плодов древности (прошедших проверку тысячелетий) и идеализированием того периода? Тебе проще меня понять, так как ты уже читал не мало соответствующей литературы. Неравенство также является неизбежным следствием свободной торговли. Те, кто не выходят в лидеры профита, садятся на дотации общества. Так открытая торговля меняется с протекционизмом местами, кульминацией этого цикла, как правило, является война и новый передел активов. Тут уже несколько другая тема - о том, как поднялась западная современная цивилизация. По сути морские державы были настоящими грабителями и преступниками. Когда они оказались в победителях, то быстро другим запретили свои же методы обогащения. Теперь они называют честной игрой условия, в которых они находятся изначально в положении победителя. Увы, это ещё один миф, который надо бы развеять прежде чем исполин сам рухнет на своих самоуверенных ногах, передавив всех кто снизу. Ведь в условиях сужающихся возможностей мы все знаем, как быстро демократы высылают гуманитарные бомбардировщики. И на уровне личности, мы знаем, какую участь готовит эта система большинству. Но я бы не хотел срываться в простую критику запада, это всё элементы для других тем
@Cicero Прикол в том что азы этой философии есть и были в тысячах культур и ею пронизаны все философии , религии, школы магии и учений от палеолита до авраамистики. Люди не могут в Изначальную Истину. Люди хотят айфон и целовать писю за кеш.
Совершенно справедливое замечание. Меня и самого поражает, как совершенно разные культуры, говоря разными словами, приходят к одинаковым выводам. Во-первых, конечно, они не родоначальники этих знаний, а взяли от более древних (в частности, все культуры замечают, что до них уже кто-то был). Во-вторых, очевидна универсальность этих знаний - а значит, мощный фундамент под ними. В-третьих, самое главное, это всё реально работает.
Юнг описывал это как архетипы человеческого сознания. Та истина которую мы несем от рождения человеком.
С юности инстинктивно вёл себя как "свободный человек" - работал 2-3 часа, остальное время - музам, наукам и женщинам. Сейчас делаю это осознанно, вижу как мало осталось, и тратить это мало на "keep up with Johnses" не собираюсь.
Согласен. Я, наверное, не совсем корректно выразился. Неравенство в том или ином виде существует везде. Бедные беднеют, богатые богатеют (особенно топ 0.1%). Однако в последнее время оно сильно усугубилось. В больших городах люди уже физически на минималку не могут выжить, малый/средний бизнес ебут налогами, в то время как большие игроки слишком большие чтобы падать и все риски переносятся на обычных людей. И эта пропасть становится всё шире. В системе образовалось бутылочное горлышко и ресурсы уже не так эффективно перераспределяются. Поэтому или будет передел ресурсов о котором ты говорил или реформация системы изнутри. И это проблема, возникшая в результате нищеты нахуй ненужоной для политиков и финансистов, людей деловых и занятых, философии.
Ну, то-есть, по личному впечатлению рабам в то время жилось заебись, я правильно понимаю? Ты, конечно, авторитетный источник но опираться на впечатления в таких вопросах я не могу, звиняй. Просто повторюсь что среди сотни тысяч сотня "успешных" это не показатель, без обид.
Кстати, если говорить о личной свободе то на ум приходит Диоген. Свободен был до крайности и не тратил время на то что считал пустым. Но жить в бочке почему-то никто не стремиться, как и уходить в пустыню постигать Истину и питаться подножным кормом. Хочу у почтенной публики уточнить момент: выше писали что на работу тратили немного времени, а на свои увлечения и радости больше. В списках увлечений, как это ни странно, были женщины. Вопрос: На сколько можно пожертвовать человеку свободой занимаясь нелюбимым делом что бы, в следствии, уделять больше внимания делам любимым? Кто-то обсчитывал степени свободы в каких-то более конкретных примерах? Просто духовно развитый кавалер с увлечениям к женщинам и имуществом в одну бочку как-то мало шансов имеет получить желаемое. Сколько позволительно потратить человеку своей свободы и стремлений духа если ему нравиться, пардон, ебаться? Сколько долек личной свободы от широкой души может нарезать рачительный философ?
А какую статистику ты бы хотел увидеть? И какому источнику этой статистики ты бы доверился? Было время когда рабом мог стать каждый, но это не были все же рабы на плантациях. Ни сколько?
Ты чертовски прав! Самое ужасное место для развития. Мы тут деградируем с батонами. Даже закрытый раздел не спасет.
Все рассуждения на представленную тему, упираются под определение субъективности восприятия бытия. Раб чувствует себя счастливым от обретения свободы, пусть и посредством смерти... сука счастлива от того, что ее способности горлового минета принесли ей дивиденды в виде нового айфона... дедуля счастлив, когда огород дал хороший, пусть и никому не нужный урожай...и т.д. Само по себе общество потребления не несёт ничего плохого. Способность потреблять приводит к разнообразию вещей, к которым человек хочет стремиться...для многих путь к чему-либо, пусть и материальному, это уже счастье...бежать, идти, или ползти как младенец к своим желаниям, даже если этим желанием является бутылка водки...это то, что дает смысл жизни абсолютному большинству людей. Естественно есть несчастные по нашему мнению, разменявшие свою жизнь на работу, ненавистную жену/мужа, на алкоголь и другие вещи, которые одним кажутся ничем, другим всем. Но ведь каждый отдельно взятый пример находится в своей зоне комфорта...каждый по своему счастлив в своем несчастье. Именно по этому не имеет ни малейшего смысла пытаться ставить людей на путь истинный, внимая к ограниченности отведённого времени, ресурсов планеты, и чего-либо другого, что кажется одним таким важным. Вся суть философии ограничивается на том, что она интересна людям, которым она интересна...и все. Она не может быть способом донесения мысли (именно поэтому многие в комментах и захейтили колличество воды). Философия это как искусство, понятна лишь не многим, кому это действительно интересно...но по сути своей, ничего, кроме бесед за бокалом вина, вприкуску с дорогим сыром, не несет...и этим по своему прекрасна..
Историческая литература со сносками подошла бы. Я не ленивый, но лопатить годами самостоятельно времени нет. *подмигивает в сторону* Ведь были илоты, например. Вдруг имеется в виду некая схожая форма между крепостным и рабом. Так значит свободной личности нужно постоянно страдать ограничивая свои порывы без возможности их удовлетворить? А как же скоротечность жизни и всё остальное? Что это за жизнь тогда если одни принципы развитой личности находятся в вечном неразрешимом конфликте с другими принципами и желаниями? Это не жизнь, а парадокс какой-то, получается.
Но ведь вечное удовлетворение ограниченным и привычным кругом желаний и есть путь деградации личности, как таковой. Осмысления себя, исключительно, как объекта среды (социальной, культурной et cetera) не добавляет баллов к развитию человека и присущих ему хороших личностных качеств, кои - в свою очередь - есть субстрат его взаимодействия как субъекта окружающего мира с этим самым миром. Далеко не библейский Апокалипсис указан в названии. З.Ы. Есть прошутто, сыр и соевый кофе. Мы после праздников ни-ни.
Вначале прочёл название, как "Апокалипсис сегодня". Напомнило про хороший фильм. А вообще отлично, ещё одна интересная тема на форуме.
Не волнуйтесь за раскрытие тайн, их можно положить хоть под нос - увидит меньшинство. Да? Заебашишь своим классным коллективом какой-нибудь традиционный клан? Нет, ты неправильно понимаешь. А я не понимаю, как ты меня читал двумя постами выше. Заново не буду, без обид. Когда приводишь в примеры философов, надо тогда знать что-то и о философских школах, чтобы не спрашивать, кто стремится, а кто нет и почему - жить в бочке. Если для тебя философия = оказаться в нищите, ты попросту вообще не знаком с ней. 300 лет - это мало даже для короткой человеческой истории, по сравнению с некоторыми народами, государствами и просто регионами - недоразумение. Если продержатся хотя бы 1000 лет, это будет другой разговор. Но мы до него не доживём.
А общество когда либо за свою историю было просвещенным? Я про основную массу людей. Мир всегда состоял и будет состоять из биомассы, которая следует исключительно своим потребностям в своём узком мирке. И "последний день Помпеи" не наступил и не наступит.
Спасибо большое Буковок не много, буковок очень мало. Уже второй раз после прочтения вашей статьи остаётся впечатления, что затронутые темы требуют большего раскрытия. Может быть вам оставлять список литературы с пояснением о чём можно там почитать поподробнее?
Что плохо в том чтобы сломать человека? Я был как дном-лошком, так и пиздострадальцем, так и нищим неудачником, так и вылезатором, так и тем чем являюсь сейчас. Все в жизни это этапы. Кто-то поднимется, как не гни. Кто-то упав - будет жить у параши. И что? Жалость рождает слабость. Естественный отбор - наше все.
Во-первых, философия даёт конкретные и очень полезные в жизни установки. Местами инструменты, местами дисциплину, местами умение взглянуть на вещи шире и найти лучшее решение. Во-вторых, она передает бесценный опыт, игнорировать который - это начинать свой путь с грабель, на которые уже наступили до тебя все. В-третьих, она мощный фильтр, который позволяет сразу оценивать явления и информацию, не имея на ладони полной картины. Считать свод знаний, который пережил и бережно сохранялся до наших времен все катаклизмы и людские заблуждения, простым развлечением под сыр и вино.. Я хз, как-то совсем наивно. Вам не кажется, что скорее всего, вы пока еще мало знаете, о чем говорите? Что конкретно касается счастья, то это одна из важнейших тем и она отнюдь не проста. Ровно как и тема свободы. Цель моих статей - это поделиться тем, что полезно, что приводит к развитию и расширению возможностей. Если кто-то конкретно уже счастлив, делая глубокий минет богатому старику и не хочет более ничего обсуждать, я спокойно переживу отсутствие интереса к моим темам. Тем не менее я считаю, что полезно всё-таки не останавливаться на минете.
Так и есть, буковок мало. В сущности, любая тема - это, помимо личного опыта, обращение к 4-5 книгам или шире - авторам, плюс косвенно по умолчанию к тем, кто формировал мои взгляды. Но пишу темы я по своим конспектам и в них уже чаще всего микс. Поэтому список литературы будет, хороший тематический, но по итогам нескольких тем, прямо как в книге. Либо и вероятнее всего, я его сделаю и буду пополнять в "Приёмной народного трибуна" после запланированной реставрации темки
Эх Статуя, тебе бы методистом работать у Мормонов или 50 десятников. Писать методички про любовь к религии. Был бы миллионером!
Спасибо, почитал с удовольствием. Раньше люди были точно не глупее, хотя-бы потому, что все что они умели и знали приходилось обрабатывать только силой своего мозга. И он как инструмент оттачивался до максимальных вершин. Пока естественный отбор не начинает пробовать тебя на зуб. Ты забываешь о том, что есть еще случайность. Можешь всю жизнь быть альфой, но станешь жертвой пьяного водителя. Ну и еще дебилы чаще дают потомство просто потому, что они дебилы
Тема более кратко была поднята в фильме Trainspotting, только с уклоном о наркомании. Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром. Выбирай диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу, набивая своё брюхо помойной едой. Выбери загнивание в конце всего, проёбывая последнее в жалком доме, когда не остаётся ничего, кроме удивления, что это за эгоистичные ублюдки, которых ты породил, чтобы заменить ими самого себя. Выбирай будущее. Выбирай жизнь… Но зачем мне все это? Я не стал выбирать жизнь… Я выбрал кое-что другое… Причины? Какие могут быть причины, когда есть героин? Заменить "героин" на любую слабость человека, что определяет все его неудачи в жизни. Даже осознавая эту слабость и этот выбор — не всегда есть силы сделать шаг в сторону. Мучительная борьба — найти в себе силы поднять Георгиевское копьё и заколоть своего змея, победив любую привязанность, и обрести полную свободу и счастье. Только, кажется это процесс постоянный. Постоянно быть в состоянии алертности, отринув "сон". Как там в Библии? "Спящие во гробах". На словах просто. На деле, с каждой проблемой, вскрывающей внутренних демонов, мучительная борьба рвущая на части. Разбивая на осколки. И проще пустить всё на самотёк. Или хотя бы воздержаться от совсем тупиковых веток жизни. Пётр Успенский написал в 1915 году повесть "Странная жизнь Ивана Осокина". Где главный герой, несчастно прожив жизнь, и сделав много ошибок, встретил волшебника, который исполнил его желание — сохранив память, вернул Ивана в детство, позволив прожить жизнь вновь, но применяя опыт. Иван повторил жизнь также как прожил её, даже помня, что это херня. По другому жить не получилось. И тут не помогут мотивационные речи. Только жесткий новый опыт, разбивающий старую линию поведения. Наверное. Где-то в таких моментах и возможны чудеса, за гранью обычного понимания. Но это — за пределами. А выныривать из обыденности больно.
На эту тему есть замечательная книга Олдоса Хаксли "Вечная Философия", в которой он последовательно сопоставляет разные утверждения разных учений и дает к ним свои комментарии.
Жизнь так бессмысленна и от того прекрасна. Ведь мы сами наполняем её смыслом. Каждый своим. К чему пытаться придать какой-то общий академический смысл заведомо бессмысленному занятию?
Ну, я вижу что ты тоже не очень в ответах на простые и понятные вопросы. Петляешь постоянно. Извини ещё раз но слышать вместо ответов на, опять-таки, недвусмысленные простые примеры и вопросы ты постоянно то отсылаешь учить этот период пару лет (как ты), то говоришь что прежде чем писать надо указать кто к какой философской школе принадлежит (надо полагать ты указал, а я не заметил). Я вообще-то и не уверен что ты осознаешь написанное, если честно. Ты пишешь красиво, но абсолютно бессмысленно. В качестве контр-аргументов в дискуссии апеллируешь к, предполагаемой тобой-же, необразованности оппонента или его недостаточной осведомлённости. Создаётся стойкое ощущение что у тебя абсолютно нет устоявшегося мнения по многим вопросам и ты избегаешь рассуждать прилюдно даже о простых и понятных вещах, вроде рабства. Могу сделать вывод что читать твой текст можно и нужно только как развлекательную художественную литературу, а вот вступать с тобой в диалог по любому вопросу совершенно необязательно. Потому что ты не разговариваешь, а слушаешь себя на фоне собеседника. За сим кланяюсь, больше не беспокою.
Конкретный путь ты выбираешь сам. Но есть пласт знаний и опыта, который позволяет не только эффективно двигаться по этому пути, но и избежать те, что работают деструктивно и заставляют сожалеть, либо жить в ожидании. Нет ничего прекрасного в том, сколько судеб разбито, никто не считает пустые жизни. Оставаться глухим к этому опыту, ссылаясь на якобы своё собственное понимание всего - это подростковое поведение личности. Личности, у которой еще достаточно сил для познания мира и метания духа туда-сюда, но не хватает знаний и опыта для грамотных действий. Мне кажется, разумно стремиться использовать отпущенное время, вооружаясь всем лучшим, что нам оставили шедшие до нас. Марбас - один из немногих, за кем видно развитие. Но как типичный представитель восточных славян, он пока на этапе радикального индивидуализма. Познание силы кооперации еще впереди Если честно, мне просто лень тебе разжевывать. Начинаешь с тобой общаться, а через пост видно, что ты вообще мысль не схватываешь. Ну и зачем мне это время впустую, ради быстрого разочарования? Лучше и правда читай меня как художку, когда-нибудь, мб, будет лучшее время для диалога.
Безусловно, весь опыт величайших умов человечества полезен и интересен... Но опять же, узкому кругу лиц, которые желают вознести себя, пусть и только в своей голове, над простым людом...которому опыт предков нахОй не сдался. Ты прав, мои знания философии крайне поверхностны, но при этом присутствует неподдельный интерес к любой подобной теме. Я как раз из того круга людей, кому приятно возвышаться над другими, обсуждая не доступные абсолютному большинству темы. Хоть и считаю, что в повседневной жизни подобные знания мало применимы. Единственное, хотелось бы в будущих темах чего - то более глубокого.
Да, ты должен себя ограничивать по мере своих возможностей от вещей\труда, которые тебе не приятны. Во всяком случае в моем понимании. Я 3 года потратил на то, что ненавидел всей душой и телом, причем с каждым месяцем ненависть росла и неплохой доход был хорошим доводом что бы потерпеть. Сейчас оглядываясь назад, могу сказать, это был ужасный довод.
Я об социальном отборе. По типу человек либо выбирается после развода, краха бизнеса и прочего. Либо не выбирается и спивается, старчивается, идет задротить на классик руофа.
Эй, я видел цирк ваш с виселицы, Забудьте Сунь-Цзы и Лао-Цзы. Ведь в этом цирке лишь два пути, Суицид или стоицизм. И если выбрал не суицид, Тогда терпи, хватит ныть, дай во всю идти! И, да, мы ссым, каждый сыт, страх и солипсизм, Но на зло миру мы взлетим среди суеты. Мой город вне времени, для территории, племени, рода и империи. Троя, Помпеи и Рим, мой город - морок, И видения что во тьме видит бедуин Мой город на горе руин, Мой город лабиринт, я по нему слепой и неумелый гид. И мой город не верит им, Его правление внутри, но не под горою, не в Мэрии. Я - стоик, будто Луций Сенека, Спускаюсь от палаццо элиты к улицам гетто. Раз уцелел там надо жить и глубже дышать, И девочка пиздец ушла предав, но я переживу и это.
Понимаешь, я могу разом выдать "самый смак", но без всей лекции это, увы, бесполезно. И так стараюсь охватить как можно больше побыстрее. Если не понимать глубинных причин и свойств процессов, если не потратить время на вдумчивую работу с материалом - увы, это все равно что вручить скальпель тому, кто не знает анатомии и предложить оперировать человека. Поэтому темы выходят именно друг за другом, у них единая линия.
Философия сдобренная библейскими текстами, это конечно весьма крепко смахивает на секту. Где записаться на полный курс? В итоге (после теоретического прочтения и осмысления) что-то будет потеряно, ведь так? Должно что-то появится в замен, иначе не совсем честно. В общем жду следующую часть где мне скажут что делать. Тут по законам жанра надо сказать что я не всерьёз, и это просто сарказм.
Наркотики это сквозная тема у Хаксли, но точно не центральная, кроме как в "Дверях". "Дивный мир" это классика и mustread, "Двери" довольно занятные с литературной точки зрения, хотя на мой взгляд не очень актуальны в 21 веке, ибо люди сейчас изначально более открыты к экспериментам с наркотиками, а описания побочек современных наркотиков там нет, про ЛСД же и мескалины интереснее у Хоффмана (сам я наркотики не употребляю и никогда не употреблял, т.к. берегу ясность ума), "Вечная философия" зайдет всем, кому лень подробно изучать разные религии от буддизма и даосизма до христианства, но что-то знать на тему охота, "Гений и богиня" - какой-то скучный роман кухонной писательницы, а остальное не читал. В целом не сказал бы, что Хаксли какой-то феноменальный писатель: кому-то может зайти, кому-то нет, - но "Дивный мир" я бы посоветовал всем фанатам Оруэлла и борцам с фантомом Большого Брата, ибо на мой взгляд "Дивный мир" больше отражает положение, в котором оказалось современное общество.
Оо, тогда точно не для меня и теперь ясно почему щас его часто упоминают в толстом троллинге школоты поведенной на 1984 и прочим борцунам с системой)Спасибо, сэкономил время. Все криптоколонии, 1984 и прочее '''почти рен-тв'' не для меня.
Я преимущественно человек практики и мои собственные записи, из которых состоит информационный костяк - сухая выжимка. Но тема должна быть увлекательной для чтения, художественной, поэтому я стараюсь её разбавить и сделать подобной рассказу. Тут уже и мне самому появляется вызов Должно, появится. Но каждая тема - шаг вперед, проходных, которые можно было бы упустить - нет
Местный этнос любит такое, поэтому вот. А по теме, отчасти согласен, но мир не идеален. И спор внутри ветки, это спор о представлениях. Вот Дефо например, сколько тем политоте посвятил, а хули толку? Ну кто-то пусть и осознал тлен, и что изменилось в жизни? Так и тут, будет много слов, люди послушают и разойдутся. Движение начинается с усилия над собой. Какое это усилие и как его делать, если ориентира не дали. Допустим, кто-то нашёл ориентир. Как продолжать следовать по правильному пути, если вокруг невежество? На что опереться, чтобы не сбиться с пути? Эти вопросы сложнее, чем кажутся. Предвижу проповеди в будущих темах, с интересом жду обновлений. Работать надо с тем, что есть, хоть и загружать голову фантазиями, полезно. В чёрном альбоме КИНО есть песня, «Следи за собой»:
Одна из сильнейших сторон философии как раз в том, чтобы дать ответ на реалии, а не на "если бы все были философами, то.." Не надо смотреть на чужое невежество совсем уж свысока и думать, что в нём проблема. Плохие люди в вашей жизни могут быть ангелами, которые провоцируют вас быть лучше, возвышаться над собой. Я сам далёк от подобающего уровня в этом плане, но видеть единство вещей - когда без зла нет добра, и без добра нет зла - это очень важно. В сущности, если вы думаете, что убрав внешние препятствия, всё станет хорошо, вы думаете о себе слишком многое. В вас заложено зло, в вас есть безобразие. Именно потому так часто фейлятся любые попытки "сделать мир лучше". Второй важный вопрос, который вы подняли - как не сбиться с Пути. Это очень сложно и именно тем характерен средний обыватель, решивший перестроить свою жизнь - он постоянно то находит, то сбивается с этого пути. Именно поэтому я предлагал в прошлой теме попробовать избавиться от ненужных проявлений своего эга там, где в этом нет реальной необходимости (а таких ситуаций объективно большая часть). Сказать легко-сделать трудно. Постоянные осознаннные усилия по очищению болота своего разума от мусора, который туда ежедневно сваливают - это не детское задание, а дисциплина, самовоспитание и укрепление силы духа и воли. Мы слабые, очень слабые. Нам трудно понять, как можно поднять и сдвинуть не то чтобы горы, но порой и спокойно пережить случайную рябь на глади своей жизни. Но для тех, кто решил, что единственная жизнь стоит того, чтобы в ней возвыситься до высокой роли, уже не насытиться ничем меньшим. Не зря древние говорили, что философы и цари желают одного и того же.
Если у нас цепь из n звеньев, и поломка каждого звена - независимое событие, то при стремлении n к бесконечности вероятность поломки хотя бы одного звена действительно будет стремиться к единице(100%), но никогда её не достигнет.
Это понятно, но вам вряд ли от этого будет легче. На самом деле, я не спроста взял высокие шансы на успех, потому что даже они при достаточном количестве повторений дают ужасающий шанс сбоя. Достаточно поставить под риск что-то реально дорогое для человека, чтобы осознать, насколько он неприемлет даже минимальные его значения.
Давно посещает мысль о смене "мерила" счастья. До сих пор, перебирая десятки видов деятельности неизбежно оборачивающихся разочарованием, делаю упор на шекели, дескать - "какой смысл заниматься этим онанизмом, если он не покроет мои расходы?". Но буквально последний месяц из головы не пропадает мысль, что метод "проб и ошибок", сам по себе замечательный, но, к моему большому сожалению, в мире столько пресетов выдумано, что на их перебор меня не хватит. Так что, попробую одну переменную поменять. С чем черт не шутит.
У тебя там 100% брака получается, что невозможно. Если ты в этом странном пассаже пишешь о том, что у нас разные элементы с возможностью 5% сбоя, то шанс сбоя всех элементов одновременно, как тебе верно написали 0.05*0.05..., что при большом кол-ве элементов достаточно быстро стремится к нулю.
Это было округление. Оно тебе так важно в нематематическом тексте? Что ты будешь делать с бесконечно стремящейся к нулю вероятностью на практике? Выживать через неё? Блин, ты со своим коллегой по подсчетам сейчас напоминаешь один разорившийся фонд, у которого тоже шанс на это был где-то на уровне краха вселенной. Тем не менее, фонда нет, а вселенная осталась. Я мб как-то неясно там выше выразился, но речь шла именно что о цепочке, а не о подбросе монет, где вас бы погубило только стократное выпадание решки. Так что считать надо именно снижающийся шанс на успех, а не на одномоментный фейл всего, потому что если завтра рухнет, скажем, финансовая система США, то банкротства конкретно тебя и меня, как части системы, ну правда не потребуется, дабы пиздец был неиллюзорным. И даже если вот этого конкретно корневого фейла не случится, то и банкротство Греции способно накрайняк дохрена осложнить вашу жизнь в связанной системе. Да, брак будет не 100%. Но вы добавки точно не попросите. Так яснее? Если не ясно, то объясните мне блин пожалуйста, каким образом имеющийся риск банкротсва каждого государства в отдельности суммарно уменьшает риск ваших финансовых неурядиц в реальном мире. Если опять не ясно на финансах, предствьте производственный конвейр, где каждый добавляет что-то к изделию. Там тоже шанс на брак всей партии снижается что ли ниже шанса брака самого первого этапа? Если и так не ясно, то вы в буквальном смысле утверждаете сейчас, что чем большими болезнями может заболеть человек, тем меньше его шанс умереть от болезни. Даже стремится к нулю, если точнее... Что вы считаете то
Я наоборот, за 2018 год перестроил голову так, чтобы жилось спокойнее. Будь я идеалистом, я бы требовал, чтобы мир стал таким, как удобнее мне. Предположим, живёт вполне обычный человек. Окончил ВУЗ, работает на дядю. Дома семья: жена и ребёнок. Из обстоятельств: тачка в кредит и квартира в ипотеку. Развлечение: танчики (линеечка), сериалы, киношки и пивчик. Нормальный человек. Так вот, будь я идеалистом, то во-первых обиделся на мир, типа какого хера в моём кругу оказался обычный человек, а не потенциальный миллионер. Во-вторых, я бы попытался всё исправить: типа, парень, если ты хочешь, чтобы мы с тобой общались (были друг другу интересны), тебе надо интересоваться вот этим, этим и тем. Считай, чтобы я успокоился, человек должен полностью перестроиться под мои запросы. Это значит, читать те книги, смотреть те фильмы, забить на игры и в целом больше времени уделять обдумыванию потребляемой информации. Будь я реалистом, я бы понял, что каждый развился в своей среде. Внезапно, мир не станет другим, независимо от того, что я думаю. Люди не станут такими, какими я вижу их в своей голове. Согласен я, не согласен — миру всё равно. Мир говорит — приспосабливайся или сдохни. Осуждай, не осуждай — в жизни у каждого свои обстоятельства и свой выбор. И легко этот выбор обсуждать, когда находишься в роли наблюдателя. Ну и да, без добра нет зла, «Инь — Ян», всё такое. Что хорошо в одной ситуации, плохо в другой. Добывать нефть, это плохо для экологии. Но нефть — сырье для текстиля и прочих синтетических материалов, которые используются в том числе в быту. Получается, для быта, это хорошо. Обрабатывать железную руду, это плохо для экологии. Но из железа сделаны машины, которые увеличили производительность труда, и целом сделали жизнь комфортной. Мы надеюсь, можем общаться на ты... поэтому по свойски скажу, что я полностью понял о чём ты говоришь и хочешь сказать. Для меня это типа бальзам на душу: кто-то ещё в мире думает чуть глубже, чем большинство. Я рад. В то же время, мне более менее понятно, как всё работает. Никакими рациональными объяснениями ничего не изменить. Хотя бы потому, что надо дойти до уровня, чтобы понять разговор, а это вопрос образования и желания человека образовываться. Ну пойди, расскажи, что ты написал, кому-нибудь... тому же таксисту. Он пальцем у виска покрутит и скажет: «Что за хуйню ты сказал? Сам-то понял?». И в рамках своего понимания, он прав. Чтобы он тебя понял, тебе придётся напрячься, чтобы весь свой опыт, уложить в такие рамки, чтобы тебя поняло большинство. А это задача — ёбнешься, какая сложная. Ведь никто не хочет учиться. Никто и ничто не измениться внезапно.
фауст искал того же... но что куда важнее, то что сорви он цветок или не сорви -- в его намерении в любом случае т. н. ''суть'', ''сущность'', то есть конечная репрезентация, что само по себе уже достаточно гибло и нигилистично, инстинкт к исчерпанию; тогда как японский мистик разворачивает ''знак'' цветка, некую его способность быть знаком, интенцией